Календарно-тематическое планирование для 1 «Б» класса УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 «Б» класса Москва «Просвещение» 2002 год. Учебный план по БУПу 2004г. В планирование включено: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou_sosh_no2_1_klass_redaktirovannoe.doc | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ№ 2»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора по УР Директор МОУ «Средняя _____________М.В.Серебрякова общеобразовательная
школа №2 п. Усть-Камчатск»
____________О.В.Кумина
Календарно-тематическое планирование для 1 «Б» класса
Москва «просвещение» 2002 год.
Учебный план по БУПу 2004г.
Составитель: Матвеева Анна Николаевна учитель начальных классов II категории.
Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
Руководитель ШМО
____________Г.Л.Пискун
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Преподавание предмета литературное чтение осуществляется в соответствии с:
- Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения литературного чтения:
- развитие фонематического слуха детей;
- обучение первоначальному чтению и письму;
- расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения;
- обогащение словаря и развитие устных и письменных видов речи.
Задачи курса:
- заложить основы всестороннего развития детей;
- обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения;
- воспитать добросовестное отношение к учению и любовь к Родине.
Количество часов в неделю: 4
Всего количество часов в году по плану: 132 часа.
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
- все звуки и буквы русского языка; осознавать их основные различия.
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
Учебно-методический комплект:
Горецкий, В.Г. Кирюшкин, В.А. Шанько, А.Ф. Берестов, В.Д. Русская азбука.- М.: Просвещение, 2008 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Климанова, Л.Ф. Голованова, М.В. Горецкий, В.Г. Литературное чтение, М.: Просвещение, 2008 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 36 часов (4 часа * 9нед) | |||
Подготовительный период (16 часов) | |||
1 | Речь устная и письменная | 1 | |
2 | Предложение | 1 | |
3 | Предмет и слово | 1 | |
4 | Устная речь | 1 | |
5 | Письменная речь. Слог. Ударение | 1 | |
6 | Слово, слог, ударение (закрепление) | 1 | |
7 | Слог, ударение | 1 | |
8 | Деление слов на слоги. Потешки. | 1 | |
9,10 | Гласные и согласные звуки | 2 | |
11 | Ознакомление с алфавитом. Обозначение звуков | 1 | |
12 | Гласные буквы Аа, звук {а} | 1 | |
13 | Гласные буквы Оо, звук {о} | 1 | |
14 | Гласные буквы Ии, звук {и} | 1 | |
15 | Гласная буква Ы , звук {ы} | 1 | |
16 | Гласные буквы Уу, {у} | 1 | |
Букварный период(143) | |||
17 | Согласные буквы Нн, звук {н}{н`} | 1 | |
18 | Согласные буквы Cc звуки {с} {с`} | 1 | |
19 | Согласные буквы Кк, звуки {к} {к`} | 1 | |
20 | Согласные буквы Тт , звуки {т}{т}` | 1 | |
21 | Чтение слогов и предложений с буквами Тт | 1 | |
22 | Буквы Лл, звуки [л} [л`} | 1 | |
23 | Чтение слогов и предложений с буквами Лл | 1 | |
24 | Согласные буквы Рр, звуки [р] [р`] | 1 | |
25 | Согласные буквы Вв, звуки [в][в`] | 1 | |
26 | Буква Е – показатель мягкости согласных звуков | 1 | |
27,28 | Гласные буквы Ее, обозначающие звуки [э][й`] | 2 | |
29 | Согласные буквы Пп, звуки [п][п`]. чтение текстов с буквами Пп. Заглавная буква при написании И.Ф.О. | 1 | |
30,31 | Согласные буквы Мм, звуки [м][м`].Чтение текстов с буквами Мм | 2 | |
32,33 | Согласные буквы Зз, звуки [з][з`]чтение слов, текстов с буквами Зз. Пересказ текста. | 2 | |
34,35 | Согласные буквы Бб, звуки [б][б`]. различие понятий: форма слова, родственные слова | 2 | |
36 | Согласные буквы Дд, звуки [д][д`] | 1 | |
II четверть – 28 часов (4 часа * 7 нед) | |||
1 | Согласные буквы Бб, звуки [б][б`]. различие понятий: форма слова, родственные слова | 1 | |
2 | Согласные буквы Дд, звуки [д][д`] | 1 | |
3 | Чтение слов с буквами Дд. Закрепление | 1 | |
4 | Буквы Яя, звуки [й` а] | 1 | |
5 | Буквы я – показатель мягкости согласных звуков | 1 | |
6 | Чтение текстов. Повторение изученного материала | 1 | |
7.8 | Согласные буквы Гг, звуки [г][г`] | 2 | |
10.9 | Согласные буквы Чч, звуки [ч][ч`] | 2 | |
