Технология «ТРИЗ» Теория решения изобретательских задач
методическая разработка
Теория решения изобретательских задач - это универсальная система, сочетающая познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребёнку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «ТРИЗ»
Теория решения изобретательских задач
Это универсальная система, сочетающая познавательную деятельность с методами активации и развития мышления, что позволяет ребёнку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.
К примеру, такие:
Петя купил 4 одинаковые тетради в клетку и 3 одинаковые тетради в линейку за 114 рублей. Аня купила такие же 3 тетради в клетку и 4 тетради в линейку за 110 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь в клетку?
Задания для развития творческого мышления, с которыми можно работать уже сейчас:
В самой толстой катушке – зелёные нитки, в самой тонкой – голубые. Жёлтых и красных – одинаково. Раскрась катушки в соответствующие цвета.
Растеряшка Володя забыл, какая из шапок его. Помнит только, что:
- На его шапке нет ни звёзд, ни полосок;
- Вчера во время экскурсии потерял помпон.
Найди шапку Володи и обведи её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139118-1352299756.jpg)
Развитие творческого воображения на базе теории решения изобретательских задач в начальных классах.
В данной статье описываются Основы ТРИЗ, дается краткий алгоритм решения творческих задач, основные цели РТВ, уровни творчества. По уровням творчества прилагается материал для обследования своего уров...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/30/picture-7428.jpg)
ТРИЗ- теория решения изобретательских задач в урочной и внеурочной деятельности
Презкнтация -модель организации урочной и внеурочной деятельности по формированию основ экологической культуры с использованием материалов этнорегионального содержания в технологии «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577273-1422651030.jpg)
Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"
Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-653084-1440364545.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач): от творчества на уроке к творчеству в жизни».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов. ТРИЗ....
Развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в начальной школе
Доклад на тему"развитие творческих способностей обучающихся через использование приёмов ТРИЗ в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-390607-1390831710.jpg)
Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»
Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1129759-1611492005.jpg)
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
методология систематического и эффективного решения проблем и задач, разработанная Генрихом Альтшуллером. Она предоставляет инструментарий для поиска инновационных и креативных решений, основанных на ...