Программа организации отдыха, оздоровления и занятости школьников во время каникул «Бумеранг добра»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Исаева Светлана Викторовна

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания через развитие волонтерского и добровольческого движения.

Содержание деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение  сельской молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.

Благотворительность и добровольчество всегда были присущи России. Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему являлось общественным социальным явлением. Поле деятельности добровольцев очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед действующей в школе Детской общественной организацией "Русь" названы следующие: расширение волонтерского пространства – поиск форм и методов совместной деятельности  социозащитных учреждений, наших социальных партнеров – значимой перспективы для всех участников добровольческого движения.

Сегодня мы знаем, что нет универсальных моделей добровольчества. В каждом регионе эта модель  имеет свои специфические черты, и они будут видоизменяться в зависимости от требований времени. В программе лагерной смены "Бумеранг добра" добровольчество находится в гармонии с местной культурой, традициями и условиями. Мы осознаем, что добровольцы необходимы, за ними будущее.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.programma_bumerang_dobra.docx318.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

I. Программа деятельности «Бумеранг добра» пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

стр. 2

II. Образовательные программы творческих объединений, реализуемые педагогами в профильной смене

стр. 63

III. Психолого – педагогическое сопровождение программы

стр. 74

IV. Сценарии интересных мероприятий, проведенных в пришкольном лагере

стр. 91

V.Описание специфики работы профильной смены

стр. 112

VI. Публикации, отражающие деятельность профильной смены лагеря, достижения участников смены

стр. 120

VII. Фото – и видеоматериалы

стр. 149

VIII. Приложения

стр. 165


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеF:\к презентции\Рисунок3.jpg

средняя общеобразовательная школа №11

с. Константиновского

Петровского района Ставропольского края

E:\ЛАГЕРЬ 2015\патриот картинки\13.jpg

Программа организации отдыха, оздоровления и занятости школьников во время каникул

«Бумеранг добра»

Исполнитель программы:

МКОУ СОШ №11

с. Константиновское

Разработчики:

Чибисова Е.И.

Устименко Т.И.

Исаева С.В.

Радюкина В.И.

2015 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Бумеранг добра»

Девиз: «Ни минуты без доброго дела»

Основание для разработки

Воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью на  благо общества, развитие нравственной, правовой и политической культуры, добровольчества, волонтерства.

Вид программы

Комплексный, каникулярный,  сюжетно - игровой

Адрес организации

356501,Ставропольский край, Петровский район, ул. Молодежная 1в

Основные

разработчики

программы

Заместитель директора по воспитательной работе -  Чибисова Е.И.

Учителя начальных классов -

Устименко Т.И., Исаева С.В.,  Радюкина В.И.

Цель и задачи программы

Цель программы – воспитание лучших черт волонтера и добровольца  - гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи программы:

  • создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни;
  • создание  условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству - волонтёрское и добровольческое движение;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
  • развитие детской инициативы и детского самоуправления, творческих, интеллектуальных,  коммуникативных и организаторских способностей детей.

Условия достижения цели и задач программы

поддержка администрации школы, наличие кадрового обеспечения, научно - методического обеспечения, ресурсного обеспечения.

Наличие предыдущего  положительного опыта и социальных связей.

Основные

направления

программы

В течение смены планируется реализация программы гражданско-патриотического направления.

Направления деятельности:

  • Нравственное: милосердие, благотворительность.
  • Спортивно-оздоровительное.
  • Культурно-досуговое.
  • Эколого – трудовое.

Сроки реализации программы

Лето  2015 года.

Форма проведения

Программа предназначается  для детей 7-14 лет и основана на сюжетно-ролевой игре, основой которой является волонтерское, добровольческое движение. Программа  даёт возможность формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Отряды работают под руководством модераторов (вожатых). Дети учатся творческому тандему, общению на основе уважения личности каждого участника лагерной смены.

Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Источники

финансирования

Родительские и спонсорские средства.

Ожидаемые результаты

  • Развитие основ волонтерского и добровольческого движения.
  • Формирование духовно – нравственных качеств личности – уважения к традициям малой родины, милосердия, сострадания, внимания и доброты к окружающим людям.
  • Осознание себя носителем лучших традиций своей Родины.
  • Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • Способность к самореализации в пространстве Российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • Пропаганда ЗОЖ
  • Эколого-трудовое воспитание подрастающего поколения.

Система контроля

  • Текущий
  • Итоговый

Рефлексия – «Копилка впечатлений».

Заполнение страниц Блокнота успешной мотивации – «БУМ».

Творческие отчеты  - презентации.

 Оформление  карты волонтерского движения «Мы рядом!!!».

Презентация Книги Памяти.

Отзывы.

 Фотосессии.

Пожелания.

Анкетирование.

 Опросы детей, работников летнего оздоровительного пришкольного лагеря, родителей.

Использование методики мониторинга.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Название проекта

«Бумеранг Добра»

Авторский коллектив

Заместитель директора по воспитательной работе – Чибисова Е.И.

Учителя начальных классов -

Устименко Т.И., Исаева С.В.,

Радюкина В.И.

Территория,

представившая

программу

Ставропольский край, Петровский район.

Название проводящей организации

МКОУ СОШ №11 с. Константиновского, Петровского района, Ставропольского края.

Адрес организации, телефон

356501, Ставропольский край,

Петровский район,

с. Константиновское,  

ул. Молодежная 1в.

8(865)4762331,  8(865)4762332

Сроки реализации

  1. - 22.06.2015 г.

