выбор программы УМК "Начальная школа 21 века"
статья по теме

Кузнецова Татьяна Борисовна

передо мной встал выбор какую прграмму выбрать и взять для обучения будущих первоклассников. я выбрала УМК "Началбную школу 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выбор программы УМК «Начальная школа 21 века» в начальной школе.

      Разработчики проекта «Начальная школа 21 века» считали необходимым ответить на следующие вопросы:  1) Каковы приоритетные цели обучения в начальной школе? 2) Что такое развитие младшего школьника? 3) Как нужно строить процесс обучения в первом школьном звене?

       К концу обучения ребёнок младшего школьного возраста 21 века должен отличаться от своих сверстников 20 века отношением к той деятельности, которой он занимается в школе.

       В УМК «Начальная школа 21 века» представлены следующие предметы:

       Русский язык изучается в первом – четвёртом классах. Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

      Литературное слушание – специфический предмет для учащихся первого класса. Изучается в первом классе в рамках образовательной области «Литературное чтение» в период, когда школьники ещё не овладели навыком самостоятельного беглого чтения. Основная его цель – поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, книге и чтению, формирование первоначальных умений работы с книгой и читательской деятельности, развитие восприятия литературного текста.

     Литературное чтение – этот учебный предмет изучается в первом – четвёртом классах. Его содержание обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и терминов. Характерной чертой программы является сочетание работы над собственным чтением, техническими навыками и читательскими умениями, а также связь восприятия произведения, работой с ним и книгой в целом.

       Программа предусматривает построение содержания на основе тематического, жанрово-тематического и художественно-эстетического принципов.

       Математика изучается в первом – четвёртом классах. Программа реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок и др., а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями:  элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развёртывается содержание обучения.

      Содержание курса «Окружающий мир» позволяет учащимся усвоить взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе, развить у них культуру познания природы, общения и взаимоотношений.

      Технология изучается в первом-четвёртом классах. Содержание программы позволяет формировать у младших школьников основы творческой деятельности, элементы технологического и конструкторского мышления, воспитать экологически разумное отношение к техническому прогрессу, расширить жизненно – практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

     Число часов, отводимых на изучение каждого предмета, соответствует Федеральному компоненту базисного учебного плана.

Учебная деятельность

Пояснительная записка

    Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

    Учебные умения не зависят от содержания конкретного курса и с этой точки зрения являются общеучебными, поэтому возможно существование единой программы формирования учебных умений. При этом каждый учебный предмет, в соответствии со спецификой своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и рабочих тетрадях.

    Для формирования умений учиться существенное значение имеет развитие учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребёнка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей.

    В пояснительной записке перечислены основные учебные умения, определяющие успешность обучения младшего школьника. Учебные умения формируются постепенно, этот процесс охватывает всю начальную школу, поэтому требования к уровню подготовки ученика определяются на конец обучения в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...