План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_plan-konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.uchimsya_rassuzhdat.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия. 1 класс «Б». Белова И.Е.
"Учимся рассуждать".
- Цели и задачи занятия: формирование умения устанавливать причинно-следственную связь между предметами, явлениями, событиями; учить детей путем рассуждений строить цепочки взаимосвязей разного вида, самостоятельно прогнозировать возможные изменения в состоянии объектов, явлений, событий и их причины, приходить к каким-либо выводам и умозаключениям.
- личностные: расширение кругозора
- метапредметные: формирование мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза
- коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и систематическими нормами родного языка
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
№ урока | Этап занятия | Конспект | Примечание |
1. | Орг.момент Психологический настрой 1 мин | - Поздоровайтесь с гостями. -Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. | Слайд№1 |
Актуализация знаний | - Я хочу начать наше занятие словами пословицы: "Не торопись отвечать, а торопись думать". - Как вы её понимаете? - Подберите близкое по значению слово. - Что значит "рассуждать"? - Тема занятия "Учимся рассуждать" | Слайд№2 -Кричать, говорить, рассуждать, шептать. - Делать выводы и умозаключения. Слайд№3 | |
Самоопределение к деятельности. | Разминка "Что сначала, что потом". - Назовите предмет под № 1, что потом..... под № 2, что потом..... под № 3, что потом..... под № 4, что потом..... - Почему несколько ответов? | Слайд№4 (Рисунки на интерактивной доске) Бутон - цветок Жёлудь - росток дуба Почка - лист Яйцо - птенец, черепаха, змея, крокодил - Несколько животных | |
Работа по теме занятия. | -У всего что происходит есть причина и следствие. на доске - Игра "Закончи предложение" - Что причина, что следствие? | Карточки на доску «ПРИЧИНА, СЛЕДСТВИЕ» (Работа на листочках )Включить камеру Подул ветер появилась лужа. Ударил мороз получается вода. Положить лёд на ладонь замёрзли лужи. (Проверить с помощью камеры) | |
Физминутка Руки на пояс поставьте сначала, Вправо и влево качайте плечами. 1 мин Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели, всё в полном порядке. | |||
- В мире все предметы, явления, события связаны между собой. Надо уметь разбираться в этих связях, уметь выстраивать цепь причин и следствий. - Установите связь событий. "Где двое работают, там и песня слышна " (Работа парами) - Проверим. Рассуждаем. - Установите связь явлений. "Что было сначала, что потом". (Работа парами) - Что составили? | (Работа на компьютере) "Дети лепят снеговика" (Работа на листочках ) разрезать "Туча" (Проверить с помощью доски) Слайд№5 Слайд№6 Текст, рассказ. Фото незабудки | ||
Физминутка для глаз: разогреть ладони, наложить ладони на закрытые глаза, медленные движения зрачком, убрать ладони, открыть глаза 1 мин | |||
- Прочитайте текст. - Ответьте на вопросы. | (Работа на компьютере) Система голосования | ||
Рефлексия и подведение итогов | - Смайлик Я начинаю предложение, а вы заканчиваете: - Всем спасибо, занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Календарно-тематическое планирование внеурочных занятий "Учимся общаться" (3 класс) .Использование программы Т. Ладыженской "Детская риторика"
В данном календарно-тематическом планировании представлены 34 темы внеклассных занятий. состоящие из 2 разделов: 1раздел- "Общение" (15ч), 2 раздел- "Речевые жанры (19ч).В планировании указаны ф...
Презентация к внеурочному занятию "Учимся составлять загадки"
Три модели составления загадок....
Рабочая программа внеурочного занятия "Учусь создавать проект" 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект». Авторы: Сизова Р.И., Селимова Р.Ф., лауреаты и победители дву...
Внеурочное занятие: "Учимся дружно"
Конспект внеурочного занятия: "Учимся дружно"...
Внеурочное занятие "Учусь, играя"(1 класс)
конспект...
Внеурочное занятие "Учись учиться"
Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление законо...