Место реализации

МКОУ СОШ №11

Официальный язык

Русский

Количество участников программы

40

География участников

Все участники проекта - обучающиеся одной школы

Краткое содержание программы

Основная деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания «Ромашка» в рамках программы «Бумеранг добра» направлена на развитие личности ребенка как волонтера, добровольца и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Естественно и игрово  участвуя в волонтерских и добровольческих акциях «Благо Дарю»,  ребята почувствуют себя единым целым с теми, кому дороги история, культура и природа нашей Родины.  Заполняя страницы Книги Памяти, формируют свой жизненный ориентир. На общем Волонтерском сборе «С любовью к России мы делами добрыми едины!» формируется социальный вектор добрых дел, определяется рейтинг популярности проводимых мероприятий, на основе которого заполняется «БУМ» - блокнот успешной мотивации.

История существования

 В программе оздоровительного лагеря использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен «Каникулы», «Мостик», «Вселенная Жизнь», «TV – драйв», «Мы -вместе»,  проектов  - победителей и дипломантов краевых конкурсов «Эколог», «Энергия будущего», «Поиск.RU», «Диалог культур».


                                                                                                Чтим прошлое,

Храним настоящее,

Верим в будущее…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания через развитие волонтерского и добровольческого движения.

Содержание деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение  сельской молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.

Благотворительность и добровольчество всегда были присущи России. Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему являлось общественным социальным явлением. Поле деятельности добровольцев очень широко. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам, они работают во многих профилактических программах: от помощи пожилым людям, детям-инвалидам и людям с ограниченными возможностями до профилактики наркомании и распространения ВИЧ-инфекции.

В настоящее время в числе приоритетных направлений, стоящих перед действующей в школе Детской общественной организацией "Русь" названы следующие: расширение волонтерского пространства – поиск форм и методов совместной деятельности  социозащитных учреждений, наших социальных партнеров – значимой перспективы для всех участников добровольческого движения.

Сегодня мы знаем, что нет универсальных моделей добровольчества. В каждом регионе эта модель  имеет свои специфические черты, и они будут видоизменяться в зависимости от требований времени. В программе лагерной смены "Бумеранг добра" добровольчество находится в гармонии с местной культурой, традициями и условиями. Мы осознаем, что добровольцы необходимы, за ними будущее.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

           Основная идея программы  «Бумеранг добра»  - «Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире!»

Программа предоставляет возможность для раскрытия творческих способностей ребенка, создает условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности – волонтерства  и добровольчества. «Мы волонтеры, добровольцы, за нами - будущее!»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОЛОНТЕРСКОГО И ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. 

Волонтерство рассматривается как форма гражданского участия в общественно полезных делах, способ коллективного взаимодействия и эффективный механизм решения актуальных социально-значимых проблем.

Социальные перемены в стране отражаются и на мотивации добровольчества. В последние годы увеличилось число людей, которые приходят в некоммерческие организации с целью получения необходимого опыта работы, знаний и навыков, реализации своих идей, повышения своей квалификации.

 Сегодня идет интенсивный процесс дифференциации вступающего в жизнь молодого поколения, появлению значительных групп социально дезадаптированных детей. Профилактика асоциального поведения молодых людей, социальный контроль над потенциальной преступностью и иными проявлениями девиантности становится одной из важнейших проблем современного общества, и соответственно – теории и практики социальной педагогики и социальной работы. Мировой опыт свидетельствует, что для решения задач в области профилактики социального дезадаптации необходимо привлечение не только профессионалов, но и добровольцев, методы работы которых в окружающем социуме нередко оказываются более эффективными.

Актуальность проблемы добровольческого движения заключается в том, что активное развитие деятельности добровольцев характеризуется значительным отставанием научного анализа от практики.

Позиция президента Российской Федерации В.В.Путина – волонтерству  в России быть, как новой идеологии. В Государственной думе разрабатывается новый законопроект о добровольчестве, в высших учебных заведениях приоритеты при поступлении отдаются молодым людям, предоставляющим волонтерские книжки. 

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому лагерная смена имеет особое направление: волонтёрское, добровольческое.

Личностно-деятельностный подход - бескорыстное служение людям и обществу рассматривается в сфере ценностных ориентаций добровольца главным условием полноценного развития и саморазвития личности; идеи гуманной педагогики, ориентирующей социальную работу на человека как главную ценность этой деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства.

Суть волонтёрского  движения в профильной смене - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, пожилые люди, люди с ОВЗ -  все,  кто оказался в трудной жизненной ситуации должны чувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.

Такая работа очень важна, ведь людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми людьми, ребята могут много узнать о событиях давно минувших дней. Забота о ветеранах идёт во время учебного года и не должна прекращаться в период летних каникул (посильная помощь, моральная поддержка, организация встреч с ветеранами).

Выполняемые волонтёрами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.

Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что вырастут неравнодушными людьми.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из села.

Создание комфортной психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, определиться в каком-либо направлении деятельности.

При создании концепции программы летнего оздоровительного пришкольного лагеря преследовались следующие идеи:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  • Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  • Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.  В ней также уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.

Основная деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания «Ромашка» в рамках программы «Бумеранг добра» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, людьми разных поколений.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

                ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Воспитание лучших черт волонтера и добровольца  - гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
  • Создание  условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству - волонтёрское и добровольческое движение.
  • Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
  • Привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
  • Развитие детской инициативы и детского самоуправления, творческих, интеллектуальных,  коммуникативных и организаторских способностей детей.

Особенности возрастной группы.

Программа адресована подросткам 7- 14 лет.

Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются:

  • усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость;
  • снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • формирование  положительных черт характера;
  • развитие  коммуникативных умений и навыков.

Сроки реализации программы -  лето 2015 года

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

ИДЕЯ СМЕНЫ

Содержание деятельности лагерной смены «Бумеранг добра» направлено на формирование личности гражданина и патриота - волонтера, добровольца с присущими ему общечеловеческими  ценностями Мира, Добра, Дружбы. 

 - Откуда пришла такая идея? – спросите вы.        

Ведь волонтёрами могут стать дети  в возрасте с 14 лет.

Мы с вами полностью согласны. Молодежь - инвестиции в будущее! Начальная школа поддерживает Концепцию волонтерского движения в том, что Будущее начинается уже сегодня!!! 

