Моё портфолио
учебно-методический материал по теме
Обобщенный опыт моей педагогической деятельности за последние пять лет работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 424.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Колбина Валентина Геннадьевна
1977 года рождения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Микунь
Учитель начальных классов
Образование: среднее специальное, в 1996 году окончила Великоустюгское педагогическое училище, по специальности преподавание в начальных классах со специализацией руководитель изобразительного искусства.
Трудовой стаж: 17 лет.
Педагогический стаж: 17 лет.
Педагогический стаж в данном учебном учреждении: 17 лет.
Имею следующие награды:
Почетная грамота Главы администрации МО «Усть-Вымский район» (2004г.)
Почетная грамота Министерства образования и высшей школы республики Коми (2005г.)
Почетная грамота Начальника управления образования МО «Усть - Вымский район» (2010г.)
Почётная грамота Главы городского поселения «Микунь» (2013 г.)
Заявленная квалификационная категория: высшая
Результат самооценки: 49 балла
Оглавление:
Лист самооценки……………………………………………………………..4
Информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
1. Образовательные достижения учащихся
1.1.Обученность учащихся в динамике…………………………………11
1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету……………………....12
1.3.Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета……………………………………………………………………...14
2.Организация и результативность внеурочной деятельности
по предмету
2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную
деятельность по предмету …………………………………………..16
2.2.Систематичность внеурочной деятельности по предмету…………20
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету……………..21
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного
процесса на основе эффективного использования современных
образовательных технологий
3.1.Активное использование проектных и исследовательских
технологий в образовательном процессе…………………………..23
3.2.Использование ИКТ в образовательном процессе…………………25
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой
преподаваемого предмета…………………………………….28
4.Профессиональное развитие учителя
4.1.Освоение программ повышения квалификации или профессиональной
переподготовки………………………………………………………..32
4.2. Методическая работа по предмету…………………………………..32
4.3. Систематическая работа по обобщению собственного
педагогического опыта………………………………………………..33
4.4.Трансляция обобщенного личного педагогического опыта………..33
4.5. Участие в профессиональных конкурсах……………………………36
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе………………………..36
6. Вовлечение родителей в образовательный процесс………………………39
Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности (приложение).
Лист самооценки
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 3 балла |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 балла | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 балла | |
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 балла |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 балл | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 3 балла | |
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 балла |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 2 балла+1 балл | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 балла | |
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов - освоение программ не представлено; 1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3 балла |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | 2 балла | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 3 балла | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 3 балла+1 балл | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 2 балла | |
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
| 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | 3 балла+ 1 балл |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – наличие положительных родительских отзывов; 2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3 балла+ 1 балл |
Результат самооценки – 49 баллов
Информационно - аналитическая справка
1.Образовательные достижения учащихся за последние пять лет.
1.1 Обученность учащихся в динамике.
Учёба - это труд, и труд нелегкий. И не надо искусственно облегчать его. Ребёнок с малых лет должен понимать, что всё достигается трудом и что трудиться не только непросто, но и очень интересно, что только в труде он сможет выразить себя, а значит завоевать признание и уважение, в котором испытывает потребность. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познать новое.
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что уровень обученности учащихся за 2008-2009/2009-2010 учебные года стабильно составляет 100%. В 2011-2012 учебном году уровень обученности снизился в связи с поступлением в 1 класс учащегося с низким уровнем знаний готовности к обучению в школе. (Таблица 1, диаграмма 1,2 приложение 1).
Таблица 1
Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние пять лет (в %)
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
100% | 100% | Безотметочное обучение | 96% | 100% |
Диаграмма 1
Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние пять лет
Диаграмма 2
Таблица 2
Средний балл по предметам 3 -4 класс 2008-2009/2009-2010 уч.год
Учебный год | Литер. чтение | Русский язык | Матем. | Окруж. мир | Информ. | ИЗО и худ. труд | Физкульт. | Итого |
2008-2009 | 4.1 | 3.8 | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 4.4 | 4.6 | 4.1 |
2009-2010 | 4.3 | 3.8 | 4.1 | 4.0 | 4.1 | 4.6 | 4.8 | 4.3 |
Вывод. Из данных таблицы и диаграмм видно, что учащиеся имеют максимальный уровень обученности – 100 % и средний балл по учебным предметам-4. Это благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию элементов здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий.
1.2 Качество знаний всех учащихся по предметам.
Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, для того чтобы учащиеся добывали знания и применяли их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда.
