Рабочие программы с КТП для 1 класса (ФГОС) УМК "Школа2100"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочие программы с КТП для 1 класса (ФГОС) УМК "Школа2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.cht_.docx | 48.28 КБ |
matematika.doc | 298.5 КБ |
okr.mir_.doc | 204 КБ |
ritorika.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Планируемый предметный результат | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | 3 четверть-4ч Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (6ч) Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливостиЛюбимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку») | 1 | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника):обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение) | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.Чтение Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. | |
2 | Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг детства») | 1 | |||
Д | Игрушки для девочек и мальчиков. (В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито») Необычная Красная Шапочка. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Во что играют дети? (Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка») Второй урок вежливости | ||||
Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту | |||||
Уметь строить рассказ по опорным картинкам, учиться находить в тексте логически законченные части | |||||
3 | Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита-охотник») Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…») Как нужно играть. Третий урок вежливости | 1 | |||
Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте | |||||
Д | Почему Незнайка не стал поэтом? (Э. Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) | Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросыУметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям | |||
4 | Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1 по разделу «Попрыгать,поиграть…» | 1 | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | ||
Практическая часть за 3 четверть: Проверочная работа № 1 по разделу «Попрыгать,поиграть…»__________ | |||||
5 | 4 четверть -16ч. Раздел 2 «Наш дом» (6часов) Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?») | 1 | Учиться формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану | ||
Д | О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения»,А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь») | Учиться составлять план, анализировать поступки героя, отвечать на вопросы по тексту. Учиться выразительно читать стихотворный текст, формулировать своё отношение к прочитанному | |||
6 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежлвости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова) | 1 | |||
Д | Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок)Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история») | Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам.Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | |||
7 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2 по разделу «Наш дом» | 1 | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | ||
8 | Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова.Внеклассное чтение по теме раздела. | 1 | Уметь пересказывать текст с опорой на слова, вести беседу о прочитанном | ||
Д | Раздел 3 «Ребятам о зверятах» (8часов) Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука») Разные азбуки.Так какой же он – медведь? (М. Пришвин «Медведь») | Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста | |||
9 | Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...») Пятый урок вежливости Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | 1 | Учиться составлять характеристику героя Уметь выразительно читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | ||
10 | Проделки любимого щенка. (С. Михалков «Щенок») | 1 | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | ||
Д | Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина») | Учиться делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать | |||
11 | «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры») Настоящие друзья живой природы. (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) | 1 | Учиться анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам | ||
12 | Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова«Котята») | 1 | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | ||
Д | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | |||
13 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3 по разделу «Ребятам о зверятах» | 1 | Уметь анализировать прочитанное, вести диалог по прочитанным произведениям, использовать знания в жизни | ||
14 | Раздел 4. «Маленькие открытия» (10часов) Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки») | 1 | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
15 | Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень») Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?») | 1 | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать | ||
16 | Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина«Метель», И. Токмакова «Медведь»)Загадки зимы. (Н. Сладков «Песенки подо льдом», И. Токмакова «Куда в машинах снег везут») | 1 | Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор | ||
