Календарно-тематический план объединение «Затейники» II год обучения
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_plan_2god_po_2ch.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Календарно-тематический план
объединение «Затейники»
II год обучения
№ п/п | Дата занятия | № темы | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | |||
1. | 1 | Обсуждение плана, режима работы. Беседа «Значение техники в жизни человека». Показ образцов готовых моделей. Конструирование из плотной бумаги поделок на выбор: силуэтов людей, животных, самолетов, ракет с применением знаний осевой симметрии. Художественное оформление поделки. | 2 | наблюдение, мини-выставка | |
2 | Основы культуры труда. Понятие о материалах и инструментах. | 6 | |||
2. | 2 | Материалы в художественном и техническом творчестве, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и рациональное расходование материалов. Изготовление изделий на свободную тему | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
3. | 2 | Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Правила пользования чертежными инструментами, канцелярским ножом. Изготовление изделий из готовых наборов деталей | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
4. | 3 | Художественное конструирование из природного материала. | 12 | ||
5. | 3 | Коммуникативная игра «Любимая игрушка». Совершенствование навыков работы с природным материалом. Приемы работы с объемным природным материалом. Изготовление мозаики на объемной основе, покрытой пластилином, из семян, веточек, ракушек, гальки, песка. Подбор цвета, фактуры, совпадение цветовых сочетаний. | 2 | опрос, наблюдение, соревнование, конкурс, мини-выставка | |
6. | 3 | Занятие-фантазия «Лесное царство». Правила сбора, сушки и хранения природных материалов | 2 | соревнование, конкурс, мини-выставка | |
7. | 3 | Изготовление плоской аппликации на бумажной основе из листьев, трав, цветов «Сова». | 2 | ||
8. | 3 | Викторина «Осенняя пора». Изготовление плоской аппликации на бумажной основе из листьев, трав, цветов «Осенний лес». | 2 | соревнование, конкурс, мини-выставка | |
9. | 3 | Использование для создания художественных образов материалов более крупных размеров: шишки, желуди, орехи, раковины. Сопоставление их форм с элементами изобразительного объекта. Изготовление новогодних елочных игрушек | 2 | конкурс, мини-выставка | |
10. | 3 | Изготовление поделки из природных материалов по собственному выбору | 2 | конкурс, мини-выставка | |
11. | 9 | Изготовление поздравительной открытки «Любимому учителю». Стихи, посвященные Учителю. | 2 | соревнование, конкурс, мини-выставка | |
12. | 10 | Творческий проект «Подарок учителю». Выбор темы, основных вопросов, над которыми предстоит работать, определение плана работы и формы выдачи результатов проектной деятельности, анализ и исследование задач. Исследовательско - поисковая работа по теоретическим и практическим вопросам. | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
13. | 10 | Разработка технологии изготовления изделия. Изготовление проектного изделия в выбранной технике. | 2 | мини - выставка, оценка и самооценка работ,взаимоконтроль | |
14. | 10 | Изготовление проектного изделия в выбранной технике | 2 | самооценка работ, взаимоконтроль | |
4 | Конструирование и моделирование поделок на плоскости | 28 | |||
4.1 | Способы соединения деталей плоской формы | 4 | |||
15. | 4.1 | Беседа «Береги честь смолоду » (нравственное воспитание). Основные свойства и способы соединения деталей: проволочное, через прокол, клеевое, щелевое, скотчем, плетением, ниточное. Применение способов соединения на практике. Игрушка - дергунчик «Клоун» | 2 | оценка и самооценка работ, наблюдение, опрос, мини-выставка | |
4.1 | Изготовление подвижной игрушки «Медведи» | 2 | самооценка работ, взаимоконтроль | ||
4.2 | Графическая подготовка | 12 | |||
16. | 4.2 | Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах и плоских деталях. Изготовление бумажной модели планера. | 2 | наблюдение, опрос, оценка и самооценка работ | |
17. | 4.2 | Деление окружности на 3, 4, 6, 12 частей и чтение основных размеров. Моделирование игольницы в виде 6-лепестковых цветков. | 2 | оценка и самооценка работ | |
18. | 4.2 | Орнамент - узор с ритмичным чередованием отдельных элементов. Принципы построения узора (ритм, симметрия). Симметрия (равновесие элементов). Эскиз декоративного пояса по образцу. | 2 | наблюдение, опрос, оценка и самооценка работ | |
19. | 4.2 | Ахроматические цвета (белый, серый, черный). Деление окружности на 12 частей. Орнамент в круге. | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
