Рабочая программа 2 кл.
методическая разработка (2 класс) на тему
Рабочие программы по предметам по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_leshkevich.rar | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2-ого класса (материал по подвижным играм)
| |||||||
Тема урока | № Урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Д/З | |
Универсальные учебные действия | Предметные знания | ||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (5 часов) | |||||||
Бег 30 м. Подвижные игры на совершенствование бега. | 1 | Комбинированный | Равномерный бег 3 мин . ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30м. Челночный бег 4Х9.Игра «Пятнашки», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Светофор». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы. | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной скоростью до 30м, играть в подвижные игры с бегом | Текущий | Комплекс №1 |
Челночный бег 4х9. Подвижные игры на совершенствование бега. | 2 | Комбинированный | Равномерный бег 3 мин . ОРУ. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. Челночный бег 4Х9.Игра«Пятнашки», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Светофор». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной скоростью до 30м, играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | Комплекс №1 | |
Развитие скоростных качеств в беге. Подвижные игры с элементами прыжков. | 3 | Комбинированный | Развитие скоростных, координационных способностей. Прыжки с поворотом на 180. ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Слушай сигнал», «Бездомный заяц», «Найди пару», «Стоп». | Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках: правильно приземляться в яму на две ноги, играть в подвижные игры с прыжками. | Текущий | Комплекс №1 | |
Развитие координационных способностей. Подвижные игры с элементами прыжков. | 4 | Комбинированный | Развитие скоростных, координационных способностей. Выпрыгивания вперед из глубокого приседа. ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Слушай сигнал», «Бездомный заяц», «Найди пару», «Стоп». | Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках: правильно приземляться в яму на две ноги, играть в подвижные игры с прыжками. | Текущий | Комплекс №1 | |
Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами метания. | 5 | Комбинированный | ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Игра «Точный расчёт», «Выбивало», «Кто дальше бросит», «Попади в цель». | Научатся правильно выполнять основные движения в метании, играть в подвижные игры с метанием. | Текущий | Комплекс №1 | |
Подвижные игры (4 часа) | |||||||
Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 6 | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Заяц без дома», «Горелки», «Перелёт птиц», «Найди пару» , «Западня» , «Стой». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы. | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс №2 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 7 | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Заяц без дома», «Горелки», «Перелёт птиц», «Найди пару» , «Западня» , «Стой». | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс №2 | |
Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 8 | Комбинированный | ОРУ. Комплексное развитие физических качеств. Игры «Пятнашки по кругу» , «Западня», «Круговая охота», «Скакалка-подседалка», «Невод», «Кто дальше бросит», «Светофор». | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс №2 | |
Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 9 | Комбинированный | ОРУ. Комплексное развитие физических качеств. Игры «Пятнашки по кругу» , «Западня», «Круговая охота», «Скакалка-подседалка», «Невод», «Кто дальше бросит», «Светофор». | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс №2 | |
Спортивные игры на основе баскетбола (4 часа) | |||||||
Совершенствование броска мяча снизу и ловля мяча на месте. Игры на развитие внимания и координации. | 10 | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра «Бросай поймай», «Западня», «Невод», эстафета с мячом. | Познавательные: используют общие примеры решения поставленных задач; умеют характеризовать действия , давать давать им объективную оценку на основе основных знаний самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие примеры решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формируют вопросы; формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия; формируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации; стремятся хорошо учиться, | Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс №3 |
Совершенствование ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Игры на развитие внимания и координации. | 11 | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте. Игра «Бросай поймай», «Западня», «Невод», эстафета с мячом. | Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс №3 | |
Совершенствование броска в цель (кольцо, щит, мишень). Игры на развитие скорости и координации. | 12 | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Бросок в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Лови - не лови»,«Парашютисты», «Найди пару», эстафета- собери урожай. | Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс №3 | |
Совершенствование ведения мяча в шаге по прямой. Игры на развитие скорости и координации. | 13(1) | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча в шаге по прямой. Игра «Лови - не лови», «Парашютисты», «Найди пару», эстафета- собери урожай. | Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. | Текущий | Комплекс №3 | |
Подвижные игры с элементами гимнастика (4 часа) | |||||||
Совершенствование лазания по канату в три приёма. Игры на развитие внимания и координации. | 14(2) | Комбинированный | ОРУ в движению. Развитие координационных способностей . Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по канату в три приёма .Игра «Иголочка и ниточка», «Что изменилось?», «Угадай кто?», «Группа смирно!». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; овладеют способностью оценивать свои достижения; отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами; овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление о изучаемом предмете Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами ; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра Личностные: проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества и управляют своими эмоциями; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Научатся лазить по гимнастической стенки, по наклонной гим. скамейке, по канату, играть в подвижные игры. | Текущий | Комплекс №4 |
Повторение лазания по канату в три приёма. Игры на развитие внимания и координации. | 15(3) | Комбинированный | ОРУ в движению. Развитие координационных способностей . Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату в три приёма . Игра «Иголочка и ниточка», «Что изменилось?», «Угадай кто?», «Группа смирно!». | Научатся лазить по гимнастической стенки, по наклонной гим. скамейке, по канату, играть в подвижные игры. | Текущий | Комплекс №4 | |
Упражнения на равновесие. Игры на развитие внимания и ловкости . | 16(4) | Комбинированный | Фитбол. ОРУ в движению. Развитие координационных способностей. Ходьба по бревну с переступанием через набивные мячи. Игра «Перелёт птиц». «Заяц без дома», «Перемена мест», «Три движения». | Научатся выполнять упражнения на равновесие, играть в подвижные игры. | Текущий | Комплекс №4 | |
Перелезание через коня, бревно. Игры на развитие внимания и ловкости . | 17(5) | Комбинированный | Фитбол. ОРУ в движению. Развитие координационных способностей. Перелезание через коня, бревно. Игра «Перелёт птиц». «Заяц без дома», «Перемена мест», «Три движения». | Научатся выполнять упражнения на равновесие, играть в подвижные игры. | Текущий | Комплекс №4 | |
Подвижные игры с элементами лыжной подготовки (6 часов) | |||||||
Ходьба скользящим шагом с палками. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | 18(6) | Комбинированный | Ходьба с палками скользящим шагом. Повороты переступанием на месте вокруг пяток, носков лыж с палками. Передвижение на лыжах 800м. Игры «Быстро становись», «Маршевые салки», «Зигзаг». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; используют общие примеры решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя); характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний Регулятивные : приминают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ; приминают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра Личностные : проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; понимают значение знаний для человека и принимают его; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе на лыжах с палками (координация работы рук и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | Текущий | Комплекс №5 |