Д | Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова«Весна» | Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; учиться объяснять непонятные слова, искать толкование в словаре | |||
17 | Недолгая красота весны. (Н. Сладков «Бегство цветов») | 1 | |||
Д | Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку...») | ||||
18 | Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная трава») | 1 | Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации | ||
Д | Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка») Тайны леса. (А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок») | Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; учиться выборочному чтению | Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. | ||
19 | «Эту чудную картину я увидел из окна...» (Ю. Мориц «Что над чем») Проверочная работа № 4 по разделу «Маленькие открытия» | 1 | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, учиться находить в тексте ответы на вопросы | ||
20 | Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи.Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы). | 1 | Уметь самостоятельно выбирать произведения по интересам | ||
Практическая часть за 4 четверть: Проверочная работа № 2 по разделу «Наш дом»__________ Проверочная работа №3 по разделу «Ребятам о зверятах»___________ Проверочная работа №4 по разделу «Маленькие открытия»______________ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение как в математическом, так и в общем развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком и сформированные универсальные учебные действия станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
Программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательных школ по программе «Школа 2000…» - «Школа 2100».. |
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
Личностные универсальные действия:
Регулятивные универсальные действия:
Познавательные универсальные действия:
Коммуникативные учебные действия:
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемый результат обучения | |
I четверть (45часов) | ||||||
4.09 | Свойства предметов. | 1 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Их сравнение. | Уметь выделять предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал), сравнивать их. | ||
5.09 | Знакомство с формами плоских фигур. | 1 | Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник | Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры. | ||
6.09 | Знакомство с понятием «порядок». | 1 | Порядок, поиск закономерностей, цепочки. | Уметь находить закономерности, выстраивать в определенном порядке предметы. | ||
7.09 | Знакомство с понятием «размер». | 1 | Увеличение и уменьшение размера фигур. | Уметь наблюдать и фиксировать изменения по размеру. | ||
10.09 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. | 1 | Классификация предметов, начальные знания по абстрагированию. | Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки. | ||
11-12.09 | Выделение части совокупности. СР по теме «Свойства предметов». | 2 | Классификация предметов, первичные знания по абстрагированию. | Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки, выделять часть совокупности по определенным признакам. | ||
13.09 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠. | 1 | Сравнение двух совокупностей. Знаки сравнения = и ≠. | Уметь сравнивать множества предметов, использовать математические знаки = и ≠. | ||
14-17.09 | СР по теме «Составление равных и неравных совокупностей» Сравнение совокупностей предметов. | 2 | Составление равных и неравных совокупностей. | Уметь составлять равные и неравные совокупности предметов. | ||
18.09 | Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». | 1 | Сложение как объединение двух совокупностей. Термины «слагаемое», «сумма», «выражение» (ознакомительно). Сумма – это целое, а слагаемые- части целого. | Понимать конкретный смысл действия сложения, использовать в речи по мере возможности математические термины. | ||
19-20.09 | Переместительное свойство сложения. СР по теме «Сложение». | 2 | Переместительное свойство сложения. | Понимать смысл переместительного свойства сложения. | ||
21.09 | Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность». | 1 | Вычитание как удаление из совокупности предметов её части. Вычесть – это значит взять часть данной совокупности предметов. Термин «разность» (ознакомительно). | Понимать конкретный смысл действия вычитания, использовать в речи по мере возможности математические термины. | ||
24-25.09 | Связь между сложением и вычитанием. СР по теме «Вычитание» | 2 | Установление взаимосвязи между сложением и вычитанием. Отношения выше - ниже, наверху - внизу. | Уметь устанавливать пространственно-временные отношения выше - ниже, наверху - внизу. | ||
26.09 | Порядок. | 1 | Разбиение группы предметов по заданным признакам (цвет, форма, размер). | Уметь разбивать группы предметов по заданным признакам (цвет, форма, размер) | ||
27-28.09 | Пространственно-временные отношения. СР по теме «Свойства предметов» | 2 | Отношения раньше - позже, сначала - потом. | Уметь устанавливать пространственно-временные отношения. | ||
1.10 | Понятия «один», «много». | 1 | Соотнесение групп предметов. Отношения перед – после - между, рядом, на – над - под. | Уметь давать количественную характеристику группе предметов, используя понятия «один», «много». Уметь устанавливать пространственно-временные отношения. | ||
