ОРКСЭ Модуль"Основы светской этики" Тематическое и календарно-тематическое планирование (для детей с ТНР)
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Тематическое планирование и КТП составлены к авторской программе А.И. Шемшуриной "Основы светской этики". В тематическом планировании указаны содержание курса и виды учебной деятельности обучающихся. В КТП указаны темы занятий, коррекционная работа и планируемые результаты для каждого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модуль"Основы светской этики" А.И. Шемшурина | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Основы светской этики» 4 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Введение. I ( 1 час) | |
Россия — наша Родина( Откуда есть земля челябинская) Этика- наука о нравственной жизни человека. | Соотносить понятия «Родина», «Россия». Вести учебный, социокультурный диалог. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни, в том числе знания, отражающие НРЭО Челябинской области. |
Этика общения (4 часа) | |
Добрым жить на белом свете веселей | Вести учебный, социокультурный диалог. Определять понятия добра и зла. Сопоставлять проявления добра и зла. Аргументировать свою точку зрения. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла. |
Правила общения для всех | Объяснять значение изучаемых понятий. Определять основные характеристики общения. Анализировать особенности общения на основе золотого правила нравственности. Аргументировать свою позицию. |
От добрых правил - добрые слова и поступки | Различать проявления добра и зла. Осмысливать с этих позиций своё поведение и поведение окружающих. Осознавать с позиции нравственности свои поступки. Характеризовать примеры добрых правил. Уметь вести диалог о значении добрых слов и поступков. |
Каждый интересен | Определять особенности индивидуального проявления окружающих. Находить нужные слова при общении с другими. Осознанно определять значение моральных норм во взаимодействии людей. С пониманием отвечать на учебные вопросы разных типов. |
Этикет (4 часа) | |
Премудрости этикета | Уметь характеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. С пониманием комментировать иллюстрации правил, соотносить с ними своё поведение. Обосновывать свою точку зрения. |
Красота этикета | Обозначать сущность понятия «этикет». Обосновывать необходимость соблюдения правил этикета. Накапливать знания по правилам этикета, уметь аргументировать их значение и смысл. |
Простые школьные и домашние правила этикета | Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. Осознанно комментировать текст учебника |
Чистый ручеек нашей речи | Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. |
Этика человеческих отношений (4 часа) | |
В развитии добрых чувств – творение души | Объяснять, в чём этическая и эмоциональная основа понятия «душа». Использовать индивидуальные знания по предметам «Окружающий мир» и «Литературное чтение» для объяснения данного понятия. Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность» |
Природа – волшебные двери к добру и доверию | Определять смысловое значение понятия «справедливость». Иллюстрировать примеры значимости природы в жизни человека из личного опыта и опыта других людей. Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, аргументировать свои высказывания. |
Чувство Родины ( Как челябинцы Бородинскую битву спасали) | Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. Анализировать текст учебника в соответствии с изучаемыми понятиями. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему родины, патриотизма. Находить в литературе иллюстрации обсуждаемых понятий, в том числе материал, отражающий НРЭО Челябинской области |
Жизнь протекает среди людей | Понимать значение понятия «человечности». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. Расширять знания, дополненные другими учебными предметами, обогащённые личным опытом и опытом людей, в определении изучаемых понятий. Осознанно комментировать текст учебника. |
Этика отношений в коллективе (4 часа) | |
Чтобы быть коллективом | Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?» Анализировать особенности коллектива. Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов. |
Коллектив начинается с меня | Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Анализировать возможности улучшения отношений в коллективе. Уметь вырабатывать правила для себя и для других. Аргументированно объяснять, что значит быть единомышленником в коллективе. |
Мой класс – мои друзья | Понимать состояние другого человека. Разумно, с пониманием реагировать на состояние другого человека. Осознавать значение семьи для человека, общества и государства. Стремиться корректировать своё поведение в процессе преодоления обид. |
