Эссе: "Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени"
статья (4 класс) по теме

Мамасуева Нина Ивановна

Мы уже привыкли к тому, что за последние годы в народном образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспитательной работе. Конечно, жизнь не стоит на месте, и в нашей стране происходят изменения в общественно-политической жизни. Изменяются и подходы к образованию. Только хочется, чтобы не было гонки, спешки, чтобы все происходило обдуманно и планомерно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.kursy_.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе на тему: «Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени»

        

        Мы уже привыкли к тому, что за последние годы в народном образовании происходит много перемен. Это и новые программы, и новые предметы, и новые учебники, и новые стандарты, и новые направления в воспитательной работе. Конечно, жизнь не стоит на месте, и в нашей стране происходят изменения в общественно-политической жизни. Изменяются и подходы к образованию. Только хочется, чтобы не было гонки, спешки, чтобы все происходило обдуманно и планомерно.

С введением нового курса ОРКСЭ возникает вопрос: «Что делать? Как преподавать этот предмет?» Бесспорно, этот курс необходим в школьном образовании, т.к. задача нравственного воспитания в сегодняшней России приобрела особую остроту и специфическую окраску. (Главная проблема современной России – падение морально-нравственной культуры,)

        Одним из традиционных центров аккумуляции, передачи и усвоения нравственного опыта человечества является школа. Изучение в школе духовно-нравственных культур народов России – это веление времени. Если мы этого не услышим, то разговоры о необходимости нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи останутся разговорами, а кризис воспитания будет только усиливаться.

        Из шести модулей ОРКСЭ я выбрала «Основы светской этики», предварительно в течение полугода изучив материалы  по данному курсу. Я считаю, что, какой модуль выбрать, зависит от личности учителя ,к чему готов учитель( и профессионально ,и морально). Только тогда можно донести идеи нравственности до своих учеников. Родители учащихся меня поддержали.

        Я не могу сказать, что воспитанием этических качеств у детей я не занималась раньше. Как раз наоборот, я не мыслю обучение без воспитания и всегда придерживаюсь этих установок в своей работе с учениками и их родителями.

        Я считаю, что преподавание предмета ОРКСЭ нужно начинать именно с «Основ светской этики», а потом выбрать другой модуль. Курс должен продолжаться и в средней школе.

        В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сформулирована цель, на достижение которой направлен процесс образования и воспитания школьников – формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, патриота. Достижению этой цели способствует активизация воспитательного потенциала всех школьных дисциплин, однако гуманитарной сфере, таким предметам, как литература, русский язык, история, безусловно, принадлежит в этом процессе ведущая роль, а предмет ОРКСЭ может служить метапредметной основой, которая их объединяет.

        Курс ОРКСЭ, в частности, призван сформировать у школьника представление о духовности, нравственности, морали, милосердии, чести, достоинстве, свободе выбора и других нравственно-этических категориях, на которых базируется русская и мировая литература.

        Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит стать лучше.

        Я надеюсь, что на уроках в диалоге мои ученики узнают, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом.

        Вопросов с введением нового курса возникает много:

- учебник ( какой выбрать, если нет выбора);

- оценки ( ставить или все-таки не ставить);

- электронное приложение( как использовать, если в классе нет возможности продемонстрировать слайды, а хотелось бы использовать современные методы обучения);

- рабочие тетради( заводить не заводить);

- методическое обеспечение( методические разработки выходят с опозданием)

и другие.

        Курсы по предмету ОРКСЭ нужны и полезны. В дальнейшем хотелось бы послушать семинар по обмену опытом работы.

                                                        Мамасуева Нина Ивановна,

                                                        учитель начальных классов

                                                        ГБОУ школы № 102                                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.

Статья о необходимости и актуальности введения в общеобразовательные  школы курса «Основы религиозных культур и светской этики»....

Курс"Основы религиозных культур и светской этики"-требование времени

Предстоит вести данный курс в 4 классе, эссе -задание  курсов...

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени.

        XXI век - это время бурного развития различных технологий, время ускоренной духовной трансформации людей и человеческого ...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Эссе на тему "Основы религиозных культур и светской этики"- требование времени.

Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения....

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»

Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» для обучающихся 4 классов Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнау...