Программа организации отдыха, оздоровления и занятости школьников во время каникул «Бумеранг добра»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания через развитие волонтерского и добровольческого движения.
Содержание деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение сельской молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.
Благотворительность и добровольчество всегда были присущи России. Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему являлось общественным социальным явлением. Поле деятельности добровольцев очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед действующей в школе Детской общественной организацией "Русь" названы следующие: расширение волонтерского пространства – поиск форм и методов совместной деятельности социозащитных учреждений, наших социальных партнеров – значимой перспективы для всех участников добровольческого движения.
Сегодня мы знаем, что нет универсальных моделей добровольчества. В каждом регионе эта модель имеет свои специфические черты, и они будут видоизменяться в зависимости от требований времени. В программе лагерной смены "Бумеранг добра" добровольчество находится в гармонии с местной культурой, традициями и условиями. Мы осознаем, что добровольцы необходимы, за ними будущее.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.programma_bumerang_dobra.docx | 318.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
I. Программа деятельности «Бумеранг добра» пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» | стр. 2 |
II. Образовательные программы творческих объединений, реализуемые педагогами в профильной смене | стр. 63 |
III. Психолого – педагогическое сопровождение программы | стр. 74 |
IV. Сценарии интересных мероприятий, проведенных в пришкольном лагере | стр. 91 |
V.Описание специфики работы профильной смены | стр. 112 |
VI. Публикации, отражающие деятельность профильной смены лагеря, достижения участников смены | стр. 120 |
VII. Фото – и видеоматериалы | стр. 149 |
VIII. Приложения | стр. 165 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
с. Константиновского
Петровского района Ставропольского края
Программа организации отдыха, оздоровления и занятости школьников во время каникул
«Бумеранг добра»
Исполнитель программы:
МКОУ СОШ №11
с. Константиновское
Разработчики:
Чибисова Е.И.
Устименко Т.И.
Исаева С.В.
Радюкина В.И.
2015 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Бумеранг добра» Девиз: «Ни минуты без доброго дела» | |
Основание для разработки | Воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью на благо общества, развитие нравственной, правовой и политической культуры, добровольчества, волонтерства. | |
Вид программы | Комплексный, каникулярный, сюжетно - игровой | |
Адрес организации | 356501,Ставропольский край, Петровский район, ул. Молодежная 1в | |
Основные разработчики программы | Заместитель директора по воспитательной работе - Чибисова Е.И. Учителя начальных классов - Устименко Т.И., Исаева С.В., Радюкина В.И. | |
Цель и задачи программы | Цель программы – воспитание лучших черт волонтера и добровольца - гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Задачи программы:
| |
Условия достижения цели и задач программы | поддержка администрации школы, наличие кадрового обеспечения, научно - методического обеспечения, ресурсного обеспечения. Наличие предыдущего положительного опыта и социальных связей. | |
Основные направления программы | В течение смены планируется реализация программы гражданско-патриотического направления. Направления деятельности:
| |
Сроки реализации программы | Лето 2015 года. | |
Форма проведения | Программа предназначается для детей 7-14 лет и основана на сюжетно-ролевой игре, основой которой является волонтерское, добровольческое движение. Программа даёт возможность формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Отряды работают под руководством модераторов (вожатых). Дети учатся творческому тандему, общению на основе уважения личности каждого участника лагерной смены. | |
Исполнители основных мероприятий программы | Педагогический коллектив пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» | |
Источники финансирования | Родительские и спонсорские средства. | |
Ожидаемые результаты |
| |
Система контроля |
Рефлексия – «Копилка впечатлений». Заполнение страниц Блокнота успешной мотивации – «БУМ». Творческие отчеты - презентации. Оформление карты волонтерского движения «Мы рядом!!!». Презентация Книги Памяти. Отзывы. Фотосессии. Пожелания. Анкетирование. Опросы детей, работников летнего оздоровительного пришкольного лагеря, родителей. Использование методики мониторинга. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название проекта | «Бумеранг Добра» | |
Авторский коллектив | Заместитель директора по воспитательной работе – Чибисова Е.И. Учителя начальных классов - Устименко Т.И., Исаева С.В., Радюкина В.И. | |
Территория, представившая программу | Ставропольский край, Петровский район. | |
Название проводящей организации | МКОУ СОШ №11 с. Константиновского, Петровского района, Ставропольского края. | |
Адрес организации, телефон | 356501, Ставропольский край, Петровский район, с. Константиновское, ул. Молодежная 1в. 8(865)4762331, 8(865)4762332 | |
Сроки реализации |
| |
Место реализации | МКОУ СОШ №11 | |
Официальный язык | Русский | |
Количество участников программы | 40 | |
География участников | Все участники проекта - обучающиеся одной школы | |
Краткое содержание программы | Основная деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания «Ромашка» в рамках программы «Бумеранг добра» направлена на развитие личности ребенка как волонтера, добровольца и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Естественно и игрово участвуя в волонтерских и добровольческих акциях «Благо Дарю», ребята почувствуют себя единым целым с теми, кому дороги история, культура и природа нашей Родины. Заполняя страницы Книги Памяти, формируют свой жизненный ориентир. На общем Волонтерском сборе «С любовью к России мы делами добрыми едины!» формируется социальный вектор добрых дел, определяется рейтинг популярности проводимых мероприятий, на основе которого заполняется «БУМ» - блокнот успешной мотивации. | |
История существования | В программе оздоровительного лагеря использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен «Каникулы», «Мостик», «Вселенная Жизнь», «TV – драйв», «Мы -вместе», проектов - победителей и дипломантов краевых конкурсов «Эколог», «Энергия будущего», «Поиск.RU», «Диалог культур». |
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания через развитие волонтерского и добровольческого движения.