Перед собой поставила цель поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе, поэтому стараюсь создавать на уроках такие условия, при которых учащимся легко и интересно постигать даже самый трудный учебный материал.
Таблица 3
Качество знаний.
Учебный год | Литер. чтение | Русский язык | Математ. | Окруж. мир | Итого |
2008-2009 | 82% | 60.8% | 73.9% | 73.9% | 72.6% |
2009-2010 | 95% | 56.5% | 69.5% | 77.3% | 74.5% |
2010-2011 | Безотметочное обучение | ||||
2011-2012 | 84% | 68% | 76% | 72% | 75% |
2012-2013 | 76% | 61% | 76% | 70% | 70.6% |
Диаграмма 3
Качество знаний 3 «в»-4 «в» класса
Диаграмма 4
Качество знаний 2 «в»- 3 «в» класса
Вывод. Из данных таблицы и диаграммы видна относительно стабильная динамика «качества знаний» учащихся, что обусловлено ростом мотивации учащихся к учебным предметам. Стабильные положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения.
Все учащиеся справляются с нормами выполнения контрольных и самостоятельных работ, умеют опираться на уже приобретенные знания, используя такие навыки как умение обобщать, сравнивать, пользоваться справочником, энциклопедиями, Интернетом.
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить,
а свеча, которую нужно зажечь.
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.
Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области, является мотивация. А в основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Рост учебной мотивации подтверждают результаты анкетирования (методика Н.Г. Лускановай), которое провожу ежегодно.
Таблица 4
Динамика количественного уровня учебной мотивации
Учебный год | Высокая школьная мотивация | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе | Низкая школьная мотивация | Негативное отношение к школе |
2012-2013 уч. год | 1 | 7 | 7 | 5 | 1 |
2013-2014 уч.год | 2 | 6 | 9 | 3 | 0 |
Диаграмма 5
Диаграмма количественного уровня учебной мотивации
2012-2013 уч. год 2013-2014уч. год
Вывод. Из таблиц и диаграмм наблюдается позитивная динамика уровня учебной мотивации учащихся, видим, что мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности, формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; Повышается высокий и хороший уровень учебной мотивации, увеличилось положительное отношение к школе и улучшаются качественные показатели познавательной активности и познавательных процессов. Успешное обучение напрямую зависит от системы работы учителя по привитию интереса к учению. Эта система включает в себя внеурочную и внеклассную деятельность по предметам (олимпиады, конкурсы, тематические мероприятия, проектные и творческие работы).
(Приложение 2)
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету.
2.1 Количество учащихся ежегодно вовлечённых во внеурочную
деятельность по предметам.
Деятельность направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Ежегодно учащиеся моих классов принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах. Это Международная игра-конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех», всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в 2010году учащийся моего класса Самойлов Никита занял II место в районном конкурсе «Знатоки природы», всероссийской предметной олимпиаде «Центра поддержки талантливой молодежи».
Также с 2008 по 2013 год вела курс «Детская риторика» (в рассказах и рисунках)» созданный авторским коллективом под руководством
Т. А. Ладыженской (Образовательная система «Школа 2100») Благодаря данному курсу у учащихся значительно развивается кругозор и расширяется словарный запас, как активный, так и пассивный, развивается монологическая и диалогическая речь. Они с нетерпением ждут уроков развития речи, с увлечением работают над сочинениями и изложениями, пишут отзывы и очерки, стали больше читать, соответственно расширился круг чтения, с удовольствием участвуют в конкурсах стихов. Так, например Смирнова Елизавета ежегодно на школьном уровне занимает призовые места.
(Приложение 3)
В течение многих лет школьники участвуют в конференциях, конкурсах, концертах, выполняют творческие работы, при этом количество и качество работ учащихся по предметам растёт (Таблица 5, приложение 3,4).