2.10 | КР№1 по теме «Свойства предметов». | 1 | Проверить сформированность знаний и умений по теме «Свойства предметов». | Уметь продолжать закономерность, разбивать фигуры на части, составлять равные и неравные совокупности, иллюстрировать сложение и вычитание. | ||
3.10 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
4.10 | Счет предметов. Число 1. Цифра 1. | 1 | Отношения справа – слева - посередине. Счет предметов в прямом и обратном порядке. | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Знать число 1. Уметь писать цифру 1. | ||
5.10 | Счет предметов. Числовые равенства. Число 2. Цифра 2. | 1 | Счет предметов в прямом и обратном порядке. Числовое равенство. | Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. Знать число 2. Уметь писать цифру 2. | ||
8.10 | Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. Треугольник. | 1 | Состав числа 3. Понятия одинаковые, длиннее, короче. Отрезок. Треугольник. | Уметь писать цифру 3. Знать состав числа 3. Называть признаки треугольника. Чертить треугольник. | ||
9.10 | Числа 1-3. Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | Соотнесение числа и цифры 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | Уметь писать цифры 1,2,3. Уметь выполнять вычисления в выражениях в пределах 3. | ||
10-11.10 | Запись математических выражений. СР по теме «Числа 1-3». | 2 | Запись математических выражений. Понятия шире, уже, одной ширины; толще, тоньше, одной толщины. | Составлять математические выражения. Уметь устанавливать пространственно-временные отношения. | ||
12.10 | Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. Четырехугольник. | 1 | Состав числа 4. Четырехугольник. | Уметь писать цифру 4. Знать состав числа 4. Называть признаки четырехугольника. | ||
16.10 | Числа 1-4. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Соотнесение числа и цифры 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | Уметь писать цифры 1-4. Уметь выполнять вычисления в выражениях в пределах 4. | ||
17.10 | Числовой отрезок. | 1 | Числовой отрезок. Его особенности. | Уметь присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке. | ||
18-19.10 | Шар, конус, цилиндр. СР по теме «Число 4. Числовой отрезок» | 2 | Представление об объемных фигурах. | Узнавать объемные фигуры, соотносить их с окружающими предметами. | ||
22.10 | Число 5. Цифра 5. Пятиугольник. | 1 | Соотнесение числа и цифры 5. Пятиугольник. | Уметь писать цифру 5. Называть признаки пятиугольника. | ||
23.10 | Состав числа 5. | 1 | Состав числа 5. Геометрические фигуры: пирамида, параллелепипед, куб. | Знать состав числа 5. Уметь различать основные объемные геометрические фигуры. | ||
24.10 | Сравнение совокупностей предметов по кол-ву. | 1 | Равенство и неравенство чисел. Понятие «столько же». | Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству. Использовать в записи знаки =, ≠. | ||
25.10 | Равенство и неравенство чисел. | 1 | Сравнение совокупностей по количеству. Равенство и неравенство чисел. | |||
26.10 | Числа 1-5. | 1 | Состав чисел 3 - 5. Прибавление чисел при помощи числового луча. | Знать состав чисел 3 – 5. Уметь присчитывать разными способами по 1, по 2 и по 3. | ||
29.10 | Сравнение совокупностей предметов по количеству. | 1 | Знаки <, >. Вычитание чисел при помощи числового луча. | Уметь сравнивать совокупности предметов по количеству. Использовать в записи знаки =, <, >. Уметь убавлять разными способами по 1, по 2 и по 3. | ||
30-31.10 | Число 6. Состав числа 6. СР по теме «Число 5. Сравнение по кол-ву» | 2 | Соотнесение числа и цифры 6. Состав числа 6. | Уметь писать цифру 6. | ||
1.11 | Состав числа 6. | 1 | Состав числа 6. | Знать состав числа 6. Уметь составлять математические записи к рисункам. | ||
2.11 | Точки и линии. | 1 | Точки и линии. Понятие замкнутых и незамкнутых линий. | Уметь различать точки и линии, замкнутые и незамкнутые линии. | ||
13-14.11 | Компоненты сложения. | 2 | Понятия «слагаемое», «сумма». Понятия «на линии», «внутри», «снаружи». | Уметь различать и называть компоненты сложения.
| ||
Практическая часть за 1 четверть: СР по теме «Свойства предметов».12.09 СР по теме «Сравнение совокупностей предметов»17.09 СР по теме «Сложение».20.09 СР по теме «Вычитание»25.09 СР по теме «Свойства предметов»28.09 СР по теме «Числа 1-3».11.10 СР по теме «Число 4. Числовой отрезок»19.10 СР по теме «Число 5. Сравнение по кол-ву»31.10 КР№1 по теме «Свойства предметов»2.10 | ||||||
II четверть (35часов) | ||||||
15-16.11 | Области и границы. СР по теме «Число 6». | 2 | Область – часть плоскости, которая расположена внутри замкнутой линии. Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 6. | Уметь обозначать области и границы на плоскости. Знать состав чисел 3 – 6. Уметь иллюстрировать на числовом отрезке сложение и вычитание. | ||
19.11 | Компоненты вычитания. Нахождение компонентов сложения и вычитания. | 1 | Понятия «уменьшаемое», «вычитаемое». | Уметь различать и называть компоненты вычитания. Уметь способом подбора находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. | ||
20.11 | КР №2по теме «Числа 1 – 6». | 1 | Проверить сформированность знаний и умений по теме «Числа 1-6». | Уметь продолжать закономерность, разбивать фигуры на группы, сравнивать числа при помощи знаков =, <, >, производить вычисления в пределах 6. | ||
21.11 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