Содержание деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение сельской молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.
Благотворительность и добровольчество всегда были присущи России. Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему являлось общественным социальным явлением. Поле деятельности добровольцев очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.
В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед действующей в школе Детской общественной организацией "Русь" названы следующие: расширение волонтерского пространства – поиск форм и методов совместной деятельности социозащитных учреждений, наших социальных партнеров – значимой перспективы для всех участников добровольческого движения.
Сегодня мы знаем, что нет универсальных моделей добровольчества. В каждом регионе эта модель имеет свои специфические черты, и они будут видоизменяться в зависимости от требований времени. В программе лагерной смены "Бумеранг добра" добровольчество находится в гармонии с местной культурой, традициями и условиями. Мы осознаем, что добровольцы необходимы, за ними будущее.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы «Бумеранг добра» - «Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире!»
Программа предоставляет возможность для раскрытия творческих способностей ребенка, создает условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности – волонтерства и добровольчества. «Мы волонтеры, добровольцы, за нами - будущее!»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОЛОНТЕРСКОГО И ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Волонтерство рассматривается как форма гражданского участия в общественно полезных делах, способ коллективного взаимодействия и эффективный механизм решения актуальных социально-значимых проблем.
Социальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации.
Сегодня идет интенсивный процесс дифференциации вступающего в жизнь молодого поколения, появлению значительных групп социально дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей, социальный контроль над потенциальной преступностью и иными проявлениями девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы. Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и добровольцев, методы работы которых в окружающем социуме нередко оказываются более эффективными.
Актуальность проблемы добровольческого движения заключается в том, что активное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики.
Позиция президента Российской Федерации В.В.Путина – волонтерству в России быть, как новой идеологии. В Государственной думе разрабатывается новый законопроект о добровольчестве, в высших учебных заведениях приоритеты при поступлении отдаются молодым людям, предоставляющим волонтерские книжки.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому лагерная смена имеет особое направление: волонтёрское, добровольческое.
Личностно-деятельностный подход - бескорыстное служение людям и обществу рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца главным условием полноценного развития и саморазвития личности; идеи гуманной педагогики, ориентирующей социальную работу на человека как главную ценность этой деятельности.
Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства.
Суть волонтёрского движения в профильной смене - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, пожилые люди, люди с ОВЗ - все, кто оказался в трудной жизненной ситуации должны чувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
Такая работа очень важна, ведь людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми людьми, ребята могут много узнать о событиях давно минувших дней. Забота о ветеранах идёт во время учебного года и не должна прекращаться в период летних каникул (посильная помощь, моральная поддержка, организация встреч с ветеранами).
Выполняемые волонтёрами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.
Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что вырастут неравнодушными людьми.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из села.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, определиться в каком-либо направлении деятельности.
При создании концепции программы летнего оздоровительного пришкольного лагеря преследовались следующие идеи:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней также уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.
Основная деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания «Ромашка» в рамках программы «Бумеранг добра» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, людьми разных поколений.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Воспитание лучших черт волонтера и добровольца - гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
- Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству - волонтёрское и добровольческое движение.
- Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
- Привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
- Развитие детской инициативы и детского самоуправления, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей детей.
Особенности возрастной группы.
Программа адресована подросткам 7- 14 лет.
Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются:
- усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость;
- снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств;
- развитие словесно-логического мышления;
- формирование положительных черт характера;
- развитие коммуникативных умений и навыков.
Сроки реализации программы - лето 2015 года
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
ИДЕЯ СМЕНЫ
Содержание деятельности лагерной смены «Бумеранг добра» направлено на формирование личности гражданина и патриота - волонтера, добровольца с присущими ему общечеловеческими ценностями Мира, Добра, Дружбы.
- Откуда пришла такая идея? – спросите вы.
Ведь волонтёрами могут стать дети в возрасте с 14 лет.
Мы с вами полностью согласны. Молодежь - инвестиции в будущее! Начальная школа поддерживает Концепцию волонтерского движения в том, что Будущее начинается уже сегодня!!!
Помните, у «Тимур и его команда»? - «Не жди зова и приказа, старайся сам увидеть, где нужны твои заботливые руки и сердце»!
Наша Программа универсальна, используется для работы с детьми из разных социальных групп, возраста, уровня развития и состояния здоровья.
А самое главное – ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности программы «Бумеранг добра» - «Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире!» Это ежедневное приобщение к азам волонтерства, добровольчества, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности при построении Патриотического квартала и создании Книги Памяти. В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!
