Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения).
рабочая программа (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_1_god_obucheniya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 1 год занятий . Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Количество часов за год составляет 33 часа . Возраст детей 7 лет.
Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка , воспитывает усидчивость, художественный вкус , умение наблюдать , выделять главное. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию , живое воображение.
Ученые пришли к выводу , что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук , а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает , то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук , а это , в свою очередь , подготовка руки к письму.
Образовательное значение лепки огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития. Лепка из пластилина расширяет кругозор , способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни , нравственных представлений.
Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов.
Данная программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных , постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном , содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами , но при этом дополнено новыми , более сложными , ещё не знакомыми ему элементами . Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре , цилиндре , конусе и жгуте ,которые называются исходными формами.
Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приёмов. Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый-исходные формы; второй-доработка исходных форм; третий- сложные изделия.
Первый раздел-это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута.
Второй раздел-выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются , изделия ещё более усложняются.
Третий раздел-выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2-5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций , соединение частей.
Цель программы:
- организация досуговой деятельности детей;
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными ,вырабатывать свои новые оригинальные решения;
-быть ориентированными на лучшие конечные результаты;
-обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
-совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- овладение элементарными трудовыми навыками. Способами художественной деятельности;
- воспитание усидчивости, аккуратности , трудолюбия;
- формирование умения работать в коллективе;
-создание условий для самостоятельного творчества;
-развивать мелкую моторику рук, глазомер.
В результате обучения школьники должны знать:
- названия и назначения инструментов;
-названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование , применение и доступные способы обработки;
-правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
Должны уметь:
-правильно организовывать рабочее место;
-пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками. Оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
- умение свободно владеть лепным материалом;
-знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;
-знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;
-правильное понятие о пропорциях и соразмерности;
-умение использовать плоские рисованные изображения для создания объёмных форм;
-умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-видение пропорций и объёмов;
-развитие фантазии и объёмного мышления.
Основное содержание программы.
№занятия | Дата | Тема занятия | Д-ть учащихся |
1 | Вводное занятие. Беседа по охране труда. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. | Запомнить правила поведения во время занятия. | |
2 | Выполнение изделий самых простых объемных форм -мяч. | Учиться делить пластилин на части (откручиванием, отщипыванием, разрезанием прочной нитью, разрезанием и надрезанием стекой). | |
3 | Изделие «Неваляшка». | Учиться видеть и ощущать, чувствовать руками геометрически правильную форму шара. Учиться собирать из шаров более сложное изделие. | |
4 | Изделие –дерево, пирамидка. | Знакомство с исходной формой «Цилиндр», со способами его резания, с понятием пропорций, а также закрепление знания по исполнению большого шара. | |
5 | Композиция-правила составления композиции. | Самостоятельная работа учеников; закрепление выполнения базовых форм :«шар», «цилиндр», «конус», «жгут». | |
6 | Выполнение более сложных изделий. | Закрепление изготовления изделий из пластилина , используя базовые формы. | |
7 | Доработка исходных форм. Тема «Урожай» | Закрепление умения делить пластилин на части. Доработка исходных форм при изготовлении поделки. | |
8 | Изделие «Блюдо». Изделие « Апельсин». | Закрепление умений выполнять базовую форму «шар» ,дорабатывать ее при изготовлении поделки. Учиться соединять изделия заглаживанием. | |
9 | Базовое изделие «Лимон». Изделие «Вишня». | Учиться правильно лепить новую базовую форму. | |
10 | Изделие «Виноград». Изделие «Корзина» | Закреплять умение соединять знакомые формы. Учиться лепить предмет, используя прием вдавливания. | |
11 | Изделие «Торт». Изделие «Пирог» | Закрепление умения работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании , сплющивании, разглаживании поверхностей создаваемого объекта. | |
12 | Изделие «Блюдо овальное» | Закрепление умения лепить предмет , используя прием вдавливания и украшать его. | |
13 | Изделие «Подосиновик» Изделие «Травка». | Закрепление умения видеть связь между реальной формой и формой, изображаемых предметов, передавая их особенности, цвет. | |
14 | Изделие «Птенчик». | Учиться использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц в своей работе. Закреплять умение оттягивать части от основной формы. | |
15 | Изделие «Птичка». | Закреплять умение оттягивать части от основной формы. | |
16 | Изделие «Ваза с цветами». | Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластинографии. | |
17 | Изделие «Нарцисс», «Тюльпан», «Кувшин». | Учиться использовать возможности бросового материала. | |
18 | Изделие «Снеговик». | Закреплять навыки раскатывания и сплющивания пластилина. | |
19 | Изделие «Ёлочка пушистая». | Закрепление умения выполнять базовую форму «цилиндр», дорабатывать ее при изготовлении поделки. | |
20 | Изделие «Гусеница». Изделие «Улитка». | Учиться лепить насекомых. Уметь скатывать пластилин между ладонями. | |
21 | Изделие « Бабочка». Изделие «Стрекоза». | Совершенствовать навыки лепки, используя ранее изученные приемы. | |
22 | Изделие «Утка», «Гусь». | Закреплять умение лепить отдельные детали-придавливать, примазывать границы соединений. | |
23 | Изделие «Лебедь». | Лепка предметов, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, примазывания. | |
24 | Изделие «Кулич», «Яйцо» | Изготовить изделие , используя знакомые приемы лепки. | |
25 | Изделие «Курица с цыплятами». | Формировать композиционные навыки. | |
26 | Изделие «Морская звезда», «Осьминог». | Учиться лепить предметы, оттягивая части относительно формы. | |
27 | Изделие «Рыбка». | Закрепление умения лепить предметы, оттягивая части относительно формы. | |
28 | Создание картин. «Ночное небо». | Учиться создавать лепную картину с выпуклым изображением. | |
29 | Картина «Портрет». | Закреплять | |
30 | Картина «Осеннее небо». | Учиться лепить отдельные детали-придавливать, примазывать границы соединения частей. | |
31 | Барельеф. Рельефные картины. | Учиться украшать изделия каленым и углубленным рельефом. | |
32 | Рельефные картины. | Закреплять умение украшать изделие каленым и углубленным рельефом. | |
33 | Итоговое занятие. | Закрепление ранее изученных приемов лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план объединение «Затейники» II год обучения
В материале представлено календарно - тематическое планирование работы с детьми по модифицированной дополнительной общеобразовательной программе по начальному техническому моделированию и декоративно ...