11 | Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков | 1 | |
12 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
14,13 | Согласные буквы Шш, звук [ш] | 2 | |
15 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | |
16,17 | Согласные буквы Жж, звук [ж]. Сочетания ЖИ-ШИ | 2 | |
18.19 | Буквы Ёё. Буква Ё – показатель мягкости согласных согласных | 2 | |
20.21 | Согласные буквы Йй, звук [й`] | 2 | |
22 | Согласные буквы Хх, звуки [х][х`] | 1 | |
23 | Повторение и обобщение изученного | 1 | |
24,25 | Буквы Юю- показатель мягкости согласных звуков | 2 | |
26 | Согласные буквы Цц, звук [ц] | 1 | |
27.28 | Буквы Ээ, звук [э] | 2 | |
III четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед) | |||
1 | Согласные буквы Щщ, звук [щ`] | 1 | |
2 | Формирование навыка чтения | 1 | |
3,4 | Буквы Фф, звуки [ф][ф`]. Чтение слов | 2 | |
5 | Буква Ъ – показатель твёрдости согласных звуков | 1 | |
6,7 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 2 | |
Послебукварный период(28) | |||
8 | Хлеб - всему голова | 1 | |
9 | Как хорошо уметь читать! | 1 | |
10 | Буквы л,м,н,р,й, обозначающие всегда звонкие согласные звуки | 1 | |
11 | Наше Отечество | 1 | |
12 | Первоучители словенские | 1 | |
13 | Первый букварь | 1 | |
14 | Творчество А.С.Пушкина | 1 | |
15 | Л.Н.Толстой – детям | 1 | |
16 | Великий педагог К.Д.Ушинский | 1 | |
17 | Творчество К.И.Чуковского | 1 | |
18 | В.В.Бианки «Первая охота» | 1 | |
19 | С.Я.Маршак «Угомон» | 1 | |
20 | М.М.Пришвин «Глоток молока» | 1 | |
21 | А.Л .Барто «Игра в слова» | 1 | |
22 | С.В.Михалков «Котята» | 1 | |
23 | В.А.Осеева «Печенье» | 1 | |
24 | Б.В.Заходер «Два и три» | 1 | |
25 | В.Д.Берестов «Песья песня» | 1 | |
26 | Прощание с азбукой | 1 | |
Литературное чтение | |||
27 | «Жили-были буквы» | 1 | |
28 | В.Данько «Загадочные буквы» | 1 | |
29 | И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | 1 | |
30 | С. Чёрный «Живая азбука» | 1 | |
31 | Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б- нет» | 1 | |
32 | Г.Сапгир «Про медведя» | 1 | |
33 | М.Бородицкая И.Гамазкова | 1 | |
34 | И.Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | 1 | |
35 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 1 | |
36 | Сказки,загадки, небылицы | 1 | |
37,38 | Р.Н.С. «Курочка Ряба», «Теремок» | 2 | |
IVчетверть – 32 часа (4часа * 8 нед) | |||
1 | «Руковичка» | 1 | |
2 | Загадки. Песенки. Потешки | 1 | |
3 | «рифмы матушки Гусыни»(пересказ С.Я.Маршака) | 1 | |
4 | Из старинных книг. Л.Н.Толстой «Зайцы и лягушки» | 1 | |
5 | Разноцветные страницы | 1 | |
6 | Викторина сказок | 1 | |
7 | А.Майков «весна» | 1 | |
8 | С.Я.Маршак «Апрель» | 1 | |
9 | Л.Яхнин,Е. Трутнева «Стихи» | 1 | |
10 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки» | 1 | |
11 | Я.Таиц «Волк» | 1 | |
12 | И.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | |
13 | К.Чуковский «Федотка» | 1 | |
14 | О.Григорьев «Стук» | 1 | |
15 | К.Чуковский «Телефон» | 1 | |
16 | Т.Собакин, Г.Сатир. Выразительное чтение | 1 | |
17 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» | 1 | |
18 | В.Орлов «Кто первый» | 1 | |
19 | Р.Сеф «Совет» | 1 | |
20 | И.Пивоварова «Ветливый ослик» | 1 | |
21 | С.Я.Маршак «Хороший день» | 1 | |
22 | Из старинных книг. Рассказы Ушинского | 1 | |
23 | Д.Тихомиров. Рассказы | 1 | |
24 | Р.Сеф «Кто любит собак» | 1 | |
25 | СВ.Михалков «Трезор» | 1 | |
26 | В.Осеева «Собака яростно залаяла» | 1 | |
27 | И.Токмакова «Купите собаку» | 1 | |
28 | М.С.Пляцковский «Цап Царапыч» | 1 | |
29 | В.Д.Берестов «Лягушата» | 1 | |
30 | В.Лунин, С.Михалков, Д.Хармс. Стихи | 1 | |
31 | Н.Сладков «лисица и ёж» | 1 | |
32 | Из старинных книг С.Аксаков «Гнездо» | 1 | |
Внеклассное чтение | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
Пояснительная записка
Преподавание предмета русского языка осуществляется в соответствии с:
1. Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
2. Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
3. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения русского языка:
- обучение первоначальному чтению и письму;
- обогащение словаря и развитие устных и письменных видов речи.