Новому времени - новые символы! Бренд смены — фирменный знак-логотип «Благо Дарю», фирменные грамоты и благодарственные письма, сборник идей «Бумеранг добра!» Инвестиционной привлекательностью для начинающего волонтерского движения является антураж: кепки, футболки, значки, галстуки. И романтика! Ежедневно определяется вид транспорта и доставки «Добрых дел» - самолет, космолет, ракета, корабль, SMS - сообщение, «Письмо другу», «Открытка Ветерану».
Наше замечательное лето начнётся с проектирование карты волонтёрского движения «Мы - рядом!»
Ребят ждут творческие задания, поиск инициатив, принятие решений - самостоятельных и оригинальных, применение на практике своих талантов и способностей. Здесь понадобится всё: ум, фантазия и, конечно же, забота о тех, кто рядом.
В лагере 2 команды - «Поколение» и «РМИД», каждая - соавтор создания Книги памяти и Патриотического квартала.
В ходе поисковой работы появляются всё новые и новые страницы Книги: «Есть женщины в нашем селе», «Горжусь тобой, моя Россия!», «Судьба человека», «Военное фото», «Интервью из прошлого».
В Летней школе работает проектно – аналитическое бюро «Патриотический стройград». У каждого волонтера есть возможность предложить мини - проект воспитания патриота и заложить кирпичик, т.е. принять активное участие в благотворительных акциях. На познавательных площадках юные волонтёры распределяют зоны действия команд и проектируют поисковую работу «Мои герои – мои земляки», креатив-интеллект-батл «Из настоящего в прошлое».
Наши команды самоуправляемы, каждый юный волонтёр работает по принципу: равный - равному.
Высшим органом самоуправления является Волонтерский сбор. Воспитатели - непосредственные координаторы волонтерского движения, а вожатые - старшие волонтеры, - модераторы и реализаторы акций и проектов.
Юные волонтеры ежедневно оставляют свои добрые следы: акции, экологические флешмобы, помощь животным - это пропаганда полезных привычек, неравнодушие к ближним, забота о планете и здоровый образ жизни.
Добровольческая группа «Мир в ладошке» осуществляет помощь школе – интернату, и больнице, и храму, нуждающимся семьям и отдельным людям. - Сбор и доставка необходимых вещей;
- адресная помощь больным или попавшим в тяжелую жизненную ситуацию детям и их близким, например, беженцам с Украины;
- организация игр и концертов. Дети поддержат акцию SAVE DONBASS CHILDREN и создадут социальный плакат в поддержку детей Донбасса.
«Вектор дружбы» работает в формате молодежного самоуправления: культурно – образовательный проект «Тетрадка дружбы» научит культуре общения, коммуникативным качествам, а проект «Дружба поколений» направлен на связь молодого и старшего поколений – одиноких пожилых людей.
Инициативная группа «Доноры Детям» развивает инклюзивное волонтерство. Русское «донор» происходит от латинского и означает «дарить». И наши дети стараются дарить, что имеют: игрушки, внимание, заботу, радость людям с ограниченными возможностями здоровья.
Идея американского доктора Пэтча Адамса, создавшего целую теорию «клоунской медицины» пришлась по душе нашим командам и мы реализуем Проект «Клоуны приходят к детям детского сада «Сказка». Зарядка, аниматоры, игры, флешмобы – арсенал совместных дел с малышами.
Волонтеры пропагандируют отдых, конечно же, активный и модный: экотуризм, спорт, танцы, подвижные игры. Участников проекта ждёт спортивно-творческий квест. Это пропаганда полезных привычек, неравнодушие к ближним, забота о планете и здоровый образ жизни.
В виртуальное волонтерство вовлекаем моберов, юных петровчан! 16 июня, в 90-летний юбилей Артека, мы приглашаем все лагеря присоединиться к лонгмобу под девизом: «Крым, Артек, Россия - вместе навсегда!». Формула участия – забег со стартом в 11 часов дня. Участники забега могут передвигаться на выбор: пешком, бегом, вплавь, на велосипедах, роликах по местам боевой славы.
Но без души нет добрых дел. Стремясь к успеху, принимая активное участие в общих делах, каждый отряд ведёт «Блокнот Успешной Мотивации» - БУМ, за что ребята получают звезды и вносят их в копилку «Добрых дел».
В конце смены в День памяти и скорби на Фестивале «Горжусь тобой, моя Россия» наши социальные партнеры смогут стать свидетелями рождения проекта «Патриотический квартал», команды презентуют оформленную Карту волонтерского движения «Мы рядом» и Книгу памяти.
Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, вырастут неравнодушными людьми.
Население Земли – одна большая Семья, и нужно учиться договариваться и решать все вопросы путем дружеских переговоров. Сегодня нашей планете нужны горячие любящие сердца. Только Любовь и Добро могут спасти МИР.
Закончится лагерная смена флешмобом «Не держи зла – держи шарик»: волонтеры создают огромное сердце из тех, кто не держит зла, а принимает весь земной шар с любовью! В знак Любви, вечной доброты и мира на земле, раздают шарики тем, кого любят!
