Рабочая программа "Весёлые нотки" для детей 5-7 лет
рабочая программа по музыке
Рабочая программа "Весёлые нотки" предназначена для музыкально-эстетического развития детей 5-7 лет. Может быть использована в детских музыкальных и общеобразовательных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vesyolye_notki_2.docx | 21.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Школа искусств города Лобня»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
2014-2020г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкально-эстетическое развитие детей» предназначена для детей 6 -7 лет и является ступенью в мир музыки, т.е. в мир основных законов музыкального языка, способствующих расширению общего музыкального кругозора и формированию хорошего вкуса. Направленность программы: художественно-эстетическая. Актуальность программы заключается в раннем музыкальном развитии ребёнка, позволяющем наиболее точно определить перспективы развития учащегося и организовать подготовку к учебному процессу в школе с учётом музыкальных способностей учащегося. Изучение теоретических основ музыки, проводимое в полном контакте с развитием музыкального слуха, будет способствовать правильной оценке художественных достоинств изучаемой музыки и воспитанию исполнительской культуры.
Нормативной основой образовательного процесса являются учебные планы, разработанные на основе примерных учебных планов образовательных программ раннего эстетического развития и подготовки детей к обучению в детской школе искусств, рекомендуемых МК РФ – 2003г. (письмо МК РФ от 23.06.2003г).
Срок реализации программы – 1 год. Возраст обучающихся – 6-7 лет
Цель программы:
- мотивация учащихся к дальнейшему обучению в детской музыкальной школе; - формирование и развитие устойчивого интереса к творчеству; - всестороннее развитие маленьких музыкантов.
Задачи программы: обучающие: - развитие музыкального слуха, интонационных данных, музыкальной памяти, выработка чувства ритма; - формирование первоначальных музыкальных представлений; - приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте;
развивающие: - раскрытие и выявление музыкальных способностей ребёнка; - воспитание восприятия характера музыки; - развитие у детей координации между слухом и голосом; - развитие заинтересованности, восприимчивости, творческой активности, художественного вкуса, накопление музыкальных впечатлений; воспитательные: - воспитание любви к музыке; - развитие внимания, соблюдение правил полведения на уроке, приучение детей к дисциплине, труду; - развитие чувства ответственности, уважения к окружающим. Специфика музыкального воспитания определяется возрастными особенностями в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на учащихся 6-7- летнего возраста. На уроках и в качестве домашней работы предлагаются письменные задания в прописи и нотной тетради, используются наглядные пособия. Занятия строятся по концентрическому принципу – каждая тема прорабатывается с последующим повторением и закреплением изучаемого материала. Методы обучения: Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: - словесный (объяснение, разбор теоретического и музыкального материала - наглядный (показ наглядных пособий); - практический (творческие упражнения, репетиционные занятия); - эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления); - метод стимулирования и мотивации (формировании интереса ребёнка). Предложенные методы работы в рамках развивающей программы. Являются наиболее продуктивными при организации учебного процесса и основаны на проверенных методиках и многолетнем опыте работы.
Форма и режим занятий: Продолжительность учебного года составляет 33 недели. Каникулы устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком. Форма занятий: урок – 45 мин. (1 академический час) Для профилактики утомляемости детей проводятся 10-минутные перерывы, санитарно-гигиенические процедуры (проветривание классной комнаты, физкультминутки). Методы обучения учитывают физиологические и психологические особенности детей 6-7 летнего возраста и поэтому большинство занятий проводятся в игровой форме. Форма работы: групповое занятие. Общее количество уроков в неделю: 2 часа. Количество занятий в день – не более двух. Оптимальное время занятий с детьми: в вечернее время с 16.00 до 19.00-часов. С учётом посещения ими дошкольных образовательных учреждений. Количественный состав групп: 10 человек. В течение учебного года предусматриваются каникулы в объёме не менее 4-х недель, а также устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Продолжительность учебных занятий для детей дошкольного возраста составляет 32 недели и одна неделя резервная.