22.11 | Отрезок и его части. | 1 | Отрезок. Обозначение отрезка. | Уметь строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. | ||
23.11 | Число 7. Состав числа 7. | 1 | Соотнесение числа и цифры 7. Состав числа 7. | Уметь писать цифру 7. Знать образование числа 7. | ||
26-27.11 | Ломаная линия. Многоугольник. СР по теме «Число 7.Отрезок. Ломаная» | 2 | Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Вершины многоугольника. | Уметь строить ломаную, определять количество звеньев ломаной, давать название многоугольнику в соответствии с количеством вершин. | ||
28.11 | Выражение. | 1 | Понятие «математическое выражение». | Использовать математическую терминологию для записи математических выражений. | ||
29.11 | Сравнение выражений. | 1 | Сравнение математических выражений. | Использовать математическую терминологию для записи математических выражений, их сравнений. | ||
30.11-3.12 | Выражения. СР по теме «Составление выражений по рисункам». | 2 | Составление выражений по рисункам. | Использовать математическую терминологию для записи математических выражений. | ||
4.12 | Число 8. Цифра 8. | 1 | Число 8. Образование числа 8. Соотнесение цифры и числа 8. | Уметь писать цифру 8. Знать образование числа 8. | ||
5.12 | Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | Состав числа 8. | Знать состав числа 8, уметь выполнять вычисления в пределах 8. | ||
6-7.12 | Числа 1 – 8. СР по теме «Число 8». | 2 | Автоматизация навыка сложения и вычитания в пределах 8. | Знать состав чисел 3 – 8. | ||
10.12 | Число 9. Цифра 9. | 1 | Число 9. Образование числа 9. Соотнесение цифры и числа 9. | Уметь писать цифру 9. Знать образование числа 9. | ||
11.12 | КР №3 по теме « Таблица сложения и вычитания в пределах 8» | 1 | . Проверить сформированность знаний и умений по теме « Таблица сложения и вычитания» | Уметь использовать знание таблицы сложения для вычислений. | ||
12.12 | Работа над ошибкамиСложение и вычитание в пределах 9. | 1 | Состав чисел в пределах 9. Связь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | Знать состав числа 9, уметь выполнять вычисления в пределах 9. | ||
13.12 | Сложение и вычитание в пределах 9. СР по теме «Число 9. Таблица сложения» | 1 | ||||
14.12 | Разбиение фигур на части. Соотношение между целым и частью. | 1 | Геометрическая фигура и её части. | Уметь соотносить целое и части геометрической фигуры. | ||
17.12 | Разбиение фигур на части. | 1 | ||||
18.12 | Число 0. Цифра 0. Свойства нуля. | 1 | Число 0. Его свойства. Цифра 0. | Знать образование числа 0, его значение, свойства. Уметь писать цифру 0. | ||
19.12 | Число 0. Свойства нуля. | 1 | Число 0. Его свойства. | Знать образование числа 0, его значение, свойства. | ||
20.12 | Равные фигуры. | 1 | Равные (одинаковые) фигуры. | Уметь определять равенство фигур способом наложения. Закреплять навык счета в пределах 9. | ||
21.12 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | ||||
24.12 | «Волшебные» цифры. Римские цифры. СР по теме «Числа 0 – 9. Равные фигуры» | 1 | Различные системы нумерации. | Уточнить разницу между числом и цифрой. Познакомить с римскими цифрами. Закреплять навыки счета в пределах 9. | ||
25.12 | «Волшебные» цифры. | 1 | Алфавитная нумерация. | |||
26.12 | Задача. Составные части задачи. | 1 | Условие, вопрос, выражение, решение, ответ. | Усвоить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ | ||
27-28.12 | Составление задач по схемам. Выбор вопроса. | 1 | Задачи с неполными, лишними и нереальными данными. | Научить делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетради. | ||
Практическая часть за 1 четверть: СР по теме «Число 6».16.11 КР №2по теме «Числа 1 – 6» 20.11 СР по теме «Число 7.Отрезок. Ломаная»27.12 СР по теме «Составление выражений по рисункам».3.12 СР по теме «Число 8».7.12 КР №3 по теме « Таблица сложения и вычитания в пределах 8» 11.12 СР по теме «Число 9. Таблица сложения»13.12 СР по теме «Числа 0 – 9. Равные фигуры»24.12 |
III четверть (36часа) | |||||
Взаимно- обратные задачи. | 1 | Понятие обратной задачи. | Научиться составлять условия взаимно-обратных задач. | ||
Взаимно- обратные задачи. | 1 | Понятие обратной задачи. | Научиться составлять условия взаимно-обратных задач. | ||
Решение задач на нахождение части и целого. СР по теме «Задачи на сложение и вычитание» | 1 | Простые задачи на сложение и вычитание. | Решать простые задачи на сложение и вычитание. | ||
Разностное сравнение чисел. | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | Уметь сравнивать числа, пользуясь приемом составления пар. | ||
Задачи на разностное сравнение. | 1 | Вывести правило решения задач на разностное сравнение чисел (на сколько меньше, больше). | Уметь сравнивать два числа, используя правило сравнения. | ||
Задачи на нахождение большего числа. | 1 | Вывести правило решения задач на нахождение большего числа. | Усвоить правило нахождения большего числа. | ||
Задачи на нахождение меньшего числа. | 1 | Вывести правило решения задач на нахождение меньшего числа. | Усвоить правило нахождения меньшего числа. | ||
Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Решение взаимно-обратных задач на разностное сравнение. | Уметь решать задачи на разностное сравнение. | ||
Закрепление изученного по теме «Задачи на разностное сравнение» | 1 | Решение задач на разностное сравнение. | |||