Количество часов в неделю: 5
Всего количество часов в году по плану: 165
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
- обозначать на письме мягкость согласных звуков;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений; чётко, без искажений писать буквы, соединения слова;
-правильно списывать печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять большую букву, точку в предложении;
- знать гигиенические правила письма.
Количество контрольных диктантов- 6
Количество контрольных списываний-2
Учебно-методический комплект:
Горецкий, В.Г. Федосова, Н.А. Русский язык. М.: Просвещение, 2008. «Прописи 1,2,3,4» (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Рамзаева, Т.Г. Русский язык, М.: Дрофа, 2008г. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 45 часов (5 часов * 9 нед) | |||
Обучение письму (105) | |||
1 | Ознакомление с прописью. Написание прямых наклонных линий | 1 | |
2 | Гигиенические правила письма. Написание прямых наклонных линий | 1 | |
3 | Написание наклонных линий. Бордюры | 1 | |
4 | Написание полуовалов. Оформление предложения на письме | 1 | |
5 | Написание полуовалов. Слово | 1 | |
6 | Рабочая строка. Окружность. Слово | 1 | |
7 | Рабочая строка. Написание полуовалов. Слово. | 1 | |
8 | Рабочая строка. Овощи и фрукты. Слово | 1 | |
9 | Рабочая строка. Дуги. Слог. Деление слова на слоги | 1 | |
10 | Рабочая строка. Деление слова на слоги | 1 | |
11 | Рабочая строка. Ознакомление с петлёй при написании. Деление слова на слоги | 1 | |
12 | Рабочая строка. Элементы букв А,Т,р,и | 1 | |
13 | Строчная буква а. Ударение в слове | 1 | |
14 | Заглавная буква А. Звуковой анализ слова | 1 | |
15 | Строчная и заглавная буква Оо. Ударение | 1 | |
16 | Строчная и заглавная И. Заглавная буква в именах собственных | 1 | |
17 | Строчная буква Ы. | 1 | |
18 | Повторение. Логическое ударение в предложении. | 1 | |
19 | Строчная и заглавная буква У. | 1 | |
20 | Повторение. Написание имён собственных | 1 | |
21 | Строчная буква н; ознакомление с местоимением как часть речи. Заглавная буква Н. | 1 | |
22 | Повторение. Списывание слов | 1 | |
23.24 | Заглавная и строчная буква Сс | 2 | |
25.26 | Строчная и заглавная буква Кк | 2 | |
27.28 | Строчная и заглавная буква Тт | 2 | |
29.30 | Строчная и заглавная буква Лл | 2 | |
31.32 | Строчная и заглавная буква Рр | 2 | |
33.34 | Строчная и заглавная буква Вв | 2 | |
35.36 | Строчная и заглавная буква Ее | 2 | |
37.38 | Строчная и заглавная буква Пп | 2 | |
39.40 | Строчная и заглавная буква Мм | 2 | |
41 | Строчная и заглавная буква Зз | 1 | |
42 | Строчная и заглавная буква Бб | 1 | |
43 | Повторение. Написание букв Б-п | 1 | |
II четверть – 35 часов (5часов * 7 нед) | |||
1 | Строчная и заглавная буква Бб | 1 | |
2 | Повторение. Написание букв Б-п | 1 | |
3.4 | Строчная и заглавная Дд | 2 | |
5.6 | Строчная и заглавная Яя | 2 | |
7.8 | Строчная и заглавная Гг | 2 | |
9 | Повторение. Контрольное списывание | 1 | |
10.11 | Строчная и заглавная Чч | 2 | |
12 | Сочетание ча-чу. Однокоренные слова | 1 | |
13 | Буква Ь – показатель мягкости согласных | 1 | |
14 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 | |
15 | Буква ь - в середине слова | 1 | |
17,16 | Строчная и заглавная Шш. –ши- | 2 | |
18 | Сочетание ши пишем с и | 1 | |
19.20 | Строчная и заглавная Жж. Сочетание ЖИ-ШИ, ЧК-чн | 2 | |
21 | Написание слогов жи-ши. Одушевленные и неодушевлённые предметы | 1 | |
22.23 | Строчная и заглавная Ёё. Единственное и множественное число | 2 | |
