ТРИЗ- теория решения изобретательских задач в урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку по теме

Андреева Виктория Юрьевна

Презкнтация -модель  организации урочной и внеурочной  деятельности по формированию основ экологической культуры с  использованием материалов этнорегионального содержания в технологии «ТРИЗ, которая позволяет выстраивать логику построения образовательного процесса на основе использования трехфазовой структуры (вызов, осмысление, рефлексия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1232abb9fc881c7.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ теория решения изобретательских задач в урочной и внеурочной деятельности … Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести….

Слайд 2

Создание эффективной технологии изобретательства Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое. В педагогике и психологии – для формирования творческой личности В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций

Слайд 3

Формы, методы и приемы экологического образования Содержание Урочная деятельность Образовательные модули этнорегионального содержания в предметах литературного чтения, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства Географические особенности региона, природы, флоры и фауны; История , топографические данные, традиции бережного отношения к природе, устного народного творчества, календарной обрядности. Традиции и обычаи народов ХМАО - Югры Традиции бережного отношения ко всему живому, почтительное отношение к животным, птицам, растениям у народов ХМАО –Югры. Задания этнорегионального содержания в образовательных предметах Интегрированные уроки на основе межпредметных связей Учебные проекты в лаборатории «Экознайка» Внеурочная деятельность Проектные задачи Экологические задачи Ученическое соуправление «Деловые хлопоты» (метод поручительства) Включение фольклора, произведений местных поэтов, писателей, художников в эковоспитание и экообучение младших школьников Образовательные практики Пребывание на свежем воздухе: игры, прогулки и др. Фольклорные материалы экологического характера, деятельность экологической тропы. События, праздники, социально-значимые дела, проектная деятельность Календарь и календарная обрядность народов ХМАО –Югры (почитания леса, гор, земли, воды) Народные природоохранительные традиции и обычаи Дополнительное образование (кружки, секции, мастерские, клубы и др.) Краеведческая деятельность модель конструирования образовательного процесса по формированию основ экологической культуры с использованием материалов этнорегионального содержания

Слайд 4

Противоречие – ситуация , при которой любое изменение системы и её частей и хорошо, и плохо одновременно. Задача. Как в присутствии полицейских раздать приглашения на тайное совещание? 1. Если раздать всем, то (+) получат все, но (-) узнают полицейские. 2. Если раздать только тем, кто должен прийти, то (+) получат те, кто должен прийти, но (-) увидят полицейские.

Слайд 5

Найти противоречия: Если книга рукописная, то: + произведение искусства - дорогая, Если страницы глянцевые, то: + … - … И т. д. Вывод: идеальная книга должна быть…

Слайд 6

Данная методика позволяет детям самостоятельно сделать вывод и извлечь несколько уроков. При создании пословиц используется раскадровка, где каждый следующий кадр вытекает из предыдущего. Пословица состоит из двух частей: Действие Результат Форма: Если…, то…

Слайд 7

Методика сочинения сказок Испорченные сказки Сказки от слова «почему?»

Слайд 8

Сказки от слова «Почему?» Схема сказки Было Стало

Слайд 9

На что похоже? Чем отличается? Форма: 1)Как …, но… 2)Сказал бы: «…», но не… (Шарик для пинг-понга) Пример: Как жемчуг, но дешёвый, Как бисер, но крупный, как яйцо, но не разобьёшь.

Слайд 10

Что делает? Что такое же? Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но не учитель, Молчит, но не рыба. (Книга)

Слайд 11

Где находится? На что похож? Предмет На что похож? Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша, В чаше той прозрачная сосулька, А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)

Слайд 12

Название частей Сколько? На что похожи? Пример: Один бочонок на восьми веточках. (Паук) Четыре расписных опахала, Две антенны. (Бабочка)

Слайд 13

Система 1 2 3 Надсистема Подсистемы

Слайд 14

Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост – веник, Ноги – колышки, Уши – тряпочки. Получилась загадка: Бочка на столбах, На бочке – трава, Спереди у бочки – кирпич, а сзади веник прикручен, На кирпиче две тряпочки и уголёк, Всё на двух парах колышек стоит. (Бык)

Слайд 15

Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление

Слайд 16

Подсистемы Объект Направление развития Воспроизведение Надсистемы Энергопитание Способ передвижения Сфера распространения Назначение

Слайд 17

Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

Развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в начальной школе

Доклад на тему"развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов ТРИЗ в начальной школе...

Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

Главная цель для учителя при конструировании интересного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических приёмов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Дости...

Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»

Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...

Технология «ТРИЗ» Теория решения изобретательских задач

Теория решения изобретательских задач - это универсальная система, сочетающая познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребёнку решать творческие и социальные...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

методология систематического и эффективного решения проблем и задач, разработанная Генрихом Альтшуллером. Она предоставляет инструментарий для поиска инновационных и креативных решений, основанных на ...