Помните, у «Тимур и его команда»? -  «Не жди зова и приказа, старайся сам увидеть, где нужны твои заботливые руки и сердце»!

Наша Программа  универсальна,  используется для работы с детьми из разных социальных групп, возраста, уровня развития и состояния здоровья.

А самое главное – ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности программы  «Бумеранг добра»  -  «Отдай миру лучшее, что есть в тебе, и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире!» Это ежедневное приобщение к азам волонтерства, добровольчества,  создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности при построении Патриотического квартала и  создании Книги Памяти.  В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!

Новому времени - новые символы! Бренд смены — фирменный знак-логотип «Благо Дарю», фирменные грамоты и благодарственные письма, сборник идей «Бумеранг добра!» Инвестиционной  привлекательностью для начинающего волонтерского движения является антураж:  кепки, футболки, значки, галстуки. И романтика! Ежедневно определяется вид транспорта   и доставки «Добрых дел»  - самолет, космолет, ракета, корабль,  SMS - сообщение, «Письмо другу», «Открытка Ветерану».

 Наше замечательное лето начнётся с  проектирование карты волонтёрского движения «Мы -  рядом!»

Ребят ждут творческие задания, поиск инициатив, принятие решений - самостоятельных и оригинальных, применение на практике своих талантов и способностей. Здесь понадобится всё: ум, фантазия и, конечно же, забота о тех, кто рядом.

В лагере  2 команды  - «Поколение» и «РМИД», каждая  -  соавтор  создания Книги памяти и Патриотического квартала.

В ходе поисковой работы появляются всё новые и новые страницы Книги: «Есть женщины в нашем селе», «Горжусь тобой, моя Россия!», «Судьба человека», «Военное фото», «Интервью из прошлого».

В Летней школе работает проектно – аналитическое бюро «Патриотический  стройград». У каждого волонтера  есть возможность предложить  мини - проект  воспитания патриота  и  заложить кирпичик, т.е. принять активное участие в благотворительных акциях. На познавательных площадках  юные волонтёры распределяют зоны действия команд и проектируют поисковую работу «Мои герои – мои земляки», креатив-интеллект-батл «Из настоящего в прошлое».

 

Наши команды  самоуправляемы,  каждый  юный волонтёр работает по принципу: равный -  равному. 

Высшим органом самоуправления является Волонтерский сбор. Воспитатели - непосредственные координаторы волонтерского движения, а вожатые - старшие волонтеры,  - модераторы и реализаторы акций и проектов.

 Юные волонтеры ежедневно  оставляют свои добрые следы: акции, экологические флешмобы, помощь животным - это пропаганда полезных привычек, неравнодушие к ближним, забота о планете и здоровый образ жизни.

Добровольческая группа «Мир в ладошке» осуществляет помощь  школе – интернату, и больнице,  и храму, нуждающимся семьям и отдельным людям.   - Сбор и доставка необходимых вещей;

 -  адресная помощь больным или попавшим в тяжелую жизненную ситуацию детям и их близким, например, беженцам с Украины;

 - организация игр и концертов. Дети поддержат  акцию SAVE DONBASS  CHILDREN   и создадут социальный плакат в поддержку детей Донбасса.

«Вектор дружбы» работает в формате молодежного самоуправления: культурно – образовательный проект «Тетрадка дружбы» научит культуре общения, коммуникативным качествам, а  проект «Дружба поколений» направлен на связь молодого и старшего поколений – одиноких пожилых людей.

Инициативная группа «Доноры Детям» развивает инклюзивное волонтерство. Русское «донор» происходит от латинского  и означает «дарить». И наши дети стараются дарить, что имеют: игрушки, внимание, заботу, радость людям с ограниченными возможностями здоровья.

Идея американского доктора  Пэтча Адамса, создавшего целую теорию «клоунской медицины» пришлась по душе нашим командам и мы  реализуем Проект «Клоуны приходят к детям детского сада «Сказка». Зарядка, аниматоры, игры, флешмобы – арсенал совместных дел с малышами.

Волонтеры пропагандируют отдых, конечно же,  активный и модный: экотуризм, спорт, танцы, подвижные игры.  Участников проекта ждёт спортивно-творческий квест. Это  пропаганда полезных привычек, неравнодушие к ближним, забота о планете и здоровый образ жизни.

 В виртуальное волонтерство вовлекаем моберов, юных петровчан! 16 июня, в 90-летний юбилей Артека,  мы приглашаем  все  лагеря  присоединиться к  лонгмобу под девизом: «Крым, Артек, Россия  - вместе навсегда!». Формула участия – забег со стартом в 11 часов дня. Участники забега могут передвигаться на выбор: пешком, бегом, вплавь, на велосипедах, роликах по местам боевой славы.

Но без души нет добрых дел. Стремясь к успеху, принимая активное участие в общих делах, каждый отряд ведёт «Блокнот Успешной Мотивации»  - БУМ, за что ребята получают звезды и вносят их в копилку «Добрых дел».

В конце смены  в День памяти и скорби на Фестивале   «Горжусь тобой, моя Россия» наши социальные партнеры смогут стать свидетелями рождения проекта «Патриотический квартал», команды презентуют оформленную Карту волонтерского движения «Мы рядом» и  Книгу памяти. 

Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро,  вырастут неравнодушными людьми.

Население Земли – одна большая Семья, и нужно учиться договариваться и решать все вопросы путем дружеских переговоров. Сегодня нашей планете нужны горячие любящие сердца. Только Любовь и Добро могут спасти МИР.

Закончится лагерная смена флешмобом «Не держи зла – держи шарик»: волонтеры  создают огромное сердце из тех, кто не держит зла, а принимает весь земной шар с любовью! В знак Любви, вечной доброты и мира на земле,  раздают шарики тем, кого любят!