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ
Образовательная деятельность в рамках смены «Бумеранг добра» предусматривает работу Летней школы - инновационной модели учреждения, в которой органично сочетается летний лагерь, где есть место отдыху и развлечениям, и школа, где подросток получает дополнительные знания. Реализация дополнительных образовательных программ, воспитательные мероприятия волонтеров и добровольцев, связанные с нравственным, гражданско-патриотическим воспитанием, воспитанием уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.
Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы …
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Творческо-познавательная деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Эколого-трудовая деятельность - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Она включает шефскую помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы в командах, дежурство по лагерю и столовой, флешмоб «Чистое село».
Экологическое воспитание
Волонтерское движение
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Бумеранг добра» - профильная смена пришкольного лагеря дневного пребывания.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (май).
2. Организационный(1-2 день смены).
3. Основной (14 дней):
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно -досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
- закрытие смены (последние 2 дня смены);
- сбор отчетного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
- Организационный модуль
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление уголка;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный модуль
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание;
- применение дыхательной гимнастики Стрельниковой и др.;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии, походы;
- подвижные игры.
3.Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в мероприятиях;
- экскурсии с библиотеку;
- конкурсы;
- викторины;
- лонгмоб.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- посещение музея;
- мероприятия;
- просмотр видеофильмов;
- помощь ветеранам;
- походы- исследования;
- беседы.
5. Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу, флешмобы.
- беседы о нравственности;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
6. Социально-психологический модуль
Формы работы:
- работа педагога-психолога;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа, аутогенные тренировки, тренинги.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «БУМЕРАНГ ДОБРА»
День первый «День знакомств»
Посвящение в отдыхающие Цель: формирование личности готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя, объединение детей вокруг идеи создания в лагере оптимальных условий для жизнедеятельности | |||
Формы проведения: организационный сбор, информационная линейка, инструктаж по ПДД, игры на знакомство, презентации отрядов беседы о правилах поведения, тематические и спортивные игры и викторины | |||
800 -815 | Организационный сбор детей. Волонтёрский сбор | Внутренний двор | Координаторы ВД, Модераторы ВД. |
815- 830 | Зарядка. Минутка здоровья: «Путешествие в страну Витаминию» | Внутренний двор | Координаторы ВД. |
830 -900 | «И снова здравствуйте!» Игры на знакомство | Комната отдыха | Модераторы ВД |
900 -915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 -1000 | Вводный инструктаж по ПБ и ТБ. Ознакомление с правилами поведения | Комната отдыха | Координаторы ВД |
1000- 1100 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1100 -1240 | Мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Мы – дети планеты». Социальная акция «Мы с вами» | Площадь Ленина | Работники ДК, Координаторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурная группа |
1300- 13 45 | Посвящение в «отдыхающие», анкетирование | Комната отдыха | Координаторы ВД, Модераторы ВД |
1345 - 14 00 | Идея «БУМ» Подведение итогов дня | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, инструкции по ТБ, правила внутреннего распорядка, магнитофон |
День второй «Мы рядом!»
Цель: воспитание внутренней свободы личности – свобода совести, творчества, человеческого достоинства | |||
Формы проведения: информационная линейка, минутка здоровья, инструктаж по ПДД, Проектирование карты волонтёрского движения «Мы рядом!», тематические и спортивно- оздоровительные мероприятия | |||
800- 815 | Организационный сбор детей | холл | Начальник лагеря |
815 - 830 | Минутка здоровья: «Злой волшебник – табак» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 - 900 | Просмотр кинофильма. «Тимур и его команда». Акция «Вступайте в ряды волонтеров!» | Комната отдыха | Координаторы ВД |
900 - 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915- 1000 | Распределение по отрядам. (Придумывание названия отрядов, эмблемы.) | Внутренний двор | Координаторы ВД |
1000 - 1025 | «Шагаем классно и, конечно, безопасно!» Спортивно-познавательная программа | Внутренний двор | Модераторы ВД |
1025 - 1120 | Проектирование карты волонтерского движения «Мы – рядом!» | Комната отдыха | Координаторы ВД |
1000- 1100 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1120 – 1240 | Презентация отрядами Блокнота «БУМ» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
1240 - 1300 | Обед | Столовая | Дежурная группа |
1300 - 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345- 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, спортивный инвентарь, видеофильм «Тимур и его команда» |
День третий «Я - Летолюб». Открытие профильной смены
Цель: содействие формированию и развитию лидерской позиции детей, их творческих и коммуникативных навыков | |||
Формы проведения: Концертно – развлекательная программа, минутка здоровья, инструктаж по ПДД, тематические и спортивно- оздоровительные мероприятия и игры | |||
800 - 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 - 830 | Зарядка . Минутка здоровья: «КГЛ – геморрагическая лихорадка» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
830 - 900 | Формирование добровольческой группы «Мир в ладошке» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
900- 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 - 1000 | Проведение игры «Веселый самолетик» (посещение детского сада «Сказка») | Территория Д/с | Добровольческая группа «Мир в ладошке» |
1000- 1025 | Конкурс песни военных лет | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1025- 1045 | Спортивные соревнования «Меткий стрелок». | Спортивный зал | Физрук |
