ОРКСЭ календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
ОРКСЭ календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса 2013-1014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса ОРКСЭ 4 класс
Количество часов по учебному плану - 34 часа
Количество часов в неделю - 1 чаc
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол--во уроков | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Содержание (в т. ч. понятия и термины) | Формы деятельности (опыт деятельности учащихся | Домашнее задание | Вид контроля | Оборудование | Дата проведения |
1 | Глава I «Мир и человек каким его понимают христиане» | Россия – наша Родина. | 1 | изучение нового материла | -развивать коммуникативные компетенции, -способствовать воспитанию национального самосознания, формированию интереса к изучению предмета. -углубить знания (государственная символика, герои и великие люди России и | Россия – наша Родина- Полиэтническое государство, культурные традиции Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы, толерантность | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нѐм. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека. Ответь на вопросы в пособии-стр.5 | текущий | презентация | |
2. | Культура и религия. | 1 | изучение нового материла | способствовать формированию первоначальных представлений о православной культуре и её роли в современности России | Что такое культура и религия. Их значение в жизни человека. Основные термины и понятия: культура, религия. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии-стр.7.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
3 | Человек и Бог в православии. . | 1 | изучение нового материла | способствовать формированию первоначальных представлений о Боге и православии. | Бог и православие Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец. | беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом; | Ответь на вопросы в пособии-стр.11.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
4 | Православная молитва. | 1 | изучение нового материла | -познакомить детей с понятием православная молитва | Православие. Благодать О молитве «Отче наш». | беседа, устный рассказ на тему, | Ответь на вопросы в пособии - стр.15 | текущий | презентация | ||
5 | Библия и Евангелие. | 1 | изучение нового материла | -познакомить детей с Библией и Евангелие Дают определения основных понятий православной культуры. | Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие. Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное писание, откровение | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Ответь на вопросы в пособии - стр.19, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
6 | Проповедь Христа . | 1 | изучение нового материла | познакомить детей с учением Иисуса Христа/ Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и понятия: проповедь, нагорная проповедь. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии- стр.21, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
7 | Христос и Его крест. . | 1 | комбинированный | Раскрыть значение православного креста | Как Бог стал человеком. Символика креста. Основные термины и понятия: голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста. | беседа, устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии - стр.27, Подготовь вопросы по содержанию статьи. Нарисуй православный крест, объясни каждую из составляющих его частей. | текущий | презентация | ||
8 | Пасха. . | 1 | комбинированный | Познакомить детей с православными праздниками и традициями | Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры. Пасха – самый светлый и радостный православный праздник. | Дают определения основных понятий православной культуры. | Ответь на вопросы в пособии - стр.31. | текущий | презентация | ||
9 | Православное учение о человеке . | 1 | комбинированный | Раскрыть понятие образ Божий в человеке, помочь понять детям значение слова душа. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры.
| Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Основные термины и понятия: Душа, внутренний мир человека. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Ответь на вопросы в пособии - стр.35, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
10 | Совесть и раскаяние . | 1 | комбинированный | Дать понятие о совести и раскаяние. | Через поступки людей учатся различать добро и зло; учить уметь прощать; уметь давать оценку своим действиям и поступкам. Основные термины и понятия: совесть, грех, зло, раскаяние. | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии - стр.39, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
11 | Заповеди | 1 | Урок изучения нового материала | Познакомить детей с понятием «заповеди» православных, сопоставить заповеди с принятыми нормами в социуме. | О заповедях как правилах жизни, которые помогают каждому стать лучше и быть счастливым. «Не гордись, не ленись, не унывай, всех с радушьем принимай» и др. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, пересказ, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге | Ответь на вопросы в пособии - стр.68, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
12 | Милосердие и сострадание. | 1 | комбинированный. | Показать, чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют «ближним». | Учатся понимать, что такое милосердие, чем оно отличается от дружбы. Знакомятся со значением слова милостыня. Основные термины и понятия: милосердие, милостыня. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии - стр.45,Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
13 | Золотое правило этики. | 1 | комбинированный. | Познакомить с главным правилом человеческих отношений; что такое осуждение. | Узнают правила этики; учатся формулировать свои правила отношений в обществе. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа в группах, взаимооценивание, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии-стр.47.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
14 | Храм. . | 1 | комбинированный | Познакомить с архитектурным строением православного храма; дать понятие значения в жизни в людей. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.51, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
15 | Икона. | 1 | комбинированный | Познакомить детей со святынями православной культуры. Показать отличие иконы от картин | Учатся видеть через иконы сокровенный мир души человека. Основные термины и понятия: икона, нимб, лик. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.55, Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
16 | Творческие работы учащихся. | 1 | комбинированный | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщение по выбранным темам (теме). | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Храм, икона, иконостас, благословение, алтарь.
| беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии-стр.51.Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | |||
17 | Подведение итогов. | комбинированный | Знать значение православной культуры | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала | |||||||
18 | Глава II «Жизнь по христианским добродетелям» | 1 | комбинированный | Познакомить с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Основные термины и понятия: Крещение, мудрость, Святая Русь, исповедь. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, | Ответь на вопросы в пособии- стр.61.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
19 | Подвиг. | 1 | комбинированный | Познакомить с понятием подвиг; дать понятие о человеческой жертвенности. | Знакомятся с понятием подвиг, рассуждают об условиях, при которых расставание становится жертвой. Основные термины и понятия: подвиг, Жертва Богу, подвижник. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.63.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
20 | Заповеди блаженств. | 1 | комбинированный | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.)
| Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их c нормами религиозной культуры (православной и др.). Основные термины понятия: блаженный, Царство небесное. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.64.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
21 | Зачем творить добро?
| 1 | изучение нового материла | способствовать формированию у детей представления о добре и зле; раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; | Добро и зло. Основные термины и понятия: Добро, зло, гуманность | беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Ответь на вопросы в пособии- стр.67, создай свою копилку добрых дел и проиллюстрируй их. | текущий | презентация | ||
22 | Чудо в жизни христианина. | 1 | изучение нового материла | Познакомить детей с православной культурой, назначением иконы. | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.71, создай свою копилку добрых дел и проиллюстрируй их. | текущий | презентация | ||
23 | Совесть и раскаяние. | 1 | комбинированный | уметь формулировать разницу между понятиями совесть и раскаяние - знать какие компоненты имеет совесть, раскаяние - уметь приводить примеры ситуаций, в которых они испытывали стыд или им было совестно.
| Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Раскаяние. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с | Расскажи членам семьи и друзьям о совести, раскаянии, спроси, что нового они узнали, над чем задумались. | текущий | презентация | ||
24 | Православие о Божием суде. | 1 | изучение нового материла | Учить толерантности, честности , справедливости. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.72.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
25 | Таинство причастия. | 1 | изучение нового материл | Познакомить детей с понятиями: Причастие; церковное таинство. | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры (православной и др.) Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.76.Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
26 | Монастырь. | 1 | изучение нового материла | Дать понятие кто такие монахи и от чего отказываются монахи. | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: монах | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.80Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
27 | Глава III «Православные и семейные праздники» | Отношение христианина к природе. | 1 | комбинированный | Прививать любовь к природе к окружающей среде. | Учатся приводить примеры явлений православной (или другой религиозной) традиции и светской культуры и сравнивать их. Основные термины и понятия: | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.84. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | |
28 | Христианская семья. | 1 | комбинированный | Дать понятие семьи, венчание, обручального кольца; культурных традиций православных. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Основные термины и понятия: семьи, венчание, обручального кольца. | беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.86Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
29 | Защита Отечества. | 1 | комбинированный | Познакомить детей с понятием справедливая война. Рассказать о святых защитниках Родины. | Учатся различать поступки недопустимые даже на войне. Основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. | Ответь на вопросы в пособии- стр.88. Подготовь вопросы по содержанию статьи. | текущий | презентация | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | урок обобщения | способствовать формированию основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, - мотивировать на личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, - способствовать укреплению веры в Россию | Категории любви. Любовь – основа нашей жизни. Любовь и уважение к Отечеству. | Беседа, комментированное чтение, размышление на тему. | Подбери примеры (из истории, литературы) беззаветного служения Отечеству. | текущий | презентация | ||
31 | Подготовка творческих проектов. | 1 | урок систематизации знаний | - учить определять общую цель и пути ее достижения, - формировать умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности, - способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | Повторение основных содержательных моментов курса. Проект и этапы работы над ним. Определение темы для индивидуальных творческих работ на основе анализа пройденного материала. | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. Определение содержание проектной работы. Варианты тем: «Значение нравственности и этики в жизни человека и общества», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | текущий | презентация | ||
32-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. | 3 | урок обобщения | способствовать развитию умения слушать и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - обобщить знания, понятия и представления о ценностно-смысловых мировоззренческих основах, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры. | Повторение основных содержательных моментов курса. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. | Презентация творческих проектов учащихся по индивидуальным темам. | текущий | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
ОРКСЭ Модуль"Основы светской этики" Тематическое и календарно-тематическое планирование (для детей с ТНР)
Тематическое планирование и КТП составлены к авторской программе А.И. Шемшуриной "Основы светской этики". В тематическом планировании указаны содержание курса и виды учебной деятельнос...