Таблица 5
Участие учащихся во внеурочной деятельности
предмет | мероприятие | год | уровень | Колич. участ. | %от общего количества |
2010-2011 учебный год Количественный состав класса -25 человек | |||||
Литературное чтение | Конкур стихов «Юбилей любимой школы» Конкурс стихов «Победитель солдат» | 2010 2011 | Школьный школьный | 7 25 | 28% 100% |
Русский язык | |||||
математика | |||||
Окружающий мир | |||||
Изобразительное искусство Технология | Конкурс открыток «Моя школа» | 2010 | школьный | 12 | 48% |
Конкурс рисунков «Новогоднее чудо» | 2010 | школьный | 20 | 80% | |
Конкурс рисунков «Годы опаленные войною» | 2011 | школьный | 14 | 56% | |
Музыка | |||||
Физкультура | Кросс нации-2010 | 2010 | школьный | 23 | 92% |
Итого: | 67% | ||||
2011-2012 учебный год Количество учащихся в классе -25 | |||||
Литературное чтение | Конкурс стихов «Моя любимая школа» | 2012 | школьный | 15 | 60% |
Конкурс стихов «Этот День Победы» | 2011 | школьный | 22 | 88% | |
2011 | школьный | 16 | 64% | ||
Русский язык | Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» | 2011 | региональный | 6 | 24% |
математика | |||||
Окружающий мир | |||||
Изобразительное искусство технология | Конкурс новогодних рисунков «Зимняя сказка» | 2011 | школьный | 8 | 32% |
Картинная галерея, «По пути подвига», посвященная Дню Победы | 2012 | школьный | 25 | 100% | |
музыка | Смотр-конкурс строя и песни, посвященный Дню Победы | 2012 | школьный | 25 | 100% |
Физкультура | «Кросс нации-2011» | 2011 | школьный | 25 | 100% |
Игра «Спортивный калейдоскоп», проводимая в рамках Всероссийского Дня здоровья | 2011 | школьный | 13 | 52% | |
Итого: | 68% | ||||
2012-2013 учебный год Количество учащихся -26 | |||||
Литературное чтение | Общешкольный конкурс стихов «Зимушка-зима» | 2013 | школьный | 18 | 69% |
Конкурс стихов о школе | 2013 | школьный | 9 | 34% | |
Общешкольный праздник «Наш любимый Михалков», посвященный 100-летию со дня рождения | 2013 | школьный | 26 | 100% | |
Конкурс стихов «Восславим подвиг предков наших», посвященный Дню Победы | 2013 | школьный | 26 | 100% | |
Русский язык | Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» | 2012 | региональный | 10 | 38% |
Математика | Международный конкурс по математике «Кенгуру» | 2013 | региональный | 14 | 53% |
Окружающий мир | Конкурс информационных проектов «Города-герои», посвященный 68-годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне | 2013 | школьный | 26 | 100% |
Изобразительное искусство Технология | |||||
Общешкольный конкурс проектов «Новогоднее ассорти». Проект «Свечи своими руками». | 2012 | школьный | 26 | 100% | |
Общешкольный конкурс «Новогодний терем» | 2012 | школьный | 26 | 100% | |
Общешкольный конкурс проектов «Школа будущего» | 2012 | школьный | 7 | 27% | |
музыка | |||||
Физкультура | «Кросс нации-2012» | 2012 | школьный | 25 | 96% |
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2013» | 2013 | школьный | 26 | 100% | |
Военно-спортивный праздник «Подвигу жить в веках» | 2013 | школьный | 26 | 100% | |
Итого: | 78% |
Вывод. Таблица показывает позитивную динамику заинтересованность учащихся внеурочной деятельностью по предметам. Считаю, что конкурсные работы предлагают увлекательные задания, к решению которых необходим творческий поиск, исследовательские навыки, логическое мышление. Игры дают настоящий подъём к самообразованию, а самое важное - повышают интерес к науке и познанию.
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.
Ребёнок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живёт. Работая с малышами, которые пришли из детского сада, я убедилась в том, что дети хотят больше знать о своём городе, районе, республике.
В скором времени возникла идея создания самостоятельного курса краеведения, целью которого стало бы расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе. Только так, на мой взгляд, можно дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.
Краеведение - важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.
Программа рассчитана для проведения кружковой работы в школе с детьми младшего школьного возраста. Программа реализуется полностью за 2 года, 1 час в неделю. Использую в этом курсе также проектно- исследовательскую технологию, провожу внеклассные мероприятия, тестирование.
Предлагаю конспект занятия и презентацию: «Жилище коми народа», исследовательскую работу ученицы Смирновой Елизаветы « Печоро-Илычский заповедник», внеклассное мероприятие «Турнир знатоков», презентацию к уроку «Костюм коми охотника» , урок развития речи и презентацию «Сочинение по картине художника Республики Коми В.М. Куликова «Зимнее солнце»
(Приложение 3,9,14)
Традиционно в школе проходит «Фестиваль наук». В течение десяти учебных дней среди младших школьников проводятся конкурсы, викторины, олимпиады по предметам. Учащиеся соревнуются в рисовании, конструировании, в умении читать стихи, писать сочинения, петь. Проявляют свои способности и таланты. Ежегодно в рамках «Фестиваля» в классе проводятся конкурсы, викторины, игры, олимпиады по предметам. Победители награждаются грамотами и благодарностями.
(Приложение 3, 4,5)
2.3 Наличие особых достижений учащихся по предмету.
На уроках создаются условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
Наиболее значимыми достижениями учащихся по предмету является их участие в международных конкурсах-играх «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру», Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска, природоведческом районном конкурсе «Знатоки природы».
Диаграмма 7
Положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
Таблица 7Достижения учащихся
№ | год | ФИ участника | Название конкурса, олимпиады | Школьный уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федер. уровень |
1 | 2009-2010 | Самойлов Никита | «Знатоки природы» | II место | |||
2 | 2011-2012 | Сукова Софья | «Русский медвежонок» | I место | |||
3 | 2012-2013 | Сукова Софья | «Русский медвежонок | II место | |||
4 | 2012-2013 | Смирнова Елизавета | «Русский медвежонок | III место | |||
5 | 2012-2013 | Катаев Максим | «Кенгуру» | II место | |||
6 | 2012-2013 | Сапожников Михаил | Центр поддержки талантливой молодежи | II место (литер.чтение) | III место (литер. чтение) |
(Приложение 6)
3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
3.1 Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
Современное образование должно делать упор не на изучение догм, а на развитие креативного потенциала личности т. е. развитие творческой активности.
Но мало иметь творческое (креативное) мышление, надо его ещё развивать и уметь показывать, т.е. развивать творческую активность.
Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность. Создание творческого проекта - один из наиболее эффективных методов.
Применяю этот метод на уроках обучения грамоте и чтению, истории и математики, краеведения и художественного труда.
Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации. Приходим к мысли, что комплекс мероприятий можно объединить в проект. Проект может быть организован в рамках одного предмета (монопроект), а может объединить несколько предметов (межпредметный проект).
В «Стандартах второго поколения» большое внимание уде уделяется проектной деятельности младших школьников. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в среднем и старшем звене школы. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
Проектные задачи в начальной школе - это шаг к проектной деятельности в основной школе. Проектные задачи имеют творческую составляющую, развивают детскую индивидуальность. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они фантазируют, сопоставляют и анализируют факты, явления. Так на уроке окружающего мира по теме: «Ты и твоя семья» учащиеся выполняли творческий исследовательский мини проект «Моя семья», по теме «Родители, учителя, книги» - творческий проект «Своя книжка», на уроке краеведения создавали книгу «Природа Республики Коми», 4 класс на уроке технологии - творческий проект «Осенние мотивы»
(Приложение 7)
Младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно.
В проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
1 этап. Погружение в проект. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения.
2этап. Организационный. На данном этапе выбираем и создаем группы участников проекта, определяем направления работы, формулируем задачи для каждой группы, указываем способы поиска источников информации по каждому направлению.
3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирование по изучаемой проблеме .
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация). На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ученики представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, и цели этой работы. Результаты представляются в виде творческой работы.
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают докладчику вопросы.
Работая в 4 классе наблюдаю, что данная форма работы с учащимися способствует развитию коллективной деятельности учащихся: объединение всего коллектива; взаимную ответственность; взаимоконтроль.
Создавая проект, учащиеся делают первые шаги в исследовательской деятельности:
-предполагают, какая информация нужна;
-подбирают необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
-сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.
С 2002 года работаю по программе УМК Образовательной системы «Школа 2100» . Считаю, что авторами этой системы в программе обучения созданы все условия для активной проектной деятельности. В ходе изучения или в завершении раздела учебной темы как обобщение с учащимися можно создать проект. В 1 классе это в основном творческие проекты, начиная со 2 класса с элементами исследования и исследовательские.
Активно использую разработку проектов во внеурочной деятельности, в эту работу включаются родители.
( Приложение 8)
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи-вот задачи, стоящие перед учителем начальной школы сегодня.
Стремительное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» дополняет новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Смысл этого выражения не стареет.
Мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Выделяю на уроках в начальной школе такие приёмы применения компьютерных технологий:
1. Задания-тренажёры для контроля уровня знаний учащихся и для подготовки к контрольным работам по математике, русскому языку и окружающему миру (Электронная программа «Новые результаты и их проверка», образовательная система «Школа 2100»). Диск разработан в помощь учителю и ученику.
