Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы».
Учебный предмет «Технология» имеет практико - ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, прадъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- формирование ценностной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством, как результатом отражения социально-эстатического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец духовного мира.
При выполнении практических работ учащиеся:
- знакомятся с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладевают инвентарными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, оттделки;
- знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- осваивают проектную деятельность;
- используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
Учатся экономно расходовать материалы.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности;
- соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В течение учебного года проходят выставки работ учащихся, в ходе которых формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников такой подход способствует осознанию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности.
Соласно учебному плану на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2013.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.
Содержание курса
№п/п | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала |
1 | Как работать с учебником | 1 | Вопросы юного технолога. Путешествие по городу. |
2 | Человек и земля | 21 | Архитектура; городские постройки; парк; проект «Детская площадка»; ателье мод, одежда, пряжа и ткани; вязание; одежда для карнавала, бисероплетение; кафе; фруктовый завтрак; колпачок – циплёнок; бутерброды; салфетница; магазин подарков; золотистая соломка; упаковка подарков; автомастерская; грузовик. |
3 | Человек и вода | 4 | Мосты, водный транспорт; океанариум; фонтаны. |
4 | Человек и воздух | 3 | Зоопарк; вертолётная площадка; воздушный шар. |
5 | Человек и информация | 5 | Переплётная мастерская; почта; кукольный театр; афиша. |
Учебно – тематический план
№п/п | тема урока | кол-во часов | дата | требования к уровню подготовки | ресурсное обеспечение |
1. | Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником | 1 | Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые материалы, необходимые для изготовления изделия. | ||
Человек и земля | |||||
2. | Архитектура. Изделие «Дом» | 1 | Объяснять понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Называть профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом. | Цветной картон, клей-карандаш, угольник, канц.нож, ножницы, фломастеры, скотч | |
3. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | 1 | Объяснять понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами – способы работы с проволокой | Медная прополока (6-30см, 1-40см), плоскогубцы | |
4. | Парк. Изделие «Городской парк» | 1 | Объяснять понятия: лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции. | Невысокая коробка, крупа, пластилин, клей-кар., природный материал | |
5. | Проект «Детская площадка» | 1 | Объяснять понятие: технологическая карта. Анализиравать её структуру, составлять карту с планом изготовления изделия. | Цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, зубочистки, палочки от мороженого, коробочки | |
6. | Проект «Детская площадка» | 1 | Применять приёмы работы с бумагой; умение работать ножницами, шилом; соблюдать технику безопасности. Проводить презентацию групповой работы. | Цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, зубочистки, палочки от мороженого, коробочки | |
7. | Ателье мод. Одежда. Практическая работа: «Коллекция тканей» | 1 | Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Осваивать алгоритм выполнения стежков. Применять правила безопасной работы иглой. | Коллекция «Виды тканей» | |
8. | Пряжа и ткани. Изделие «Украшение платочка монограммой» | 1 | Объяснять понятия: аппликация, виды ткани, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). | Ткань 10*10, игла, нитки для вышивания | |
9. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | 1 | Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасной работы шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, изготавливать гобелен. | Картон, шило, досточка, разноцветные плотные нитки, канц.нож. | |
10. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | 1 | Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. | Крючок для вязания, нитки, ножницы | |
11. | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | 1 | Объяснять понятие: карнавал. Применять правила безопасной работы ножницами, иглой. Выполнять разные виды стежков. | Ткань, нитки, ножницы, тесма, игла | |
12. | Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» | 1 | Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера. | Бисер, леска. | |
13. | Кафе. Изделие «Весы» | 1 | Объяснять понятия: порция, меню. Называть профессии: повар, официант, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами. | 2спич.коробка, цв.картон, клей, ножницы, шило, скрепки, нитки.палочка от мороженого | |
14. | Фруктовый завтрак. Практическая работа: «Стоимость завтрака» | 1 | Объяснять понятия: рецепт, ингридиенты, стоимость. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. | ||
15. | Колпачок – цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | 1 | Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Осваивать способы работы с тканью. | Ткань, синтепон, тесьма, игла, нитки, ножницы, 2пуговицы (одинаковые) | |
16. | Бутерброды | 1 | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи. | ||
17. | Салфетница. Изделие «Способы складывания салфеток» | 1 | Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовыать в работе знания о симметрии. Осваивать правила сервировки стола. | Цв.картон, бумага, клей.кар, ножницы, линейка | |
18. | Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей» | 1 | Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Осваивать правила безопасной работы шилом. | Солёное тесто цветное, стека, шило, лак. | |
19. | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» | 1 | Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. | Соломка, канц.нож, клей.кар., ножницы. | |
