Внеурочное занятие "Мир искусства"
план-конспект занятия по теме
Внеурочное занятие "Мир искусства" (Художественно-эстетическое направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир искусства". Внеурочное занятие в начальной школе. | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
Внеурочное занятие для 1-4 классов
(художественно – эстетическое направление)
КВН «Мир искусства»
2013
Цель:
- Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить знатоков изобразительного искусства; развивать интерес к прекрасному.
- Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
- Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Форма проведения: КВН
Подготовительная работа:
Заранее создаются 2 команды. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы. Готовятся карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы необходимо разложить на столах для участников.
Оборудование: презентация, большие листы бумаги, художественные материалы, индивидуальные сигнальные карточки.
Ход игры:
1 Вступительное слово учителя:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Учитель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть. Тема КВН « Мир искусства». Каждая команда постарается проявить свои интеллектуальные способности, знания, эрудицию и победить.
- Прошу команды представиться.
Каждая команда объявляет своё название и девиз.
Приветствие команды «Карандаши»
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Кисточки»
Наш девиз:
Идти вперед
И не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!
Учитель: Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН»
1 – й конкурс «Разминка»
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки. За каждый правильный ответ — ждет балл,
Чтоб ты скорей ответ назвал.
Каждой команде по очереди задается загадка или вопрос.
- Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.) - Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш) - Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски). - В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки.
И каждый знает этот дом.
Он называется ... (Альбом). - Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
- Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый. (Синий)
- Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
- Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глины).
- Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
- Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина).
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс.
Учитель: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.
3 – й конкурс «Эрудит».
На слайдах появляются вопросы и три варианта ответов. Игроки выбирают правильный ответ и поднимают его номер.
1. Художники-живописцы пишут:
- только красками;
- только карандашами;
3) красками и карандашами.
2. Пейзаж - это:
- изображение людей в природе;
- порода животных;
3) изображение природы.
3. Человека, рисующего животных, называют:
- пессимистом;
- анималистом;
- пейзажистом.
4. Предметы из глины или пластилина называют:
- архитектурой;
- графикой;
3) скульптурой.
5. Что изображает художник, когда рисует натюрморт:
- неживые предметы;
- природу;
3) птиц и животных.
6. Пленэр - это:
- Рисование в помещении
- Рисование на открытом воздухе
- Рисование под землёй
7. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир. На рисунках оживают герои, страны и города, где проходят события, описываемые в книге. И все, о чем идет речь, становится понятным. Это:
1) зарисовка;
- этюд;
3) иллюстрация.
4 – й конкурс «Правда, что ..». (Команды выбирает карточку с истинным или ложным утверждением и доказывает его):
1)Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску. (Нет, силуэт - это тень.)
2)Аппликацию можно делать из любых материалов. (Да.)
3)Сначала люди научились рисовать, а потом писать. (Да.)
4)Зеленый цвет относится только к холодной палитре. (Нет, светло-зеленый цвет относится к теплой, а темно-зеленый к холодной палитре.)
5)В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник. (Нет, кукловод.)
6)К графическим материалам относятся: мел, карандаш, фломастер, гуашь, акварель. (Нет, гуашь и акварель живописные материалы.)
5 конкурс «Картинный» (На слайдах появляются картины. Команды выписывают номера картин, отвечающих на вопрос ведущего):
1. Среди представленных работ выберите номера: портретов, пейзажей, натюрмортов.
2. Найдите и напишите номер картины- пейзажа с низким горизонтом.
3. Работы отличаются материалом исполнения. Можно рисовать красками, фломастерами, тушью, а можно углем. Напишите номера графических работ.
4. Укажите номер пейзажа в графике.
5. К каким сказкам иллюстрации?
6. К какому виду изобразительного искусства относятся представленные здесь произведения?
7. Чем отличается один автопортрет И. Репина от другого его автопортрета?
6 - й конкурс «Изобразительно – творческий». (Работу выполняет вся команда.
Оценивается оригинальность, подбор цветов, аккуратность и быстрота).
1. Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.
2. Приклейте их на лист в виде какого-то предмета (реального или фантастического).
3. Придумайте название своей работе.
Пока команды выполняют задание, звучит музыка П.И.Чайковского..
7 – й конкурс «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем ...»
Учитель загадывает загадки, а команда зарисовывает маркером отгадки на листе.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Два близнеца, два братца.
На нос верхом садятся. (Очки)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Живет между камнями,
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
8 – й конкурс «Художественно - музыкальный».
Работа на компьютере.
Необходимо раскрасить радугу, вспомнить и хором пропеть (в любом жанре) предложение, которое помогает запомнить цвета радуги.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
9 –й конкурс «Капитанов»
Капитаны команд рисуют бабочку сразу двумя руками.
Подведение итогов игры.
Учитель: Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги. Победители и участники награждаются грамотами.
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
Расстраиваться не нужно.
У вас все впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...
Программа кружка по внеурочной деятельности "Искусство сцены"
Курс кружка«Искусство сцены»введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Содержание программы реализуется в пре...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство оригами".
Рабочая программа во внеурочной деятельности "Искусство оригами" для учащихся начальных классов....
Конспект внеурочного занятия "Искусство импровизации"
Важно не дать погаснуть интересу детей к театрально-игровой деятельности, который является для них естественным. Именно с целью и было проведено это занятие с учащимися второго класса....
Программа по внеурочной деятельности "Искусство речи".
Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деят...
Программа внеурочной деятельности "Искусство"
Данная программа предназначена для учителей изобразительного искусства...