Конспект внеурочного занятия "Искусство импровизации"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Важно не дать погаснуть интересу детей к театрально-игровой деятельности, который является для них естественным. Именно с целью и было проведено это занятие с учащимися второго класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatr.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия.

Тема: «Искусство импровизации».

Цель урока:  вызвать интерес к участию в театрально-игровой деятельности и раскрыть духовный потенциал учащихся

Задачи:

     1.  воспитать интерес к театрализованной деятельности;

  1. Научить взаимодействовать со своей группой в театральной деятельности;
  2. Развивать наблюдательность, воображение, выразительность мимики и жестов.
  1. Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организация

Подготовительная часть

Создание рабочего настроения у детей

2 минуты

 – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего нашего занятия

Вступительное слово

5 минут

– На время этого занятия мы из учеников второго класса превратимся в самых настоящих актеров.

На сцене актер всегда находится в определенной роли, он ею живет. Каждый актер знает свой сценарий, но... если вдруг его партнер случайно забудет слова, актер перестанет жить своей ролью?

Вот все вы знаете сказку про Репку. Дед тянет-потянет, да вытянуть не может. Вот он зовет бабку. А она почему-то не приходит. Что будет делать дед?

Вот что бы вы сделали на месте деда?

(беседа с детьми)

Не всегда на спектаклях идет все в точности по сценарию. Иногда приходится отступать от него. И, если вы от него отступите, то вам придется самостоятельно думать, что же делать дальше. Думать — и делать

Это умение действовать не по сценарию, без всякого плана и подготовки, называется умением импровизировать. И мы с вами сегодня займемся импровизацией.

  Основная часть

1. Подготовительная игра

7 минут

Актер, если он живет в спектакле, он должен помнить об обстоятельствах, в которых находится его образ в спектакле. Актер должен жить в этих обстоятельствах. И мы сейчас с вами потренируем это умение.

1. Театральная игра «Полоса препятствий»

Ребята стоят у парт. По команде учителя они начинают шагать на месте. Затем учитель начинает задавать препятствия на пути учащихся.

Представьте, что вы идёте зимой,в летней одежде по тропинке. Потом идете по большим сугробам. Вы вышли на узкую тропинку. Наконец вы открываете дверь, заходите домой и снимаете с вешалки шубу. Надеваете её, открываете дверь и снова выходите на улицу. И сразу пошли по глубоким сугробам! Идём-идём-идём... и вдруг выходим на скользкий лед. На нём очень тяжело удержаться и не упасть. Нужно идти осторожно... а еще и снег пошёл.

Снег идет, идет, но вдруг он переходит в самый настоящий ливень! Дождь... вы бежите по сугробам к козырьку дома. Прячетесь под ним и отдыхаете.

Вот и снова пора в путь. Вы выходите на тропинку. Идете по ней. Неожиданно перед вами появляется большая лужа. Обойти её никак нельзя. Только можно перепрыгнуть.

Вот и лужа позади. Снега на улице больше нет. На небе показалось яркое солнышко. Слишком тепло стало на улице. Нет, не тепло... жарко... а вы идете в шубе. А на улице лето! Тяжело идти в шубе летом. Но вы идете!

И наконец доходите до дома своего друга.

2. Импровизированная инсценировка

12 минут

Вот мы с вами попытались пожить в определенных условиях. Мы с вами заранее не готовились, я вам даже не говорила, что вам нужно делать. Вы просто показывали, как вы чувствовали себя в подобных ситуациях. Это и есть самая настоящая импровизация.

Но, когда вы шли и преодолевали препятствия, вы оставались самими собой. А актер всегда на сцене является не собой, а кем-то другим. И как мы можем определить, какая роль у актера?

А если у актера нет никакого костюма, мы можем понять, кого он играет?

Мы сможем отличить актера, который играет зайчика, от того, кто играет медведя. Как вы можете показать зайчика? А как медведя?

(Распределение ролей. Каждый ребенок запоминает свою роль.)

Сейчас мы с вами попробуем без всякой подготовки сделать сказку. Ваша задача — слушать рассказ и жить в нём.

Прекрасная зеленая поляна. На ней стоят большие Деревья. На пне спит большой Медведь, а маленький Медвежонок рядом. Подул холодный ветер. (как реагируют Деревья? Медведь с Медвежонком?) На полянку прибежал Зайчик. Он увидели Медведя. Зайчик испугался, спрятался за другое Дерево. Мимо Деревьев прошла Лисичка. Спряталась она за пнём и медведем, высунула голову и принялась наблюдать за всеми. На поляну пришёл Ёжик. Он заметил яблочко у дерева, за которым прятался Зайчик. Ёжик подошёл к дереву. Зайчик высунулся из-за дерева и помахал лапой Ёжику. Ёжик попросил наколоть ему на иголки Яблоко. Зайчик боялся Медведя, но выполнил эту просьбу. Ёжик с яблоком на спине пошёл обратно. Но на пути он столкнулся с Лягушкой. Она укололась об Ёжика лапкой и тут же начала плакать.

На плач Лягушки прибежал Петух. Он помог Лягушке подняться с места. Лисичка заметила Петуха. Она осторожно пошла к нему. Зайчик увидел это и подбежал к Петуху, показал ему на место, где спряталась Лиса. Он тут же закукарекал на всю округу. Лиса бросилась на Петуха, тот тут же побежал прочь. Лисица - за ним. Лягушка упала на землю и опять зарыдала. 

Но тут проснулся Медведь. Заревел он на всю поляну. Лягушка живо подскочила с места и тут же поскакала с полянки, прихрамывая. Медведь встал со своего пня и пошёл искать того, кто разбудил его. Заяц стоит, и весь дрожит - боится он. Медведь за одним Деревом посмотрел, за другим, а развернулся и тут увидел Зайца. Схватил он его за лапу и грозно рыкнул. Заяц зажмурился. Страшно ему. 

И Медведь решил узнать, кто же его разбудил. Заяц мотает головой, не хочет выдавать Петуха и Лягушку. Медведь еще раз спрашивает. Заяц боится, но молчит. Медведь схватил за шиворот Зайца, но тут пришёл Ёжик на полянку. Рассказал Ёжик, что произошло, Медведю. Медведь почесал голову лапой, да отпустил бедного Зайчика, сам же пошел к себе в берлогу. Зайчик поблагодарил за помощь Ёжика и ускакал.

Ёжик пошел за ним.

   Заключительная         часть

Подведение итогов

5 минут

Вам понравилась сказка? А то, как мы её сыграли с вами? Как вы думаете, Зайчик правильно поступил, что не выдал истинных виновников Медведю. Почему

Ёжик помог Зайчику?

Какой персонаж вам больше понравился? А почему?

Методист                       Закардонская Ю.И.                                          


Учитель                         Кузнецова М.А.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...