1045- 1120 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1120- 1240 | Открытие лагерной смены «Я - ЛЕТОЛЮБ» | Внутренний двор | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240- 1300 | Обед | Столовая | Дежурная группа |
1300 - 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 - 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: лозунги, шары, бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, фонограммы военных песен, ножницы, краски. | |||
День четвёртый «БУМ» Цель: развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения. Отношения дружбы, заботы и взаимопомощи. | |||
Формы проведения: беседы, конкурсы, викторины, игры, спортивно – оздоровительные мероприятия | |||
800- 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815- 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Первая | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 - 900 | Распределение зон действия отрядов и проектирование поисковой работы «Мои герои – мои земляки» | Комната отдыха | Координаторы ВД |
900 - 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915- 1000 | Конкурс «Звезда помощи»; (изготовление трафаретов звезд) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1000 1030 | Экологический десант «Давайте беречь природу» | Парк | Координаторы ВД |
1030- 1050 | Оздоровительный час – «Верёвочный курс» (Мероприятие в спортивном комплексе)» | Спортивная площадка | Физрук |
1050- 1120 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1120- 1240 | Креатив-интеллект-батл «Из прошлого в будущее» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1240- 1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300- 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345- 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, ножницы, краски, цветная бумага, спортивный инвентарь |
День пятый «Твори добро» Цель: развитие навыков общения, креативности, толерантности, творческой самореализации личности. | |||
Формы проведения: беседа, спортивный и песенный конкурс, ролевая игра, творческие мастерские | |||
800- 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 - 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Ядовитые животные» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 - 900 | Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»» | Спортивная площадка | Модераторы ВД |
900- 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 - 1025 | Акция милосердия «С любовью к селу - я добро несу» (благоустройство памятников) | Территория села | Добровольческая группа «Мир в ладошке» |
1025 - 1100 | Спортивно-оздоровительная игра «Юный турист». (Ориентация на местности. Сбор палаток.) | Спортивная площадка | Физрук Координаторы ВД |
1100- 1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200 - 1240 | Акция «Чистые истоки» (День эколога) | Модераторы ВД | |
1240 - 1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 - 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 - 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: художественная литература, спортивный инвентарь. |
День шестой «Вектор Дружбы» | |||
Цель: формирование нравственного отношения к пожилым людям, воспитание внимательных и благодарных граждан, формирование основ самоуправления. | |||
Формы проведения: беседа, творческие мастерские, биологическая игра, экскурсия, спортивно-оздоровительные дела, рейтинг популярности | |||
800 - 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 - 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Берегите глаза» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 - 900 | Рейтинг популярности «Пушкинские чтения» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
900 - 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 - 1000 | Организация самоуправления «Вектор дружбы». Планирование адресной помощи ветеранам | Комната отдыха | Координаторы ВД |
1000- 1100 | Спортивно-оздоровительная игра «Юный патриот». | Территория начальной школы (склон, спортивная площадка) | Физрук |
1100-1150 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1150 - 1240 | Трудовой десант «Ветеран живет рядом». | Адресная помощь ул. Таманская | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 - 1345 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 - 1400 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, спортивный инвентарь |
День седьмой. Поисковая операция «Есть женщины в нашем селе» | |||
Цель: развитие навыков общения, креативности, толерантности, творческой самореализации личности. | |||
Формы проведения: беседа, поисковая операция, интервью. | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка под музыку Минутка здоровья: «Правильное питание» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | «Скажи наркотикам – нет!» Международный день борьбы со злоупотреблением наркотиками | Внутренний двор | Модераторы, члены кружка ЮИД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1045 | Просмотр фильмов о дружбе (Международный день друзей) героических подвигах солдат нашей Родины. | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1045- 1145 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1145– 1240 | Страница Книги памяти «Есть женщины в нашем селе». (Поисковая операция) | Ул. Герасимова, Анисимова | Координаторы ВД работники музея, учитель истории |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: видеофильмы на тему «Международный день друзей», бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, краски, спортивный инвентарь. |
День восьмой «Книга Памяти» | |||
Цель: развитие инициативной творческой личности, готовой проявлять себя в различных видах творчества | |||
Формы проведения: проект, игры и турниры, конкурсы рисунков | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Как поднять настроение» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет | Игровая комната | Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 945 | Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации) | Спортивная площадка | Физрук |
945 – 1025 | Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
1025 -1120 | Работа в «Патриотическом стройграде». Страница Книги памяти. «Герои - константиновцы» | Комната отдыха, музей села | Координаторы ВД |
1120-1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200– 1240 | Акция «Мы с вами» Благоустройство памятников, захоронений участников войны. | Памятники села | Координаторы ВД |
