Доклад на тему:"Формирование УУД младших школьников на уроках окружающего мира"
статья по теме
Материал подготовлен по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на тему:
«Формирование УУД
младших школьников на уроках
окружающего мира»
( по программе «Начальная школа 21 века»)
Подготовил
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 61»
Тищенко Ольга Владимировна
г. Саратов 2013 год
Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: научить учиться, научить жить, научить работать и зарабатывать.
Начальное образование это основа для формирования учебной деятельности ребёнка. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Современные школьники отличаются любознательностью и большей информированностью.
К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются, не систематизированы и раздроблены. В результате у различных школьников оказываются разные знания и вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.
Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.
Основная задача познакомить ребят с картиной мира, и научить их ею пользоваться, для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
Курс «Окружающий мир», как средство формирования у младших школьников познавательных УУД, обеспечивает способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Дети учатся осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Осознание школьником общественной значимости результатов своего труда усиливает и обогащает в нем мотивационное отношение к учебно-познавательной и творческой деятельности, использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать
Курс «Окружающий мир» способствует формированию личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, гражданина, любящего своё Отечество, личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
При выполнении заданий учащиеся приобретают навыки работы с информацией: учатся обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот); кодировать и декодировать информацию (состояние погоды, легенда карты, дорожные знаки и др.).
Таким образом, большинство сведений, подлежащих изучению на уроках по курсу «Окружающего мир», необходимо вводить через наблюдения, сопоставление иллюстраций, выполнение заданий, а также решение на уроках проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования информационной культуры и организации самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о значении и способах формирования информационной культуры младшего школьника...
Доклад по теме "Формирование у младших школьников учебных действий самооценки и самоконтроля"
Доклад на научно-практической конференции по теме "Самооценка и самоконтроль у младших школьников. ( на примере уроков русского языка)...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроке окружающего мира
Тема. «Грибы».Цель: формирование представлений обучающихся об уникальном виде живой природы – грибами; Развитие познавательного интереса средствами предмета окружающий мир...
Доклад на тему: «Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира»
Готовый доклад на тему: "Дидактиечская игра как средство повышения познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира" для студентов...
Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД младших школьников на уроках окружающего мира.
Благодаря использованию проектной деятельности, повышается уровень творческого развития учащихся: естественным образом происходит соединение теории и практики. Если с раннего возраста детей включить в...
Доклад "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира"
Из опыта работы....
Статья на тему: «Метод наблюдения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира в условиях инклюзивной образовательной среды»
В начальной школе ученик должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования....
Комментарии
Спасибо за информацию
Спасибо за информацию.Хотелось бы ещё познакомиться с развитием УУД из личного опыта.