КР №4по теме «Выражения» | 1 | Проверить сформированность вычислительных навыков, умений решать задачи на сложение и вычитание. | Уметь разбивать фигуры по группам, иллюстрировать сложение и вычитание при помощи числового луча, выполнять сложение и вычитание в пределах 9, решать задачи на сложение и вычитание. | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Величины и их измерение. Длина. Единицы измерения. Сантиметр. | 1 | Величина, измерение, величин, единица измерения (мерка). Различные единицы измерения длины: шаг, локоть, см и т.д. | Научиться измерять длину отрезка при помощи условной мерки. | ||
Построение и измерение отрезков. | 1 | Построение и измерение отрезков. Сравнение, сложение и вычитание длин отрезков. | Уметь строить отрезок определенной длины, измерять длину отрезка. Уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел (см). | ||
Измерение сторон многоугольников. Периметр. СР по теме «Длина». | 1 | Понятие «периметр», «длина прямоугольника», «ширина прямоугольника». Противоположные стороны прямоугольника равны. | Измерять длины сторон многоугольников, вычислять их периметр. | ||
Масса. Единицы измерения. Килограмм. | 1 | Величина, измерение, величин, единица измерения (мерка). Различные единицы измерения массы: фунт, пуд, килограмм и т.д. | Усвоить понятие «масса». Уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел (кг). | ||
Сравнение, сложение и вычитание масс предметов. | 1 | Сравнение, сложение и вычитание масс предметов. Решение задач на сложение и вычитание масс предметов. | Уметь решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. | ||
Объем. Единицы измерения. Литр. | 1 | Объем, единицы измерения объема. Сравнение различных объемов. Решение задач. | Усвоить понятие «объем». Уметь практически сравнивать объем сосудов при помощи переливания. | ||
Свойства величин. | 1 | Свойство величины - а+б = б+a. Решение задач на сравнение величин. | Уметь записывать свойства величин в буквенном виде. Уметь решать задач на сравнение величин. | ||
Свойства величин. | 1 | Свойства величин: Если а>б, то б<а; Если а=б, б=с, то а=с; Если а>б, б>с, то а>с. | |||
Свойства величин. СР по теме «Масса. Объём». | 1 | Свойства величин. Решение задач на сравнение величин. | Уметь записывать свойства величин в буквенном виде. Уметь решать задач на сравнение величин. | ||
Ознакомление с составной задачей. | 1 | Решение задач в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей). | Уметь составлять схему для решения составной задачи. Познакомится с алгоритмом решения составной задачи в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей). | ||
Простейшие уравнения с предметами, фигурами и числами. | 1 | Уравнение с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи между целым и частью. Закрепление навыков быстрого и стабильного счета в пределах 9. | ||
Простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||
Простейшие уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Уравнение с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между целым и частью. | ||
Простейшие уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Уравнение с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Уметь решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между целым и частью. | ||
Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение слагаемого». | 1 | Уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между целым и частью. | ||
Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение вычитаемого». | 1 | ||||
Решение уравнений. СР по теме «Уравнения на нахождение уменьшаемого». | 1 | ||||
КР №5 по теме «Величины. Уравнения». | 1 | Проверить сформированность знаний и умений по темам «Величины», «Уравнения». Закрепление навыков быстрого и стабильного счета в пределах 9. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать уравнения, задачи изученных видов, выполнять вычисления в пределах 9. | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Укрупнение единиц счета. | 1 | Укрупненные единицы счета. Графическое обозначение укрупненных единиц счета. | Уметь считать предметы укрупненными единицами счета. Уметь графически обозначать укрупненные единицы счета. | ||
Решение задач с укрупненными единицами счета. | 1 | Сравнение, сложение и вычитание укрупненных единиц счета. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать укрупненные единицы счета. | ||
Десяток. Число 10. | 1 | Число 10. Образование числа 10. | Знать образование числа 10. | ||
Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Число 10. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Арифметические действия в пределах 10. | Уметь выполнять действия в пределах 10. Решать задачи изученных видов. | ||
Сложение и вычитание в пределах 10. СР по теме «Укрупнение единиц счета. Десяток». | 1 | Арифметические действия в пределах 10. | Уметь выполнять действия в пределах 10. Решать задачи изученных видов. | ||
Практическая часть за 3 четверть: СР по теме «Задачи на сложение и вычитание»_________ КР №4по теме «Выражения»__________ СР по теме «Длина».__________ СР по теме «Масса. Объём»._______ СР по теме «Уравнения на нахождение слагаемого»._________ СР по теме «Уравнения на нахождение вычитаемого».__________ СР по теме «Уравнения на нахождение уменьшаемого».___________ КР №5 по теме «Величины. Уравнения».___________ СР по теме «Укрупнение единиц счета. Десяток».____________ |
IV четверть (32часов) | |||||