2. В работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации не только для конспекта урока, но и для выступлений на родительских собраниях, педсоветах, семинарах (Приложение 9)
Использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе, владею программами Word, Excel, Power Point, Windows Movie Maker, Paint. Информационные технологии я применяю на всех учебных предметах. Работа в сети Интернет предоставляет неограниченные возможности творчества для учителя и учеников, даёт возможность использовать мировой опыт и знания в области образования, науки и культуры. Интернет даёт огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для общения и обучения. Поэтому в своей работе широко пользуюсь следующими интернет-ресурсами:
- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», http://window.edu.ru/
- «Российский образовательный портал» http://www.school.edu.ru/default.asp
- «Единая коллекция ЦОР» http://school-collection.edu.ru/
- «Школа 2100» http://www.school2100.ru/
- «Завуч инфо» http://www.zavuch.info/
- «1 сентября» http://festival.1september.ru/
- «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru/
Имею: - электронную почту colbina.valya77@mail.ru
- мини - сайт «Социальная сеть работников образования»
http://nsportal.ru/user/177768 (Приложение 10)
-свою страничку на сайте Педсовет.ORG http://pedsovet.org/forum/member120497.html
Являюсь администратором школьного сайта http://mikunschool1.ucoz.ru/
(Приложение11)
3. Я включаю в процесс обучения ещё и аудио, и видео средства, для реализации не только принципа наглядности, но и значительному повышению интереса к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто я его использую на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения, музыки, технологии. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи, экранизации художественных произведений даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение.
3.3 Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета.
Учебно-воспитательный процесс в современной школе и системе
образования в целом нуждаются в обновлении, широком применении
педагогических новшеств - инновационных технологий Задача технологии – максимально упростить организацию учебного процесса, сохранив его эффективность путем передачи творческих функций учителю. Работая по УМК ОС «Школа 2100» использую технологии этой системы.
1.Технология проблемного диалога.
Ставлю цель: научить самостоятельно решать проблемы.
Средство: открывать знания вместе с детьми.
Эта технология базируется на исследовательских, поисковых, творческих методах. Она результативна, подходит для работы в классах разного типа. Дети активно вовлечены в процесс обучения на протяжении всего урока: они формулируют проблему, выдвигают гипотезы, планируют деятельность по открытию новых знаний, обобщают, делают выводы. В начальных классах учитель лишен того уровня диалога, который позволяет часто вывести ситуацию на глубокий уровень. Но на уроке я использую преимущественно фрагменты диалогических ситуаций. Моя роль при этом состоит в том, чтобы ставить вопросы, направляющие мышление детей. Для создания диалоговых ситуаций на этапе формирования понятий использую побуждающие и фокусирующие вопросы, соответствующие различным типам мыслительной деятельности. Эти вопросы носят открытый характер, то есть не предполагают какого-либо единственного правильного ответа. Дети при этом не страшатся угадать, какой ответ ждёт учитель. Они ведут самостоятельный интеллектуальный поиск. Для включения младших школьников в ситуацию диалогового взаимодействия применяю и такие приемы, как неожиданный вопрос и «незнающий» учитель. Дети не боятся свободно высказывать своё мнение, даже если оно неверное. Я считаю, что знания полученные методом проб и ошибок, самостоятельно, - наиболее прочные.
Предлагаю конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?» (ОС«Школа 2100»).где для знакомства с новым правилом используется подводящий диалог. (Приложение 12)
2. Технология проектной деятельности применяется мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:
- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,
- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.
Вижу, что работа над проектами позволяет: обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.
Считаю, что главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.
Предлагаю разработку творческого проекта «Город князя Гвидона», который возник в связи с изучением на уроках литературного чтения сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», разбора отрывка: «Город князя Гвидона» (Приложение 13)
3. Информационно-коммуникативные технологии.
Использование этой технологии описано в пункте 3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
4. Проектно-исследовательская технология.
Использование этой технологии описано в пункте 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.
Исследование дети проводят на уроках технологии при пересаживании комнатных растений (наблюдение за их ростом и развитием), при изготовлении аппликаций, изделий из различных материалов.(3 класс История пуговки» , 4 класс. Проект «Машина времени») На уроках окружающего мира ребята проводят исследование по различным темам, готовят сообщения.(1 класс «Моя родословная», 2 класс «Мужество пионеров - героев»; 3класс. Проект «Сохраним природу», «Город-герой Мурманск») Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене. На уроках математики исследовательская работа проводится при решении компетентностных задач.