1240– 1300 | Обед - | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: рабочий инвентарь для благоустройства памятников, бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература |
День девятый «Тропою партизан» | |||
Цель: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни. Формы проведения: беседа, конкурс рисунков, трудовой десант, творческие мастерские, час чтения, спортивный час. | |||
Формы проведения: беседа, творческие мастерские, конкурсы, час чтения, спортивный квест. | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка. Минутка здоровья: «Зеленая аптека» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | «Дорожной грамоте учимся с детства»- игра «Перекрёстки. Виды перекрёстков. Правила перехода проезжей части дороги» | Улицы села с перекрестками | Члены кружка «ЮИД», Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 -920 | Инструктаж по ТБ, «Правила поведения детей в лесу» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
920-1000 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1000- 1240 | Однодневный поход «Тропою партизан ». | Таманская балка | Физрук Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, походная обувь и одежда, питьевая вода, фотоаппарат. |
День десятый «Горжусь тобой, моя Россия!» | |||
Цель: развитие познавательных способностей, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, реализация себя как настоящий патриот своей страны | |||
Формы проведения: акция, конкурс рисунков, конкурс песен | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Как ухаживать за кожей лица и рук» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | «Правилам движения – почёт и уважение!» - конкурс рисунков «Путешествие на зелёный свет» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1000 | «Всегда готов» (ГТО) – сдача спортивных нормативов | Спортплощадка | Физрук |
1000 -1025 | Конкурс «Память времён» Исполнение песен военных лет | Игровая комната | Модераторы ВД |
1025 -1100 | Акция «SAVEDONBASSCHILDREN» Социальный плакат | Игровая комната | КоординаторыВД Модераторы ВД |
1100- 1140 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1140 -1240 | Страница Книги памяти «Горжусь тобой, моя Россия!» (Программа ко Дню России.) | Внутренний двор | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240 1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, фонограммы песен военных лет |
День одиннадцатый «Судьба человека» | |||
Цель: развитие инициативной творческой личности, готовой проявлять себя в различных видах деятельности. | |||
Формы проведения: познавательно- исследовательский тур, развлекательная игра, спортивные эстафеты. | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Волонтёрский сбор |
815 – 830 | Зарядка. Минутка здоровья: «Как правильно чистить зубы» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | Развлекательная игра: «Говорящие вещи» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1000 | Флешмоб «За чистоту школьного двора» | Пришкольный участок | Дежурный отряд |
1000 -1025 | Круглый стол «Герои и подвиги». | Комната отдыха | Координаторы ВД |
1025 -1100 | Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит». | Спортивный зал | Физрук |
1100- 1140 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1140- 1240 | Страница Книги памяти «Судьба человека» (Познавательно- исследовательский тур) | Территория села | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ. | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: маршрутный лист, диктофон, магнитофон, художественная литература, спортивный инвентарь |
День двенадцатый «Колесо истории» | |||
Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности. | |||
Формы проведения: беседа, тренинг, конкурс. | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Волонтёрский сбор |
815 – 830 | Зарядка под этническую музыку Минутка здоровья: «Путешествие в страну Витаминию» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | Конкурс одной песни (инсценировка). | Комната отдыха | Координаторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1000 | Беседа « Народные герои нашего края» | Сельская библиотека | Работники библиотеки |
1000 -1025 | Тренинг «Люди существуют друг для друга». | Внутренний двор | Психолог школы |
1025 -1100 | Оздоровительный час – спортивный праздник «Честная игра» | Спортивный зал | Физрук |
1100- 1140 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1140 -1240 | Акция « Нет наркотикам!» (Презентации, «круглый стол») | Комната отдыха Внутренний двор | Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ. | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, спортивный инвентарь, презентации, костюмы для инсценировки, цветные мелки. |
День тринадцатый «Крым, Артек, Россия – вместе навсегда!» | |||
Цель: воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, развитие ответственности за себя и других, коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, заботы и взаимопомощи. | |||
Формы проведения: фоторепортаж, лонгмоб, флешмоб, беседа, просмотр фильма | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Волонтёрский сбор |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Твой режим дня на каникулах» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | «За чистоту школьного двора» | Пришкольный участок | Дежурный отряд |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1015 | Волонтерский десант «Есть память!» (Благоустройство территории музея.) | Сельский музей | Работник музея Модераторы ВД |
1015– 1100 | Лонгмоб «Крым, Артек, Россия – вместе навсегда!» | Территория села | Физрук Координаторы ВД Модераторы ВД |
1100-1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200- 1240 | Просмотр кинофильма «Голубая чашка». | Комната отдыха. | Координаторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ. | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: фотоаппарат, спортивный инвентарь, проектор для просмотра кинофильма, велосипеды. |
День четырнадцатый «Волонтеры сообщают…» | |||
Цель: развитие познавательных способностей, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, реализация себя в качестве волонтера. | |||
