Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.
методическая разработка (4 класс) на тему
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку
Формальные данные:
1. Фамилия, имя ребёнка: Костюков Игорь
2. Дата рождения: 04 мая 2006 года
Программа психолого-педагогический и медико-социальной помощи
- Класс – 4 «А»
Классный руководитель – Свиридова Елена Викторовна
2. Ведущий специалист по реализации коррекционной программы -
Свиридова Елена Викторовна
3. Основание разработки индивидуальной карты (ведущая проблема в развитии ребенка) - низкий уровень усвоения учебного материала по программе УМК «Планета знаний» (И. Петровой).
4. Продолжительность реализации коррекционной программы – в течение 2016-2017 учебного года.
- Содержание индивидуальной программы
Сфера помощи: Ответст-венный специалист: | педагогическая педагог | |
1 | 2 | |
Проблема ребёнка |
Низкий уровень работоспособности; ниже среднего уровень развития мелкой моторики, а крупная моторика развита согласно возрасту; зрительно-пространственная ориентация недостаточно развита согласно возрасту; в норме уровень зрительного и слухового восприятия, ниже нормы уровень устойчивости и концентрации внимания, средний уровень долговременной памяти; повышенная утомляемость. | |
Направления коррекционной работы | Основополагающие направления: 1.Создание условий для успешного усвоения учащимся учебных программ. 2.Организация работы со слабоуспевающим учащимся на уроке. 3. Методы и формы работы со слабоуспевающим учащимся во внеурочное время. 4.Воспитательная работа со слабоуспевающим учащимся, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающего учащегося. Виды деятельности:
| |
Технологический инструментарий (формы и средства коррекции) | Оказание помощи неуспевающему ученику: | |
Этапы урока | Виды помощи в учении | |
Контроль подготовленности учащегося | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. | |
Изложение нового материала | Поддержание интереса ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала. Привлечение его в качестве помощника при подготовке к уроку. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. | |
Самостоятельная работа учащегося на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающего. Более тщательный контроль его деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. | |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. | |
Прогнозируемый результат | 1.Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету. 2.Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий. 3.Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения. 4.Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий. 5.Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе, самостоятельности в работе, оказание педподдержки. 6. Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы.
| |
Фактический результат |
II. Общие рекомендации консилиума для педагога
по индивидуальному подходу к ребенку в ходе образовательного процесса
а) виды помощи: __________________________________________________
восприимчивость к помощи: _____________________________________
б) индивидуальный темп работы: ____________________________________
в) индивидуальный объем выполняемой на занятии работы:______________
_________________________________________________________________
г) рабочее место ребенка: ___________________________________________
д) индивидуализация наглядных средств: ______________________________
__________________________________________________________________
е) использование специальных технических средств коррекции: __________
__________________________________________________________________
ж) другое: ________________________________________________________
III. Участие родителей в коррекционно-развивающей работе.
Формы участия родителей в коррекционно-развивающей работе (нужное подчеркнуть):
- Закрепление навыков, сформированных на коррекционно-развивающем занятии
- Проведение необходимых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума, врача
- Обеспечение необходимого режима для ребенка Обеспечение единства требований (соответствующий уровень требований для ребенка)
- Другие ____________________________________________________
_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Педагогическое исследование"Индивидуальные карты развития учащихся"
На основе данного исследования была выявлена положительная динамика в развитии каждого ученика. С помощью различной диагностики удалось отслеживать поэтапно уровень ЗУН, социального становления, физич...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...
Шаблон индивидуальной карты занятости учащегося во внеурочной деятельности
Занятость во внеурочной деятельности...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...