Скажи себе сам | Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою деятельность. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. |
Введение. II часть ( 1 час) | |
Ежели душевны вы и к этике не глухи | Осознавать значение золотого правила этики. Размышлять о причинах появления золотого правила этики и его применении. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. Аргументировать свою точку зрения. |
Простые нравственные истины (4 часа) | |
Жизнь священна
| Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». Размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. |
Человек рожден для добра | Характеризовать понятия «бескорыстность», «доброта», «совесть». Объяснять смысл сказок и народных пословиц, связь между ними. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему добра и бескорыстия. |
Милосердие – закон жизни | Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие». Осознанно аргументировать роль совести как внутреннего регулятора человеческого поведения. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести. |
Жить во благо себе и другим | Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. Применять усвоенные знания в общении. |
Душа обязана трудиться (4 часа) | |
Следовать нравственной установке (Знаменитые земляки. Общественные и религиозные деятели Южного Урала.) | Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия». Аргументировать свою точку зрения. Составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни», включая материал, отражающий НРЭО Челябинской области |
Достойно жить среди людей | Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Осознавать необходимость соблюдения норм этикета. Совершенствовать умения в области коммуникации. Аргументировать свои рассуждения. |
Уметь понять и простить | Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст-рассуждение на заданную тему. Контролировать свои поступки и высказывания. Соотносить своё поведение с опытом поколений. |
Простая этика поступков | Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. Совершенствовать умения в области общения. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими. |
Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа) | |
Общение и источники преодоления обид | Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. Систематизировать и обобщать полученные знания. Делать выводы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения. |
Ростки нравственного опыта поведения | Объяснять понятие «нравственность». Систематизировать и обобщать полученные знания. Анализировать и сопоставлять факты. Находить аналогии. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения. |
Доброте сопутствует терпение | Осознанно раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». Соотносить свои представления с опытом поведения других людей. Анализировать своё поведение и высказывания. Обобщать полученные знания. |
Действия с приставкой «со-» | Систематизировать и обобщать этические знания. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Находить аналогии. Рассуждать на морально-этические темы. Соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. |
Судьба и Родина едины (4 часа) | |
С чего начинается Родина | Соотносить понятия «Родина», «Отечество». Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на морально -этические темы и делать выводы. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения. |
В тебе рождается патриот и гражданин | Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его. |
Человек - чело века | Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Выделять общее и различия. Аргументировать свои высказывания. Объяснять, что значит быть защитником Отечества. |
Слово, обращенное к себе | Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. Уметь планировать свою работу. Подводить её итоги, представлять результаты. Аргументировать свою позицию. |
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
4 класс(34 ч, 1 ч в неделю)
№ | Дата | Корректировка | Тема занятия | Коррекционная работа (речевой материал) | Планируемые результаты | НРЭО | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | ||||||
Введение. Iчасть ( 1 час) | ||||||||
1 | Россия — наша Родина Этика- наука о нравственной жизни человека. | Понятия: этика, нравственные нормы, вежливость, доброжелательность, воспитанность, культура человека | Понимать этику, её роль в жизни общества. Применять полученные знания в жизни. Составлять небольшой текст-рассуждение. | П. Определять практическое значение светской этики, морали Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Планировать, контролировать и оценивать результат. К. Работать в команде. Определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми. | Принимать значимость морали и этики в жизни общества, необходимость строить своё поведение в соответствии с принятыми нравственными нормами . | «Челябинск в 19 веке» А.Л.Пастухов «От Челябы до Челябинска».-Челябинск: Взгляд, 2000г. | ||