20. | 4.2 | Эскиз орнамента в квадрате | 2 | наблюдение, мини - выставка | |
21. | 4.3 | Изготовление аппликаций и мозаик с элементами художественного конструирования: ритм, симметрия. Техника коллаж. | 12 | ||
22. | 4.3 | Ознакомление с некоторыми элементами художественного конструирования и художественного оформления поделок. Познавательная беседа: «Элементарные понятия эстетики». Изготовление аппликации «Сова» | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
24. | 11 | Мероприятие «Моя безопасная дорога в школу» (игра-викторина) | 2 | соревнование, конкурс, | |
25. | 4.3 | Изготовление аппликации «Осенний букет» | 2 | мини-выставка | |
26. | 4.3 | Понятие о ритме, гармоничности, цветовых сочетаниях. Обрывание бумаги по криволинейному контуру, перенесенному с выкройки. Композиция «Дерево». | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
27. | 4.3 | Игра «Разговор сквозь стекло» Познавательная беседа «Форма, цвет, пропорциональность и их равновесие». Коллаж из вырезок журналов «Девушка – Осень». Технология изготовления, особенности композиции. | 2 | мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
28. | 4.3 | Конструирование цветов из осенних листьев | 2 | оценка и самооценка работ | |
29. | 4.3 | Составление композиции «Урожай» | 2 | мини-выставка | |
5 | Изготовление плоских игрушек и поделок из бумаги и картона с элементами художественного конструирования. Технология получения модульного оригами. Гофрированные трубочки | 24 | |||
29. | 5 | Познавательное занятие: «По морям по волнам». Мини-проект конструирование игрушки с элементом оригами: «Лодочка». | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
30. | 7.11 | 5 | Познавательное занятие «Страна геометрия» Конструирование записной книжки «Силуэт машины» с элементами аппликации на основе геометрических фигур. Простой переплет. | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль |
31. | 5 | Изготовление и деление квадрата без помощи чертежных инструментов. Конструирование поделки в технике оригами (Лисье семейство). | 2 | самооценка работ, взаимоконтроль | |
32. | 5 | Самостоятельный выбор масштаба изготавливаемой модели. Составление эскизов плоских деталей. Моделирование поделок на основе окружностей с подвижными деталями: «Божья коровка». | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
33. | 5 | Моделирование цветка на основе окружностей. | 2 | наблюдение | |
34. | 5 | Конструирование поделки в технике оригами «Медведь» | 2 | самооценка работ, взаимоконтроль | |
35. | 5 | Игра «Двое с одним мелком». Конструирование открытки с элементами оригами «Ромашка» | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
36. | 5 | Беседа «Как оформить интерьер к празднику». Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах. Форма и ее закономерности (симметрия, цельность). Конструирование украшений: коллаж из фото «С днем рождения!» | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
37. | 5 | Моделирование из гофротрубочек «Ромашка» | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
38. | 5 | Композиция. Конструирование рамки для фото. Оформление макаронными изделиями по собственному замыслу. Логическая задача на составление композиции | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
39. | 11 | 2 | наблюдение, соревнование, конкурс | ||
40. | 5 | Моделирование из гофротрубочек «Букет роз» панно | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
41. | 5 | Форма и ее закономерности (симметрия, цельность). Моделирование поделок в технике гофротрубочки «Роза» | 2 | мини - выставка, самооценка работ, взаимоконтроль | |
6 | Изготовление объемных макетов и моделей, игрушек и поделок из различных материалов с элементами художественного оформления. | 32 | |||
42. | 11 | Мероприятие на зимних каникулах «Зимние забавы» - спортивно-игровой праздник | 2 | соревнование, конкурс, мини-выставка | |
43. | 9 | История праздника Новый год. Беседа: «Встреча Нового года». Изготовление подвески «Пуансеттия» | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ | |
44. | 9 | Элементарные понятия о развертках, выкройках простых геометрических тел. Приемы их вычерчивания, вырезания и склеивания. Построение прямоугольной развертки. Конструирование и декор упаковки для новогоднего подарка «Елочка» | 2 | наблюдение, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
45. | 9 | Конструирование новогодних украшений «Объемные снежинки» | 2 | взаимоконтроль | |
46. | 9 | Беседа «Дед Мороз и Санта Клаус». Изготовление новогодней открытки «Дед Мороз». | 2 | наблюдение, опрос, конкурс, мини-выставка | |
47. | 6 | Объемное конструирование «Новогодние домики» | 2 | наблюдение | |
