Внеурочное занятие "Мир искусства"
план-конспект занятия по теме

Байкова Вера Андреевна

Внеурочное занятие "Мир искусства" (Художественно-эстетическое направление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»

Внеурочное занятие для 1-4 классов

(художественно – эстетическое направление)

КВН «Мир искусства»

2013

Цель: 

  • Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить знатоков изобразительного искусства; развивать интерес к прекрасному.
  • Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса.  Развить доверие и взаимопомощь.
  • Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

Форма проведения: КВН

Подготовительная работа:

Заранее создаются 2 команды. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы. Готовятся карточки-задания к конкурсам. Все необходимые принадлежности и художественные материалы необходимо разложить на столах для участников.

Оборудование: презентация,  большие листы бумаги, художественные материалы, индивидуальные сигнальные карточки.

Ход игры:

1 Вступительное слово учителя:

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир - в семье и на земле!

Учитель:  Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть. Тема КВН          « Мир искусства». Каждая команда постарается проявить свои интеллектуальные способности, знания, эрудицию и победить.

- Прошу команды представиться.

Каждая команда объявляет своё название и девиз.

Приветствие команды «Карандаши»

Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!

Приветствие команды «Кисточки»

Наш девиз:
Идти вперед
И  не сдаваться,
Соперникам не поддаваться
На все вопросы отвечать
И место первое занять!

Учитель: Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.)

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН» 

1 – й конкурс «Разминка»

Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки.                                                                                    За каждый правильный ответ — ждет балл,
Чтоб ты скорей ответ назвал.

Каждой команде по очереди задается загадка или вопрос.

  1. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил
     (Мел.)
  2. Палочка волшебная,
    Есть у меня, друзья.
    Полочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолет,
    И большущий пароход!
     (Карандаш)
  3. Разноцветные сестрицы,
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним,
    Нарисуют дом и дым.
    (Кисточка и краски).
  4. В руках держу огромный дом,
    Где живут рисунки.
    И каждый знает этот дом.
    Он называется ...
    (Альбом).
  5. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
  6. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый. (Синий)
  7. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов).
  8. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глины).
  9. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий).
  10. Начало- голос птицы
    Конец - на дне пруда,
    А целое в музее
    Найдете без труда
    (Картина).

Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс.

Учитель: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.

3 – й конкурс «Эрудит».

 На слайдах появляются вопросы и три варианта ответов. Игроки выбирают правильный ответ и поднимают его номер.

1. Художники-живописцы пишут:

  1. только красками;
  2. только карандашами;

3) красками и карандашами.

2. Пейзаж - это:

  1. изображение людей в природе;
  2. порода животных;

3) изображение природы.

3. Человека, рисующего животных, называют:

  1. пессимистом;
  2. анималистом;
  3. пейзажистом.

4. Предметы из глины или пластилина называют:

  1. архитектурой;
  2. графикой;

3) скульптурой.

5. Что изображает художник, когда рисует натюрморт:

  1. неживые предметы;
  2. природу;

3) птиц и животных.

6. Пленэр - это:

  1. Рисование в помещении
  2.  Рисование на открытом воздухе
  1.  Рисование под землёй 

7. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир. На рисунках оживают герои, страны и города, где проходят события, описываемые в книге. И все, о чем идет речь, становится понятным. Это:

1) зарисовка;

  1. этюд;

3) иллюстрация. 

4 – й конкурс «Правда, что ..». (Команды выбирает карточку с истинным или ложным утверждением и доказывает его):

1)Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и показывает его окраску. (Нет, силуэт - это тень.)

2)Аппликацию можно делать из любых материалов. (Да.)

3)Сначала люди научились рисовать, а потом писать. (Да.)

4)Зеленый цвет относится только к холодной палитре. (Нет, светло-зеленый цвет относится к теплой, а темно-зеленый к холодной палитре.)

5)В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник. (Нет, кукловод.)

6)К графическим материалам относятся: мел, карандаш, фломастер, гуашь, акварель. (Нет, гуашь и акварель живописные материалы.)

5 конкурс «Картинный» (На слайдах появляются  картины. Команды выписывают номера картин, отвечающих на вопрос ведущего):

1. Среди представленных работ выберите номера: портретов, пейзажей, натюрмортов.

2. Найдите и напишите номер картины- пейзажа с низким горизонтом.

3. Работы отличаются материалом исполнения. Можно рисовать красками, фломастерами, тушью, а можно углем. Напишите номера графических работ.

4. Укажите номер пейзажа в графике.

5. К каким сказкам иллюстрации?

6. К какому виду изобразительного искусства относятся представленные здесь произведения?

7. Чем отличается один автопортрет И. Репина от другого его автопортрета?

6 - й конкурс «Изобразительно – творческий».  (Работу выполняет вся команда.

Оценивается оригинальность, подбор цветов, аккуратность и быстрота).

1. Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.

2. Приклейте их на лист в виде какого-то предмета (реального или фантастического).

3. Придумайте название своей работе.

Пока команды выполняют задание, звучит музыка П.И.Чайковского..

7 – й конкурс «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем ...»

Учитель загадывает загадки, а команда зарисовывает маркером отгадки на листе.

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Два близнеца, два братца.

На нос верхом садятся. (Очки)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Живет между камнями,

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

8 – й конкурс «Художественно - музыкальный».

Работа на компьютере.

Необходимо раскрасить радугу, вспомнить и хором пропеть (в любом жанре)  предложение, которое помогает запомнить цвета радуги.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

9 –й конкурс «Капитанов»

Капитаны команд рисуют бабочку сразу двумя руками.

Подведение итогов игры.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги. Победители и участники награждаются грамотами.

Учитель:

Спасибо вам, ребята, за игру
Вы рисовали весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...

Расстраиваться не нужно.
У вас все впереди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"

Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления.  Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности Искусство слова ФГОС 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс внеурочной деятельности "Искусство слова" нацелен на ра...

Программа кружка по внеурочной деятельности "Искусство сцены"

Курс кружка«Искусство сцены»введён в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Содержание программы реализуется в пре...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Искусство оригами".

Рабочая программа во внеурочной деятельности "Искусство оригами" для учащихся начальных классов....

Конспект внеурочного занятия "Искусство импровизации"

Важно не дать погаснуть интересу детей к театрально-игровой деятельности, который является для них естественным. Именно с целью и было проведено это занятие с учащимися второго класса....

Программа по внеурочной деятельности "Искусство речи".

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деят...

Программа внеурочной деятельности "Искусство"

Данная программа предназначена для учителей изобразительного искусства...