Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения).
рабочая программа (1 класс) на тему

Власова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_1_god_obucheniya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Данная программа рассчитана на 1 год занятий . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количество часов за год составляет 33 часа . Возраст детей 7 лет.

             Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка , воспитывает усидчивость, художественный вкус , умение  наблюдать , выделять главное. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию , живое воображение.

             Ученые пришли к выводу , что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук , а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает , то задерживается и речевое развитие.  Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук , а это , в свою очередь , подготовка руки к письму.

           Образовательное значение лепки огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития. Лепка из пластилина расширяет кругозор , способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни , нравственных представлений.

           Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов.

Данная программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных , постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном , содержит знакомые формы и выполняется уже известными  ребёнку приёмами , но при этом дополнено новыми , более сложными , ещё не знакомыми ему элементами . Лепка  базируется на простых геометрических формах: шаре , цилиндре , конусе и жгуте ,которые называются исходными формами.

Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приёмов. Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый-исходные формы; второй-доработка исходных форм; третий- сложные изделия.

Первый раздел-это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута.

Второй раздел-выполнение  более  сложных  изделий, когда  исходные  формы  дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются , изделия ещё более усложняются.

Третий раздел-выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций , соединение частей.

                                Цель программы:

- организация досуговой деятельности детей;

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными ,вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты;

-обучение выполнению сборки и оформлению работы.

                              Задачи:

-совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;

- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

- овладение элементарными трудовыми навыками. Способами художественной деятельности;

- воспитание усидчивости, аккуратности , трудолюбия;

- формирование умения работать в коллективе;

-создание условий для самостоятельного творчества;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер.

  В результате обучения школьники должны знать:

- названия и назначения инструментов;

-названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование , применение и доступные способы обработки;

-правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.

               Должны уметь:

-правильно организовывать рабочее место;

-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками. Оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

- умение свободно владеть лепным материалом;

-знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

-знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

-правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

-умение использовать плоские рисованные изображения для создания объёмных форм;

-умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-видение пропорций и объёмов;

-развитие фантазии и объёмного мышления.

           

Основное содержание программы.

№занятия

Дата

Тема занятия

Д-ть учащихся

1

Вводное занятие. Беседа по охране труда. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы.

Запомнить правила поведения во время занятия.

2

Выполнение изделий самых простых объемных форм -мяч.

Учиться делить пластилин на части (откручиванием,  отщипыванием,  разрезанием прочной нитью, разрезанием и надрезанием стекой).

3

Изделие «Неваляшка».

Учиться видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму шара. Учиться собирать из шаров более сложное изделие.

4

Изделие –дерево, пирамидка.

Знакомство с исходной формой «Цилиндр», со способами его резания, с понятием пропорций, а также закрепление знания по исполнению большого шара.

5

Композиция-правила составления композиции.

Самостоятельная работа учеников; закрепление выполнения базовых форм :«шар», «цилиндр», «конус», «жгут».

6

Выполнение более сложных изделий.

Закрепление изготовления изделий из пластилина , используя базовые формы.

7

Доработка исходных форм. Тема «Урожай»

Закрепление умения делить пластилин на части. Доработка исходных форм при изготовлении поделки.

8

Изделие «Блюдо». Изделие « Апельсин».

Закрепление умений выполнять базовую форму «шар» ,дорабатывать ее при изготовлении поделки. Учиться соединять изделия заглаживанием.

9

Базовое изделие «Лимон». Изделие «Вишня».

Учиться правильно лепить новую базовую форму.

10

Изделие «Виноград». Изделие «Корзина»

Закреплять умение соединять знакомые формы. Учиться лепить предмет, используя прием вдавливания.

11

Изделие «Торт». Изделие «Пирог»

Закрепление умения работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании , сплющивании, разглаживании поверхностей создаваемого объекта.

12

Изделие «Блюдо овальное»

Закрепление умения лепить предмет , используя прием вдавливания и украшать его.

13

Изделие «Подосиновик» Изделие «Травка».

Закрепление умения видеть связь между реальной формой и формой, изображаемых предметов, передавая их особенности, цвет.

14

Изделие «Птенчик».

Учиться использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц в своей работе. Закреплять умение оттягивать части от основной формы.

15

Изделие «Птичка».

Закреплять умение оттягивать части от основной формы.

16

Изделие «Ваза с цветами».

Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластинографии.

17

Изделие «Нарцисс», «Тюльпан», «Кувшин».

Учиться использовать возможности  бросового  материала.

18

Изделие «Снеговик».

Закреплять навыки раскатывания и сплющивания пластилина.

19

Изделие «Ёлочка пушистая».

Закрепление умения выполнять базовую форму «цилиндр», дорабатывать ее при изготовлении поделки.

20

Изделие  «Гусеница». Изделие «Улитка».

Учиться лепить насекомых. Уметь скатывать пластилин между ладонями.

21

Изделие « Бабочка». Изделие «Стрекоза».

Совершенствовать навыки лепки, используя ранее изученные приемы.

22

Изделие «Утка», «Гусь».

Закреплять умение лепить отдельные детали-придавливать, примазывать границы соединений.

23

Изделие «Лебедь».

Лепка предметов, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, примазывания.

24

Изделие «Кулич», «Яйцо»

Изготовить изделие , используя знакомые приемы лепки.

25

Изделие «Курица с цыплятами».

Формировать композиционные навыки.

26

Изделие «Морская звезда», «Осьминог».

Учиться лепить предметы, оттягивая части относительно формы.

27

Изделие «Рыбка».

Закрепление умения лепить предметы, оттягивая части относительно формы.

28

Создание картин. «Ночное небо».

Учиться создавать лепную картину с выпуклым изображением.

29

Картина «Портрет».

Закреплять

30

Картина «Осеннее небо».

Учиться лепить отдельные детали-придавливать, примазывать границы соединения частей.

31

Барельеф. Рельефные картины.

Учиться украшать изделия каленым и углубленным рельефом.

32

Рельефные картины.

Закреплять умение украшать изделие каленым и углубленным рельефом.

33

Итоговое занятие.

Закрепление ранее изученных приемов лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план объединение «Затейники» II год обучения

В материале представлено календарно - тематическое планирование работы с детьми по модифицированной дополнительной общеобразовательной программе по начальному техническому моделированию и декоративно ...