Рабочая программа по курсу "Фольклор"
рабочая программа (2 класс) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklor.rabochaya_programma.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса народной игры, песни и танца.

Пояснительная записка

В настоящее время в средствах массовой информации очень мало передач о культуре, быте русского народа. В связи с тем, что современная школа  в основном  нацелена   на развитие у учащихся знаний, умений, навыков, родители - на поступление ребенка в престижный ВУЗ, в передачах средств массовой  информации (особенно, телевидения) доминируют  фильмы, передачи, рекламы, рассказывающие о западном  стиле жизни, и до конца  80-ых годов неполитизированная история русского народа, его быт, культура    были  от  нас  закрыты, произошел  разрыв  духовных связей  между поколениями  нашего  народа, многие традиции утеряны, многие  воспринимаются  современными  людьми  как непонятное действо. Мы не  знаем народных песен, танцев, наша речь  напичкана  иностранными словами, у детей нет уважения    к своим  родителям и почета к старшим, т.е. мы оторвались от своих корней. Кстати, европейские, азиатские  страны  свято берегут  народные традиции, привносят их  в свою современную жизнь, основывая  на них воспитательный  процесс. Создалась  ситуация, в которой требуется  осуществить  переход  в  образовании от человека  знающего к человеку культурному,   уважающему и понимающему прошлое своего народа.

Известно, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют фундамент, на котором основывается развитие его нравственных чувств, дают основу для осознания и дальнейшего проявления их в творческой деятельности. На этом и строится программа предмета « Народная игра, песня, танец». Ведь народные песни, танцы и, особенно, игры являются уникальным средством для воспитания в детях инициативы, самодеятельности и организованности, способствуют расширению кругозора, познанию окружающего мира, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Цель предмета: через эмоциональное восприятие формировать у ребенка способность  понимать  русскую   историю, культуру,  обряды, быт; желание и потребность к их изучению  и  применению в жизни.

В основу построения занятий положены принципы:

  1. привлечение всех учащихся класса к работе на уроке;
  2. подачи материала  в простой, доступной форме;
  3. индивидуального подхода, уважения к личности ребенка, раскрывающейся в работе над игрой, песней, танцем, сказкой, обрядом;
  4. поощрения, даже за  небольшие успехи, стимулирующие  ребенка на саморазвитие;
  5. сравнения ребенка  только с самим собой;
  6. сотрудничества, позволяющего  строить  отношения между учителем и учеником определенного типа, обеспечивающие  выполнение ими  общего дела (песня, игра, танец и т.д.) на одинаковых  позициях;
  7. обыгрывание попевок, потешек, дразнилок, песен, игр,  позволяющее детям развивать воображение и фантазию;
  8. учитываются возрастные особенности детей: в 1-х классах большее время на уроке отводится на игры, потешки, в 4-х классах – на работу над песней, танцем, обрядом

Задачи:

  1. дополнить и углубить знания, полученные детьми на уроках литературы, музыки и др. по  истории, культуре, быту  русского народа;
  2. научить детей общению между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танцев;
  3. не только знакомить детей с русским народным творчеством, народными праздниками, приметами, обычаями, бытом, но и сделать их активными участниками детских народных праздников, обрядов
  4. знакомить детей с русскими народными промыслами, народным костюмом;
  5. привлекать к посещениям занятий, подготовке и проведению детских праздников родителей, знакомить их с народными  приметами, обычаями, бытом русского народа.

Примечание: Педагоги при решении этих задач не ставят цели создания фольклорного ансамбля.

Тематический  План

Вводная беседа. Детский фольклор (общее понятие). Народ - создатель фольклора. Жанры детского творчества. Их назначение. (Использование при рассказе оберегов, свистулек, кукол, украшений, музыкальных инструментов и др.).

Практическое  занятие.

Выявление  знаний детей о народном творчестве, истории, культуре, быте, умения общаться между собой.