Этика общения (4 часа) | ||||||||
2 | Добрым жить на белом свете веселей | Понятия: доброта | Понимать сущность добра и зла как этических категорий, деятельного добра как духовно-нравственной ценности. | П. Сравнивать этические понятия добра и зла. Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Осознавать своё эмоциональное состояние. Планировать, контролировать и оценивать результат. К. Работать в команде. Определять общую цель и достигать ее, согласовывать свои действия с другими людьми. | Формировать позитивную «Я-концепцию», образ себя, как доброго человека. Формировать ценностное отношения к доброте. Осознавать ответственность за своё поведение и слова. | |||
3 | Правила общения для всех | Понятия: общение, тактичность, чуткость, деликатность, принципы общения | Понимать добродетели как сплав нравственных качеств личности. | П. Осуществлять смысловое чтение. Выбирать способы решения этических задач. Анализировать этические понятия: тактичность, чуткость, деликатность. Р. Прогнозировать и оценивать своё поведение на основе этических категорий добродетели и порока. К. Уметь работать в команде. Определять общую цель и достигать её. Выражать свою мысль и защищать этическую позицию. | Формировать внутреннюю установку на добродетель как элемент самосознания. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
4 | От добрых правил - добрые слова и поступки | Понятия: добро и зло, копилка добрых слов | Понимать добро и зло как способы восприятия мира. Понимать добро как духовно-нравственную ценность. | П.Анализировать явления жизни как служащие добру или злу. Р. Ставить и сохранять учебные цели и задачи. Уметь планировать, контролировать и оценивать результат деятельности. К. Уметь высказывать своё мнение, определять общую цель и достигать её, согласовывать свои действия с другими людьми. | Формировать позитивную «Я-концепцию», образа себя, как доброго человека. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание. | |||
5 | Каждый интересен | Понятия: дружба | Понимание добродетели и порока как важнейших качеств человека, определяющих степень нравственности. Овладевать навыками смыслового чтения. | |||||
Этикет (4 часа) | ||||||||
6 | Премудрости этикета | Понятия: этикет, церемониал | Уметь охарактеризовать правила этикета. Осознанно соблюдать правила этикета. Вырабатывать в поведении соответствие правилам этикета. | П. Уметь анализировать и синтезировать информацию. Р. Уметь контролировать поведение окружающих людей, своих одноклассников и свои поступки и оценивать их с точки зрения норм и правил этикета. К. Уметь работать в команде и поднимать своё эмоциональное состояние с целью эффективности в работе. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи. | Проявлять ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. | |||
7 | Красота этикета | Понятия: целесообразность, красота и скромность поведения | Понимать этикета как системы норм и ценностей, регулирующих поведение людей. | |||||
8 | Простые школьные и домашние правила этикета | Понятия: правила этикета | Знать основные правила этикета. Уметь обосновать необходимость соблюдения правил этикета в школе и дома, обозначать их перечень. | Проявлять ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. | ||||
9 | Чистый ручеек нашей речи | Понятия: речь и речка, смысл сказанного и эмоциональная окраска | Осознавать значение понятия «речь». Видеть и выражать многогранность взаимосвязи понятий «речь» и «речка». Характеризовать образную выразительность слова. Составлять небольшой рассказ, используя образные речевые средства. | Проявлять ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе. | ||||
Этика человеческих отношений (4 часа) | ||||||||
10 | В развитии добрых чувств – творение души | Понятия: душа, духовность, душевность, творение души | Осознанно характеризовать понятия «духовность», «душевность». Соотносить понятия «душа», «духовность». | П. Овладевать учебными навыками, выполнять логические операции, развивать свой кругозор, устную речь, творческое мышление, воображение, познавательный интерес и познавательную активность, аналитические способности. Р. Применять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Применять навык публичного выступления, аргументировать собственную точку зрения, понимать собеседника, передавать чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения. | Принимать целостность и единство мира при разнообразии культур, национальностей, религий, проявлять моральную ответственность, чувство патриотизма, толерантное отношение к людям, нуждающимся в нашей помощи. | |||
