Внеурочное занятие: "Учимся дружно"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия: "Учимся дружно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.49 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учимся дружно. Работа в парах.
Цель занятия: включить учащихся в деятельность, направленную на определение простейших правил работы в парах.
Задачи:
Личностные:
1. Создать условия для развития интереса к работе в парах.
2. Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формировать умение слушать и слышать собеседника, работать в парах вместе, вежливо высказывать своё несогласие.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.
5. Способствовать формированию норм коммуникативного взаимодействия.
Метапредметные:
Познавательные:
Способствовать развитию умственных действий (анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
Формировать опыт целеполагания, умение формулировать проблему.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Формировать умение работать в парах.
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения.
Регулятивные:
Формировать способности к целеполаганию.
Продолжить развитие умения самоконтроля, осознания уровня освоения материала.
Предметные:
Актуализировать знания учащихся по теме “Личностные качества ученика. Активность”
Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил работы в парах.
Способствовать использованию учащимися правил работы в парах при выполнении практического задания.
Создать условия для закрепления правил работы в парах.
Продолжить формирование умения работать в парах, соблюдая правила на уроках математики, обучение грамоте, письма, окружающего мира.
1. Мотивация к учебной деятельности.
“Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба”. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям и тихонечко садитесь.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодняшнее занятие мы по традиции начнем с лесенки успеха.
Откройте тетради на стр. 9. На прошлом занятии мы с вами заполнили синюю лесенку “Знаю”, а сегодня мы с вами заполним оранжевую лесенку “Умею”. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (О качестве ученика – активность)
- Ребята, что значит быть активным учеником?
(с желанием, интересом, радостью выполнять всю работу самому, чтобы достичь результата)
- Всё прошлую неделю мы с вами старались быть активными, выполняя самые разные задания, пришло время оценить своё умение. Если вы выполняли все задания без желания, без интереса, не проявляли активности, поставьте себя на самую нижнюю ступеньку № 1; если вы выполняли с желанием, интересом только некоторые задания – поставьте себя на ступеньку № 2; если большинство заданий вы выполняли с желанием, интересом, радостью поставьте себя на ступеньку № 3; если вы все задания выполняли увлеченно, с желанием, проявляли активность во всех заданиях – поставьте себя на самую верхнюю ступеньку № 4.
Оцените себя честно, тогда вы обязательно достигните успеха.
- Спасибо!!!
3. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вам интереснее играть: когда вы играете одни или вместе?
(Вместе)
- А как интереснее, веселее работать на уроке?
(…)
- Некоторым ребятам интереснее работать вместе, а другие считают, что лучше работать одному. А давайте проверим, как интереснее работать?
- Я вам предлагаю сегодня на уроке построить “Дом дружбы” вместе. У вас на столах лежит один конверт, в нем находятся детали нашего будущего дома. Попробуйте в парах собрать “Дом дружбы”
4. Целеполагание.
- У кого, ребята, получилось собрать дом, работая в паре?
- Поднимите руки те, кто работал сообща?
- А у кого было так: один работал, а другой наблюдал?
- Какое было задание?
(работать в парах)
- А получилась ли работа в парах, если работал кто-то один?
(нет)
- Что надо знать, чтобы научиться работать в парах?
(Дети у доски собирают рассыпанные буквы – правило)
5. Открытие нового знания.
- Давайте с вами посмотрим со стороны на тех, кто пытался построить такой же “Дом дружбы”. У нас сегодня в гостях крокодил Гена и Чебурашка они тоже работали в паре. Послушайте историю, которую я вам расскажу:
- Крокодил Гена и Чебурашка строили дом Дружбы вдвоем. Сначала они решили построить фундамент. Пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка стоял в стороне и рассматривал цветочки. Когда фундамент был готов, герои стали решать, какой высоты должен быть дом. Чебурашка стал объяснять Гене, что нужен низкий и широкий дом, а Гена в этот момент обдумывал, какой будет крыша. Когда все-таки Гена дослушал Чебурашку, он сказал, что не согласен и будет строить по-своему. Чебурашка разволновался и не понял, как нужно класть кирпичи. Так они строили, строили, и ничего не построили!
- Почему, ребята, у крокодила гены и Чебурашки тоже не получилось построить “Дом Дружбы”?
(Они не соблюдали правила)
- Давайте вместе найдем правила работы в парах. Откройте стр. 10. В паровозик мы с вами будем приклеивать данные правила.
- Давайте посмотрим на наших героев (Гену и Чебурашку), как они работали вместе?
(нет, пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка нюхал цветочки)
- А работать должен кто-то один или вместе?
(вместе)
(На доске вывешивается правило на желтом цвете). Читаем вместе.
-Найдем данное правило во вкладке с наклейками (приклеим на верхнюю строчку)
- Умели ли слушать Гена и Чебурашка друг друга, работая вместе?
(нет)
- Значит, какое правило существует при работе в парах?
(один говорит, другой слушает)
Учитель вывешивает на доску правило на зеленом фоне. Читаем вместе.