Основные жанры словесного фольклора. (У.Н.Т.): пословицы и поговорки (отражение в пословицах истории, быта, народных примет, краткость и меткость языка.); загадки  (их происхождение, наблюдательность человека, современные  загадки); сказки (их разновидности, вымысел и действительность, собиратели сказок, сказки с напевами).

Практическое занятие.

Подбор  пословиц, поговорок на заданную тему, рассказывание сказок с напевами, календарных сказочных  сюжетов, конкурсы загадок, пословиц, поговорок.

Русские народные игры. Один из  образцов детского народного творчества. Их назначение. Образность. Музыкальность.

Практическое  занятие.

Разучивание русских народных игр, потешек, дразнилок, прибауток, колыбельных песен, считалок, скороговорок. Использование в детских праздниках, обрядах.

Календарные обряды. Разнообразие русских народных праздников, обрядов, участие в них детей. Народные приметы, любовь и знание природы,  наблюдательность народа. Культ предков (почитание умерших). Ознакомление с древнейшими формами религий.

Практическое  занятие.

Участие детей в детских праздниках  ("Наум-грамотник", Рождественский вечер у дедушки Наума, Масленица, Сорок сороков, "Народный календарь в гостях у деда Наума", Светлый праздник - Пасха, ярмарки и др.). Наблюдение за народными приметами  (сравнение с современным календарем).

Календарные песни. Календарная поэзия. Исполнение в определенное время года. Разнообразие (колядки, овсеньки, масленичные, веснянки, заклички, Троицкие, жневные, покосные и др.).  Связь с календарными обрядами, роль детей в исполнении календарных  песен.

Практическое занятие.

Разучивание, исполнение календарных песен, попевок, закличек,  участие в детских  календарных  праздниках.

Народные песни. Разнообразие (бытовые, духовные, хороводные, плясовые, шутливые, лирические и т.д.). Исполнение детьми народных песен, частушек, колыбельных и т.д.

Практическое занятие.

Разучивание и исполнение  народных песен.

Народная хореография. Песни с движениями. Хороводные и плясовые песни. Хороводы - игры. Разыгрывание сюжета  в лицах. Хороводы: круговые и некруговые, наборные и разбивные, плетень, капустка, змейка, улитка, "колонны", "корзиночка", "прочес", "шен" и др. Плясовые песни. Различный характер мужской и женской плясок. Характер плясок различных областей России. Шуточные песни.

Практические занятия.

Разучивание и исполнение  кадрилей, хороводов  и др. народных танцев. Работа над характером плясок.

Народный театр. Неотъемлемая часть народных праздников, гуляний. Народные сценки, обрядовые сценки.

Практическое занятие.

Разыгрывание народных и обрядовых сценок, фольклорных мини-спектаклей.  

Знакомство с русскими народными промыслами. Неотъемлемая часть русского творчества. Разнообразие. Характерные черты  промыслов разных областей.

Практическое занятие.

Рассказ и показ образцов и  иллюстраций о  деревянной и глиняной игрушке, посуде, мебели, ткачестве. Приглашение мастеров на занятия. Изготовление вместе с родителями кукол-оберегов.

Знакомство с русским костюмом. Неотъемлемая часть русского творчества. Многообразие. Символы, обереги. Характерные черты костюмов разных областей России. Символика орнамента.

Практическое занятие.

Рассказ и показ иллюстраций, костюмов.

Русские народные музыкальные инструменты. Разновидности (струнные, духовые,  ударные, шумовые.) Их назначение, возможности. Использование в быту разнообразных предметов в роли музыкальных инструментов (деревянные ложки, коса, пила и т.д.)

Практическое занятие.

Знакомство с приемами игры на простейших инструментах (ложках, бубнах, трещотках и др.) Организация концертов фольклорных коллективов, приглашение профессиональных музыкантов, играющих на народных инструментах.


