Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.
материал (4 класс) на тему
XXI век - это время бурного развития различных технологий, время ускоренной духовной трансформации людей и человеческого развития. Смотреть на жизнь с надеждой или видеть всё в мрачном цвете? На этот вопрос есть ответ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.
Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.
Аристотель
XXI век - это время бурного развития различных технологий, время ускоренной духовной трансформации людей и человеческого развития. На первое место выходят такие качества как личная эффективность, активность, осознанность. Мощное воздействие средств массовой информации, расширение контактов, миграционные процессы заставляют человека по-новому воспринимать, понимать, открывать мир, который он изменил и в котором сам изменился. Всё это отражается на физиологическом, психологическом, социальном аспекте жизни, способствует перестройке ментальности, смене целей, ценностей и ориентаций человека. В такие времена, как правило, особенно трудно детям. Подрастая, ребёнок постепенно для себя создаёт картину окружающего мира, но правила и законы взрослого мира не всегда понятны ему. Проблемы человеческих отношений, самопознания важны для взрослеющего человечка. Как воспринимать окружающую действительность, какое место выбрать для себя в жизни? Смотреть на жизнь с надеждой или видеть всё в мрачном цвете?
В связи с этим многие педагоги задаются вопросами: «Как помочь ребёнку не сбиться с пути? Как сохранить то ценное, что заложено в культуре и традициях каждого народа? Как сохранить систему семейных ценностей, представлений о мире, о добре и зле?»
Академик Д. С. Лихачев писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого - с любви к семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, приобщить детей к народному творчеству, народной культуре, духовным традициям народа – вот приоритетная задача стандарта второго поколения.
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Поэтому как раз с младшими подростками так легко и интересно познавать мир, развиваться и совершенствоваться вместе с ними.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - это требование времени. Он направлен на развитие у школьников 10 —11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Воспитание толерантности – важная задача современной педагогики. Школьники узнают о единстве многонационального российского народа и о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое мир культуры, традиция, ценности, какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
Болезнь нашего времени – недостаток общения. Как часто родители не успевают поговорить с ребёнком, обсудить его проблемы, услышать и понять друг друга. Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
Содержание курса имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Данный учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
Автор: Бондырева Ирина Анатольевна
ГБОУ СОШ № 2, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.
Статья о необходимости и актуальности введения в общеобразовательные школы курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
Курс: Основы религиозных культур и светской этики Модуль: Основы светской этики Тема урока "Этикет"
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 5 класса. Дата проведения: 19.11.2011 г. (вторым уроком). Те...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль «Основы светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики Модуль: «Основы светской этики»Класс: 4.№ урока: 13.Тема: Альтруизм и эгоизм.Цель: формирование представлений об альтруизме и милосердии, к...
Курс"Основы религиозных культур и светской этики"-требование времени
Предстоит вести данный курс в 4 классе, эссе -задание курсов...
Эссе: "Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени"
Мы уже привыкли к тому, что за последние годы в народном образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспи...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модули «Основы светской этики» , "Основы исламской культуры"
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" разработана для обучающихся 4 класса. Используемый УМК : учебник Н.Ф.Виноградовой "Основы религиозных культур и ...
Эссе на тему "Основы религиозных культур и светской этики"- требование времени.
Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения....