Классный час "Мои права"
классный час (3 класс) по теме
Материал, который помогает разобраться в правах и обязанностях школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyazannosti.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОИ ПРАВА
Цель урока: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребенка;
- формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
- ознакомить с правами школьников;
Форма проведения: классный час
Оформление: лист ватмана, кружки розового, голубого и желтого цвета, иллюстрации из сказок “Снежная королева”, “Морозко” и “Золушка”, Декларация прав ребенка.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Методы обучения:
- беседа
- работа в группах
- инсценировка сказок
Представленное занятие можно проводить с учениками 2-4 классов.
Ход урока
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все на меня. Обратите внимание на моем столе лежат кружки трех цветов: розовые, голубые и желтые, подойдите, пожалуйста, по очереди к столу и возьмите кружок того цвета, который вам больше нравится сейчас.(дети выбирают кружки)
– А теперь займите место за тем столом, на котором лежит кружок того же цвета как у вас (учащиеся рассаживаются)
– Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Я приглашаю вас к разговору о правах. Тема нашего классного часа: “Мои права”. (Слайд 1)
- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)
– Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. (Слайд 2)
– Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это за здание? (Слайд 2) (ответы детей)
В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист-Ревер, высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций (ООН), Международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180. Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е гг. прошлого столетия. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что “человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет”. В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению, также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.
– Ты проживаешь в семье. Это слово состоит из двух слов “семь” + “Я”. (Слайд 3)
– Что же такое семья? (Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твой брат или твоя сестра. Все вы – близкие родственники и проживаете вместе в одном доме или квартире.) (Слайд 4)
– Каждый из нас живет в семье со своими родителями. Родители и ребенок имеют свои права и обязанности.
Ты имеешь право:
– жить и воспитываться в семье
– знать своих родителей
– на общение с родителями
– на воссоединение с семьей
– на получение содержания от своих родителей
– на заботу, воспитание со стороны родителей
– на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей
(Слайд 5)
Твои обязанности в семье:
– уважительно относиться к родителям
– уважительно относиться к бабушке и дедушке
– заботиться о родителях
– помогать родителям по дому
Ребенок становиться взрослым в 18 лет. (Слайд 6)
– А сейчас, когда мы вспомнили какие права и обязанности у нас есть, давайте попробуем отгадать, какие права нарушаются в известных нам в сказках. Перед вами лежат карточки, работать будем в группах, у каждой группы своя сказка, которую необходимо разыграть. А также выбрать из предложенных (Слайд 5) то право, которое нарушено и объяснить, почему вы так считаете и ответить на вопрос, чьи права были нарушены и кто помог восстановить справедливость. Сейчас вам необходимо прочитать задание, обсудить в группе, принять общее решение и выбрать того кто будет отвечать от вашей группы.
Сценка “Морозко” (Слайд 7)
Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.
Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: “Умница”. Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Мачеха. Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз!
Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.
Старик. Собирайся, милая дочь.
Уходят.
– Ну что, ребята, вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха? (дети отвечают)
– Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.
Сценка “Снежная королева” (Слайд 8)
Герда. Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?
Кай. Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.
Бабушка. Кай, давай не будем говорить о ней.
Кай. Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз. Я ничего не вижу.
Герда. (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда(Плачет.)
Кай. Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу.)
Герда. Кай, что ты делаешь?
Кай. Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее чем эти розы. (Открывает окно.)
Герда. Кай, кто это? Входит Снежная королева.
Снежная королева. Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а ещё дам тебе мороженое.
Кай. Нет, я не пойду с тобой!
Снежная королева накрывает его плащом и они уходят. Кай (кричит). Герда, спаси меня. Мне холодно!
Герда. Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.
– Какое право ребёнка нарушила королева? (Учащиеся отвечают.)
– Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи. Дети – это люди! Люди не принадлежат никому, кроме себя.
Сценка “Золушка” (Слайд 9)
На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт. Голос. Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди! Появляются сестры.
1-я сестра. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.
2-я сестра. Помоги нам поправить наряды. (Золушка помоги)
1-я сестра. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал? Золушка. Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках? Мачеха (дочерям). Красавицы мои, вы собрались?
2-я сестра. Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.
Золушка. Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из старых платьев сестриц?
Мачеха. И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал.
Золушка. Я и за три дня не смогу всё это переделать!
– В этой сказке нарушены права на отдых и досуг детей.
– Молодцы, Вы хорошо справились!
– Ребята, а в школе у вас есть права и обязанности? (ответы детей) (Слайд 10)
1. Родители наказывают меня за плохое поведение на уроках. Что мне делать? (ответы детей) (Слайд 11)
Лучше начать хорошо себя вести. Исправить свое поведение.
Если ругают за двойку, то лучше всего – не получать двойки. Тогда твои родители не будут ругать тебя за плохие оценки.
Если тебе дома плохо, обратись к учительнице – социальному педагогу школы и расскажи о сложившийся ситуации. Она сообщит о твоих неприятностях директору школы, который в случае необходимости обратиться в органы опеки и попечительства.
Если учитель поставил тебе двойку, важно понять – за что. Может, ты не понял материал, который объясняли на уроке? Тогда надо заново выполнить домашнее задание, за которое получил “2”
2. На уроке мне захотелось в туалет, но я стесняюсь отпроситься у учителя. Что делать? (ответы детей)(Слайд12)
Обязательно подними руку и попроси: “Разрешите выйти”. Учитель позволит выйти без объяснения причин. Но постарайся вернуться в класс как можно скорее: не задерживайся в туалете, не разгуливай без дела по коридору.