Содержание изучаемого курса

Второй год обучения. 

Задачи: - знакомить учащихся 2-х классов с народными играми, песнями, танцами, праздниками, приметами, обычаями, бытом русского народа, сделать их участниками определенных праздников;

- знакомить учащихся с народными промыслами, народным костюмом;

- научить детей общению между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

 - работа над пением в унисон с целью образования единой манеры пения;

- обучение умению сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания;

- привлекать к посещениям занятий, подготовке и проведению детских праздников родителей.

Теоретические знания:

- рассказ-беседа о народных приметах, календарных праздниках, исторических событиях, обычаях текущей недели;

- знакомство с основными жанрами словесного фольклора (устное народное творчество): пословицы и поговорки, загадки, сказки

- краткая беседа о жанре песни, бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполняется;

- объяснение непонятных слов, устаревших выражений, диалекта;

- рассказ-беседа по Детской Библии, о житиях святых;  

Практические занятия:

- разучивание народной игры;

-показ-исполнение песни, разучивание песни; работа над календарными песнями, соответствующими времени года;

-распевание (использование потешек, прибауток, дразнилок, колыбельных, скороговорок, считалок и др.);

- разучивание народного танца;

- знакомство с русскими народными игрушками, куклами-оберегами, украшениями, предметами народного быта, инструментами;

- знакомство с русскими народными колыбельными;

- повторение ранее изученных русских народных песен, танцев, игр.

Народная хореография:

- выработка правильной красивой осанки, умения легко двигаться, держать спину;

-работа над шагом «паровозик», « в три ноги»;

- освоение кругового хоровода, движения по кругу в парах, фигур" тарелочка", " в круг", " капустка"

Репертуар

Попевки: "Мышка, на тебе зубишко", "Паучок", "Мышка, вылей воду", "Андрей- воробей", " Совушка-сова", «Под горою ёжик спит»

Календарные песни: "Как вставала я ранешенько", "Ой, блины", " Жаворонушки", "Кулик-весна", "Пеки, солнышко", "Дождик, лей".

Русские народные и хороводные песни: "По загороду гуляет", " Заинька у елочки", "Как во поле калина", "Мак маковистый", "Купим мы, бабушка", "Летели две птички", "Каравай".

Колыбельные песни: "Спи, котик - коток", "Баюшки-баю".

Русские народные танцы: "Переходная полька", "Марийский", "Во саду ли", «Светит месяц» ( Саратово)

Русские народные игры: "Как у дедушки Егора", "Пошла коза по лесу", "Заинька серенький", "И шел козел дорогою", "Селезень и утка", "Волк и зайцы", "Заинька, сорви цветик","Курилка","Растяпа",  «Капканы".

КАЛЕНДАРНЫЕ ОБРЯДЫ, ДЕТСКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ

- участие детей в детских праздниках " Рождественский вечер у дедушки Наума", " В гостях у  Масленицы", " Сорок сороков".

Примерное распределение учебных часов

Содержание и виды работы

Общее кол-во

Теория

Практика

Работа над песней

8

1

7

Работа над танцем

10

2

8

Рассказ-беседа

2

2

0

Игра

10

1

9

Праздники

3

0

3

Итого:

33

6

27

Список использованной литературы и материала:

1.Г.Науменко «Дождик, дождик, перестань». М., Сов. композитор, 1988.

2.Г.Науменко «Жаворонушки». М., Сов. композитор, 1984г

3.Г.Науменко «Русские народные игры с напевами», М.,                        ООО « Издательство Либерея» , 2003г.

4.Н.Гилярова «Хрестоматия по народному творчеству». Д М., ООО «Издательство Родник»,  1996г.

5.Т. Белоконева «Вепские песни».

6. «Заинька во садочке», Свердловский областной центр «Наследие», Екатеринбург, 2000г.

7.« Сказание русского народа», собранные И.П.Сахаровым», М., «Художественная литература», 1989г.

