Программа работы со слабоуспевающими учащимися
материал на тему
Программа работы со слабоуспевающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_so_slabouspevayushchimi.docx | 55.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы с неуспевающими
и слабоуспевающими детьми.
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
- Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
- Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
- Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
- Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль
- Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
- Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
- Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
- Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
- Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
- Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика
Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку
Утверждаю
директор школы___________
«_____»____________20____г.
График
индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
____ «___» класса по ___________________ на 2013-2014 учебный год
предмет
№ п/п | Список учащихся | Дни недели | ||||
Понедельн. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Учитель __________________________
предмет
Ф.И.О.____________________________ Подпись___________
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя ….………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет ………………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Тематика занятий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Дифференцированные задания. | Указать методическое пособие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Дифференцированный контроль знаний. | Сроки. Темы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Работа с дневником и тетрадью. |
|
|
|
5.Консультации для родителей. | Дата. Тема. |
|
|
|
|
|
|
6.Создание ситуации успеха на уроке |
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ______________________________________
_____________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________
Пробелы в знаниях | Даты прове дения индиви дуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Что задано | % выпол нения | Отмет ка | Подпись учащегося, родителя |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося.(методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)
Возможные причины неуспеваемости:
- Пропуск уроков
- Недостаточная работа дома
- Слабые способности
- Нежелание учить предмет
- Недостаточная работа на уроке
- Необъективность выставления оценок на уроке
- Предвзятое отношение учителя на уроке
- Большой объем домашнего задания
- Недостаточное внимание учителя
- Высокий уровень сложности материала
- Другие причины
- В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
- В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
- В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
- Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
- Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
- Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
- Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
№п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. | Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец ниже. | Сентябрь |
2 | Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Информацию предоставляют классные руководители. | Сентябрь-октябрь |
3. | Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. | Сентябрь-октябрь |
4. | Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. | 1,2, 3 и 4 четверти |
5. | Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). | В течении года |
6. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. | Ежемесячно |
7. | Организация дополнительных занятий по запросам родителей. | Собеседование с учителями предметниками. | В течении года |
8. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Тематический контроль | Сентябрь, декабрь, апрель |
9. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | 1 раз в четверти | |
10. | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке( включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.)
| Посещение уроков, проверка поурочных планов учителей | По необходимости |
11. | Ведение тематического учета знаний неуспевающих учащихся класса. | Проверка состояния учёта знаний неуспевающих | Ежемесячно |
12. | Отражение индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| Проверка рабочих тетрадей неуспевающих учащихся | Ежемесячно |
13. | Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?” | Собеседование с учащимися | В течении года |
14. | Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях | Проверка журналов кружковой работы | Сентябрь-январь |
15. | Проверка рабочих тетрадей слабоуспевающих детей(выполнение домашних заданий, работа на уроке) | Контроль за ведением рабочих тетрадей | Ноябрь- февраль |
16. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми | Беседа. | По мере необходимости |
17. | Проверка системы работы учителей со слабоуспевающими детьми | Персональный контроль - Посещение уроков | Ноябрь, март |
18. | Контроль посещаемости слабоуспевающих учащихся | Собеседование с классными руководителями, проверка журналов | Ежедневно |
19. | Организация классными руководителями взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих. | По итогам четверти | |
20. | Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?» | Индивидуальная работа с родителями | По мере необходимости |
21. | Опрос слабоуспевающих (накопление оценок) | Проверка классных журналов | Ежемесячно |
22 | Проверка дневников учащихся | Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей | Ежемесячно |
23. | Работа учителей предметников с индивидуальными планами по работе с неуспевающими детьми | Текущий контроль | 1 раз в четверть |
24. | Выяснение причин опозданий и пропусков | Текущий контроль | В течение года |
25. | Организация повторения в конце года. | Текущий контроль | апрель |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение уровня ЗУН учащихся.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.