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ

Образовательная деятельность в рамках смены «Бумеранг добра» предусматривает работу Летней школы - инновационной модели учреждения, в которой органично сочетается летний лагерь, где есть место отдыху и развлечениям, и школа, где подросток получает дополнительные знания. Реализация дополнительных образовательных программ, воспитательные мероприятия волонтеров и добровольцев, связанные с нравственным, гражданско-патриотическим воспитанием,  воспитанием уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ,  изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Спортивно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы …

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Творческо-познавательная деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Эколого-трудовая деятельность - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Она включает шефскую помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы  в командах, дежурство по лагерю и столовой, флешмоб «Чистое село».

G:\ЛАГЕРЬ 2015\патриот картинки\4.jpg

Экологическое воспитание

Волонтерское движение

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Бумеранг добра» - профильная смена пришкольного лагеря дневного пребывания.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май).

2. Организационный(1-2 день смены).

3. Основной (14 дней):

  • образовательная деятельность;
  • оздоровительная деятельность;
  • культурно -досуговая деятельность;
  • методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

  • закрытие смены (последние 2  дня смены);
  • сбор отчетного материала;
  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
  1. Организационный модуль

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление уголка;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.
  1. Оздоровительный модуль

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание;
  • применение дыхательной гимнастики Стрельниковой и др.;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии, походы;
  • подвижные игры.

                                    3.Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в  мероприятиях;
  • экскурсии с библиотеку;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • лонгмоб.

                                     

4. Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение музея;
  • мероприятия;
  • просмотр видеофильмов;
  • помощь ветеранам;
  • походы- исследования;
  • беседы.

        5. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу, флешмобы.
  • беседы о нравственности;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

             6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагога-психолога;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа, аутогенные тренировки, тренинги.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «БУМЕРАНГ ДОБРА»

День первый   «День знакомств»

Посвящение в отдыхающие

Цель: формирование личности готовой к активному преобразованию окружающей действительности и себя, объединение детей вокруг идеи создания в лагере оптимальных условий для жизнедеятельности

Формы проведения: организационный сбор, информационная линейка, инструктаж по ПДД, игры на знакомство, презентации отрядов беседы о правилах поведения, тематические и спортивные игры и викторины

800 -815

Организационный сбор детей.

Волонтёрский сбор

Внутренний двор

Координаторы ВД,

Модераторы ВД.

815- 830

Зарядка.

Минутка здоровья: «Путешествие в страну  Витаминию»

Внутренний двор

Координаторы ВД.

830 -900

«И снова здравствуйте!» Игры на знакомство

Комната отдыха

Модераторы ВД

900 -915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 -1000

Вводный инструктаж по ПБ и ТБ. Ознакомление с правилами поведения

Комната отдыха

Координаторы ВД

1000-

1100

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1100 -1240

Мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Мы – дети планеты». Социальная акция «Мы с вами»

Площадь Ленина

Работники ДК,

Координаторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурная группа

1300-

13 45

Посвящение в «отдыхающие», анкетирование

Комната отдыха

Координаторы ВД,

Модераторы ВД

1345 -

14 00

Идея «БУМ»

Подведение итогов дня

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, инструкции по ТБ, правила внутреннего распорядка, магнитофон

День второй  «Мы рядом!»

Цель: воспитание внутренней свободы личности – свобода совести, творчества, человеческого достоинства

Формы проведения: информационная линейка, минутка здоровья, инструктаж по ПДД, Проектирование карты волонтёрского движения «Мы рядом!», тематические и спортивно- оздоровительные мероприятия

800-

 815

Организационный сбор детей

холл

Начальник лагеря

815 -

 830

Минутка здоровья:  «Злой волшебник – табак»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 -

900

Просмотр кинофильма. «Тимур и его команда». Акция «Вступайте в ряды волонтеров!»

Комната отдыха

Координаторы ВД

900 -

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915-

1000

Распределение по отрядам. (Придумывание названия отрядов, эмблемы.)

Внутренний двор

Координаторы ВД

1000 -

1025

«Шагаем классно и, конечно, безопасно!»  Спортивно-познавательная программа

Внутренний двор

Модераторы ВД

1025 -

1120

Проектирование карты волонтерского движения «Мы – рядом!»

Комната отдыха

Координаторы ВД

1000-

1100

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1120 –

1240

Презентация отрядами Блокнота «БУМ»

Внутренний двор

Модераторы ВД

1240 -

1300

Обед

Столовая

Дежурная группа

1300 -

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345-

14 00

Волонтёрский сбор Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, спортивный инвентарь, видеофильм «Тимур и его команда»

День третий  «Я - Летолюб».  Открытие профильной смены

Цель: содействие формированию и развитию лидерской позиции детей, их творческих и коммуникативных навыков

Формы проведения: Концертно – развлекательная программа, минутка здоровья, инструктаж по ПДД, тематические и спортивно- оздоровительные мероприятия и игры

800 -

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД

815 -

 830

Зарядка . Минутка здоровья: «КГЛ – геморрагическая лихорадка»

Внутренний двор

Модераторы ВД

830 -

900

Формирование добровольческой группы «Мир в ладошке»

Комната отдыха

  Модераторы ВД

900-

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 -

1000

Проведение игры «Веселый самолетик» (посещение детского сада «Сказка»)

Территория Д/с

Добровольческая группа «Мир в ладошке»

1000-

1025

Конкурс песни военных лет

Комната отдыха

Модераторы ВД

1025-

1045

Спортивные соревнования «Меткий стрелок».

Спортивный зал

Физрук

1045-

1120

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1120-

1240

Открытие лагерной смены «Я - ЛЕТОЛЮБ»

Внутренний двор

Координаторы ВД Модераторы ВД

1240- 

1300

Обед

Столовая

Дежурная группа

1300 -

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 -

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: лозунги, шары, бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература,  фонограммы военных песен, ножницы, краски.