- Наклейте данное правило на вторую строчку.
- А если один с другим не согласен? Что нужно делать?
(свое несогласие высказывай вежливо). Заполняем 3 строчку. Читаем вместе.
- А если ты не понял, что нужно сделать?
(переспросить) Заполняем 4 строчку. Читаем вместе.
- Ребята, работая в парах нужно уметь договариваться!!!
- Чему учат нас данные правила?
6. Проговаривание нового знания.
- Повернитесь друг к другу – и расскажите, какие правила нужно соблюдать, работая в парах.
- Что значит оба?
- Что значит слушает?
- Что значит вежливо?
- Что значит переспроси?
- Посоветуйтесь друг с другом как же нужно работать в парах?
(дружно)
- Ребята, давайте с вами придумаем еще одно правило работы в парах: если пара выполнила задание и готова ответить, тогда она поднимает две руки замочком вверх – это будет сигнал не только вашей готовности, но и того, что вы работали сообща.
7. Закрепление нового материала.
Давайте с вами украсим наш дом дружбы, посадим в горшочек красивый цветочек, но работать мы будем дружно, в парах.
- Ребята, кто при посадке цветочка соблюдал все правила работы в паре? Кто из вас научился на сегодняшнем уроке работать в паре?
8. Закрепление изученного материала.
Работа с учебным пособием, разбор ситуаций работы в парах.
- Буратино с Мальвиной вместе учились сажать цветы. Пока Мальвина высказывала своё мнение, Буратино отвернулся и начал считать ростки.
- Малыш и Карлсон делали модель машинки. Малыш предложил свой вариант машинки, а Карлсон отвернулся и грубо ответил: “Я такую машинку делать не буду!”
- Винни-Пух с Пятачком лепили горшочек в подарок Сове. Пятачок не понял, что предложил ему Винни-Пух, но не стал переспрашивать, и все испортил. Пришлось начинать работу заново.
- Чип и Дейл решили вместе учиться собирать летательный аппарат. Чип принялся за работу, а Дейл наблюдал и грыз орехи.
9. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?
Давайте найдем с вами лесенку Успеха на стр. 11. Заполним синюю лесенку “Умею”. Если вам сегодня не удалось, работая в парах соблюдать изученные правила - поставьте себя на нижнюю ступеньку (№ 1); если вам удалось, работая в парах соблюдать 1-2 правила – поставьте себя на ступеньку № 2; если вам удалось в парах соблюдать 3 правила – поставьте себя на ступеньку № 3; если вам удалось, работая в парах соблюдать все правила – поставьте себя на верхнюю ступеньку № 4.
- Я очень довольна нашей сегодняшней работой и очень хочу узнать ваше мнение об уроке. Если вам сегодняшний урок понравился – похлопайте в ладоши.
Всем спасибо за работу. На уроках мы обязательно будем учиться работать в парах правильно и дружно.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Учимся дружно. Работа в парах»
ФИО (полностью) | Зевакова Ирина Сергеевна | |
Место работы | Г. Владимир МАОУ «СОШ № 39» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | интегрированное занятие: “Окружающий мир + Мир деятельности” | |
Класс | 1 в | |
Тема урока | “Учимся дружно” | |
Базовый учебник | Л. Г. Петерсон “Мир деятельности” |
Цель урока: построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности.
Задачи:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к работе в парах.
2. Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника, работать в парах вместе, вежливо высказывать своё несогласие.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками.
5. Формирование норм коммуникативного взаимодействия.
Метапредметные:
Познавательные:
Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.
Формировать опыт целеполагания, умение формулировать проблему.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Формирование умения работать в парах.
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения.
Регулятивные:
Формирование способности к целеполаганию.
Развития умения самоконтроля, осознания уровня освоения материала.
Предметные:
Актуализировать знания учащихся по теме “Личностные качества ученика. Активность”
Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил работы в парах.
Способствовать использованию учащимися правил работы в парах при выполнении практического задания.
Создать условия для закрепления правил работы в парах.
Продолжить формирование умения работать в парах, соблюдая правила на уроках математики, обучение грамоте, письма, окружающего мира.