8.А.Н.Афанасьев «Народные русские сказки», МП Библиотека «Московские новости», 1992г.

9.« Круглый год. Русский земледельческий календарь» М..»Правда», 1991г.

10.«Загадки русского народа», М., «Современный писатель», 1995г.

11.« Русские пословицы и поговорки», «Школа-Пресс», 1994г.

12.Аполлон Коринфский« Народная Русь», (М., 1901г.), «Белый город», 2007г.

13. Записи народных исполнителей Кубани, Сибири и др.

14. Видеокассеты «Народные пляски»

Список рекомендуемой литературы для родителей и детей:

1.Г.Науменко « Русские народные игры с напевами», М.,ООО «Издательство Либерея», 2003г.

2.А.Н.Афанасьев «Народные русские сказки», МП Библиотека «Московские новости», 1992г.

3. «Загадки русского народа», М., «Современный писатель», 1995г.

4. « Русские пословицы и поговорки», «Школа-Пресс», 1994г.

5. Аполлон Коринфский« Народная Русь», (М., 1901г.), «Белый город», 2007г.

Тематическое планирование курса «Народная игра, песня, танец.»

Тема занятия.

Форма и вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Повторение изученных в первом классе песен, игр и танцев. «Купим мы, бабушка.», Переходная полька.

Исполнение песен.

Подвижная игра. Исполнение песни.

По загороду гуляет", " Заинька у елочки", "Как во поле калина", "Мак маковистый.

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания;

2

Разучивание «Датского» танца.

Выполнение движение танца.

Датский танец.

-выполнять танцевальные движения, характерные для Датского танца.

3

Закрепление движений «Датского танца».

Выполнение движение танца.

Движение в парах.

-выполнять танцевальные движения, характерные для Датского танца.

4

Датский танец, Разучивание народной игры «Баба шла-шла, пирожок нашла».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Датский танец.

"Как у дедушки Егора", "Пошла коза по лесу",

«Баба шла…»    

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для Датского танца.

5

Танцы «Во саду ли, в огороде», «Датский». Подвижная народная игра «Шёл козёл дорогою».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Танцы «Во саду ли, в огороде», «Датский». Подвижная народная игра «Шёл козёл дорогою».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- работа над пением в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для Датского танца.

6

Повторение русской народной песни-танца «Во саду, в огороде». Народная игра «Шёл козёл по лесу».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Песня-танец  «Во саду, в огороде». Народная игра «Шёл козёл по лесу».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-выполнять танцевальные движения, характерные для хороводного танца.

7

Закрепление танца «Во саду ли, в огороде». Подвижные народные игры «И шёл козёл…», «Баба шла…».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Танец «Во саду ли, в огороде». Подвижные народные игры «И шёл козёл…», «Баба шла…».

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для  танца «Во саду ли, в огороде».

8

Русский народный танец «Во саду ли, в огороде». Народная игра «Растяпа».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Русский народный танец «Во саду ли, в огороде». Народная игра «Растяпа».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для  танца «Во саду ли, в огороде».

9

Повторение изученных танцев, песен. Подвижные игры «Растяпа», «Селезень и утка».

Выполнение движение танца. Исполнение песни.

. Подвижные игры «Растяпа», «Селезень и утка».

"Переходная полька", "Датский".

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

10

Закрепление движений русского народного танца «Во саду ли, в огороде». Датский танец. Подвижная игра «Пень-конопень».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Датский танец.

Подвижная игра «Пень-конопень».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для  танца «Во саду ли, в огороде».

11

Разучивание движений Марийского народного танца. Разучивание игры-песни «Волк и зайцы».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Марийский танец.

игра-песня «Волк и зайцы».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;


-выполнять танцевальные движения, характерные для Марийского танца.

12

«Марийский танец». Повторение песни «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Петух».

Выполнение движение танца. Подвижная игра.