Повороты переступанием на месте вокруг пяток, носков лыж с палками. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | 19(7) | Комбинированный | Ходьба с палками скользящим шагом. Повороты переступанием на месте вокруг пяток, носков лыж с палками. Передвижение на лыжах 800м.Игры«Быстро становись», «Маршевые салки», «Зигзаг». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе на лыжах с палками (координация работы рук и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | Текущий | Комплекс №5 | |
Подъёмы: скользящим шагом, ёлочкой. Спуск в основной стойке. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | 20(9) | Комбинированный | Подъёмы: скользящим шагом, ёлочкой. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах 1000 м. Игры «Слушай сигнал», «Солнышко», «Спуски». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе на лыжах с палками (координация работы рук и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | Текущий | Комплекс №5 | |
Ходьба попеременным двухшажным ходом без палок. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | 21(10) | Комбинированный | Ходьба попеременным двухшажным ходом без палок. Передвижение на лыжах1000м. Игры «Спуски», «Быстрый лыжник», «Погоня». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе на лыжах с палками (координация работы рук и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. . | Текущий | Комплекс №5 | |
Ходьба попеременным двухшажным ходом без палок. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | 22(11) | Комбинированный | Ходьба попеременным двухшажным ходом без палок. Передвижение на лыжах1000м. Игры «Спуски», «Быстрый лыжник», «Погоня». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе на лыжах с палками (координация работы рук и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах. | Текущий | Комплекс №5 | |
Подвижные игры (3 часа) | |||||||
Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 23(1) | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Рыбалка», «Два мороза», «Третий лишний», «Чай-чай выручай». Эстафета с обручами. | Познавательные: соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; | Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием. | Текущий | Комплекс №6 |
Развитие координационных способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 24(2) | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Игры «Шишки, жёлуди, орехи» , «Отмерялки», «Круговая охота». Эстафета с элементами хоккея на траве. | Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием. | Текущий | Комплекс №6 | |
Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков. | 25(3) | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Заяц без дома»,«Горелки» , «Перелёт птиц». «Найди пару» , «Западня» , «Стой». | Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей | Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием. | Текущий | Комплекс №6 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (4 часов) | |||||||
Развитие выносливости. | 26(4) | Комбинированный | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Бег парами. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки», «Лисы куры», «Вызов». | Познавательные: определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной скоростью до 30м, играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | Комплекс №7 |
Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры на совершенствование бега. Прыжок в длину с места. Подвижные игры с элементами прыжков. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Подвижные игры с элементами метания. | 27(5) | Комбинированный | Равномерный бег 4 мин.ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80ходьба). Ходьба по разметкам .Бег с ускорением 60 м. Игры «Горелки», «Караси и щука», «Караси и щука». | Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной скоростью до 30м, играть в подвижные игры с бегом. | Текущий | Комплекс №7 | |
28(6) | Комбинированный | ОРУ в прыжках. Развитие скоростных, координационных способностей. Прыжок в длину с места. Игра«Скакалка- подседалка», « Найди пару», «Пустое место». | Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы. | Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках: правильно приземляться в яму на две ноги, играть в подвижные игры с прыжками. | Текущий | Комплекс №7 | |
29(7) | Комбинированный | ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Игра«Кто дальше бросит», «Выбивало», «Мячи разные несём». | Научатся правильно выполнять основные движения в метании, играть в подвижные игры с метанием. | Текущий | Комплекс №7 | ||
Спортивные игры на основе футбола (4 часа) | |||||||
Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры с элементами футбола. | 30(8) | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры «Попади в ворота», «У кого меньше мячей». | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; овладеют способностью оценивать свои достижения; отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами; овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление о изучаемом предмете Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами ; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра Личностные: проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества и управляют своими эмоциями; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных игр, эстафет | Текущий | Комплекс №8 |
Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры с элементами футбола. | 31(9) | Комбинированный | ОРУ .Развитие координационных способностей. Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры«Попади в ворота», «У кого меньше мячей». | Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных игр, эстафет | Текущий | Комплекс №8 | |
Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий (расстояние 1-2 м). Игры с элементами футбола. | 32(10) | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий (расстояние 1-2 м.) Игры «Ногу на мяч», «Мяч в середину». | Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных игр, эстафет | Текущий | Комплекс №8 | |
Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий (расстояние 1-2 м). Игры с элементами футбола. | 33-34(11-12) | Комбинированный | ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий (расстояние 1-2 м.) Игры «Ногу на мяч», «Мяч в середину». | Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных игр, эстафет | Текущий | Комплекс №8 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,
по «диагонали»
и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения
на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега;
со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок»,
«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля»,
«Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,
«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку»,
«Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней
частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом»,
«Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым
и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные
движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры:
«Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального
российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии
на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре
и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой
и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры
в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития
и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела)
и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок
и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять
их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать
для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное
исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,
но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат
выполнения упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...