Конспект логопедического занятия на тему «Соблюдай правила дорожного движения!»
презентация к уроку по зож (2 класс)
Коррекционный урок
Коррекционные цели :
- Развитие речевого выдоха
- Укрепление артикуляционной моторики
- Развитие умения контролировать в речи произношение звука [р]
- Формировать граммотическое оформление речи
- Продолжать развивать связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_konkurs1.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями
- Фамилия И.О. учителя-логопеда: Белова Людмила Ивановна
- Классы - 2 класс с ОВЗ Дата:________________
- Урок: Сюжетно- игровое логопедическое занятие «Соблюдай правила дорожного движения!» для учащихся 2 класса, подгруппа 5 человек.
- Ресурсы педагога: интернет ресурсы, методические рекомендации и рабочие программы по коррекции речи во 2 ом классе.
- Ресурсы для обучающихся: приобретенные знания и умения.
- Оборудование для занятия:
- Межпредметные связи, окружающий мир, чтение, музыка, ритмика, культура поведения и общения.
Тема: | Сюжетно–игровой урок «Соблюдай правила дорожного движения!» | ||
Тип урока: | Коррекционный | ||
Цель: | Учить детей правилам поведения на улице | ||
Задачи: | |||
Образовательные |
| ||
Коррекционные |
| ||
Воспитательные |
| ||
Основное содержание, термины и понятия |
| ||
Планируемые результаты | Предметные (надпредметные) | Метапредметные | Личностные |
- закрепление навыков артикуляции, - закрепление навыков координации движений пальцевой моторики, - умение распознавать свои ощущения, и перерабатывать получаемую информацию, - знакомство и закрепление новых понятий: правила дорожного движения, регулировщик, водитель и др. | Регулятивные: - понимание словесных указаний, - выполнение инструкций и команд учителя, - действие по словесной инструкции и по образцу, - адекватная реакция на оценку своих действий, - действия по плану. Познавательные: - умение работать с массажными мячами. Исследовательские навыки (тактильное исследование и узнавание объекта) Коммуникативные: - умение вступать в контакт и работать в коллективе, - умение задавать вопросы, сообщать о своих ощущениях при необходимости использовать невербальные способы общения, - умение обращаться за помощью и принимать помощь. | - умение работать в группе; - формирование интереса к игровой и двигательной деятельности; - развитие социальной самостоятельности; - формирование адекватной реакции на смену видов деятельности, на игровые ситуации, - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения. |
Ход урока:
Дидактическая структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ФОУД |
Организационный момент | Звуки улицы. Педагог здоровается и предлагает отправиться в небольшое путешествие по городу. Загадывает загадку. | Приветствуют педагога и гостей. Отгадывают загадку. | ФИ |
Определение темы, цели и порядка занятия | Логопед сообщает тему занятия, определяет цели и порядок. | Учащиеся слушают. Задают вопросы. | ФИ |
Вводная часть: | Логопед предлагает побольше узнать о светофоре, объясняет значение слова «светофор», рассказывает об истории светофора, предлагает выполнить задания светофора. | Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы. | |
Основная часть | Дыхательное упражнение Стоя. Логопед: - корректирует выполнение позы. - рассказывает детям о звуках на улице. Артикуляционная гимнастика под музыку. | Выполняют упражнения по инструкции педагога и повторяют его действия. | ФИ |
Работа с электронной доской, объяснения логопеда, уточнение задания. Работа над словоизменением. | Слушают логопеда. Отвечают на вопросы. | ФИ | |
На спинках стульев висят карточки с названиями и картинками, логопед организует игру, знакомит с правилами. | Определяют подходящее изображение, называют. | ИФ | |
Физкультурная пауза | Повторяет слова и показывает движения детям. | Повторяют движения. | ИФ |
Звуко–буквенный анализ | Объясняет задание – куда и для чего вставить букву –р в окошки трамвая. | Слушают, выполняют задание. | ИФ |
Рассматривание серии картин | Предлагает рассмотреть серию картин, оценить ситуацию на улице города и найти её решение. | Рассматривают изображения, составляют свое мнение, объясняют его, предлагают решение выхода из трудной ситуации. | ФИ |
Релаксация с мячами | Предлагает отдохнуть: взять массажные мячи и провести с их помощью самомассаж. | Массируют мячами спины друг друга под слова стихотворения. | ИФ |
Заключительная часть: Рефлексия. | Акцентирует внимание на результатах деятельности учащихся и том, что происходило на занятии. Сообщает, что на дороге нужно быть предельно внимательным, что нужно беречь свое здоровье, тренироваться переходить дорогу и не забывать о хорошем настроении. Благодарит детей за занятие. | Вспоминают интересные, запомнившиеся моменты, что было сложно или вызвало затруднения. Помогают в уборке своего рабочего места Благодарят друг друга и педагога за занятие, прощаются. | ФИ |
Ход (сценарий )занятия
Дидактическая структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Звуки улицы. Педагог приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие по городу. Логопед – Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку – «Он бывает желтый, красный – осторожно, цвет опасный! А зеленый свет зажжёт – смело двигайтесь вперед!» | Приветствуют педагога и гостей. Отгадывают загадку (светофор) |
Вводная часть | Логопед – Сегодня мы отправимся в путешествие, поэтому мы должны знать правила поведения на улице, а светофор нам в этом поможет. Что такое светофор? Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было! (картинка на электронной доске) Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора на электронной доске), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте. Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – «приготовится к движению». Такой светофор стоял на «ножке», то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом. | Ответы детей. |
Вводная часть | Логопед: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические. (Демонстрируется слайд с неправильными значениями сигналов светофора). Художник перепутал значения сигналов светофора, помогите, подскажите правильные значения. | Ответы детей. |
Основная часть | Да, теперь мы знаем правильные сигналы светофора. И наш чудесный светофор будет нам давать задания.