Составные задачи на нахождение части. | Составные задачи на нахождение части (целое неизвестно). | Уметь решать составные задачи на нахождение части, если целое неизвестно. | |||
Счет десятками. | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Наглядное изображение десятков. | Уметь считать десятками, графически обозначать, складывать и вычитать десятки. | |||
Круглые числа. СР по теме «Десяток». | Запись и название круглых чисел. | Уметь считать десятками, записывать числа, выраженные круглыми десятками. | |||
Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. | Сложение, вычитание, сравнение круглых чисел. Задачи и уравнения, содержащие круглые числа. | Уметь складывать, вычитать, сравнивать круглые числа. | |||
Дециметр. | Новая единица измерения – дециметр. Преобразование единиц измерения длины. | Уметь преобразовывать единицы измерения длины, выполнять арифметические действия с именованными числами (см, дм). | |||
Счет десятками и единицами. СР по теме «Круглые числа. Дециметр» | Графическое изображение двузначных чисел. | Уметь строить графические модели двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать длины отрезков, выраженные в дм и см. | |||
КР №6 по теме «Решение составных задач» | Проверить сформированность знаний по теме «Решение составных задач». | Знать состав числа 10, уметь продолжать числовую последовательность, решать уравнения, составные задачи. | |||
Название и образование чисел до 20. | Образование, запись и название чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 вида 10+3, 13-3, 13-10. | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять вычисления двузначных чисел без перехода через 10. | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь преобразовывать единицы измерения длины, выраженные в дм и см. | |||
Сравнение чисел до 20. СР по теме «Числа от 10 до 20». | Сравнение чисел до 20. Решение задач изученных видов. | Уметь графически обозначать числа и сравнивать двузначные числа до 20. | |||
Нумерация чисел от 20 до 100. | Название и запись двузначных чисел в пределах 100. | Уметь читать и записывать двузначные числа, больше 20. | |||
Нумерация двузначных чисел. | Графические модели двузначных чисел. Преобразование единиц измерения длины. | Уметь преобразовывать см в дм и см и обратно. | |||
Сравнение двузначных чисел. СР по теме «Двузначные числа» | Сравнение двузначных чисел. | Уметь сравнивать двузначные числа. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел вида 40+8, 48-8, 48-40. | Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание двузначных чисел вила 40+8, 48-8, 48-40. | Уметь раскладывать двузначные числа на сумму разрядных слагаемых. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Сложение и вычитание двузначных чисел вила 24+13, 37-24, 37-13. | Уметь складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. Решать задачи изученных видов. Быстро и стабильно выполнять вычисления в пределах 10. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Сложение и вычитание двузначных чисел вила 34+10, 34-1, 34-10 | ||||
Закрепление изученного. СР по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||
Таблица сложения однозначных чисел (с переходом через десяток). | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд с помощью числового отрезка. | Складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью числового отрезка и обозначать их в таблице сложения. | |||
Прибавление однозначных чисел по частям с переходом через десяток. | Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач. | Уметь прибавлять однозначные числа по частям с переходом через десяток. | |||
Отработка навыка прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. СР по теме «Сложение в пределах 20». | Прием прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Состав чисел от второго десятка. | Знать состав чисел от 11 до 18. Уметь прибавлять однозначные числа по частям с переходом через десяток. | |||
Административная переводная контрольная работа. | Решение простых задач, выполнение вычислений в пределах 10, сравнение, преобразование и арифметические действия с именованными числами, построение отрезка заданной длины. | Уметь решать простые задачи, выполнять вычисления в пределах 10, сравнивать, преобразовывать и выполнять арифметические действия с именованными числами, чертить отрезок заданной длины. | |||
Вычитание однозначных чисел по частям с переходом через десяток. | Прием вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток. Решение задач. | Уметь вычитать однозначные числа по частям с переходом через десяток. | |||
Сложение и вычитание в пределах 20. | Уметь быстро и стабильно складывать и вычитать в пределах 20. | ||||
Таблица сложения. СР по теме «Вычитание в пределах 20». | Выполнять вычисления с двузначными числами. | ||||
Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | Уметь решать текстовые задачи со случаями сложения и вычитания в пределах 20. | |||
КР№7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | Арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | Уметь выполнять арифметические действия с числами первого и второго десятков, решение уравнений и задач. | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. | Отработка навыков устного счёта в пределах 100. | Уметь быстро и стабильно производить вычисления в пределах 100. | |||