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию | Понятия: добро и доверие, справедливость | Определять смысловое значение понятия «справедливость». Осознавать взаимосвязь природы и жизни человека, | |||||
12 | Чувство Родины | Понятия: род, Родина, патриот, патриотизм | Объяснять смысловую основу понятий «род», «Родина». Осознанно определять, что значит быть патриотом. | «Как челябинцы Бородинскую битву спасали» А.Л.Пастухов «От Челябы до Челябинска» -Челябинск: Взгляд, 2000, с. 44 | ||||
13 | Жизнь протекает среди людей | Понятия: человечность, дружеские отношения | Понимать значение понятия «человечность». Осознанно аргументировать влияние взаимодействий с людьми на нравственный рост человека. | |||||
Этика отношений в коллективе (4 часа) | ||||||||
14 | Чтобы быть коллективом | Понятия: коллектив, нравственная установка | Аргументированно отвечать на вопрос «Что такое коллектив?». Объяснять соотношение понятий «коллектив» и «личность». | П. Анализировать особенности коллектива и возможности улучшения отношений в коллективе. Приводить примеры взаимодействия коллектива и личности из собственного опыта и материала других предметов. Р. Уметь планировать свою деятельность . Применять и закреплять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Работать в команде. Понимать свои эмоциональные проявления, уметь ставить себя на место другого. Аргументировать свою точку зрения. | Понимать и принимать ответственность за поддержание дружеских отношений. Познакомиться с идеей прощения другого как мировоззренческой ценностью. Демонстрировать позитивную «Я-концепцию», образа себя как человека, с развитым чувством самоконтроля. | |||
15 | Коллектив начинается с меня | Понятия: дружба, уважение, индивидуальность | Осознавать понятия «индивидуальность», «дружба», «уважение». Понимать дружбу как ценностную ориентацию. | |||||
16 | Мой класс – мои друзья | Понятия: чуткость, бескорыстие | Осознавать значение семьи для человека, общества и государства. Раскрывать содержание изучаемых понятий. Понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам. | |||||
17 | Скажи себе сам. | Творческая работа | ||||||
Введение. II часть ( 1 час) | ||||||||
18 | Ежели душевны вы и к этике не глухи | Понятия: вежа, общечеловеческие ценности | Осознавать значение золотого правила этики. Объяснять сущность и содержание общечеловеческих ценностей. | П. Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Р. Уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат. К. Работать в команде. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи | Жить с нравственным законом в душе. Понимать, что жизнь и человек — основные нравственные ценности, а благо жизни — в развитии добра. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. | |||
Простые нравственные истины (4 часа) | ||||||||
19 | Жизнь священна | Понятия: жизнь, материальные и духовные потребности, высокое и главное в жизни, нравственный закон , наивысшие ценности | Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». | П. Сравнивать этические понятия. Уметь размышлять о том, какую роль играют духовные ценности в жизни человека. Использовать знания по литературному чтению, примеры из личного опыта и опыта других людей для характеристики действия совести. Р. Уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат. К. Работать в команде. Аргументировать свою точку зрения. Использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи | Жить с нравственным законом в душе. Понимать, что жизнь и человек — основные нравственные ценности, а благо жизни — в развитии добра. Доброжелательно взаимодействовать с людьми любой национальности. | |||
20 | Человек рожден для добра | Понятия: истина, бескорыстность, доброта, совесть | Понимать значение понятий «смысл», «нравственный закон», «жизнь». | |||||
21 | Милосердие – закон жизни | Понятия: сочувствие, сопереживание, сострадание, милостыня , милосердие | Объяснять значение понятий «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие». | |||||
22 | Жить во благо себе и другим | Понятия: действие по правде, тактичность | Анализировать конфликтную ситуацию, обозначая возможные способы выхода из неё. Осознанно следовать правилам тактичного поведения. | |||||
Душа обязана трудиться (4 часа) | ||||||||
23 | Следовать нравственной установке | Понятия: позиция добра, веление души, нравственная установка, нравственные усилия | Устанавливать связь между намерением и поступком. Осознанно раскрывать суть понятия «нравственная установка». Составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы нравственного поведения в современной жизни» | П. Сопоставлять понятия «нравственная установка», «нравственные усилия» Выбирать способы решения этических задач. Анализировать свои поступки, чувства, помыслы. Соотносить своё поведение с опытом поколений. Р. Прогнозировать и оценивать своё поведение на основе этических категорий, таких как нравственность и нравственный поступок. Корректировать свои высказывания и поведение с учётом этики поступков. К.Работать в команде, определять общую цель и достигать её. Аргументировать свои рассуждения. | Принимать внутреннюю установку на нравственный поступок как элемент самосознания. Нести личную ответственность за свои поступки на основе Золотого правила нравственности. Проявлять терпимость и дружелюбие при взаимодействии с окружающими. | Знаменитые земляки. Общественные и религиозные деятели Южного Урала. | ||