48. | 6 | Декор поделки «Новогодние домики» | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
49. | 6 | Конструирование елочных игрушек из различных материалов | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
50. | 6 | Воспитательное мероприятие по теме «Ответственность». Технологическая карта изделия. Показ иллюстраций, схем, чертежей, образцов изделий, моделей, макетов. Урок-опыт «Материалы вокруг нас» | 2 | наблюдение, мини- выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
51 | 9 | Познавательное занятие: «Дорого яичко к Христову дню». Подставка для яйца. | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
52. | 9 | Конструирование пасхальной корзинки в технике оригами | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
53. | 9 | Декор пасхальной корзинки | 2 | наблюдение, мини- выставка | |
54. | 6 | Познавательное занятие «Народное творчество». Изготовление и роспись «Матрешка» | 2 | наблюдение, опрос, конкурс, мини-выставка | |
55. | 6 | Беседа «Из истории появления игрушек». Изготовление настольных декоративных кукол из цилиндров | 2 | опрос, наблюдение, мини-выставка | |
56. | 6 | Художественное оформление поделок | 2 | оценка и самооценка работ | |
57. | 6 | Беседа «Значение наземного транспорта в жизни человека». Изготовление модели машины | 2 | мини-выставка | |
58. | 6 | Художественное оформление машины | 2 | оценка и самооценка работ | |
59. | 6 | Беседа «Соблюдай нормы справедливости в коллективе». Беседа «Из истории появления игрушек». Конструирование декоративных японских кукол из бумаги | 2 | ||
60. | 6 | Сочетание нескольких объемных геометрических фигур в изготовлении поделок. Моделирование макетов военной техники | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
61. | 6 | Художественное оформление макетов | 2 | оценка и самооценка работ | |
62. | 6 | Цветовое богатство окружающего мира. Холодные, теплые, хроматические цвета. Творческое использование графических элементов, цвета в декоративном оформлении изделия в зависимости от его назначения, формы и материала. «Петушок» из конуса | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
7 | Способы и приемы лепки из соленого теста и других материалов. Изготовление барельефов. | 28 | |||
63. | 7 | Народные промыслы России. Технология выполнения барельефа. Сюжеты для барельефа. Изготовление из соленого теста декоративной пластины в технике барельеф | 2 | наблюдение, опрос, соревнование, конкурс, мини-выставка | |
64. | 7 | Игра «Цветик - семицветик». Различные способы изготовления и отделки изделия. Отделка барельефа | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка | |
65. | 7 | Лепка из соленого теста: «Рождественский ангелок» | 2 | оценка и самооценка работ | |
66. | 7 | Художественное оформление изделия «Рождественский ангел» | 2 | взаимоконтроль | |
67. | 7 | Пластилинография. «Цирк» | 2 | наблюдение | |
68. | 7 | Пластилинография. «Космос» | 2 | наблюдение | |
69. | 7 | Лепка из соленого теста «Магнитик «Сердце»» | 2 | наблюдение | |
70. | 7 | Художественное оформление магнитика | 2 | оценка и самооценка работ | |
71. | 7 | Лепка из соленого теста елочных игрушек | 2 | наблюдение | |
72. | 7 | Художественное оформление игрушек | 2 | взаимоконтроль | |
73. | 9 | Конструирование Валентинок из бумаги | 2 | взаимоконтроль | |
74. | 9 | История праздника « День Защитника Отечества». Образ и конструкция открытки. Изготовление открытки «День Защитника Отечества» | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
75. | 10 | Творческий проект «Мамин день» Выбор темы, основных вопросов, над которыми предстоит работать, определение плана работы и формы выдачи результатов проектной деятельности. | 2 | наблюдение, опрос, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
76. | 10 | Разработка технологии изготовления. Изготовление проектного изделия в выбранной технике. | 2 | оценка и самооценка работ | |
77. | 10 | Художественное оформление изделия | 2 | наблюдение, опрос, оценка и самооценка работ | |
78. | 9 | Стихи о маме. Приемы изготовления раскладных открыток. Использование в открытках средств художественной выразительности. Изготовление открытки к 8 марта. | 2 | наблюдение, опрос, мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
79. | 9 | Конструирование цветов из салфеток «Букет для мамы» | 2 | мини-выставка | |
8 | Приемы и способы художественного плетения из бумаги и других материалов | 24 | |||
80. | 8 | Беседа «Правило «Учусь все делать сам». Применение плетения в быту. Виды плетения. Конструирование из бумаги закладок для книг | 2 | наблюдение, опрос, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