24 | Буква ё – после согласных | 1 | |
25 | Буква Й. Слова с буквой Й. Ознакомление с новым местоимением. | 1 | |
26 | Строчная и заглавная Х. | 1 | |
27 | Сочетание –оло-. Слова обозначающие признак предмета. | 1 | |
28.29 | Строчная и заглавная Ю.Написание имён собственных. | 2 | |
30 | Буква – Ю после согласных. | 1 | |
31 | Строчная и заглавная Ц. | 1 | |
32 | Диктант №1 | 1 | |
33.34 | Строчная и заглавная Э. | 2 | |
35 | Повторение. Составление предложений. | 1 | |
III четверть – 45 часов (5часов * 9 нед) | |||
1,2 | Строчная и заглавная Щ. | 2 | |
3 | Сочетания ща-щу. | 1 | |
4,5 | Строчная и заглавная Ф. | 2 | |
6,7 | Буква Ъ. Различие в написании слов с Ь и Ъ знаками. | 2 | |
8 | Оформление предложений в тексте. | 1 | |
9 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |
10 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Ударение. | 1 | |
11 | Списывание текста с доски. | 1 | |
12 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | |
13 | Диктант. | 1 | |
14,15 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | |
16,17 | Правописание звонких и глухих согласных. | 2 | |
18,19,20 | Правописание жи-ши , ча-ща , чу-щу. Выборочное письмо. | 3 | |
21,22 | Заглавная буква в именах собственных. | 2 | |
23 | Словарный диктант. | 1 | |
24 | Списывание текста с доски. | 1 | |
Русский язык (60) | |||
25 | Слово. Предложение. Текст | 1 | |
26 | Связь слов в предложении и словосочетании | 1 | |
27 | Предложение и текст – единицы речи | 1 | |
28 | Роль предложений в речи | 1 | |
29 | Связь слов в предложении | 1 | |
30,31 | Углубление знаний о главных членах предложения | 2 | |
32,33 | Заглавная буква в именах, кличках животных | 2 | |
34,35 | Раздельное написание предлогов | 2 | |
36 | Деление текста на предложения | 1 | |
37,38 | Гласные и согласные звуки и буквы | 2 | |
39,40 | Согласные звуки и буквы | 2 | |
41,42 | Гласные звуки в ударных слогах | 2 | |
43 | Словарный диктант | 1 | |
44 | Сопоставление гласных и согласных звуков | 1 | |
IV четверть – 40 часов (5 часов * 8 нед) | |||
1 | Алфавит. | 1 | |
2,3 | Деление слова на слоги | 2 | |
4 | Ударный слог в слове | 1 | |
5,6 | Звукобуквенный анализ слов | 2 | |
7,8 | Деление слов на слоги и для переноса | 2 | |
9 | Обозначение мягкости согласных – е,ё.ю,я | 1 | |
10 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака | 1 | |
11,12,13,14 | Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу,ЧК-чн | 4 | |
15 | Произношение и написание звонких и глухих согласных звуков | 1 | |
16,17 | Способы проверки написания парных согласных на конце слова. | 2 | |
18 | Диктант №2 | 1 | |
19 | Распознавание в словах ударных и безударных гласных | 1 | |
20,21 | Безударные гласные в двусложных словах. Ударение | 2 | |
22,23 | Слова, отвечающие на вопросы Кто?Что? | 2 | |
24,25,26 | Слова, обозначающие признаки предмета | 3 | |
27,28 | Слова, обозначающие действия предметов | 2 | |
29,30 | Повторение сведений о тексте | 2 | |
31 | Уточнение представлений о словах как части речи | 1 | |
32,33 | Проверочная работа. Работа над ошибками | 2 | |
34 | Контрольное списывание | 1 | |
35,35,37,38,39,40 | Повторение изученного материала | 6 | |
Пояснительная записка
Преподавание предмета математика осуществляется в соответствии с:
- Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения математики:
Начальный курс математики – курс интегрированный; в неё объединены арифметический и геометрический материал.
Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Ведущие принципы обучения – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность.
Количество часов в неделю: 4
Всего количество часов в году по плану: 132
Количество контрольных работ – 6
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
-названия и последовательность чисел (0-20)
- название и обозначение действий (сложение, вычитание)
- таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания.
- считать предметы в пределах 20, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок)
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, а так же задачи на нахождение числа, которые на несколько единиц больше или меньше данного.
Учебно-методический комплект:
Моро, М.И. Степанова,С.В. Математика. М.: Просвещение, 2008. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед) | |||
Подготовка к изучению чисел | |||
1 | Сравнение предметов по количеству и по порядку следования | 1 | |
2 | Сравнение групп предметов | 1 | |
3 | Взаимное расположение предметов | 1 | |
4 | Простейшие временные представления | 1 | |
5 | Сравнение групп предметов по размерам | 1 | |
6 | Введение понятий больше, меньше, на…… | 1 | |
7 | Введение понятия столько же | 1 | |
8 | К/Р №1 | 1 | |
Нумерация чисел от 1 до 10 (28) | |||
9 | Счёт предметов. Много. Один | 1 | |
10 | Число 2. Цифра 2 | 1 | |
11 | Получение числа 3. Цифра 3 | 1 | |
12 | Математические знаки «+,-,=» | 1 | |
13 | Образование числа 4. Цифра 4 | 1 | |
14 | Сравнение предметов по размеру | 1 | |
15,16 | Образование числа 5. Состав числа 5 | 2 | |
17 | Точка. Кривая (прямая линия). Отрезок | 1 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаных линий | 1 | |
19 | Состав чисел 2,3,4,5. Закрепление | 1 | |
20 | Математические знаки «><=» | 1 | |
21 | Равенства и неравенства | 2 | |
22,23 | Многоугольники. Углы, вершины, стороны | 1 | |
24 | Образование чисел 6 и 7 | 1 | |
25 | Образование чисел 8 и 9 | 1 | |
26 | Образование чисел +1 и -1 | 1 | |
27 | Образование и запись числа 10. Цифра 0 | 1 | |
28 | Название последовательности обозначение чисел от 1 до 10 | 1 | |
29 | Длина отрезка. Сантиметр | 1 | |
30 | Составление и запись равенств и неравенств | 1 | |
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | |
32 | Составление и запись равенств с числом 0 | 1 | |
33,35 | К/Р №2 | 1 | |
36 | Закрепление. Чтение математических выражений | 2 | |
II четверть – 28 часов (4 часа * 7 нед) | |||
Сложение и вычитание (60) | |||
1 | Закрепление. Чтение математических выражений | ||
2 | Сложение и вычитание вида 1+1,2-1. Таблица сложения и вычитания 1 | 1 | |
3 | + и – числа по частям. Решение простых задач | 1 | |
4 | +2 и -2 | 1 | |
5 | Названия компонентов и результат «+» | 1 | |
7.8 | Задачи и её части (в 1 действие) | 2 | |
9 | Таблица +2 и -2 | 1 | |
10 | Прямой и обратный счёт по 2 | 1 | |
11.12 | Решение задач в 1 действие | 2 | |
13 | К/Р №3 | 1 | |
14.15 | +3 и -3 | 2 | |
16 | Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки | 1 | |
17 | Таблица +3 и -3 | 1 | |
18 | Состав чисел первого десятка | 1 | |
19 | Верные равенства(неравенства) | 1 | |
20.21 | Работа над задачей | 2 | |
22 | Состав чисел в пределах 10 | 1 | |
23 | Решение задач в 1 действие | 1 | |
24 | Черчение отрезков, сравнение длин | 1 | |