Предлагаю творческий проект с элементами исследования «Свечи своими руками», который возник в связи с проведением в нашей школе конкурса «Новогоднее ассорти». Проект занял II место среди учащихся начальных классов, а также ученические проекты «Сохраним природу», «Моя родословная», проект «Печоро - Илычский заповедник»
Приложение 7, 14)
5. Технология продуктивного чтения
Начав в 2002 году работать по Образовательной системе «Школа 2100» открыла для себя технологию продуктивного чтения. Это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Здесь я тоже организовываю исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Становлюсь учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.
Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное. Эта технология применима уже с первых уроков обучения грамоте в 1 классе. Дети с удовольствием прогнозируют по иллюстрации, о чем пойдет речь в произведении.
Предлагаю фрагмент урока обучения грамоте по теме: Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м. (Урок чтения)
(Приложение 15)
4. Профессиональное развитие учителя за последние 5 лет.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Вся педагогическая деятельность любого учителя, да и моя тоже направлена на повышение качества знаний, но это не возможно без повышения собственного уровня профессиональной подготовки. Я постоянно изучаю методические новинки, научно-популярную литературу, знакомлюсь с педагогическим опытом учителей района, республики, прохожу курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
- С 12 октября 2009 г. по 24 октября 2009 г.- курсы повышения квалификации при ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» по программе «Современные педагогические технологии начального образования»
(Приложение16)
- С 29 марта по 2012г. по 31 марта 2013г. прошла краткосрочное повышение квалификации по 18-часовой программе «Создание и сопровождение сайта образовательного учреждения» (Приложение17)
Как следствие, применяю в своей работе современные педагогические технологии (См. пункт 3). Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий), создала в своём образовательном учреждении Сайт школы (http://mikunschool1.ucoz.ru/) , являюсь администратором этого сайта. (Приложение11)
4.2 Методическая работа по предмету.
С 2007 по 2010 год являлась руководителем Школьного методического объединения учителей начальных классов. (Приложение 35)
4.3 Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта.
№ | Систематическое обобщение педагогического опыта | Уровень | Подтверждение |
1. | Методическая разработка. «Развитие креативности через проектную деятельность в обучении младших школьников» | Республиканская выставка: « Наша новая школа -2010» | Скриншот сайта (Приложение18) |
2. | Турнир знатоков. Устное творчество народа коми. «Осень в моем крае». | Публикация на сайте: nsportal.ru | Копия свидетельства о публикации (Приложение19) |
3. | Урок обучения грамоте в 1 классе: Согласные звуки [л], [л,], [м], [м,], строчные буквы л, м. | Публикация на сайте: nsportal.ru | Копия свидетельства о публикации (Приложение20) |
4. | Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро» | Публикация на сайте: nsportal.ru | Копия свидетельства о публикации (Приложение21) |
5. | Сценарий праздника «Мы низко кланяемся тебе, мамочка!» | Публикация на сайте «Педсовет/ Pedsovet.org» | Копия свидетельства о публикации (Приложение 22) |
6. | Электронное портфолио | Сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» | Копия свидетельства о публикации (Приложение 23) |
4.4 Трансляция обобщенного личного педагогического опыта.