Структура урока:
№ | Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. “Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба”. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям и тихонечко садитесь. | Проверяют своё рабочее место | Личностные, регулятивные |
2. | Актуализация знаний | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует работу по уточнению и конкретизации знаний по теме: “Личностные качества ученика. Активность”. Помогает учащимся в заполнении лесенки успеха. - Ребята, сегодняшнее занятие мы по традиции начнем с лесенки успеха. - Ребята, что значит быть активным учеником? | Проговаривают полученные знания по теме: “Личностные качества ученика. Активность” Активным быть, значит с желанием, интересом, радостью выполнять всю работу самому, чтобы достичь результата Заполняют лесенку успеха. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
3. | Постановка учебной проблемы | Создаёт проблемную ситуацию, с целью столкнуть разные точки зрения учеников. - Ребята, скажите, пожалуйста, как вам интереснее играть: когда вы играете одни или вместе? - А как интереснее, веселее работать на уроке? - Некоторым ребятам интереснее работать вместе, а другие считают, что лучше работать одному. А давайте проверим, как интереснее работать? Организует работу в парах для выполнения задания: собрать “Дом дружбы” Организует проверку выполненного задания. | Высказывают предположения о том, как интереснее работать на уроке. - Вместе. (…) В парах пробуют собрать “Дом дружбы” Высказывают свое мнение о проделанной работе. Получилось или нет собрать дом, как работали в парах. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
4. | Целеполагание | Через организацию подводящего диалога организует поисковую работу обучающихся по формулированию цели урока. - У кого, ребята, получилось собрать дом, работая в паре? - Поднимите руки те, кто работал сообща? - А у кого было так: один работал, а другой наблюдал? - Какое было задание? - А получилась ли работа в парах, если работал кто-то один? - Что надо знать, чтобы научиться работать в парах? | Вступают в диалог. Собирают из перепутанных букв слово “Правило”. Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока. - Работать в парах. - Нет. Собирают из перепутанных букв слово “Правило”. Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока. | Регулятивные. |
5. | Открытие нового знания. | Рассказывает историю о героях, которые не соблюдали правил работы в парах, сопровождая её иллюстрациями, подводит детей к открытию правил работы в парах. - Почему, ребята, у крокодила Гены и Чебурашки тоже не получилось построить “Дом Дружбы”? - Давайте посмотрим на наших героев (Гену и Чебурашку), как они работали - вместе? - А работать должен кто-то один или вместе? - Умели ли слушать Гена и Чебурашка друг друга, работая вместе? - А если один с другим не согласен? Что нужно делать? - А если ты не понял, что нужно сделать? - Ребята, работая в парах нужно уметь договариваться!!! - Чему учат нас данные правила?
| Слушают историю, анализируют ошибки, допущенные героями рассказа. В ходе обсуждения ошибок героев выстраивают правила работы в парах, наклеивают их в голубой вагон. -Нет, пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка нюхал цветочки - Вместе - Нет - Своё несогласие высказывай вежливо. - Переспросить. | Познавательные, коммуникативные. |
6. | Проговаривание нового знания | Организует работу в парах для проговаривания правил друг другу. - Повернитесь друг к другу – и расскажите, какие правила нужно соблюдать, работая в парах. - Что значит оба? - Что значит слушает? - Что значит вежливо? - Что значит переспроси? - Посоветуйтесь друг с другом как же нужно работать в парах? Предлагает найти способ сигнала готовности пары - Ребята, давайте с вами придумаем еще одно правило работы в парах | Работают в парах, проговаривая правила. - Работать должны оба - Один говорит, другой слушает - Своё несогласие высказывай вежливо - Если не понял - переспроси - Дружно Высказывают свои идеи | Регулятивные, коммуникативные. |
7. | Закрепление нового материала | Организует работу в парах: постройка “Дома дружбы” Давайте с вами украсим наш “Дом дружбы”, посадим около дома в горшочек красивый цветочек, но работать мы будем дружно. - Ребята, кто при посадке цветочка соблюдал все правила работы в паре? Кто из вас научился на сегодняшнем уроке работать в паре? | Работают в парах | Регулятивные, коммуникативные |
8. | Закрепление изученного материала | Организует работу с учебным пособием, рассказывает ситуации работы в парах | Работают с учебным пособием | Познавательные, регулятивные |
9. | Рефлексия | Организует работу учащихся на лесенке успеха - О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? - Я очень довольна нашей сегодняшней работой и очень хочу узнать ваше мнение об уроке. Если вам сегодняшний урок понравился – похлопайте в ладоши. Всем спасибо за работу. На уроках мы обязательно будем учиться работать в парах правильно и дружно. | Заполняют лесенку “Знаю” | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Внеклассное занятие "Учимся работать дружно"
Во время занятия учащиеся знакомятся с навыками учебного сотрудничества, формируют отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве,...
План-конспект внеурочного занятия.Учимся рассуждать
Внеурочное занятие по развитию речи. Причинно-следственные связи....
Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Я - критик" (4 класс)
Конспект внеурочного занятия«Учимся дружно. Я – критик»Курс: «Мир деятельности»Направленность внеурочной деятельности: общекультурнаяКласс / возраст дете...
Внеурочное занятие "Учись учиться"
Конспект занятия разработан по программе "Учись учиться" Е.В.Языкановой. Занятие №14. Тема: Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление законо...
Конспект внеурочного занятия «Учимся дружно. Работа в группе» ("Мир деятельности", 1 класс)
Цели:построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. 1.Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека.2. Раскрытие приоритета ценности здоровья и формир...
Конспект внеурочного занятия "Учимся дружно. Работа в группе" (Мир деятельности, 1 класс)
Цель деятельности учителя: Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.1. Формирование представления о ценностях в жизни каждого человека;2. Раскрытие приоритета...