Сохранение здоровья младших школьников.
материал (1 класс) по теме

Выступление на методобъединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glazunova_e_p_vystuplenie.doc28.5 КБ
Office presentation icon sohranenie_zdorovya_mladshih_shkolnikov.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Оно состоит из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем, каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Не случайно, на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Младший школьный возраст, с точки зрения физиологии развития, часто рассматривают как относительно спокойным (в сравнении с дошкольным и подростковым возрастом). Но это не значит, что мы избавлены от необходимости самым внимательным образом учитывать особенности физиологии этого возраста. Вспомним слова Н.К. Крупской: «Первое, что должен знать педагог, это строение и жизнь человеческого тела, анатомию и физиологию ребёнка и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребёнка».

Как сохранить здоровье на долгие годы?

Начинать это нужно с раннего детства, продолжать в детском саду и, конечно же, в школе.

Чтобы дети меньше обращались в медицинский кабинет, нужно учителю воспитывать у детей потребность в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Гигиена – одно из условий сохранения здоровья. Поэтому, чтобы избежать расстройства желудка, необходимо, как можно чаще мыть руки, особенно перед едой и после посещения туалета.

Учитель должен следить за осанкой ребёнка во время урока. Освоить с детьми несложный комплекс упражнений для мышц тела и глаз и не забывать их регулярно выполнять. Многие дети страдают от гиподинамии. А проведение утренней зарядки помогает ребёнку окончательно проснуться и настроиться на работу.

Тот час здоровья, который нам даётся, можно использовать как для проведения бесед о правильном питании, гигиене, охране зрения, игр по изучению этикета, так и для разучивания подвижных игр и разучивания упражнений для физминуток, проведения утренней зарядки в классе и дома.

Очень трудно заниматься в душном помещении, поэтому учитель должен на каждой перемене проветривать кабинет и перед уроками. Растения не только украшают, делают класс уютным, но и очищают воздух.

Нужно так строить и проводить свои уроки, чтобы они воспитывали у детей потребность в здоровье.

В учебных планах много уроков, посвящённых здоровью. Например: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?».

Для проекта я выбрала тему: «Овощи и фрукты – лучшие продукты» и мною был проведен открытый урок по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Своей целью я ставила систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Нужно донести до ребенка, что если они хотят хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, быть сильным, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать, то нужно есть как можно больше овощей и фруктов, т.к. в них витамины.

Организм сам посылает сигналы о нехватке тех или иных витаминов, особенно весной. Вот несколько советов Вам и Вашим детям:

1.Если у вас без особых причин синяки на теле, кровоточат десна при чистке зубов, значит, вам нужен витамин С (перец, цитрусовые, зелень, капуста).

2.Покраснение век, ощущение жжения в глазах. Витамин А (морковь, помидоры, абрикосы, зелень).

3.Ухудшилась память? Трещинки в полости рта? Капуста и бобовые. В них витамин В.

4.Школьник много нервничает, у него появились белые пятна на ногтях (бобовые, бананы, апельсины, зелёные лиственные овощи).

Чеснок, лук, зелень, всё душистое – это фитонциды, антисептики, очищающие кровь от микробов. Поэтому ещё осенью предложила поучаствовать в игре «Огород на подоконнике». Можно вырастить лук, петрушку. Есть в свежем виде круглый год. Особенно полезно весной, зимой для профилактики авитаминоза, когда организм истощён. Это и забота о здоровье своего организма и забота о ближних (о родителях). Их тоже надо угостить зеленью с личного огорода.

Хочу закончить выступление народной мудростью: «Если бы своему здоровью мы уделяли столько же внимания, сколько уделяем своим болезням, то мы никогда и не болели бы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурная минутка - как эффективная форма сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе

   Каждое   образовательное  учреждение  призвано  обеспечить  не  только  учебный  процесс,  но   содействовать...

Создание условий для сохранения здоровья младших школьников в процессе обучения.

В  настоящее  время  остро  стоит  вопрос  о  сохранении здоровья  школьников.  В  последние  годы  резко   ухудшилось  состояние ...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.

Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Взаимодействие учителя начальных классов и воспитателя ГПД в вопросах сохранения здоровья младших школьников....