Список учащихся МБОУ « СОШ №48», неуспевающих по отдельным предметам
№ | Фамилия, имя неуспевающего ученика | Класс | Предмет | Педагог |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
Утверждаю
директор школы___________
«_____»____________20____г.
Выполнение учащимся домашних заданий.
Ф.И. учащегося____________________________________________ Класс ___
Предмет _________________________ Учитель ____________________________________
Сроки контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.
Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий
«трудными» учащимися.
Дата урока | Выполнение домашнего задания | Примечание | ||
выполнено полностью | выполнено частично | не выполнено | ||
Работа учителя за период контроля:
с учащимся ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
с классным руководителем _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
с родителями ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись учителя_______________________
Утверждаю
директор школы___________
«_____»____________20____г.
Проверка посещаемости занятий учащимся.
Фамилия, имя учащегося - __________________________________________________
Класс - ________ Классный руководитель - ______________________________
Сроки проверки: с _______ по _______ 20__ г.
Цель проверки: упорядочение посещаемости занятий учащимся, склонным к пропуску
уроков без уважительных причин.
Дата | Пропущенные уроки | Причина |
За период контроля пропущено ___ уроков,
из них по уважительной причине___ уроков, по неуважительной причине ___ уроков.
Беседы с родителями ____________________________________________________________
Проверку проводил ______________
Утверждаю
директор школы___________
«_____»____________20____г.
Промежуточный контроль успеваемости и посещаемости занятий учащимся.
Фамилия, имя учащегося ______________________________________________
Класс_________ Классный руководитель _______________________________
Период, за который проводится контроль:
с «_____»___________по «_____»_______________ 200 __г.
Предметы | Количество уроков за период контроля | Количество пропущенных уроков | Оценки за период контроля (включая к/р) | Оценки за контрольные работы |
Подпись классного руководителя _________________
Прил. 4
ОТЧЕТ
классного руководителя _____ «____» класса
о работе со слабоуспевающими учащимися за ______________ 201_г.
Количество учащихся всего в классе | Количество слабо-успевающих учащихся | Посещения на дому | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц | |||
Ф.И. с/у учащегося | Дата посещения | Ф.И. с/у учащегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Предмет | |||
Классный руководитель «____» класса подпись Ф.И.О.
ОТЧЕТ
учителя - предметника о работе со слабоуспевающими учащимися
по состоянию на __________________
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
Учитель _________________________Подпись___________________
Анкета
(анализ причин неуспеваемости учащихся)
- Ученик______________________________ класс________ школа__________
- Состояние здоровья:
- Слабое
- Удовлетворительное
- Хорошее
- Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
- Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________
___________________________________________________________________
- Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________
___________________________________________________________________
- Знание учеником критериев оценивания______________________________
- Понимание изучаемого материала на уроках
- Умение концентрировать внимание_______________________________
- Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
- Умение повторить изложенное
- Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
- Уровень развития учебных умений:
- Чтение_______________________________________________________
- Письмо_______________________________________________________
- Счет_________________________________________________________
- Речь_________________________________________________________
- Понимание прочитанного_______________________________________
- Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
- Владение приемами развития памяти______________________________
- Уровень ответов без конспектов__________________________________
- Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
- Посещение дополнительных занятий:
- По предметам__________________________________________________
- Виды учебной деятельности на занятиях___________________________
- Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
- Выполнение домашних заданий:
- Частота выполнения домашних занятий____________________________
- Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
- Последовательность выполнения домашних заданий_________________
_________________________________________________________________
- виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________
_________________________________________________________________
- виды помощи при выполнении домашнего задания___________________
_________________________________________________________________
- Дополнительные занятия в каникулярное время:
- Предметы_____________________________________________________
- Виды занятий__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа работы со слабоуспевающими учащимися...
программа работы со слабоуспевающими учащимися
создана программа для работы с отстающими детьми...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....
Рабочая программа работы со слабоуспевающими учащимися
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, свя...