25 | Состав верных равенств (неравенств) | 1 | |
26 | К/Р №4 Анализ контрольной работы | 1 | |
27.28 | Решение задач. Закрепление | 2 | |
III четверть – 36 часов (4 часа * 9 нед) | |||
1 | Решение задач в 1 действие | 1 | |
2 | Сравнение групп предметов: столько же, и ещё….. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | |
3 | Сравнение групп предметов: столько же, без…. Задачи на уменьшение | 1 | |
4 | Разные способы + и – числа 4 | 1 | |
5,6 | Решение задач в 1 действие | 2 | |
7 | Разностное сравнение групп предметов | 1 | |
8 | Таблица +4 и -4 | 1 | |
9 | Сравнение числа и выражения | 1 | |
10 | Переместительное свойство сложения | 1 | |
11,12 | Прибавление числа 5. Разными способами | 2 | |
13 | Решение примеров (переместительное свойство) | 1 | |
14 | Состав чисел первого десятка | 1 | |
15 | Состав числа 10 | 1 | |
16,17 | Решение задач | 2 | |
18,19 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | |
20 | Компоненты и результат вычитания | 1 | |
21,22 | Решение задач | 2 | |
23,24 | Вычитание (8-2-1; 9-3-2). Решение задач | 2 | |
25 | Вычитание (10-1-2). Закрепление | 1 | |
26 | Масса. Мера массы- килограмм | 1 | |
27,28,29 | Объём. Мера объёма – литр | 3 | |
30,31 | Закрепление пройденного материала | 2 | |
32 | К/Р №5 Анализ контрольной работы | 1 | |
Числа от 1 до 20 (12) | |||
33,34 | Образование, запись и чтение чисел второго десятка | 2 | |
35,36 | Закрепление пройденного | 2 | |
IV четверть – 32 часа (4 часа * 8 нед) | |||
1 | Приёмы + и – случаев вида 13-3 10+3 13-10 | 1 | |
2,3 | Подготовка + и – с переходом через десяток | 2 | |
4,5 | Подготовка к введению задач в 2 действия | 2 | |
6,7,8 | Решение задач в 2 действия | 3 | |
Табличное сложение и вычитание с переходом через разряд десятков(24) | |||
9 | Случаи сложения вида 9+2 8+3 | 1 | |
10,11,12,13,14,15 | Случаи сложения вида 7+4 6+5 5+6 8+7 7+8 8+9 | 6 | |
16,17 | Таблица сложения | 2 | |
18 | Закрепление пройденного | 1 | |
19 | Таблица сложения. Закрепление | 1 | |
20 | Общие приёмы вычитания | 1 | |
21,22,23,24,25,26 | Случаи вычитания вида 11-3-4,….18-9 | 6 | |
27 | Закрепление пройденного | 1 | |
28,29 | К/р №6 | 2 | |
30,31 | Закрепление «Решение выражений» | 2 | |
32 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
Пояснительная записка
Преподавание предмета окружающий мир (человек, природа, общество) осуществляется в соответствии с:
- Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения окружающего мира:
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, целостно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них
Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Количество часов в неделю: 2
Всего количество часов в году по плану: 66
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
- название нашей планеты: родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города(села);
• государственную символику России;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);
уметь:
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке( схеме);
• приводить примеры представлений разных групп растений и животных ( 2-3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
-ухода за растениями (животными);
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
-оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; решать жизненно-практические задачи.