Формы проведения: фоторепортаж, анкетирование, театрализованный спортивный праздник. | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Волонтёрский сбор |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Солнечная ванна или солярий - что полезнее?» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | Встреча в школьной библиотеке «Помоги книге». | Школьная библиотека | Библиотекарь |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1020 | Страница Книги памяти «Интервью из прошлого» (фоторепортаж) | Территория села | Модераторы ВД КоординаторыВД волонтерского движения |
1020 -1045 | «Дружить – это…» - анкетирование | Комната отдыха | Психолог школы |
1045 -1115 | «В поисках сокровищ» спортивный квест | Спортивный комплекс села | Физрук |
1115- 1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200- 1240 | Акция «Исполнение желаний» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
1240 1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ. | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: фотоаппарат, анкеты, ручки, карандаши, магнитофон, спортивный инвентарь. |
День пятнадцатый «Подари другому радость» | |||
Цель: формирование толерантости, развитие креативного мышления и творчества | |||
Формы проведения: флешмоб, спортивные соревнования, конкурсы, фотовыставка | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Как снять усталость ног» | Внутренний двор | Координаторы ВД |
830 – 900 | Конкурс «Мисс и мистер безопасность» | Конференц – зал | Координаторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурная группа |
915 – 1000 | Флешмоб «За чистоту территории лагеря » | Пришкольный участок | Модераторы ВД |
1000 -1025 | Час общения «Подари другому радость». | Внутренний двор | Психолог школы |
1025 -1120 | Конкурс «Да здравствует сюрприз!» | Спортивная площадка | Физрук Модераторы ВД |
1120-1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200 -1240 | Фотосессия «Как нам вместе хорошо!» | Лагерь | Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, фотографии, спортивный инвентарь |
День шестнадцатый «Как нам вместе хорошо!» | |||
Цель: развитие творческого потенциала, коммуникативных навыков, развитие инициативной творческой личности | |||
Формы проведения: Конкурсно – игровая программа, фото-конкурс | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Как ухаживать за волосами» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
830 – 900 | Конкурсно – игровая программа «Мы – вместе » | Комната отдыха | Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурная группа |
915 – 1000 | Волонтёрская помощь больнице | Территория больницы | Добровольческая группа «Мир в ладошке» |
1000 -1025 | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
1025- 1120 | Фото-конкурс «Как нам вместе хорошо!». | Спортивная площадка Внутренний двор | Модераторы ВД Пресс - центр |
1120-1200 | Летняя школа | Познавательная площадка | Руководитель объединения |
1200- 1240 | Кинофестиваль « Мир без границ» | Кинозал ДК | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, краски, спортивный инвентарь |
День семнадцатый «Пусть всегда будет солнце!» Закрытие лагерной смены | |||
Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности, развитие творческих и коммуникативных навыков | |||
Формы проведения: конкурсы, акции, концертно – развлекательная программа | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Координаторы ВД (воспитатели) |
815 – 900 | Зарядка Минутка здоровья: «Вред и польза компьютера» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1000 | Интеллект – баттл «Бумеранг Добра» | Библиотека | Библиотекарь Модераторы ВД |
1000 -1030 | Оставь свой отзыв в «БУМ» | Спортивный зал | Координаторы ВД |
1030 -1240 | Заключительный Гала-концерт | Внутренний двор | Модераторы ВД Координаторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурный отряд |
1300 – 13 45 | Флешмоб «Не держи зла – держи шарик» | Внутренний двор | Модераторы ВД Координаторы ВД |
1345 – 14 00 | Прощальный круг друзей. | Внутренний двор | Координаторы ВД |
Оборудование и реквизит: воздушные шары, грамоты, призы для детей |
День восемнадцатый «Бумеранг Добра» | |||
Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности | |||
Формы проведения: беседа, спортивно оздоровительные мероприятия, ролевая игра, творческие мастерские | |||
800 – 815 | Организационный сбор детей | Внутренний двор | Волонтёрский сбор |
815 – 830 | Зарядка Минутка здоровья: «Гигиена в доме» | Внутренний двор | Модераторы ВД |
830 – 900 | Флешмоб «За чистоту школьного двора» | Пришкольный участок | Координаторы ВД |
900 – 915 | Завтрак | Столовая | Дежурный отряд |
915 – 1025 | Митинг, посвященный Дню памяти и скорби. «Горжусь тобой, моя Россия!» Акции «Солдатский платок», «Бессмертный полк». Героическая поверка Памяти погибших в Великой Отечественной войне у Вечного Огня Славы села Константиновского | Площадь Победы | Координаторы ВД, Модераторы ВД, работники музея, общественность села |
1025 -1120 | Презентация «Книги памяти» Патриотического квартала | Конференц – зал | Координаторы ВД Модераторы ВД |
1120 1240– | Гинесс-шоу «Бумеранг ДОБРА» | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1240 -1300 | Обед | Столовая | Дежурная группа |
1300 – 13 45 | Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) Подведение итогов смены | Комната отдыха | Модераторы ВД |
1345 – 14 00 | Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ | Комната отдыха Внутренний двор | Координаторы ВД Модераторы ВД |
Оборудование и реквизит: флажки, выставка поделок, энциклопедии. |
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
Детское самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, – мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления. Волонтёрский сбор – высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере. Каждый отряд выбирает Лидера, ведёт «Листок хороших дел», «Копилку впечатлений» для оформления Блокнота успешной мотивации (БУМ).
Координационно – педагогический компонент
программы «Бумеранг добра»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение
- Начальник лагеря
- Вожатые - модераторы ВД (волонтерского движения)
- 2 воспитателя - координаторы ВД ( волонтерского движения)
- Медицинский работник
- Физический руководитель
- Психолог
Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов – преподавателей школы. К работе в лагере привлекаются библиотекарь, преподаватели, педагог - организатор, руководители творческих объединений, педагоги дополнительного образования. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ СОШ №11, имеющими соответствующее профессиональное образование.
