Технологическая карта урока
материал по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока время, мин | ФОУД | Задачи этапа | Содержание учебного материала | Методы | средства | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный 30 сек | - | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Стихотворение, направленное на эмоционально-положительный настрой | Слово учителя | Вопрос, стихотворение | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, слушают |
Постановка цели урока 1 мин | Ф | Подведение детей к постановке задач урока. Составление плана работы | На слайде высвечиваются условия задач. Какие бывают задачи? Как определить тип задачи? | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Компьютер медиапро-ектор, экран | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "задача", «компоненты».Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Формулируют цель и задачу урока. Записывают в тетради число, классная работа |
II. Актуализация знаний А) Разминка 1 мин | Ф | Настроить учащихся на соответствующий темп работы. Способствует активизации мыслительной деятельности. | Вопросы не связанны с математикой, требуют быстрого ответа. Например, какой день недели идёт за четвергом, сколько козлят съел серый волк и др. | Словесные, Объяснитель-ные, инструктаж | вопросы | Перед началом разминки учитель дает установку, работа усложняется тем, что она выполняется в быстром темпе. | Учащиеся внимательно слушают и быстро дают ответы на поставленные вопросы |
Б) Цифровой диктант 2 мин | И | Тренировка внимания и быстроты реакции | Утверждения связаны с темами изученного материала. Например, 36 – это четное число, 70 мм- это 7 см и т.д. | Словесные, Объяснительные, инструктаж, доказательство. | Маркерная доска, маркер | Учитель читает утверждения | Если дети согласны с утверждением, то пишут на маркерной доске цифру 1, если нет 0. В сумме должно получиться 5. Проверяют, сравнивают. |
В) Развитие психических механизмов 2 мин | И, П | Формирует приемы рационального запоминания, тренирует произвольное внимание | Слайд с изображением 5 геометрических фигур, повторить название фигур, характерные их признаки | Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, практический, словесный, инструктаж | Тетрадь, карандаш, трафарет, медиапроектор | Учитель показывает слайд с изображением 5 геометрических фигур, через 3 сек закрывает. Для проверки учитель открывает фигуры вновь. Организует взаимопроверку | Учащиеся в течение 3 сек смотрят на нарисованные фигуры, затем быстро с помощью трафаретов воспроизводят их у себя в тетради. Для проверки дети меняются тетрадями с соседями по парте. Проверяющий на полях записывает количество ошибок. |
Г) Найти закономерность, продолжить ряд. 2 мин |
Ф | Повторить таблицу умножения, компоненты умножения | На доске написан ряд чисел: 27, 36, 45. Необходимо найти закономерность, продолжить ряд. Назвать множители для данных произведений. Прочитать полученные произведения по-разному. | Частично-поисковый | Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом | Выявляют закономерность, называют множители для данных произведений, читают полученные произведения по-разному. | |
Д) Работа на индивидуальных карточках | И | Проверить сформированность вычислительных навыков и знание прядка выполнения действий | Карточки трёх уровней сложности (высокий, средний, низкий). Дифференциация заданий позволила создать ситуацию успеха при проверке ЗУН, где были учтены не только способности учащихся, их уровень знаний и умений, но и темп работы. | Практический, частичнопо-исковый | Карточки , критерий дифференциации | Учитель во время фронтальной работы с детьми раздает учащимся карточки, назначает контролеров среди учащихся класса для проверки. | Учащиеся выполняют задания, сдают выполненные работы контролерам. |
Е)Формулирование темы урока 2 мин | К | Повторить основные математические компоненты | Вопросы к кроссворду содержат пройденный материал. Например, если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим …(уменьшаемое), результат деления называют значение …. (частного) | Проблемный, использование ТСО | Кроссворд на слайде, проблемная ситуация | Учитель читает высказывания | Дети дают ответы на высказывания и из полученных букв формулируют тему урока. |
Физминутка для снятия глазного напряжения 1 мин | К | Охрана здоровья, расслабление мышц глаза | Упражнения на расслабление мышц глаза | Упражнения | Показывает упражнения | Учащиеся выполняют упражнения за учителем | |
III. Работа по теме Уч. С.67, №2 (1,2) А) Задача с несформулированным вопросом 5 мин | И К | Упражнение в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей. | Дана задача с несформулированным вопросом. Нужно поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Вопрос в задаче логически вытекает из данных в задаче математических отношений. | Решение задач, частично поисковый, метод проблемного изложения, аналитический | Учебник, проблемная ситуация, критерий дифференциации | Контролирует выполнения задания. | Ученики формулируют вопрос к задаче, решают 1)один ученик решает у доски комментируя решения, остальные выполняют решение в тетради. 2)на маркерной доске индивидуально. Проверка задачи осуществляется коллективно. |
Уч. С.67, №2 (3) Б) Задачи с меняющимся содержанием 3 мин | Ф, И | Развитие познавательной активности, анализа и синтеза | Необходимо изменить условие задачи так, чтобы конечный результат в задаче стал в 2 раза меньше. | Частичнопо-исковый | Использование ТСО, проблемная ситуация | Выдвигает проблему, контролирует выполнение работы | Учащиеся проговаривают задачу, рассматривают условие на слайде, записывают решение на интерактивной доске. |
Физминутка для снятия мышечного напряжения 1 мин | К | Охрана здоровья, расслабление мышц тела | Упражнения на расслабление мышц тела | Упражнения | Контролирует выполнения задания. | Дети занимают любое пространство класса. снимает утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. Учащиеся выполняют упражнения за учеником. | |
Уч. с. 67, №8 В) Задача с несколькими решениями 5 мин | И, К | Развитие гибкости мышления | Задача геометрического содержания. | Работа с учебником, решение задач, проблемный, аналитический, частичнопо-исковый | Проблемная ситуация, учебник, тетрадь | Учитель создает проблемную ситуацию (решить задачу разными способами). Побуждает учащихся к нахождению наиболее рационального решения. | Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетради. Решение проверяют коллективно, выбирают рациональное, простое решение. |
Г) Задача на смекалку 5 мин | Г, Ф | Формируется логическое мышление | Задача на соображение, логическое мышление. Не все эти задачи являются математическими, некоторые являются логическими. | Метод проблемного изложения, частичнопоис-ковый, использование ТСО | Проблемная ситуация | Зачитывает задачу со слайда и создает проблемную ситуацию (сколькими способами лиса может прийти в гости к медведю). Задание усложняется ограничением времени. | Дети делятся на группы по 4 человека, разбирают решение. Проверка данного задания происходит на интерактивной доске, с помощью разноцветных маркеров. |
IV. Работа над пройденным материалом А)Блиц-турнир 2 мин | И | Развивается быстрота реакции, внимание | Повторение таблицы умножения и деления | Практический | Маркерные доски, маркеры | Учитель проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления | Учащиеся на индивидуальных маркерных досках записывают только ответы |
Б) Логическое задание уч. стр. 66 4 мин | И | Тренируется способность логически рассуждать, смекалка и сообразительность | Нужно расставить скобки так, чтобы равенства были верными. | Практический, проблемный, дедуктивный | Проблемная ситуация, использование ТСО | Первое равенство выполняет 1 ряд, второе – 2 ряд, третье – 3 ряд. Проверяют по рядам на интерактивной доске. | |
V. Подведение итогов, оценивание 2 мин VI. Домашнее задание 2 мин | Ф | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, дальнейших целей Разбор домашнего задания | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Задает вопросы | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Учащиеся записывают задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...