Учебно-методический комплект:
Плешаков, А.А. Мир вокруг нас. М.: Просвещение, 2008 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 18 часов (2 часа *9нед) | |||
Учимся задавать вопросы о том, что нас окружает | |||
1 | Задавайте вопросы: ознакомление с учебником | 1 | |
2 | Школа – твой второй дом. Экскурсия по школе | 1 | |
3 | Дорога от дома до школы | 1 | |
4 | Что находится у нас над головой | 1 | |
5 | Что находится у нас под ногами | 1 | |
6 | Что растёт на подоконнике | 1 | |
7 | Роль цветов в жизни человека | 1 | |
8 | Многообразие лиственных деревьев | 1 | |
9 | Что такое хвоинки? | 1 | |
10 | Что общего у разных растений | 1 | |
11 | Кто такие насекомые | 1 | |
12 | Знакомимся с подводным миром | 1 | |
13 | Многообразие птиц на Земле | 1 | |
14 | Мир диких животных. Звери | 1 | |
15 | Что такое зоопарк. Охрана диких животных | 1 | |
16 | Что окружает нас дома | 1 | |
17 | Знакомьтесь! Это компьютер. Экскурсия в кабинет информатики | 1 | |
18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | |
II четверть – 14 часов (2 часа * 7нед) | |||
1 | Что мы знаем о нашей стране | 1 | |
2 | Что мы знаем о нашем посёлке | 1 | |
3 | Ознакомление с глобусом. Наша планета – Земля. | 1 | |
Как? Откуда и куда? | |||
4 | Куда текут в реки России | 1 | |
5 | Откуда в наш дом приходит вода | 1 | |
6 | Откуда в наш дом приходит электричество. Экономьте электроэнергию! | 1 | |
7 | Откуда берётся снег и лёд | 1 | |
8 | Как живут растения. Охрана растений | 1 | |
9 | Как живут животные. Охрана животного мира | 1 | |
10 | Как ухаживать за кошкой, собакой | 1 | |
11 | Как помочь птицам зимой | 1 | |
12 | Как путешествует письмо. Профессии | 1 | |
13 | Откуда берутся шоколад, изюм, мёд | 1 | |
14 | Откуда берётся и куда девать мусор. Экология воздушного пространства | 1 | |
III четверть – 18 часов (2 часа * 9нед) | |||
Где и когда? | |||
1 | Дни недели. Когда придёт суббота? | 1 | |
2 | Времена года. Когда наступит лето? | 1 | |
3 | Северный полюс. Где живут белые медведи? | 1 | |
4 | Теплые страны. Где живут слоны? | 1 | |
5 | Перелётные и зимующие птицы | 1 | |
6 | Когда жили динозавры? | 1 | |
7 | Когда появилась одежда? | 1 | |
8 | История происхождения вещей | 1 | |
9 | Когда ты станешь взрослым? Кем быть? | 1 | |
Почему и зачем? | |||
10 | Смена дня и ночи. | 1 | |
11 | Почему на луне не живут люди? | 1 | |
12 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | |
13 | Почему звенит звонок7 | 1 | |
14 | Почему радуга разноцветная? | 1 | |
15 | Почему их так называли? | 1 | |
16 | Почему не нужно рвать цветы? | 1 | |
17 | Красная книга (растения) | 1 | |
18 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | |
IVчетверть – 16 часов (2 часа * 8нед) | |||
1 | Экскурсия в тундру | 1 | |
2 | Почему нужно есть овощи и фрукты? | 1 | |
3 | Почему нужно чистить зубы? | 1 | |
4 | Зачем мы спим ночью? | 1 | |
5 | Зачем строят корабли? | 1 | |
6 | Зачем нужны автомобили? | 1 | |
7 | Экскурсия «юные пешеходы на дороге» | 1 | |
8 | Почему поезда такие длинные? | 1 | |
9 | Зачем нужны самолёты? | 1 | |
10 | Зачем летают в космос? | 1 | |
11 | Техника в жизни человека | 1 | |
12,13 | Почему мы слышим слово «экология» | 2 | |
14 | Когда мы находим ответы на свои вопросы | 1 | |
15,16 | Экскурсия по родному краю | 2 |
Пояснительная записка
Преподавание предмета изобразительное искусство осуществляется в соответствии с:
- Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения изобразительного искусства:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыка рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству
Рисование с натуры – 8 часов
Рисование на темы – 7 часов
Декоративная работа – 7 часов
Лепка – 3 часа
Аппликация – 2 часа
Беседы об искусстве – 3 часа
Количество часов в неделю: 1
Всего количество часов в году по плану: 33 часа.