День четвёртый  «БУМ»

Цель: развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения. Отношения дружбы, заботы и взаимопомощи.

Формы проведения: беседы, конкурсы, викторины,  игры, спортивно – оздоровительные мероприятия

800-

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД

815-

 830

Зарядка

Минутка здоровья: «Первая
помощь при переломах, вывихах»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 -

900

Распределение зон действия отрядов и проектирование поисковой работы «Мои герои – мои земляки»

Комната отдыха

Координаторы ВД

900 -

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915-

 1000

Конкурс «Звезда помощи»; (изготовление трафаретов звезд)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1000

 1030

Экологический десант «Давайте беречь природу»

Парк

Координаторы ВД

1030-

 1050

Оздоровительный час – «Верёвочный курс» (Мероприятие в спортивном комплексе)»

Спортивная площадка

Физрук

1050-

1120

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1120-

 1240

Креатив-интеллект-батл «Из прошлого в будущее»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1240-

1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300-

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345-

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, ножницы, краски, цветная бумага, спортивный инвентарь

День пятый «Твори добро»

Цель: развитие навыков общения, креативности, толерантности, творческой самореализации личности.

Формы проведения:  беседа, спортивный и песенный  конкурс,  ролевая игра, творческие мастерские

800- 

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД  

815 -

 830

Зарядка

Минутка здоровья: «Ядовитые  животные»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

830 -

900

Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»»

Спортивная площадка

Модераторы ВД

900- 

 915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 -

1025

Акция милосердия «С любовью к селу - я добро несу» (благоустройство памятников)

Территория села

Добровольческая группа «Мир в ладошке»

1025 -

1100

Спортивно-оздоровительная игра «Юный турист». (Ориентация на местности. Сбор палаток.)

Спортивная площадка

Физрук

Координаторы ВД

1100-

1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200 -

1240

Акция «Чистые истоки» (День эколога)

Модераторы ВД

1240 -

1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 -

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 -

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: художественная литература, спортивный инвентарь.

День шестой «Вектор Дружбы»

Цель: формирование нравственного отношения к пожилым людям, воспитание внимательных и благодарных граждан, формирование основ самоуправления.

Формы проведения:  беседа, творческие мастерские, биологическая игра, экскурсия, спортивно-оздоровительные дела, рейтинг популярности

800 -

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД

815 -

 830

Зарядка

 Минутка здоровья: «Берегите   глаза»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

830 -

900

Рейтинг популярности «Пушкинские чтения»

Внутренний двор

Модераторы ВД

900 -

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 -

1000

Организация самоуправления «Вектор дружбы». Планирование адресной помощи ветеранам

Комната отдыха

Координаторы ВД

1000- 1100

Спортивно-оздоровительная игра «Юный патриот».

Территория начальной школы (склон, спортивная площадка)

Физрук

1100-1150

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1150 -

1240

Трудовой десант «Ветеран живет рядом».

Адресная помощь ул. Таманская

Координаторы  ВД Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 -

1345

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 -

1400

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Внутренний двор

Координаторы ВД  

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, спортивный инвентарь

День седьмой.  Поисковая операция  «Есть женщины в нашем селе»

Цель: развитие навыков общения, креативности, толерантности, творческой самореализации личности.

Формы проведения:  беседа, поисковая операция, интервью.

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД

815

 830

Зарядка под  музыку

 Минутка здоровья: «Правильное   питание»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

900

«Скажи наркотикам – нет!» Международный день борьбы со злоупотреблением наркотиками

Внутренний двор

Модераторы, члены кружка ЮИД

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1045

Просмотр фильмов о дружбе (Международный день друзей) героических подвигах солдат нашей Родины.

Комната отдыха

Модераторы ВД

1045-

1145

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1145

1240

Страница Книги памяти «Есть женщины в нашем селе». (Поисковая операция)

Ул. Герасимова, Анисимова

Координаторы ВД  работники музея, учитель истории

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

 13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

 14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: видеофильмы на тему «Международный день друзей», бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, краски, спортивный инвентарь.

День восьмой «Книга Памяти»

Цель: развитие инициативной творческой личности, готовой проявлять себя в различных видах творчества

Формы проведения:  проект, игры и турниры, конкурсы рисунков

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД  

815

 830

Зарядка

 Минутка здоровья: «Как поднять  настроение»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

830 –

 900

 «Если знаешь ПДД – нет проблем с ГИБДД!» - изготовление агитационных газет

Игровая комната

Модераторы ВД

900 –

 915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

945

Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

Спортивная площадка

Физрук

945 –

1025

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

Внутренний двор

Модераторы ВД

1025 -1120

Работа в «Патриотическом стройграде». Страница Книги памяти. «Герои - константиновцы»

Комната отдыха, музей села

Координаторы ВД  

1120-1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200

1240

Акция «Мы с вами» Благоустройство памятников, захоронений участников войны.

Памятники села

Координаторы ВД  

1240

1300

Обед -

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: рабочий инвентарь для благоустройства памятников, бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература

День девятый «Тропою партизан»

Цель: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Формы проведения:  беседа, конкурс рисунков, трудовой десант, творческие мастерские, час чтения, спортивный час.

Формы проведения:  беседа, творческие мастерские, конкурсы, час чтения, спортивный квест.

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД  

815

830

Зарядка. Минутка здоровья: «Зеленая аптека»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

900

«Дорожной грамоте учимся с детства»- игра

«Перекрёстки. Виды перекрёстков. Правила перехода проезжей части дороги»

Улицы села с перекрестками

Члены кружка «ЮИД»,  Модераторы ВД

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 -920

Инструктаж по ТБ, «Правила поведения детей в лесу»

Внутренний двор

Координаторы ВД

920-1000

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1000- 1240

Однодневный поход «Тропою партизан ».

Таманская балка

Физрук

Координаторы ВД Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, походная обувь и одежда, питьевая вода, фотоаппарат.

День десятый «Горжусь тобой, моя Россия!»