20. | Упаковка подарков. | 1 | Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков. | Каробочка с крышкой, ткань, тесьма, степлер, ножницы, скотч, клей.кар. | |
21. | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое» | 1 | Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. Называть профессии: инженер – конструктор, автослесарь. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур. | Цв.картон, пластилин, ножницы, одинаковые крышки (мал.) для колёс, клей.кар. | |
22. | Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль» | 1 | Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора. | Конструктор | |
Человек и вода | |||||
23. | Мосты. Изделие: модель «Мост» | 1 | Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами. | Картон от коробки, 4спич.коробка, игла, нитки, ножницы, 4палочки или стержня от ручки, шило, линейка | |
24. | Водный транспорт. Изделие «Яхта» | 1 | Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия. | Цв.картон, бумага, палочка, клей.кар., шило | |
25. | Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки» | 1 | Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтианолог. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Применять правила безопасной работы иглой. | Варежка или перчатка, вата, нитки, игла, пуговицы | |
26. | Фонтаны. Изделие «Фонтан» | 1 | Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать технологию изготовления объёмных фигур. | Глина или пластилин, палочка, шило, ножницы. | |
Человек и воздух | |||||
27. | Зоопарк. Изделие «Птицы» | 1 | Объяснять понятия: оригами, бионика. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. | Двухсторонняя цв.бумага | |
28. | Вертолётная площадка. Изделие: вертолёт «Муха» | 1 | Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лопасть, штурман, авиаконструктор. Осваивать приёмы работы с различными материалами. | Цв.картон, бумага, палочка, шило, канц.нож, скрепки, ножницы, пробка или пластилин. | |
29. | Воздушный шар. Изделие: композиция «Клоун» | 1 | Объяснять понятия: папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике. | Воздушные шары, фломастеры, скотч, ножницы, цв.бумага, тесма. | |
Человек и информация | |||||
30. | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | 1 | Объяснять понятия: переплёт. Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Применять приёмы работы с бумагой. | Картон от коробки, цв.картон, бумага, клей, ножницы, шило, линейка, кусочки ткани. | |
31. | Почта. Изделие «Заполняем бланк» | 1 | Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии почтальон, почтовый служащий. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. | Бланк конверта | |
32. | Кукольный театр. | 1 | Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник – декоратор, кукловод. | Ткань, нитки, ножницы, игла, тесма, украшения. | |
33. | Кукольный театр. | 1 | Планировать свою работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Ткань, нитки, ножницы, игла, тесма, украшения. | |
34. | Афиша. Изделие «Афиша» | 1 | Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста | Компьютер. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-бережно относиться к предметам окружающего мира;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
-уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
-осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
-осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
-применять приемы безопасной работы с инструментами:
Обучающиеся получат возможность:
-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
-комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
-осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
-осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
-оформлять изделия по собственному замыслу;
-выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
-подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
-анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
-частично изменять свойства конструкции изделия;
-выполнять изделие, используя разные материалы;
-повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
-анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
Обучающиеся получат возможность:
-сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
-создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
-воспринимать книгу как источник информации;
-наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
-выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
-самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
-использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
-различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
-находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.
Обучающиеся получат возможность:
-переводить информацию из одного вида в другой;
-создавать простейшие информационные объекты;
-использовать возможности сети Интернет по поиску информации
Проектная деятельность:
Обучающийся научится:
-составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
-определять этапы проектной деятельности;
-определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
-распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
-проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
-проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта;
Обучающиеся получат возможность:
-осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
-выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
-распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
-проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
-развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы:
- технология обработки ткани;
- технология обработки бумаги и картона;
- технология организации рабочего места.
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
- коллекция «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»;
Технические средства обучения.
-персональный компьютер;
- проектор для демонстрации слайдов.
Учебно – практическое оборудование.
- набор инструментами для работы с различными материалами в соответствии с программой;
- набор демонстрациооных материалов, коллекции;
- наборы цветной бумаги, картона
- заготовки природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...
Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....