Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе
методическая разработка (4 класс) на тему

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.

Задачи:

1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество  нужно развивать в себе;

2) Анализ причин, по которым мы бываем толерантны, или не толерантны;

3) Осознание насколько каждый учащийся толерантен;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Толерантность

(занятие для 4 класса)

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.

Задачи:

1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество  нужно развивать в себе;

2) Анализ причин, по которым мы бываем толерантны, или не толерантны;

3) Осознание насколько каждый учащийся толерантен;

I.Учащимся предлагается объединится в группы по 5-6 человек, и методом «мозгового штурма» дать определение данного термина. Подводится итог, что учащиеся понимают под данным понятием

II. Дается определение толерантности (лекционная часть)

Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди  людей,  умение  жить,  не  мешая другим, способность иметь  права  и  свободы,  не  нарушая  права  и  свобод других. Толерантность также является основой  демократии  и  прав  человека, нетерпимость  в  полиэтническом ,  поликонфрессиональном  либо  в поликультурном обществе  приводит  к  нарушению  прав  человека,  насилию  и вооруженным конфликтам.

Толерантность – это миролюбие, терпимость  к  этническим,  религиозным, политическим,  конфессиональным,   межличностным   разногласиям,   признание возможности равноправного существования «другого»

       Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность  –  это  не уступка, снисхождение  или  потворство,  а  активная  жизненная  позиция  на основе признания иного.

III. Упражнение «Ладошка»

Цель – показать учащимся насколько мы все разные по своим психологическим качествам.

Учащимся предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, посередине нарисованной ладошки написать «я», а на каждом пальчике что-либо хорошее о себе. Затем ведущий собирает детские работы, по очереди зачитывает их, а ребята определяют, кому какая ладошка принадлежит.

IV. Упражнение «Найди общее»

Цель – найти общие качества с другим человеком.

Учащимся предлагается, выбрать кого-то из своих одноклассников и начиная со слов « У нас с этим учеником есть общее, или мы похожи по…» перечислить те качества, которые учащиеся считают общими для них обоих. Задача, остальных учащихся догадаться о ком идет речь.

V. Упражнение «Подвиг искренности»

Цель – рефлексия учащимися, в каких ситуациях они могут быть не толерантны.

Учащимся предлагается индивидуально, вспомнить ситуации (и записать) когда они не проявляли толерантность по отношению к другим людям, с чем это было связано, какие причины этому способствовали.

VII. Коммуникативный тест В.В. Бойко

Цель – самоанализ учащихся, насколько они толерантны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...