Цель: развитие познавательных способностей, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, реализация себя как настоящий патриот своей страны

Формы проведения: акция,  конкурс рисунков, конкурс песен

800 –

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД  

815

830

Зарядка

 Минутка здоровья: «Как ухаживать   за кожей  лица и рук»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

900

«Правилам движения – почёт и уважение!» - конкурс рисунков «Путешествие на зелёный свет»

Внутренний двор

Модераторы ВД

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1000

«Всегда готов» (ГТО) – сдача спортивных нормативов

Спортплощадка

Физрук

1000 -1025

Конкурс «Память времён» Исполнение песен военных лет

Игровая комната

Модераторы ВД

1025 -1100

Акция «SAVEDONBASSCHILDREN» Социальный плакат

Игровая комната

КоординаторыВД Модераторы ВД

1100-

1140

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1140 -1240

Страница Книги памяти «Горжусь тобой, моя Россия!» (Программа ко Дню России.)

Внутренний двор

Координаторы ВД Модераторы ВД

1240 1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Пополнение копилки добрых дел: заполнение листа в «БУМ»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

Волонтёрский сбор

Инструктажи по ПДД и ТБ

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, фонограммы песен военных лет

        

День одиннадцатый «Судьба человека»

Цель: развитие инициативной творческой личности, готовой проявлять себя в различных видах деятельности.

Формы проведения:  познавательно- исследовательский тур, развлекательная игра, спортивные эстафеты.

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Волонтёрский сбор

815

830

Зарядка. Минутка здоровья: «Как правильно чистить зубы»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

 900

Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

Внутренний двор

Модераторы ВД

900 –

 915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1000

Флешмоб «За чистоту школьного двора»

Пришкольный участок

Дежурный отряд

1000 -1025

Круглый стол «Герои и подвиги».

Комната отдыха

Координаторы ВД

1025 -1100

Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит».

Спортивный зал

Физрук

1100-

1140

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1140- 1240

Страница Книги памяти «Судьба человека» (Познавательно- исследовательский тур)

Территория села

Координаторы ВД

Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ.

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: маршрутный лист, диктофон, магнитофон, художественная литература, спортивный инвентарь

День двенадцатый  «Колесо истории»

Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности.

Формы проведения: беседа, тренинг, конкурс.

800 –

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Волонтёрский сбор

815

 830

Зарядка под этническую музыку

 Минутка здоровья: «Путешествие в  страну Витаминию»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

830 –

900

Конкурс одной песни (инсценировка).

Комната отдыха

Координаторы ВД

900 –

 915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1000

Беседа « Народные герои нашего края»

Сельская

библиотека

Работники

библиотеки

1000 -1025

Тренинг «Люди существуют друг для друга».

Внутренний двор

Психолог школы

1025 -1100

Оздоровительный час – спортивный праздник «Честная игра»

Спортивный зал

Физрук

1100-

1140

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1140 -1240

Акция « Нет наркотикам!» (Презентации, «круглый стол»)

Комната отдыха

Внутренний двор

Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ.

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД  

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, спортивный инвентарь,  презентации, костюмы для инсценировки, цветные мелки.

День тринадцатый  «Крым, Артек, Россия – вместе навсегда!»

Цель: воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, развитие ответственности за себя и других, коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, заботы и взаимопомощи.

Формы проведения: фоторепортаж, лонгмоб, флешмоб, беседа, просмотр фильма

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Волонтёрский сбор

815

 830

Зарядка

 Минутка здоровья: «Твой режим   дня на каникулах»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

900

«За чистоту школьного двора»

Пришкольный участок

Дежурный отряд

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1015

Волонтерский десант «Есть память!» (Благоустройство территории музея.)

Сельский  музей

Работник музея

Модераторы ВД

1015

 1100

Лонгмоб «Крым, Артек, Россия – вместе навсегда!» 

Территория села

Физрук

Координаторы ВД

Модераторы ВД

1100-1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200-

1240

Просмотр кинофильма «Голубая чашка».

Комната отдыха.

Координаторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

 13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

 14 00

Волонтёрский сбор.

 Инструктажи по ПДД и ТБ.

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: фотоаппарат, спортивный инвентарь, проектор для просмотра  кинофильма, велосипеды.

День четырнадцатый «Волонтеры  сообщают…»

Цель: развитие познавательных способностей, умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, реализация себя в качестве волонтера.

Формы проведения: фоторепортаж, анкетирование, театрализованный спортивный праздник.

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Волонтёрский сбор

815

 830

Зарядка

 Минутка здоровья: «Солнечная ванна или солярий - что полезнее?»

Внутренний двор

Координаторы ВД

830 –

 900

Встреча  в школьной библиотеке «Помоги книге».

Школьная библиотека

Библиотекарь

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1020

Страница Книги памяти «Интервью из прошлого» (фоторепортаж)

Территория села

Модераторы ВД

КоординаторыВД волонтерского движения

1020 -1045

«Дружить – это…» - анкетирование

Комната отдыха

Психолог школы

1045  -1115

«В поисках сокровищ» спортивный квест

Спортивный

комплекс села

Физрук

1115-

1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200-

1240

Акция «Исполнение желаний»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

1240 1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

 14 00

Волонтёрский сбор.

 Инструктажи по ПДД и ТБ.

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: фотоаппарат, анкеты, ручки, карандаши, магнитофон,  спортивный инвентарь.

День пятнадцатый    «Подари другому радость»

Цель: формирование толерантости,  развитие креативного мышления и творчества

Формы проведения: флешмоб, спортивные соревнования, конкурсы, фотовыставка

800 –

 815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД

815

 830

Зарядка

Минутка здоровья: «Как снять   усталость ног»

Внутренний двор

Координаторы ВД  

830 –

 900

Конкурс «Мисс и мистер  безопасность»

Конференц – зал

Координаторы ВД

900 –

 915

Завтрак

Столовая

Дежурная группа

915 –

1000

Флешмоб «За чистоту территории лагеря »

Пришкольный участок

Модераторы ВД

1000 -1025

Час общения «Подари другому радость».