№ | Трансляция обобщенного личного педагогического опыта | Уровень | Подтверждение |
1. | Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро» | Муниципальный конкурс «Учитель года -2010» | Справка (Приложение 24) |
2. | Мастер - класс. Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников Тема: Создание Коми национальной новогодней елки. | Муниципальный конкурс «Учитель года -2010» | Справка (Приложение 24) |
3. | Выступление. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие креативности через проектную деятельность в обучении младших школьников» | Муниципальный конкурс «Учитель года -2010» | Справка (Приложение 24) |
4. | Выступление. «На пути к совершенствованию образовательных и творческих достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС нового поколения». | Районная образовательная выставка «Наша новая школа-2013 год» | Копия сертификата (Приложение 25) |
5. | Открытый интегрированный урок в 3 «в» классе (чтение+ИЗО) по теме: Рисование осеннего пейзажа по мотивам пушкинской осени | Районный семинар по теме: «Интегрированное обучение в начальной школе» | Выписка из протокола заседания РМО «Поиск» (Приложение 25) |
6. | Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Современные инновационные технологии в обучении младших школьников». | Школьный | Протокол № 3 заседания МО от 27.03.2009г. (Приложение 26) |
7. | Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Занимательный русский язык. Языковые игры» | Школьный | Протокол № 4 заседания МО от 07.04.2013г. (Приложение 27) |
8. | Открытое мероприятие: «Мы низко кланяемся тебе, мамочка!» 2 класс | Школьный | Справка (Приложение 28) |
9. | Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Система оценок достижения планируемых результатов в программе «Школа 2100» | Школьный | Протокол № 7 от 16.03.2011г. (Приложение 29) |
10. | Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как выявить и развить таланты» | Школьный | Протокол №6 от 26.04.2012г. (Приложение 30) |
11 | Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Теоретические основы современных педагогических технологий» | Школьный | Протокол №4 от 25.03.2010г. (Приложение 31) |
12 | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме: «Современные инновационные процессы в практике обучения младших школьников» | Школьный | Протокол № 4 от 04.04.2008г. (Приложение 32) |
13. | Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Пути эффективной организации педагогической поддержки, способствующей интеллектуальному и нравственному развитию учащихся». | Школьный | Копия педагогического совета №4 март 2010г. (Приложение 33) |
14. | Открытый классный час по теме: «Мужество пионеров - героев» 2 класс | Школьный | Справка (Приложение 28) |
15. | Открытое учебное занятие по физкультуре в «День открытых дверей для будущих первоклассников» по теме: Путешествие по сказочному лесу». | Городской | Справка (Приложение 34) |
16. | Открытое учебное занятие по математике в «День открытых дверей для будущих первоклассников» по теме: «Сосчитай-ка. Счет в пределах 10» | Городской | Справка (Приложение 34) |
17. | Выступление на городском родительском собрании для будущих первоклассников по теме: «Как выявить и развить таланты» | Городской | Справка (Приложение 36) |
4.5 Участие в профессиональных конкурсах.
В 2010 году участвовала в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2010», где предоставила опыт работы по теме: «Развитие креативности через проектную деятельность в обучении младших школьников», Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро», Мастер - класс. Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников по теме: «Создание Коми национальной новогодней елки». (Приложение24)
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Проблемы здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан.
Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что учитель может сделать для здоровья школьника не меньше, чем врач.
В своей педагогической деятельности в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями я стараюсь планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии.
Направленность образовательного процесса в условиях педагогики здоровьесбережения:
1.Соблюдение гигиенических и санитарных норм:
- правильная освещенность класса;
- своевременное проветривание школьных помещений;
- правильная форма и величина школьных столов;
- соблюдение режима дня
- питьевой режим .
2.Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технология работы учителя на уроке, составляют сердцевину здоровьесберегающих образовательных технологий.
Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока и внеурочная деятельность. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- Соответствующий объем учебной нагрузки (26 часов в шестидневную учебную неделю);
- Занятия активно-двигательного характера. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, динамические паузы, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Использую элементы методики В.Ф. Базарного: работа в разных позах “стоя - сидя”; точечный массаж; диаграмму для разгрузки зрения; размещение заданий в разных частях класса.
Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Физкультминутки и динамические паузы я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
Предлагаю урок окружающего мира (элементами здоровье сберегающих технологий) по теме: Жизнь экосистемы». Данная разработка опубликована на моем мини - сайте «Социальная сеть работников образования»
http://nsportal.ru/user/177768
(Приложение 10, 37)
В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание; уроки физической культуры проводятся три раза в неделю (посещаемость 100%),участвуем в различных спортивные мероприятия школы и города («Кросс наций», «Лыжня России», «Веселые старты», «Веселый рюкзачок» - туростко-краеведческие состязания (Приложение 37);учащиеся посещают кружки и секции физкультурной направленности: дзюдо, лыжную, футбольную, ориентирования (посещаемость составляет 60%.) и стабильно занимают призовые места. (Приложение 38, 39)
- Внеклассные мероприятия и классные часы
Провожу еженедельные тематические классные часы, на которых обсуждаем: основы личной безопасности и профилактику бытового и уличного травматизма, безопасное поведение на дорогах, поведение в экстремальных ситуациях.
Так 2012-2013 учебном году в своем классе провела следующие тематические классные часы:
1. «Я-пешеход» - беседа о правилах дорожного движения.
2. «Любишь кататься – люби и … правила соблюдать» - беседа о правилах езды на велосипеде.
3. «Осторожно гололед!» - беседа о соблюдении личной безопасности.
