Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.
методическая разработка (4 класс) на тему

Свиридова Елена Викторовна

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

                          ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку

Формальные данные:

1. Фамилия, имя ребёнка:  Костюков Игорь

2. Дата рождения:  04 мая 2006 года

Программа психолого-педагогический и медико-социальной помощи

  1. Класс – 4 «А»

      Классный  руководитель – Свиридова Елена Викторовна

2. Ведущий специалист по реализации коррекционной программы -

      Свиридова Елена Викторовна

3. Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка)  - низкий уровень усвоения учебного материала по программе УМК «Планета знаний» (И. Петровой).  

         

4. Продолжительность реализации коррекционной программы – в течение 2016-2017 учебного года.

  1. Содержание индивидуальной программы

Сфера помощи:

Ответст-венный специалист:

педагогическая

педагог

1

2

Проблема  ребёнка

   

            Низкий уровень работоспособности; ниже среднего уровень развития мелкой моторики, а крупная моторика развита согласно возрасту; зрительно-пространственная ориентация недостаточно развита согласно возрасту; в норме уровень зрительного и слухового восприятия, ниже нормы уровень устойчивости и концентрации внимания, средний уровень долговременной памяти; повышенная утомляемость.

Направления коррекционной работы

Основополагающие направления:  

       1.Создание условий для успешного усвоения учащимся учебных программ.

2.Организация работы со слабоуспевающим  учащимся на уроке.

3. Методы и формы работы со слабоуспевающим учащимся во внеурочное время.

4.Воспитательная работа со слабоуспевающим учащимся, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающего учащегося.

Виды деятельности:

  1. Диагностика и анализ результатов обучения.
  2. Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда.
  3. Разноуровневая  дифференциация на всех этапах урока.
  4. Разнообразие тренировочных упражнений.
  5. Использование игровых форм обучения.
  6. Разработка и  использование опорных алгоритмов действий, наглядных пособий, технических средств, дидактического материала.
  7. Отработка навыка чтения.
  8. Создание ситуации успеха.
  9. Организация дополнительных занятий.
  10. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету.

Технологический инструментарий (формы и средства коррекции)

Оказание помощи неуспевающему ученику:

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащегося

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащемуся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала.

Привлечение его в качестве помощника при подготовке к уроку.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Самостоятельная работа учащегося на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего.

Более тщательный контроль его деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Прогнозируемый результат

    1.Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету.

2.Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий.

3.Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения.

4.Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий.

5.Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе, самостоятельности в работе, оказание педподдержки.

6. Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы.

         

Фактический результат

II. Общие рекомендации консилиума для педагога

  по индивидуальному подходу к ребенку в ходе образовательного процесса

а) виды помощи: __________________________________________________

     восприимчивость к помощи:  _____________________________________

б) индивидуальный темп работы: ____________________________________

в) индивидуальный объем выполняемой на занятии работы:______________

_________________________________________________________________

г) рабочее место ребенка: ___________________________________________

д) индивидуализация наглядных средств: ______________________________

__________________________________________________________________

е) использование специальных технических средств коррекции: __________

__________________________________________________________________

 ж) другое: ________________________________________________________

III. Участие родителей в коррекционно-развивающей работе.

Формы участия родителей в коррекционно-развивающей работе (нужное подчеркнуть):

- Закрепление навыков, сформированных на коррекционно-развивающем занятии

- Проведение необходимых диагностических и лечебно-профилактических  мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума, врача

-    Обеспечение необходимого режима для ребенка        Обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка)

-    Другие ____________________________________________________

_______________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Педагогическое исследование"Индивидуальные карты развития учащихся"

На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...