Итоговая контрольная работа за 1 класс. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь продолжать числовую последовательность, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить значение числового выражения в одно-два действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно или два действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Уметь изображать геометрические фигуры заданных размеров. | |||
Работа с линейкой. Вычерчивание многоугольников. Нахождение периметра. | Работа с линейкой. Вычерчивание многоугольников. Нахождение периметра. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить значение числового выражения в пределах 10 (без скобок); решать задачи, на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Уметь устанавливать зависимости между величинами. | |||
Работа над единицами измерения длины. | Преобразование, сравнение и арифметические действия с единицами измерения длины. | ||||
Резервный урок | |||||
Практическая часть за 4 четверть: СР по теме «Десяток»._______ СР по теме «Круглые числа. Дециметр»____________ КР №6 по теме «Решение составных задач»__________ СР по теме «Числа от 10 до 20».________ СР по теме «Двузначные числа»___________ СР по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»._________ СР по теме «Сложение в пределах 20».____________ Административная переводная контрольная работа.___________ КР№7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»___________ Итоговая контрольная работа за 1 класс.___________ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
I. Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
II. Общая характеристика учебного предмета
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Я хочу познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта.
.
Контроль образовательных результатов.
1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил
1-й класс
Личностными результатами изучения кур «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
№№ | Дата | Тема | Число часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА -9ч. | ||||
1 | 5.09 | 1 четверть Как мы будем учиться | 1 | Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П). |
2 | 6.09 | Я – школьник | 1 | |
3 | 12.09 | Путешествуем, не выходя из класса | 1 | |
4 | 13.09 | Ценный совет | 1 | |
5 | 19.09 | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | |
6-7 | 20-26.09 | Где и куда | 2 | |
8 | 27.09 | Учимся определять верх и низ | 1 | |
9 | 3.10 | Раньше и позже | 1 | |
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ-4ч. | ||||
10-11 | 4-10.10 | Предметы и их признаки | 2 | Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.) |
12-13 | 11-17.10 | Сочетания предметов | 2 | |
ВРЕМЕНА ГОДА-7ч. | ||||
14-15-16 | 18-24-25.10 | Осень — природа готовится к зиме Экскурсия в парк «Осенняя природа» | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). |
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР | ||||
17 | 31.10 | Наши помощники – органы чувств | 1 | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н). |
18 | 1.11 | Наши помощники – память и ум | 1 | |
Практическая часть за 1четверть Экскурсия в парк «Осенняя природа» 24.10 | ||||
19 | 14.11 | 2 четверть Родители, учителя и книги | 1 | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). |
20 | 15.11 | Повторение и самостоятельная работа№1по теме «Как мы узнаём мир» | 1 | |
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ-7ч | ||||
21-22 | 21-22.11 | Ты и твоя семья | 2 | Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оценивать реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н). |
23-24 | 28-29.11 | Учимся быть самостоятельными | 2 | |
25-26 | 5-6.12 | Ты и твои друзья | 2 | |
27 | 12.12 | Повторение и самостоятельная работа№2 по теме «Твоя семья и друзья» | 1 | |
ВРЕМЕНА ГОДА -6ч. | ||||
28-29-30 | 13-19-20.12 | Зима — покой природыЭкскурсия«Зимняя природа». | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). |
31 | 26.12 | Повторение и самостоятельная работа №3по теме «Времена года» | 1 | |
32 | 27.12 | Итоговая работа № 1 «Раскрытие основных особенностей и отличий каждого времени года» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). |
Практическая часть за 2четверть Самостоятельные работы: №1по теме «Как мы узнаём мир»15.11 №2 по теме «Твоя семья и друзья» 12.12 №3по теме «Времена года» 26.12 Экскурсия в парк «Зимняя природа». 19.12 Итоговая работа № 1 «Раскрытие основных особенностей и отличий каждого времени года» 27.12 | ||||
33 | 3 четверть Учимся решать жизненные задачи | 1 | ||
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ -10ч. | ||||
34-35 | Город, в котором мы живём | 2 | Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П). | |
36-37 | Учимся быть пешеходами | 2 | ||
38-39 | Хозяйство человека | 2 | ||
40 | Повторение и самостоятельная работа №4по теме «Что нас окружает» | 1 | ||
41 | Богатства природы | 1 | ||
42 | Твёрдые тела, жидкости и газы. | 1 | ||
43 | Повторение и самостоятельная работа №5по теме «Богатства природы и их свойства» | 1 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
44-45-46 | Весна: пробуждение природы Повторение и самостоятельная работа №6по теме «Времена года. Весна» | 3 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | |
47 | Итоговая работа № 2 «Правильное поведение в быту» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н). | |
Живые обитатели планеты -9ч. | ||||