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
- 3 способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную, конструктивную;
- названия главных цветов(красный, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой)
- правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
- знать элементарные правила смешивания красок (красный-синий=фиолетовый)
- верно держать лст бумаги, карандаш;
- правильно использовать инструменты и материалы ИЗО;
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- применять элементы декоративного рисования кистью;
Учебно-методический комплект:
Кузин, В.С. Кубышкина, Э.И. Я всё умею делать сам. М.:, Дрофа 2006 год. (рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 9 часов (1 час * 9 нед) | |||
«Мы учимся рисовать» | |||
1 | Знакомство с худ. Материалами. Пейзаж с радугой | 1 | |
2 | Красивые цепочки (декор работа) | 1 | |
3 | Волшебные краски осеннего леса | 1 | |
4 | Волшебные листья и ягоды | 1 | |
5 | Составление узора из декоративных листьев и ягод | 1 | |
6 | Рисование с натуры опавших листьев | 1 | |
7 | Лепка простых по форме листьев | 1 | |
8 | Рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | |
9 | Рисование с натуры букета цветов | 1 | |
II четверть – 7 часов (1 час * 7нед) | |||
1 | Изображение рыб | 1 | |
2 | Рисование птиц | 1 | |
3 | Рисование на темы иллюстрированных сказок | 1 | |
4 | Декоративная работа. Орнамент из геометрической фигуры | 1 | |
5 | Орнамент из растительных форм | 1 | |
6 | Лепка предметов растительного и животного мира | 1 | |
7 | Аппликация | 1 | |
III четверть – 9 часов (1 час * 9 нед) | |||
«Волшебный мир » | |||
1 | Живопись А.Саврисов «грачи прилетели» | 1 | |
2 | Графика. В.Серов «мальчик с курицей» | 1 | |
3 | Скульптура. Вылепить скульптуру по аналогу | 1 | |
4 | Декоративно-прикладное искусство | 1 | |
5 | Жанры живописи. Портрет моего друга | 1 | |
6 | Красота вещей. Изображение предмета обихода | 1 | |
7 | Тематическое рисование «Красавица зима» | 1 | |
8 | Тема рисования «Весна красна» | 1 | |
9 | Природа в разное время суток | 1 | |
IV четверть – 8 часов (1 час * 7 нед 6дн.) | |||
1,2 | Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве | 2 | |
3 | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве «Хохлома» | 1 | |
4,5 | Городец «дымковская игрушка», «Гжель» | 2 | |
6,7 | Мир полон украшения (бабочка) | 2 | |
8 | Тематическое рисованиею Красота наступающего лета. | 1 |
Пояснительная записка
Преподавание предмета технология (труд) осуществляется в соответствии с:
- Приказ Минообразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Региональным перечнем учебников на 2009-2010 уч.год для ОУ(письмо Министерства образования и науки Камчатского края от 22.01.2009г. № НГ-202/1)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Цели изучения изобразительного искусства:
сформировать у ребёнка, умение5 самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.
Программа «Школа мастеров» состоит из разделов (по компонентам деятельности):
- «Учимся размышлять»
- «Готовимся к практической работе»
- «Учимся выполнять новые операции»
- «У нас получаются красивые изделия
5. «За год мы узнали новые слова»
Количество часов в неделю: 1
Всего количество часов в году по плану: 33 часа.
К концу курса учащиеся будут знать/уметь:
особенности материалов , используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, , мозаика.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, , клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью , клея ПВА;
виды отделки: аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру),
реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности
Учебно-методический комплект:
Геронимус, Т.М. Я всё умею делать сам. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006 год.
(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – 9 часов (1 час * 9 нед) | |||
1 | Ознакомление с новым учебником, предметом | 1 | |
2 | Экскурсия в тундру | 1 | |
3,4 | Аппликация из листьев и семян | 2 | |
5,6 | Изготовление объёмной игрушки | 2 | |
7,8,9 | Изготовление «Поросёнка – путешественника» | 3 | |
II четверть – 7 часов (1 час * 7 нед) | |||
1,2 | Изготовление игрушек – оригами | 2 | |
3,4 | Складывание из газетной бумаги шапочек, треуголки и тюрбана | 2 | |
5,6 | Изготовление аппликации | 2 | |
7 | Сказка том, как делают бумагу | 1 | |
IIчетверть – 9 часов (1 час * 9 нед) | |||
1,2 | Способ обрабатывания бумаги | 2 | |
3 | Изготовление ребристых игрушек | 1 | |
4 | Изготовление солнышка | 1 | |
5,6 | Работа с тканью и иголками | 2 | |
7,8 | Изготовление сервировочной салфетки | 2 | |
IV четверть – 8 часов (1час * 8 нед) | |||
1,2 | Мозаика «ёжик, домик, грибок» | 2 | |
3 | Изготовление мозаичной аппликации | 1 | |
4,5 | Панно из цветов для украшения класса | 2 | |
6,7 | Изготовление игрушек из неожиданных предметов | 2 | |
8 | Плетение узора шахматной доски | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС
Пояснительные записки и рабочие программы по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа России"
Здесь размещено тематическое планирование для 4 класса по русскому языку ( 4 часа в неделю).Литературное чтение для 4 класса ( 3 часав неделю).Окружающий мир для 4 класса (2 часа в неделю)Информ...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС.
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС с подробным описанием УУД....
Календарно- тематическое планирование для 3 класса (УМК "Школа России")
В файлах представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 3 класса УМК "Школа России" с УУД....
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...