Внеурочная деятельность "Кукольный театр"
рабочая программа по теме

Рудич Мария Ивановна

Рабочая программа,КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kukolnyy_teatr.rar41.8 КБ

Предварительный просмотр:

№ п.п

№ темы

Содержание

(разделы, темы)

Дата

план

Дата

факт

Оборудование

УУД

                            Вводное занятие

1

1

Из чего складывается кукольный театр


Настольный театр игрушки из бросовых материалов (коробок, флаконов, пузырьков, фантиков и др.)

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

                                                       Театральная игра

2

1

        Театр кукол . Исторические сведения        .

Костюмы, декорации, верховые куклы, куклы с «живой рукой», предметно-игровая среда, фонограмма

Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.

Развивать чуткость к сценическому искусству

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Расширять представления детей об окружающей действительности.

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающихслов.

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.

3

2

Кукла и кукловод..

4

3

Костюмы. Декорации

5

4

              Роль. Режиссёр      

6

5

                    Актёры

7

6

Сцена. Зрители

8

7

Театральный плакат

        Ритмопластика

9

1

Развитие умения кукловождения.

Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма

Развивать способности правильно пони-мать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами

10

2

Верховые куклы, ширма, работа у зеркала            

11

3

Верховые куклы, ширма, работа у зеркала            

                                                        Культура и техника речи

12

1

Этюдный тренаж на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Верховые куклы, ширма, работа у зеркала            

Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера

13

2

Развитие навыков выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

14

3

музыкальное оформление пьесы

15

4

Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма

                    Постановка сценки

16

1

 «Колобок», русская народная сказка

Драматизация в костюмах и декорациях

Костюмы, атрибуты, необходимые для данного досуга.

Совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений; развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях.

Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности;

Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест)

воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей

17

2

«Лисичка – сестричка и серый волк»

18

3

   «Теремок»

19

4

«Под грибком» В.Сутеев

                                                                   Постановка клипа

20

1


Постановка клипа на выражении эмоций,

 на воспроизведение отдельных черт характера;

 на отработку движений кукол различных видов.

Костюмы, декорации, куклы различных систем, фонограмма

Привлекать к сочинению сказок – миниатюр, придумывать диалоги действующих лиц

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.

21

2

Этюды по развитию сценической речи

                       КТД

22

1

Настольный театр конусной игрушки, «Лиса и кот»,

Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг.

Поддерживать индивидуальную и совместную режиссёрскую игру, в которой дети в условной форме, используя готовые фигурки, предметы-заместители, отображают события, знакомые им из самых разных источников (сказки, фильмы, бытовые события и т.п.).

Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта,

23

2

Настольный театр конусной игрушки, «Лиса и журавль»

Настольный театр конусной игрушки

Книги

24

3

«Три медведя»

25

4

«Заюшкина избушка»,

26

5

Изготовление кукол

        Итоговое занятие

27

1

«Красная Шапочка в гостях у детей» — сценарий

Развивать умения старших дошкольников разыгрывать сценки по знакомым художественным произведениям детской литературы (сказки, стихотворения). Учить использовать для этого специальные атрибуты (куклы, игрушки, элементы костюмов, декораций).

Помогать дошкольникам подчиняться замыслу воспитателя-режиссёра, а также самостоятельно и выразительно вести свою роль в игре-драматизации.

Совершенствовать исполнительские умения.

Обеспечивать возможность постоянно трансформировать, изменять предметно-игровую среду.

Развивать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу детского игрового творчества и корректировать только нежелательные в воспитательном смысле повороты сюжета игры. Воспитывать дружеские отношения между играющими

Развивать и обогащать содержание игр детей на основе опыта, приобретенного ими путем непосредственных наблюдений положительных сторон окружающей жизни, знаний, полученных в организованной учебной деятельности.

28

2

Осенние приключения

29

3

Театр мод «Очаровашки». Сценарий тематического развлечения

30

4

Лесные помощники (сценарий развлечения)

31

5

"Путешествие в страну Хохотанию".

32

6

Пьеса «Репка»

33

7

Пьеса «Рукавичка»

итого

33ч.

        Планируемые результаты.   

- самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет;

- стремится стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры;

- отражать и преломлять в сюжетно-ролевых играх окружающую действительность;

- брать на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре;

- четко соблюдать правила игры и получать удовольствие от их выполнения;

- испытывать чувство радости от принадлежности к группе сверстников, от принятия его другими детьми;

- драматизировать знакомые сюжеты;

- организовывать театрализованные игры, представления;

- уметь участвовать в совместных дидактических играх на основе общих правил взаимодействия;

- стремиться к достижению заданного игрой результата;

- уметь следовать логике действий в игре;

- применять конструктивные умения, полученные в организованной учебной деятельности, пользоваться рисунками, фотографиями различных сооружений;

- самостоятельно организовывать подвижные игры, игры с элементами соревнования, спортивные игры;

- отличать особенности национальной игры, её характерные признаки и принадлежность к национальной культуре;

- проявлять взаимные симпатии, дружеские отношения и взаимопомощь;

- уметь оценивать собственное поведение и действия сверстников в игре.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Презентация к внеурочной деятельности "Театр"

Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...