«Марийский танец».

песня«Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Петух».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-выполнять танцевальные движения, характерные для Марийского танца.

13

Беседа о зимних народных приметах. Русские народные игры «Пень-конопень», «Зайцы».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

. Русские народные игры «Пень-конопень», «Зайцы».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

14

Разучивание частушек. Переходная полька .Народная игра «Курилка».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Освоение кругового хоровода, движения по кругу в парах

.Народная игра «Курилка».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-выполнять танцевальные движения, характерные для Переходной польки.

15

Русские народные частушки. Русские народные игры «Растяпа», «Курилка».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Исполнение детьми народных песен, частушек

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

16

Повторение изученных народных танцев.

Выполнение движение танца.

Выработка правильной красивой осанки, умения легко двигаться, держать спину. Работа над характером плясок.

-выполнять танцевальные движения, характерные для русских народных танцев.

17

Переходная полька. Игра «Растяпа».

Выполнение движение танца. Подвижная игра.

Выработка правильной красивой осанки, умения легко двигаться, держать спину. Работа над характером плясок.

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-выполнять танцевальные движения, характерные для Переходной польки.

18

Русские народные игры «Зайцы», «Курилка», «И шёл козёл по лесу».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Русские народные игры «Зайцы», «Курилка», «И шёл козёл по лесу».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

19

Разучивание масленичных песен.

Исполнение песни.

Календарные песни: "Как вставала я ранешенько", "Ой, блины".

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

20

Русские народные частушки.

Исполнение песни.

Частушки.

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

21

Повторение изученных танцев.

Выполнение движение танца.

"Переходная полька", "Марийский", "Во саду ли"

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

22

Разучивание хороводных песен «По загороду гуляет», «Купим мы бабушка».

Исполнение песни.

  "По загороду гуляет", "Мак маковистый", "Купим мы, бабушка"

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

23

Подвижные игры «Как у бабушки», «Кривой петух».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Подвижные игры «Как у бабушки», «Кривой петух».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

24

Разучивание весенних потешек.

Распевки с использованием потешек.

Русские народные потешки.

знакомство с основными жанрами словесного фольклора (устное народное творчество): пословицы и поговорки, загадки, сказки, потешки

25

Повторение изученных песен и танцев.

Выполнение движение танца.

" Заинька у елочки", "Как во поле калина".

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

26

Повторение танцев «Переходная полька», «Датский».Народные игры «Селезень и утка», «Растяпа».

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Танцы «Переходная полька», «Датский».Народные игры «Селезень и утка», «Растяпа»

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

27

Повторение народных песен. Танцы «Переходная полька», «Марийский».

Выполнение движение танца.

Танцы «Переходная полька», «Марийский».

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

28

Знакомство с русскими народными игрушками, куклами-оберегами, украшениями, предметами народного быта, инструментами.

Активное слушание.

знакомство с основными жанрами словесного фольклора (устное народное творчество): пословицы и поговорки, загадки, сказки

29

Рассказ-беседа о житиях святых. Подвижные народные игры «Как у бабушки», «Селезень и утка», «Растяпа».

Подвижная игра. Исполнение песни.

Подвижные народные игры «Как у бабушки», «Селезень и утка», «Растяпа».

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

30

31





Повторение изученных песен и танцев.

Выполнение движение танца.

Освоение кругового хоровода, движения по кругу в парах, фигур" тарелочка", " в круг", " капустка"

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-уметь сочетать пение с движением или игрой, сохраняя качество звучания

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

32

Утренник.

Выполнение движение танца. Подвижная игра. Исполнение песни.

Весь репертуар.

- уметь общаться между собой и в коллективе при помощи народной игры, песни, танца;

- петь в унисон с целью образования единой манеры пения;

-выполнять танцевальные движения, характерные для изученных танцев.

 32 часа+2 часа (резерв) используется по усмотрению учителя.

Итого:34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...