Внеурочная деятельность "Кукольный театр"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
№ п.п | № темы | Содержание (разделы, темы) | Дата план | Дата факт | Оборудование | УУД |
Вводное занятие | ||||||
1 | 1 | Из чего складывается кукольный театр | Настольный театр игрушки из бросовых материалов (коробок, флаконов, пузырьков, фантиков и др.) | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». | ||
Театральная игра | ||||||
2 | 1 | Театр кукол . Исторические сведения . | Костюмы, декорации, верховые куклы, куклы с «живой рукой», предметно-игровая среда, фонограмма | Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. Развивать чуткость к сценическому искусству Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Расширять представления детей об окружающей действительности. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающихслов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены. | ||
3 | 2 | Кукла и кукловод.. | ||||
4 | 3 | Костюмы. Декорации | ||||
5 | 4 | Роль. Режиссёр | ||||
6 | 5 | Актёры | ||||
7 | 6 | Сцена. Зрители | ||||
8 | 7 | Театральный плакат | ||||
Ритмопластика | ||||||
9 | 1 | Развитие умения кукловождения. | Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма | Развивать способности правильно пони-мать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами | ||
10 | 2 | Верховые куклы, ширма, работа у зеркала | ||||
11 | 3 | Верховые куклы, ширма, работа у зеркала | ||||
Культура и техника речи | ||||||
12 | 1 | Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, мышления, воображения. | Верховые куклы, ширма, работа у зеркала | Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера | ||
13 | 2 | Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. | ||||
14 | 3 | музыкальное оформление пьесы | ||||
15 | 4 | Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма | ||||
Постановка сценки | ||||||
16 | 1 | «Колобок», русская народная сказка | Драматизация в костюмах и декорациях Костюмы, атрибуты, необходимые для данного досуга. | Совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений; развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности; Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест) воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей | ||
17 | 2 | «Лисичка – сестричка и серый волк» | ||||
18 | 3 | «Теремок» | ||||
19 | 4 | «Под грибком» В.Сутеев | ||||
Постановка клипа | ||||||
20 | 1 | Постановка клипа на выражении эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера; на отработку движений кукол различных видов. | Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма | Привлекать к сочинению сказок – миниатюр, придумывать диалоги действующих лиц Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. | ||
21 | 2 | Этюды по развитию сценической речи | ||||
КТД | ||||||
22 | 1 | Настольный театр конусной игрушки, «Лиса и кот», | Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Поддерживать индивидуальную и совместную режиссёрскую игру, в которой дети в условной форме, используя готовые фигурки, предметы-заместители, отображают события, знакомые им из самых разных источников (сказки, фильмы, бытовые события и т.п.). Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, | |||
23 | 2 | Настольный театр конусной игрушки, «Лиса и журавль» | Настольный театр конусной игрушки Книги | |||
24 | 3 | «Три медведя» | ||||
25 | 4 | «Заюшкина избушка», | ||||
26 | 5 | Изготовление кукол | ||||
Итоговое занятие | ||||||
27 | 1 | «Красная Шапочка в гостях у детей» — сценарий | Развивать умения старших дошкольников разыгрывать сценки по знакомым художественным произведениям детской литературы (сказки, стихотворения). Учить использовать для этого специальные атрибуты (куклы, игрушки, элементы костюмов, декораций). Помогать дошкольникам подчиняться замыслу воспитателя-режиссёра, а также самостоятельно и выразительно вести свою роль в игре-драматизации. Совершенствовать исполнительские умения. Обеспечивать возможность постоянно трансформировать, изменять предметно-игровую среду. Развивать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу детского игрового творчества и корректировать только нежелательные в воспитательном смысле повороты сюжета игры. Воспитывать дружеские отношения между играющими Развивать и обогащать содержание игр детей на основе опыта, приобретенного ими путем непосредственных наблюдений положительных сторон окружающей жизни, знаний, полученных в организованной учебной деятельности. | |||
28 | 2 | Осенние приключения | ||||
29 | 3 | Театр мод «Очаровашки». Сценарий тематического развлечения | ||||
30 | 4 | Лесные помощники (сценарий развлечения) | ||||
31 | 5 | "Путешествие в страну Хохотанию". | ||||
32 | 6 | Пьеса «Репка» | ||||
33 | 7 | Пьеса «Рукавичка» | ||||
итого | 33ч. | |||||
Планируемые результаты. - самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет; - стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры; - отражать и преломлять в сюжетно-ролевых играх окружающую действительность; - брать на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре; - четко соблюдать правила игры и получать удовольствие от их выполнения; - испытывать чувство радости от принадлежности к группе сверстников, от принятия его другими детьми; - драматизировать знакомые сюжеты; - организовывать театрализованные игры, представления; - уметь участвовать в совместных дидактических играх на основе общих правил взаимодействия; - стремиться к достижению заданного игрой результата; - уметь следовать логике действий в игре; - применять конструктивные умения, полученные в организованной учебной деятельности, пользоваться рисунками, фотографиями различных сооружений; - самостоятельно организовывать подвижные игры, игры с элементами соревнования, спортивные игры; - отличать особенности национальной игры, её характерные признаки и принадлежность к национальной культуре; - проявлять взаимные симпатии, дружеские отношения и взаимопомощь; - уметь оценивать собственное поведение и действия сверстников в игре.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности " Театр"
Цель программы: создание условий для развития творческой личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя Задачи: формировать ...
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Презентация к внеурочной деятельности "Театр"
Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...
"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"
Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...