Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знатоки родного края» духовно - нравственное направление
рабочая программа (2 класс)
Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление)
Класс: 2«Б»
Учитель: Макарова Ю.В.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
|
Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС .
составлена на основе
·Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089
·Примерной авторской программы начального общего образования регионального курса для начальной школы "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова, Смоленск, 2005)
Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.
Учебники:
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы, Смоленск,2008
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории,Смоленск, 2008
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры, Смоленск,2008
Структура курса:
|
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования Ярцевский район Смоленской области
МБОУЯСШ №4
РАССМОТРЕНО МС от 30.08.2023 г. Протокол №1 | ПРИНЯТО Педагогическим советом от 31.08.2023 г. Протокол №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом по МБОУЯСШ №4 от 31.08.2023 г. №160 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Знатоки родного края»
духовно - нравственное направление
2 класс
Учитель: Макарова Ю.В.
2022 -2023 учебный год
Рабочая программа
Наименование: «Знатоки родного края» (духовно – нравственное направление направление)
Класс: 2«Б»
Учитель: Макарова Ю.В.
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
|
Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС .
составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089
Примерной авторской программы начального общего образования регионального курса для начальной школы "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова, Смоленск, 2005)
Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.
Учебники:
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы, Смоленск,2008
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории,Смоленск, 2008
С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры, Смоленск,2008
Структура курса:
|
|
|
Планируемые результаты
- Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
- Личностные
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Смоленщины, чувства сопричастности и гордости за свой край.
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Смоленской области;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
получит возможность:
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
научится:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
узнавать символику Смоленской области, города;
описывать достопримечательности Смоленщины;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Смоленской области и атласом;
работать с атласом, глобусом и картой;
находить на карте свой регион и его главный город;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии.
получит возможность:
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;
работать в семейных архивах.
Коммуникативные действия:
научится:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
получит возможность:
готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формы организации: традиционные уроки, беседы, урок-путешествие, урок-игра, экскурсии
Виды деятельности: познавательная, краеведческая
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Мир природы. | 11 |
2 | Мир истории. | 12 |
3 | Мир культуры. | 7 |
Итого: | 30 |
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
Часть 1 «Мир природы» (11ч) | |||
1 | 02.09. | Природные особенности. | 1 |
2 | 09.09. | Полезные ископаемые. | 1 |
3 | 16.09. | Водоёмы. | 1 |
4 | 23.09. | Растительность лесная и луговая. | 1 |
5 | 30.09. | Растительность болотная. | 1 |
6 | 14.10 | Интересно знать. | 1 |
7 | 21.10 | Грибы. | 1 |
8 | 28.10. | Смоленский лён. | 1 |
9 | 11.11. | Животные. | 1 |
10 | 25.11. | Охрана природы. | 1 |
11 | 02.12 | Проверь себя. | |
Часть 2. « Мир истории»(12ч) | |||
12 | 09.12. | Наши предки. | 1 |
13 | 16.12. | «Из варяг в греки». | 1 |
14 | 23.12. | Города Смоленщины. | 1 |
15 | 13.01.20 | Герб и флаг области. | 1 |
16 | 20.01 | Смоленская крепостная стена. | 1 |
17 18 | 27.01 03.02 | Военное прошлое. Наши земляки. Наши земляки. | 1 1 |
19 | 10.02 | Награды Смоленщины. | 1 |
20 | 02.03 | Места боевой славы. | 1 |
21 | 16.03 | Интересно знать. | 1 |
22 | 23.03. | История села Карманово. | 1 |
23 | 30.03 | Проверь себя. | |
Часть 3. «Мир культуры»(7ч) | |||
24 | 13.04 | Жилище и предметы быта. | 1 |
25 | 20.04 | Как одевались в старину? Что ели наши предки? | 1 |
26 | 27.04. | Праздники. Игры, хороводы. | 1 |
27 | 11.05 | Письменность. Храмы и монастыри. | 1 |
28 | 18.05 | Культура Смоленской области. | 1 |
29 | 25.05 | Проверь себя. | 1 |
30 | Обобщение пройденного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-х классов (Духовно – нравственное направление)
«Школа вежливых наук»...
Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )
Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год. Цель программы: во...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Природа родного края" 2 класс
историческое краеведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школа развития речи» (духовно-нравственное направление) 3 класс
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему ми...