Для реализации программы «Музыкально-эстетическое воспитание детей» должны быть созданы следующие материально-технические условия: концертный зал для выступлений с подставками для хора и инструментом; учебная аудитория для занятий по сольфеджио, методический материал. Каждый обучающийся обеспечивается методической литературой необходимой для занятий (нотные прописи и т.д.)
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование предмета | Недельная нагрузка в часах | Кол-во часов I полугод. | Кол-во часов IIполугод. | Годовая учебная нагрузка в часах |
1. | Основы музыкальной грамоты (сольфеджио) | 1 | 16 | 17 | 33 |
2. | Слушание музыки | 0,5 | 8 | 8,5 | 16,5 |
3. | Пение | 0,5 | 8 | 8,5 | 16,5 |
Всего: | 2 | 32 | 34 | 66 |
- Объём изучаемого материала
- Основы музыкальной грамоты.
- Название и порядок нот, расположение их на нотном стане.
- Мажор и минор;
- Музыкальные регистры;
- Длительности нот;
- Понятия: вступление и конец музыкальной фразы;
- Музыкальный размер;
- Паузы;
- Ноты первой и второй октавы.
2. Развитие певческих навыков.
- Развитие связочно-голосового аппарата; - Артикуляционная гимнастика (упражнения для развития и координации мышц лица и гортани); - Упражнения на правильное формирование звуков в речи и пении: пение 1-2-3 ступенных попевок, песенок-распевок по полутонам вверх и вниз от примарного тона (на стыке малой и первой октавы); - Пение различных песенок – попевок, направленных на расширение певческого диапазона; - Пение сюжетных, композиционных развёрнутых песен (2-3 и более куплетов) более широкого диапазона в объёме квинты-сексты-октавы.
3. Ладово-интонационная работа.
- работа над координацией музыкального слуха и голоса; - Работа над чистотой интонации; - Выработка умения отличить пение с чистой интонацией от фальшивого пения с неточной интонацией; - Допевание музыкальной фразы устойчивого звука.
4. Развитие музыкального аналитического мышления.
- Учить слушать музыку, определяя характер произведения, темп, динамику; - Понятие регистров. Выработка умения отличать низкие, высокие и средние звуки в музыке; - Определение направления мелодии (вверх поступенно, мелодия на одной ноте – «стоит на месте», движение мелодии по трезвучию вверх, вниз);
5. Развитие музыкальной памяти.
- Запоминание и пропевание за преподавателем несложных музыкальных фраз (2-3 такта со словами или на определённый слог); - Ипровизация: допевание музыкальной фразы до тоники на заданный стихотворный текст;
6. Развитие чувства метроритма.
- Умение чувствовать сильную долю и показать её движением, ударом по столу, хлопками – Простукивание( в ладоши, ложками, палочками) считалок, скороговорок, стихов, песенок); - Запоминание несложных ритмических построений с последующим прохлопыванием
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Г.Стулова М. 1992г.
«Музыкально-певческое воспитание детей» - «Музыка» 1972г.
«Хоровой класс» Г.Струве М. 1986г.
«Музыкальный букварь» Е. Пискарская М.1996г.
Журнал «Музыкальный руководитель»
Журнал «Музыка в школе» 1 класс
Журнал «Музыкальная палитра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "подготовка детей к школе"
Цель курса: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптац...
Рабочая программа "Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе"
Рабочая программа составлена на основе УМК Н. Ф. Виноградовой "Предшкольная пора".Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренн...
Рабочая программа "Подготовка детей к школе"
Данная программа способствует развитию личности ребёнка, его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, корректирует психические процессы будущих первокл...
Рабочая программа "Одарённые дети"
В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих способностей одаренных детей, творче...
Рабочая программа для детей с нарушениями слуха. Подготовительный класс.
Рабочая программа по предметам: математика, развитие речи, обучение грамоте, окружающий мир, ппо. Подготовительный класс. Включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "
Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....