В мае для педагогов проводятся семинары по теме «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».
Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит своей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатели и вожатые проводят воспитательную работу, организуют активный отдых детей, несут ответственность за жизнь, безопасность и здоровье воспитанников, следят за реализацией программы профильной смены.
Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив лагеря отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Чтобы жизнь детей в смене была интересной, содержательной, насыщенной, необходимы согласованные действия педагогического коллектива, его осведомленность о целях и задачах воспитательного процесса, информированность о содержательной стороне смены. Поэтому ещё до начала работы проводится первое заседание педсовета лагеря, на котором излагается идея программы, обсуждаются основные направления, ориентиры работы, и каждый педагог, определяет для себя, чему он может научить детей за смену, какие полезные знания и умения может передать.
ЭТАПЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Этапы | Развитие | Содержание |
Мотивирующее начало | Создание проблемной ситуации | |
Самоутверждение | Индивидуальная работа | Самоуправление, свобода выбора, занятия по интересам |
Социализация | Активное совместное сотрудничество «ребёнок-педагог», коллективная деятельность. | Самовыражение, реализующееся в групповом сотрудничестве, предполагающее общение, творчество, поиски реализацию своих способностей, приобретение новых знаний |
Рефлексия | Самоанализ | Достижение личных и социальных целей |
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
СХЕМА СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- Текущий.
- Итоговый.
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
- На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
- Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогов и ассоциации:
- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
- «Мой портрет» - ассоциация;
- «Мой отряд» - рисунок, сочинение.
Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации проекта (опрос, тестирование, анкета);
Рефлексия – «Копилка впечатлений».
Заполнение страниц Блокнота успешной мотивации – «БУМ».
Творческие отчеты - презентации.
Оформление карты волонтерского движения «Мы рядом!!!».
Презентация Книги Памяти.
Отзывы. Фотосессии. Пожелания.Анкетирование.
Опросы детей, работников летнего оздоровительного пришкольного лагеря, родителей.
Использование методики мониторинга.
Диагностика проходит на протяжении всей смены:
- на «огоньках»;
- после крупных мероприятий;
- перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Развитие у детей основ волонтерского и добровольческого движения.
- Формирование духовно – нравственных качеств личности – уважения к традициям малой родины, милосердия, сострадания, внимания и доброты к окружающим людям.
- Осознание себя носителем лучших традиций своей Родины.
- Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
- Способность к самореализации в пространстве Российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
- Эколого-трудовое воспитание подрастающего поколения.
- Оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей.
- Улучшение социально-психологического климата.
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1) Нормативно-правовое обеспечение
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, Нью-Йорк, 1991 г.)
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года №751).
- Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.
- Устав МКОУ СОШ №11.
- Локальные акты МКОУ СОШ № 11.
2) Кадровое обеспечение летнего отдыха
Организаторы смены:
- Заместитель директора по ВР, педагог-организатор
- Педагог-психолог, социальный педагог
Реализаторы программы профильной Смены «Бумеранг добра»:
Начальник лагеря
Руководители отрядов:
- Координаторы ВД (волонтерского движения) - воспитатели
- Модераторы ВД (волонтерского движения) - вожатые
Мастера обучающих занятий:
- руководители кружков и объединений, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, учитель физкультуры, медицинская сестра, психолог, социальный педагог.
3) Ресурсы программы:
Педагогические средства:
- коллективные творческие дела
- обучающие занятия
- индивидуальная работа
- творческие мастерские
- научные лаборатории
- тренинги
- соуправление и самоуправление
4) Методическое сопровождение программы
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации;
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).
5) Иные ресурсы:
- теле - аудио - видео - фотоаппаратура
- световое оформление
- аудиотека, фонограммы
- библиотека
- канцелярские принадлежности
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
- материально-техническая база школы (в т.ч. актовый зал, спортивная площадка, комнаты отдыха, учебные кабинеты, компьютерные классы, Дом Культуры, Комната психологической разгрузки и т.д.)
6) Литература:
- О благотворительности и благотворительных организациях: Федер. Закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.- Ст. 5.
- Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2014. - С. 8–9, 75–85.
- Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений: автореф. дис. канд. пед. наук: /Акимова Елена Владимировна; [Ряз. гос. ун-т]. Рязань, 2006. 20 с.
- Беляев А.В. Социально- педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Автореф. Дисс. Докт. Пед.наук. Екатеринбург, 2007. – 53 с.
- Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.
- Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.- С. 12.
- Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.
- «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2013.-75 с.
- Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
- Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 2006. – 328 с.
- Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.
- Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с.
- Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с.
- Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с.
- Радина, Н. К. Телефон доверия: организация, работа с волонтерами, PR-сопровождение / Н.К. Радина, С.В. Радин. СПб: Речь, 2006. 189 с.: табл. (Психологический практикум).
- Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере
Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...
ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ
ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ ...
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»
Целью моей программы -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...
Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»
Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....
Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Творческая мастерская»
Данная программа является модульной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе духовнонравственных традиций, ...
ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...