24 | Достойно жить среди людей | Понятия: лучшее в себе, достоинства, бескорыстие, душевные усилия, гуманность | Обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие», «гуманность». | |||||
25 | Уметь понять и простить | Понятия: нравственное равновесие, гармония, гуманизм, понимание и прощение | Чётко представлять, что такое понимание, гармония, прощение. Составлять небольшой текст-рассуждение на заданную тему. | |||||
26 | Простая этика поступков | Понятия: нравственный выбор, благо, терпимость | Аргументированно объяснять, что означает нравственный выбор. | |||||
Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа) | ||||||||
27 | Общение и источники преодоления обид | Понятия: мысли- начало поступков | Комментировать основное содержание урока и его важнейшие понятия. Отвечать на учебные вопросы. | П. Анализировать и сопоставлять факты поведения человека. Систематизировать и обобщать полученные знания. Соотносить морально-нравственные проблемы с анализом личного опыта поведения. Аргументировать свои рассуждения. Делать выводы. Р. Уметь планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат. К. Рассуждать на морально-этические темы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения. | Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов. Уметь регулировать своё эмоциональное состояние. | |||
28 | Ростки нравственного опыта поведения | Понятия: нравственность | Понимать понятие «нравственность». | |||||
29 | Доброте сопутствует терпение | Понятия: терпение и терпимость, деликатность | Раскрывать суть понятий «терпение», «терпимость», «деликатность». | |||||
30 | Действия с приставкой «со-» | Понятия: сочувствие, сопереживание, сострадание. соболезнование, соучастие, содействие, неравнодушный человек | Систематизировать и обобщать этические знания. Рассуждать на морально-этические темы. | |||||
Судьба и Родина едины (4 часа) | ||||||||
31 | С чего начинается Родина | Понятия: Родина. Отечество. Отчизна | Раскрывать суть понятий «Отечество», «Отчизна», «Родина», «малая родина», «культурные традиции», «духовный мир человека», «нравственные ценности». | П. Осознанно анализировать изучаемые понятия. Находить аналогии. Вырабатывать умение, рассуждать на моральноэтические темы и делать выводы. Соотносить полученные знания с собственным опытом поведения, уметь анализировать его. Р. Применять навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Рассуждать на морально-этические темы. Адекватно использовать полученные знания в практике общения. | Воспринимать образ России как образ Родины, многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей. Испытывать радость и гордость за то, что мы родились и живём в России. Стремиться стать наследниками славных традиций русской истории. Осмысливать морально-нравственные проблемы в соотнесении с личным опытом поведения. | |||
32 | В тебе рождается патриот и гражданин | Понятия: гражданин, гражданственность, долг гражданина. патриот, патриотизм | Осознанно раскрывать понятия «патриот», «патриотизм», «гражданин», «гражданственность». Выделять главное в тексте учебника. | |||||
33 | Человек - чело века | Понятия: человек, чело. век | Сравнивать чувство любви к Родине и матери. Объяснять, что значит быть защитником Отечества | |||||
34 | Слово, обращённое к себе | Творческая работа | Обобщать знания, полученные при изучении курса. Применять на практике полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс
На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...
конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"
Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...
Курс ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики".
Тематическое планирование - 4 класс.Курс ОРКСЭМодуль "Основы светской этики"....
Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"
Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...
Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП ОРКСЭ (Основы светской этики) 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики", 4 класс
В помощь учителю 4 класса,который преподаёт ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"), 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). 4 класс. Учебник А. И. Шемшуриной....