Помни: учитель отвечает за всех учащихся, в том числе и за тебя.
– А теперь давайте поговорим о взаимоотношениях с друзьями. (Слайд13), (Слайд 14)
– Существует хорошая пословица “С иными водиться – что в крапиву садиться”. У каждого есть друзья: соседи, товарищи, одноклассники. Все они разные. Отношения с ними складываются непросто.
– Но с другом всегда легко делиться радостями и горестями. Именно друг может сказать тебе правду.
“Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает”.
– Если тебя кто-то обижает, не стесняйся обращаться за помощью к взрослым (родителям, учителям, старшим друзьям). Сказать нужно обязательно. (Слайд 15)
– Обратись к тому, кому ты доверяешь. Советы и поддержка помогут тебе наказать обидчика.
– Избиения, вымогательство денег, грабеж – это уголовные преступления. За преступление детей до 14 лет берут штраф с родителей. Но могут наказать и самих детей. Их могут приговорить к трудной работе, отправить в спецшколу или в воспитательную колонию.
– Если твои друзья или подруги поссорились, а ты не знаешь кого поддерживать, помни: в любой ссоре виноваты оба участника. (Слайд 16)
– Твоя задача – не искать виноватых. Надо продолжать общаться с ними и не говорить о ссоре. Если ты будешь искать виноватого, то рассоришься со всеми.
– Принимай подруг такими, какие они есть. Не поддавайся чужому мнению. Через несколько дней они обязательно помирятся, может быть благодаря тебе.
У нас осталось еще два письма, давайте ответим на них:
1. Мой младший брат постоянно жалуется родителям, что я его обижаю. Что мне делать? (ответы детей, Слайд 17)
Если ты действительно обижаешь брата, то он правильно жалуется. Он младше и знает, что слабее тебя. Если не будешь его обижать, то он не будет жаловаться. Но если он все выдумывает, то ты как старший брат должен объяснить младшему брату, что обманывать некрасиво.
Скажи родителям правду. Говори спокойно, чтобы они не подумали, что ты жалуешься. Если ты прав, то родители тебя поймут.
Помни:
Младший брат или сестра всегда чувствуют себя меньше и слабее. Они еще не знают, что можно, а что нельзя. Им надо помогать, защищать их от других ребят и девчонок, следить, чтобы с ними было все хорошо.
2. В нашем классе есть девочка, которую постоянно все обижают. Как ей помочь? (ответы детей, Слайд 18)
Обычно обижают того, кто не может дать отпор. Помоги своей однокласснице, подружись с ней. Защити ее, если к ней пристают мальчики. Сделай замечание девочкам, которые смеются над ней.
Помоги однокласснице понять, что все вокруг такие же, как она, и ничуть не лучше ее.
Помни:
Тот, кто умеет дружить и помогать другим, пользуется уважением окружающих
– Все учащиеся в равной степени приходят в школу за знаниями. Уважать тебя будут только за твои человеческие качества: храбрость, честность, порядочность. (Слайд 19)
– Будь добрым, уважай других, помогай тем, кому трудно учиться.
– Никогда не забывай мудрую русскую пословицу: “Встречают по одежке, а провожают по уму”.
– Ну а сейчас, после того как мы обсудили права, обязанности, возьмите тот кружок, с помощью которого вы делились на группы и напишите право или обязанность, запомнившиеся вам больше всего. Из этих кружков мы создадим цветы, приклеив их на ватман. (учащиеся пишут права на кружках и приклеивают на доску, в форме цветов)
– Посмотрите какую замечательную поляну цветов мы вырастили с вами, а обязанности поместили в сердцевинки цветков поместили наши обязанности, ведь они напрямую связаны с правами. Молодцы! Вам понравилось. Спасибо!
Декларация прав ребёнка (1959)
Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:
- Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
- Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
- Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
- Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
- Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
- Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества
- Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
- Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
- Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
- Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Какие обязанности несёт ребёнок?
Несение некоторых обязанностей несовершеннолетним:
каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование, эта обязанность сохраняет силу до достижения им 15 лет
несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе
лица, не достигшие совершеннолетия (18 лет), не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.); полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Учащийся имеет право на :
1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
2. Свобода информации.
3. Свобода мысли, совести и религии.
4. Уважение человеческого достоинства.
5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
17. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
18. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
19. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
20. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.
22. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
23. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
24. Право быть выслушанным.
25. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
- Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
- Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
- Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
- Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
- Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
- Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
- Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
- Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
- Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
- Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
- В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
- Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
- Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
- Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
- Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
- Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
- К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
- Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
- На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
- Ученик обязан выполнять домашние задания.
- По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
- Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
- Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
- Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
- На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
- На ознакомление с Уставом школы.
- Родители должны быть уверены, что их дети получат необходимые знания для продолжения обучения после окончания школы.
- На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети (родительские комитеты классов, Попечительский совет).
- На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
- На такую консультацию педагога и психолога, которая не отразится на отношении учителя к ребенку.
- На возможность высказать свое мнение о качестве образования.
- При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
- С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.
- Требовать соблюдения прав ребенка.
- На безопасность своих детей в школе.
- На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания.
- Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
- На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
- В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия
администрации и самого ребенка в другой класс.
Родители обязаны:
- Следить за внешним видом, поведенем своих детей.
- Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
- Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
- Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.
- Обеспечивать благоприятную домашнюю обстановку для обучения и воспитания своих детей.
- Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
- Выполнять Устав образовательного учреждения.
- Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.
- Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
- Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
- Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
- Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...