4. «Ученик - это звучит гордо» - беседа о правилах поведения в школе.
5. Первая помощь при обморожении - беседа о сохранении своего здоровья.
6. «Железная дорога не место для игры» - показ видеофильма.
7. «Служба 01» -викторина о правилах противопожарной безопасности.
8. «Безопасные каникулы» - дискуссия о соблюдении личной безопасности в каникулярное время.
9. «Один дома» - беседа о соблюдении личной безопасности.
А также внеклассное мероприятие -праздник «Разговор о правильном питании» Предлагаю сценарий этого праздника. (Приложение 40)
Вывод: Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» - вот цель моей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья школьников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.
Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
6. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Залогом успешной учебной и воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает большое влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – считаю это важной и ответственной задачей учителя. Именно поэтому значительное место в моей воспитательной работе занимает работа с родителями.
Только совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из его участников.
Использую следующие формы работы с родителями, каждая из которых имеет свои конкретные цели и задачи.
Проведение родительских собраний.
Родительское собрание – одна из ведущих групповых форм работы с родителями. Провожу различные по содержанию родительские собрания.
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников.
Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. (Приложение 41,42)
Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
Деятельность родительского комитета.
Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль родительского комитета. Родительский комитет – представительский орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса. Каждый учебный год выбираем новый состав родительского комитета, в ходе выборов учитываются предложения классного руководителя, инициатива самих родителей. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания.
Родительский комитет моего класса принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий, других мероприятий; оказывает помощь в работе с неблагополучными семьями; организует помощь в подготовке классной комнаты к новому учебному году, ремонте мебели; оказывает помощь в эстетическом оформлении и озеленении класса, в изготовлении дидактических материалов для уроков, совместный с детьми выпуск стенгазет, сбор фотоматериала.
Регулярно о своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
По мере необходимости организую индивидуальную работу с родителями, которая может проходить в форме беседы, консультации или посещения семьи ребенка на дому. Поводом может стать:
- результат моего наблюдения за ребенком,
- проблемы в общении ребенка с классом и педагогами,
- инициатива самого ребенка, связанная с семейной ситуацией,
- инициатива родителей, желающих разрешить вопросы, возникающие в процессе воспитания ребенка; и др.
Считаю, что индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями.
Родители моих классов всегда принимают активное участие в организации и проведении воспитательных мероприятий. Часто проявляют свою инициативу. За годы работы было организовано немало совместных мероприятий. Это:
1.Классный час «День знаний» 1-4 классы.
2.Новогодний утренник 1 класс
3. «Богатырские забавы» - праздник, посвященный 23 февраля.
4.Прощание с 1 классом-праздник, посвященный окончанию 1 класса
5. Походы по родному краю.2-3 класс
4.Окрытое внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери. 2 класс
4.Творческий проект «Свечи своими руками», созданный в рамках школьного конкурса «Новогоднее ассорти» 3 класс
5. Творческий проект: «Пионеры-герои» 2 класс, «Города-герои. Мурманск» 3 класс.
6. Поездка в г. Сыктывкар, с посещением Краеведческого музея, развлекательного центра «Рублик», спортивно-оздоровительного центра «Скала» 3 класс.
7. «Ярмарка. Дары осени» - ежегодное традиционное мероприятие школы.
8.Спортивные мероприятия: Веселые старты, Кросс наций, Лыжня России.
9.Турнир знатоков родного края. 3 класс.
10. Конкурсные программы к чаепитиям.
11. Открытый классный час: «Мужество пионеров-героев» 2класс.
(Приложение 43)
При встречах с родителями стараюсь поддерживать атмосферу добра и взаимопонимания, так как они мне доверили самое ценное, что у них есть, своих детей. От родительского коллектива я всегда получаю поддержку и понимание, помощь и заботу. Прислушиваюсь к мнениям родителей, по мере возможности реализую их предложения по содержанию и организации учебного процесса. (Лыжные прогулки, походы по родному краю, посещение музеев и творческих мастер –классов в ЦКИ «Югор» (фоторепортаж с участием моих учеников http://progorod11.ru/news/view/183779 ) , посещение плавательного бассейна, скалодрома, боулинга).
(Приложение 37, 43,44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...
Комментарии
Электронный продукт "Материалы в помощь учителю" для нач ш
Создан и внедрен Электронный продукт "Материалы в помощь учителю" для нач школы http://yadi.sk/d/BA4Q0jBzLCG33