Внутренний двор

Психолог школы

1025 -1120

Конкурс «Да здравствует сюрприз!»

Спортивная площадка

Физрук

Модераторы ВД

1120-1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200 -1240

Фотосессия «Как нам вместе хорошо!»

Лагерь

Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

 13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

 14 00

Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература,  фотографии, спортивный инвентарь

День шестнадцатый «Как нам вместе хорошо!»

Цель: развитие творческого потенциала, коммуникативных навыков, развитие инициативной творческой личности

Формы проведения:  Конкурсно – игровая программа, фото-конкурс

800 –

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД  

815

830

Зарядка  

 Минутка здоровья: «Как ухаживать за волосами»

Внутренний двор

Модераторы ВД

830 –

900

Конкурсно – игровая программа «Мы – вместе »

Комната отдыха

Модераторы ВД

900 –

 915

Завтрак

Столовая

Дежурная группа

915 –

1000

Волонтёрская помощь больнице

Территория больницы

Добровольческая группа «Мир в ладошке»

1000 -1025

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»

Внутренний двор

Модераторы ВД

1025- 1120

Фото-конкурс «Как нам вместе хорошо!».

Спортивная площадка

Внутренний двор

Модераторы ВД

Пресс - центр

1120-1200

Летняя школа

Познавательная площадка

Руководитель объединения

1200- 1240

Кинофестиваль « Мир без границ»

Кинозал ДК

Координаторы ВД

Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет)

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

14 00

 Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: бумага, ручки, карандаши, мячи, магнитофон, художественная литература, сжатая бумага, ножницы, краски, спортивный инвентарь

День семнадцатый «Пусть всегда будет солнце!»

Закрытие лагерной смены

Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности, развитие творческих и коммуникативных навыков

Формы проведения:  конкурсы, акции, концертно – развлекательная программа

800 –

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Координаторы ВД (воспитатели)

815

 900

Зарядка  

 Минутка здоровья: «Вред и польза компьютера»

Внутренний двор

Модераторы ВД

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1000

Интеллект – баттл «Бумеранг Добра»

Библиотека

Библиотекарь

Модераторы ВД

1000 -1030

Оставь свой отзыв в «БУМ»

Спортивный зал

Координаторы ВД

1030 -1240

Заключительный Гала-концерт

Внутренний двор

 Модераторы ВД Координаторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурный отряд

1300 –

 13 45

Флешмоб «Не держи зла – держи шарик»

Внутренний двор

 Модераторы ВД Координаторы ВД

1345 –

14 00

Прощальный круг друзей.

Внутренний двор

Координаторы ВД

Оборудование и реквизит: воздушные шары, грамоты, призы для детей

День восемнадцатый «Бумеранг Добра»

Цель: воспитание патриотических качеств, нравственной культуры личности

Формы проведения: беседа, спортивно оздоровительные мероприятия, ролевая игра, творческие мастерские

800 –

815

Организационный сбор детей

Внутренний двор

Волонтёрский сбор

815

 830

Зарядка  

 Минутка здоровья: «Гигиена в  доме»

Внутренний двор

Модераторы ВД

830 –

900

Флешмоб «За чистоту школьного двора»

Пришкольный участок

Координаторы ВД

900 –

915

Завтрак

Столовая

Дежурный отряд

915 –

1025

Митинг, посвященный Дню памяти и скорби. «Горжусь тобой, моя Россия!»

Акции «Солдатский платок», «Бессмертный полк».

Героическая поверка Памяти погибших в Великой Отечественной войне у Вечного Огня Славы села Константиновского

Площадь Победы

Координаторы ВД,

Модераторы ВД, работники музея, общественность села

1025 -1120

Презентация «Книги памяти» Патриотического квартала

Конференц – зал

Координаторы ВД

Модераторы ВД

1120 1240

Гинесс-шоу  «Бумеранг ДОБРА»

Комната отдыха

Модераторы ВД

1240 -1300

Обед

Столовая

Дежурная группа

1300 –

13 45

Копилка впечатлений (отзывы, фото – отчет) Подведение итогов смены

Комната отдыха

Модераторы ВД

1345 –

 14 00

Волонтёрский сбор. Инструктажи по ПДД и ТБ

Комната отдыха

Внутренний двор

Координаторы ВД

Модераторы ВД

Оборудование и реквизит: флажки, выставка поделок, энциклопедии.

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Детское самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, – мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления. Волонтёрский    сбор –  высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере. Каждый отряд выбирает Лидера, ведёт «Листок хороших дел», «Копилку впечатлений» для оформления Блокнота успешной мотивации (БУМ).

Координационно – педагогический компонент

 программы «Бумеранг добра»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровое обеспечение

  • Начальник лагеря
  • Вожатые - модераторы ВД (волонтерского движения)
  • 2 воспитателя - координаторы ВД ( волонтерского движения)
  • Медицинский работник
  • Физический руководитель
  • Психолог

Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов – преподавателей школы. К работе в лагере привлекаются библиотекарь, преподаватели, педагог - организатор, руководители творческих объединений, педагоги дополнительного образования. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МКОУ СОШ №11, имеющими соответствующее профессиональное образование.

В мае для педагогов проводятся семинары по теме «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы.                                  

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит своей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели и вожатые проводят воспитательную работу, организуют активный отдых детей, несут ответственность за жизнь, безопасность и здоровье воспитанников, следят за реализацией программы профильной смены.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

 Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив лагеря отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Чтобы жизнь детей в смене была интересной, содержательной, насыщенной,  необходимы согласованные действия педагогического коллектива, его осведомленность о целях и задачах воспитательного процесса, информированность о содержательной стороне смены. Поэтому ещё до начала работы проводится первое заседание педсовета лагеря, на котором излагается  идея программы, обсуждаются  основные направления, ориентиры работы, и каждый педагог, определяет для себя, чему он может научить   детей за смену, какие  полезные знания и умения может передать. 

ЭТАПЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Этапы

Развитие

Содержание

Мотивирующее начало

Создание проблемной ситуации

Самоутверждение

Индивидуальная работа

Самоуправление, свобода выбора, занятия по интересам

Социализация

Активное совместное

сотрудничество «ребёнок-педагог», коллективная деятельность.

Самовыражение, реализующееся в групповом

сотрудничестве, предполагающее общение,

творчество, поиски реализацию своих способностей, приобретение новых знаний

Рефлексия

Самоанализ

Достижение личных и социальных целей

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

E:\ЛАГЕРЬ 2015\патриот картинки\13.jpg

СХЕМА СОЦИАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ  И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

 - Текущий.

- Итоговый.

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  • На начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
  • Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогов и ассоциации:
  • сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
  • «Мой портрет» - ассоциация;
  • «Мой отряд» - рисунок, сочинение.

Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации проекта (опрос, тестирование, анкета);

 Рефлексия – «Копилка впечатлений».

Заполнение страниц Блокнота успешной мотивации – «БУМ».

Творческие отчеты  - презентации.

Оформление  карты волонтерского движения «Мы рядом!!!».

Презентация Книги Памяти.

Отзывы.  Фотосессии. Пожелания.Анкетирование.

Опросы детей, работников летнего оздоровительного пришкольного лагеря, родителей.

Использование методики мониторинга.

Диагностика проходит на протяжении всей смены:

  • на «огоньках»;
  • после крупных мероприятий;
  • перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия;

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  •  Развитие у детей основ волонтерского и добровольческого движения.
  • Формирование духовно – нравственных качеств личности – уважения к традициям малой родины, милосердия, сострадания, внимания и доброты к окружающим людям.
  • Осознание себя носителем лучших традиций своей Родины.
  • Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
  • Способность к самореализации в пространстве Российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.
  • Эколого-трудовое воспитание подрастающего поколения.
  • Оздоровление воспитанников,  укрепление здоровья детей.
  • Улучшение социально-психологического климата.
  • Снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1)  Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, Нью-Йорк, 1991 г.)
  • Национальная    доктрина    образования    в    Российской    Федерации        (утверждена  постановлением  Правительства  РФ  от 4 октября  2000 года №751).
  • Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации.

  • Устав МКОУ СОШ №11.
  • Локальные акты МКОУ СОШ № 11.

2)  Кадровое обеспечение летнего отдыха

Организаторы смены:

  • Заместитель  директора по ВР, педагог-организатор
  • Педагог-психолог, социальный педагог

Реализаторы программы профильной Смены «Бумеранг добра»:

 Начальник лагеря

 Руководители  отрядов:

  •  Координаторы ВД (волонтерского движения) - воспитатели
  •  Модераторы ВД (волонтерского движения) -  вожатые

Мастера обучающих занятий:

  • руководители кружков и объединений, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, учитель физкультуры, медицинская сестра, психолог, социальный педагог.

3)  Ресурсы программы:

Педагогические средства:

  • коллективные творческие дела
  • обучающие занятия
  • индивидуальная работа
  • творческие мастерские
  • научные лаборатории
  • тренинги

- соуправление и самоуправление

 4) Методическое сопровождение программы

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации;
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

5)  Иные ресурсы:

  • теле - аудио - видео - фотоаппаратура
  • световое оформление
  • аудиотека, фонограммы
  • библиотека
  • канцелярские принадлежности
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
  • материально-техническая база школы (в т.ч. актовый зал, спортивная площадка, комнаты отдыха,  учебные кабинеты, компьютерные классы, Дом Культуры, Комната психологической разгрузки и т.д.)

6)  Литература:

  1. О благотворительности и благотворительных организациях: Федер. Закон от 11.08.1995 №135-ФЗ. – В ред. От 22.08.2004.- Ст. 5.
  2. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2014. - С. 8–9, 75–85.
  3. Акимова, Е. В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений: автореф. дис. канд. пед. наук: /Акимова  Елена Владимировна; [Ряз. гос. ун-т]. Рязань, 2006. 20 с.
  4. Беляев А.В. Социально- педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи: Автореф. Дисс. Докт. Пед.наук. Екатеринбург, 2007. –  53 с.
  5. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.
  6. Гагарина, В.В. Волонтер – это звучит гордо!/В.В. Гагарина // Вестник благотворительности. – 2007. – №10.- С. 12.
  7. Григорович, М.В. У волонтерства русская душа / М.В. Григорович // Новая газета. – 2008. – №3. – С. 8.
  8.  «Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2013.-75 с.
  9. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
  10. Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 2006. – 328 с.
  11. Логинова, Л.Г. Работа подросткового добровольческого движения по первичной профилактике наркоалкогольной зависимости: Опыт социал. Центра молодежи Кузбасса /Л.Г. Логинова // Внешкольник. – 2007. – №4. – С. 20–21.
  12. Митрохина, О.В. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников / О.В. Митрохина. - М., 2004.-218 с.
  13. Мудрик, А.В. Социализация человека: учеб. пособие/А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2004.-304 с.
  14. Подготовка волонтеров: программы, рекомендации, модели опыта. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2007 – 60 с.
  15. Радина, Н. К. Телефон доверия: организация, работа с волонтерами, PR-сопровождение / Н.К. Радина, С.В. Радин. СПб: Речь, 2006. 189 с.: табл. (Психологический практикум).
  16. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...

ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ

ПРОГРАММА «Весёлая галактика» организации отдыха, оздоровления и занятости детей в ДОЛ ...

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»

Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...

Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»

Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....

Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей «Творческая мастерская»

Данная программа является модульной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе духовнонравственных традиций, ...

ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»

Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...