Игровая программа "Репка"
материал на тему

Хаждаулетова Екатерина Амангельдыевна

Игры с элементами зарядки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Репка»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий

Дед

Бабка

Внучка

Собака Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Оборудование: шапка, шаль, платок, маски для собаки, кошки, мышки, репки; 4-5 корзинок, плоскостные мухоморы и лисички, апельсиновая корка; репа, порезанная на кусочки.

Ведущий:

   В этой сказке дедка есть,

   Бабушка и внучка.

   Вместе с ними жила кошка,

   Мышка, псинка Жучка.

   Мирно жили, не тужили,

   Не было заботы,

   Дружно, весело, с охотой,

   Делали работу.

Посадил дед репку. А мы ему поможем.

Хоровод «Репка»

   Чтобы репке подрасти,

   Надо дождику идти.

Массаж бедра «Дождик»

   Дождик, дождик, капелька,

   Водяная сабелька,

(легко в ритме стихотворения посткивают пальчиками по бедрам от колена вверх)

   Лужу резал, лужу резал,

   Резал, резал, не разрезал,

(делают пилящие движения по ребру ладоней)

   И устал, и перестал.

(поглаживают ладошками)

Песня «Дождик»

Выросла репка большая-пребольшая. Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда»

По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол друг напротив друга, опираясь на него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают шапку деда.

  Вот и дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.

   

 

   За грибами в лес пойдем,

   Мухоморы не возьмем,

   Наберем лисичек –

   Желтеньких сестричек.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Участвуют 4-5 девочек. На полу раскладываются грибы – мухоморы и лисички. Девочки собирают в корзинки только полезные грибы. Та, которая наберет больше лисичек, становится бабкой и на плечи накидыват шаль.

   А внучка с подружками гуляет,

   Весело играет, танец начинает.

Хоровод «Веселая девочка Алёна»

На каждый куплет выбирается новая солистка. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и повязывает на голову платок.

А теперь будем выбирать Жучку.

   Обойди хоть всю округу –

   Не найдешь вернее друга!

   На охоте помогает,

   Ночью дом наш охраняет.

Игра «Выбираем Жучку»

Считалкой выбмраются 2-3 детей.

   Жучка по двору ходила,

   Жучка носиком водила.

   Тот, кто первым клад найдет.

   Тот играть сейчас пойдет.

Выбранные дети должны найти по запаху стпрятанную в зале апельсиновую кожуру. Тот, кто первым найдет ее, становится Жучкой.

   Наши кошки на пригорке

   Говорят скороговорки.

Игра «Выбираем кошку»

Несколько девочек по очеред повторяют скороговорки.

   На окошке крошку мошку

   Ловко ловит лапой кошка.

   Кошка за мышкой,

   Мышка от кошки,

   Кошка – на лавку:

   - Ну, погоди! –

   Мышка – под лавку:

   - Ну-ка, найди!

Кто четче произносит скороговорку, становится кошкой.

А где же мышка, наша самая главная помощница?

   Мышки – серые воришки,

   Сыр нашли в кладовке мышки.

   Но не спит хозяйский кот,

   Кот кладовку стережет.

   За подобные делишки

   Может он порвать штанишки.

Русская народная игра «Кот и мыши»

   Три-та-та, три-та-та,

   Не боимся мы кота.

   Мы кота-воркота

(дети водят хоровод вокруг пящего «кота»)

   Заберем за ворота.

(«Кот» просыпается и догоняет «мышей»)

   Раз, два, три, четыре, пять.

   Кошка учится считать:

   Потихоньку, понемножку

   Прибавляет к мышке кошку.

   Получается ответ:

   Кошка есть, а мышки – нет!

(из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается мышка)

Игра «Выбираем репку»

Дети выполняют приседания. Самый сильный из них тот, кто сделал приседаний больше всех, и становится репкой.

Репка садится по-турецуи. Все персонажи берутся друг за другаи стараются вытянуть репку (сдвинуть с места).

Игра «Репка»

Дети встают в круг, в центре которого -  «Репка».

   Репка-репонька,

   Вот какая крепонька.

   Ты на месте покружись,

   А потом остановись.

(дети и репка идут противоходом по кругу. Репка кружится)

   Раз-два, не зевай!

   Кого хочешь, выбирай!

(дети хлопают в ладоши. Репка выбирает партнера и танцует с ним.)

Ведущий угощает детей репкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...