81. | 8 | Материалы, используемые для плетения. Изготовление из бумаги панно «Подсолнух» | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
82. | 8 | Изготовление ковриков – плетенок из бумаги | 2 | оценка и самооценка работ | |
83. | 8 | Творческое использование цвета в декоративном оформлении изделия в зависимости от его назначения, формы и материала. Изготовление из бумаги панно «Золотая рыбка» | 2 | мини-выставка, оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
84. | 8 | Плетение из трех нитей «Закладка для книги» | 2 | наблюдение, мини - выставка, оценка и самооценка работ | |
85. | 8 | Плетение нитей «Фенечки» | 2 | оценка и самооценка работ | |
86. | 8 | Плетение из нитей «Браслет» | 2 | наблюдение, оценка и самооценка работ | |
87. | 8 | Беседа «История украшения и моды» | 2 | оценка и самооценка работ | |
88. | 8 | Плетение из газетных трубочек «Мельница» | 2 | оценка и самооценка работ | |
89. | 8 | Плетение из газетных трубочек елочного украшения «Звезда» | 2 | наблюдение, взаимоконтроль | |
90. | 11 | Мероприятие на весенних каникулах «Весна пришла – весне дорогу!» | 2 | соревнование, конкурс, выставка | |
91. | 7 | Изготовление из соленого теста панно «Корзина с фруктами» | 2 | наблюдение | |
92. | 7 | Игра «Конкурс хвастунов». Художественное оформление панно | 2 | мини - выставка, самооценка работ, | |
93. | 9 | Презентация «День космонавтики» Изготовление панно «Космические дали» | 2 | мини - выставка, самооценка работ, взаимоконтроль | |
94. | 8 | Плетение « Браслет» из бумаги | 2 | оценка и самооценка работ | |
95. | 9 | Презентация «Пасха». Изготовление пасхальных яиц из фетра | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
96. | 9 | Изготовление сувенира «Пасхальная корзинка Петушок» | 2 | самооценка работ, взаимоконтроль | |
97. | 8 | Плетение в технике макраме «Стрекоза» | 2 | оценка и самооценка работ | |
98. | 10 | Творческий проект по выбору. Выбор темы, основных вопросов, над которыми предстоит работать, определение плана работы и формы выдачи результатов проектной деятельности. Анализ и исследование задач. Исследовательско - поисковая работа по теоретическим и практическим вопросам. | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
99. | 10 | Разработка технологии изготовления. Изготовление проектного изделия в выбранной технике. | 2 | оценка и самооценка работ, взаимоконтроль | |
100. | 10 | Художественное оформление изделия | 2 | оценка и самооценка работ | |
101. | 7 | Лепка из пластилина символа 2019 года « Свинья» | 2 | оценка и самооценка работ | |
102. | 7 | Лепка из пластилина картины «Деревенский домик» | 2 | оценка и самооценка работ | |
103. | 9 | Беседа «День Победы». Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. Изготовление сувенира. | 2 | оценка и самооценка работ | |
104. | 6 | Конструирование подарочной коробочки «Сердечко» | 2 | оценка и самооценка работ | |
105. | 6 | Конструирование окрытки 3D «С Днем рождения» | 2 | оценка и самооценка работ | |
106. | 6 | Конструирование цветов из бумаги | 2 | оценка и самооценка работ | |
107. | 6 | Конструирование цветов из бумаги | 2 | оценка и самооценка работ | |
108. | 12 | Итоговое занятие. Занятие – праздник «Вот и стали мы на год взрослее»: литературный монтаж, игровая викторина. Выставка лучших работ, коллективное обсуждение, подведение итогов работы за год, поощрение победителей, летние задания. | 2 | оценка и самооценка работ, соревнование, мини-выставка | |
Всего часов: | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", второй год обучения обучения
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", второй год обучения...
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", третий год обучения
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", третий год обучения...
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", четвёртый год обучения
Календарно-тематическое планирование объединения "Микроша", четвёртый год обучения...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения (надомное обучение) в 1 классе по программе "Школа России"
Планирование уроков литературного чтения для надомного обучения в 1 классе по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения).
Календарно-тематическое планирование кружка "Лепка" (первый год обучения)....
Календарно – тематический план объединение «Затейники» III год обучения
Календарно- тематическое планирование материала на третьем году обучения по модифицированной дополнительной общеобразовательной программе по начальному техническому моделированию и декоративно-приклад...