48 | Живое и неживое | 1 | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). | |
49 | Растения и животные | 1 | ||
50 | Равновесие в природе | 1 | ||
Практическая часть за 3 четверть Самостоятельные работы: №4по теме «Что нас окружает» _____________ №5по теме «Богатства природы и их свойства» _____________ №6по теме «Времена года. Весна» ______________ Итоговая работа № 2 «Правильное поведение в быту» ____________ | ||||
51 | 4четверть Домашние любимцы и комнатные растения | 1 | Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности (Н). | |
52 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | 1 | ||
53 | Повторение и самостоятельная работа№7 по теме «Живые обитатели земли» | 1 | ||
54 | Человек – разумное существо | 1 | Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). | |
55 | Природа и мы | 1 | ||
56 | Повторение и самостоятельная работа№8 по теме «Живые обитатели планеты» | 1 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА-10ч. | ||||
57-58 | Лето – природа цветёт и плодоносит | 2 | Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П). | |
59 | Отчего и почему | 1 | Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П). | |
60 | Повторение и самостоятельная работа№9 по теме «Времена года. Весна и лето» | 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
61 | Итоговая работа № 3по теме «Живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека» | 1 | ||
62 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | ||
63-64-65-66 | Часы по усмотрению учителя | 4 | ||
Практическая часть за 4 четверть Самостоятельные работы: №7 по теме «Живые обитатели земли» ________________ №8 по теме «Живые обитатели планеты»________________ №9 по теме «Времена года. Весна и лето»________________ Экскурсия в парк «Весенняя природа».__________________ Итоговая работа № 3по теме «Живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека»___________ | ||||
ИТОГО: | 66 |
Предварительный просмотр:
Риторика – 33 часа.
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
(I часть – 17 часов) Общение. | – различать устное и письменное общение; – различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях; – уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи; – анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения; – продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения; – распознавать и вести этикетный диалог; – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – находить по абзацным отступам смысловые части текста; – выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; – осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; – выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; – сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; – сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; – оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения. | Личностные: – осознавать роль речи в жизни людей; – оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; – объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.). Метапредметные: – соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности; – реализовывать простое высказывание на заданную тему; – ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих; – самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари; – учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности; – делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса. | Речевые ситуации; Работа с учебником-тетрадью; Риторические игры; Моделирование; Этикетные диалоги; Иллюстрирование; Групповая работа; Составление сказки, рассказа; Разыгрывание сказки по ролям. | ||||
Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью. | 1 | ||||||
Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. | 2 | ||||||
Вывески, их информационная роль. | 1 | ||||||
Речь как средство вохдействия на мысли, чувства | |||||||
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | 2 | ||||||
Давайте договоримся | 1 | ||||||
Речь: устная и письменная | |||||||
Говорим – слушаем, читаем – пишем. | 1 | ||||||
Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно. Узнай по голосу. | 2 | ||||||
Правила разговора по телефону. | 1 | ||||||
Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. | 2 | ||||||
Прощаемся в разных ситуациях общения. | 1 | ||||||
Правила вежливого поведения во время разговора. | 1 | ||||||
Благодарим за подарок, услугу. | 1 | ||||||
Повторение и обобщение. | 1 | ||||||
(II часть – 16 часов) Текст. | |||||||
Текст – что такое текст? О ком? О чем? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки. | 4 | ||||||
Извинение. | 1 | ||||||
Очень важные слова. | 1 | ||||||
Знакомые незнакомцы. | 1 | ||||||
Ключ к тексту (основная мысль текста). | 1 | ||||||
Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. | 2 | ||||||
Как построен текст. | 2 | ||||||
Обращение. | 2 | ||||||
Повторение и обобщение. | 2 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по матеиатике 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Школа России"...
рабочая программа окружающий мир 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы 2012-2013 1 класс, ФГОС, школа России
В учебном материале представлены рабочие программы для 1 класса на 2012-2013 учебный год, осотавленные в соответствии с требованиями ФГОС. К каждой программе прилагается календарно-тематическое планир...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...