Дыхательные упражнения:
| Широко открыть рот, удержать 3 – 4 сек Улыбаться губами, удержать 3 – 4 сек Вытянуть губы вперёд, удерживать 3 – 4 сек Чередовать упражнения 2, 3 Высунуть широкий язык, положить сверху губы, дуть на широкий язык – 4 – 6 раз Рот широко открыт, движения языка влево – вправо. 8раз Движения языка вверх – вниз снаружи рта. 8- 10раз Широкий язык выдвинуть изо рта, края языка подняты в виде чашки, держать 5 – 6 сек, 3 – 5 раз Цокать языком 1 мин Имитация езды на машине, движения рук в виде управления машиной и одновременное повторять [р]. |
Логопед – Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, поэтому мы должны знать правила поведения на улице, а светофор нам в этом поможет (появляется изображение фона на электронной доске). Похоже это на город? Логопед – Да, в городе должно быть много домов, улиц, дорог, людей и машин. Давайте вместе с вами сделаем улицу города и вспомним, как на ней нужно себя вести. На электронной доске появляется слово «дом», дети читают это слово и появляется изображение одного дома. Логопед – Ребята, а на вашей улице тоже стоит один дом? Логопед - а дома на вашей улице высокие и ещё какие?, а есть дома длинные и .. Логопед – давайте добавим домов на нашей улице (на доске появилось много домов) Логопед – Но, чтобы появилась настоящая улица города что нужно добавить для машин и пешеходов? а для пешеходов дорога называется как? (на электронной доске появляется дорога и тротуар).
А сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили, что обозначают сигналы светофора. | ответ детей – нет Ответы детей. | |
Физкультурная пауза |
| Двигаются по сигналу светофора. |
Звуко-буквенный анализ |
| Дети вставляют буквы, читают, составляют предложения. |
Рассматривание серии картин |
Следующая картина – на дороге играют дети, а мамы разговаривают на тротуаре. Что делают мамы? Что делают дети? Следующая картинка – у мальчика машинка выезжает на середину дороги, и он бежит за ней, а перед мальчиком - машина. Что может случиться? | Ответы детей. |
Релаксация с мячами | Логопед - Молодцы! Этим ярким зимним днем мы немножко отдохнем. В руки мячики возьмём. «На улице нашей машины, машины, машины – малютки, машины – большие, спешат грузовые, спешат легковые, торопятся, мчатся, как будто живые» | Массаж массажными мячами. (Делают на спине друг друга). |
Заключительная часть | Логопед – Ну, вот, ребята! Наше путешествие подошло к концу, что вы узнали о правилах поведения на улице, понравилось вам путешествие? | Ответы детей. |
ФОУД – формы организации учебной деятельности
Ф. – фронтальная
И – индивидуальная
П – в паре
Универсальные учебные действия (УУД)
П - предметные
М – метапредметные
М(Р) – метапредметные регулятивные
М(П) – метапредметные познавательные
М(К) – метапредметные коммуникативные
Л – личностные
Литература:
Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО Детство- Пресс 2019
- А.Д.Меркурьева «ПДДдля детей» Эксмо 2016
- Н.В.Нищева Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. Детство- Пресс 2019
- Контарди, Костильяни. В городе без папы и мамы. Ориентирование, переход улицы, общественный транспорт.Эко – вектор 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»
Конспект открытого занятия «Как мы знаем правила дорожного движения»...
Презентация внеклассного занятия по ПДД "Академия правил дорожного движения"
Детям знать положеноПравила дорожные!Ты, дружок, доверься им,Будешь цел и невредим!...
Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»
Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...
Методическая разработка занятия по ПДД "Помни правила дорожного движения"
Занятие-практикум по ПДД...
Методическая разработка.Технологическая карта занятия по теме "ОБЖ "Правила дорожного движения"
Урок на тему "Правила дорожного движения"Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения ос...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Знатоки правил дорожного движения"
Форма проведения занятия: игра-викторина. Цель занятия: закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Методическая разработка занятия «Название: Знайте, ребята, правила дорожного движения!»
В России в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет более 30 тыс. человек, а также высока статистика получения ранения, это свыше 180 тыс. чел. Каждый год под колесами автотранспорта гибнет ...