Главные вкладки
Мадина Борисовна Теблоева
Сайт учителя начальных классов.
Профессия: Учитель начальных классов.
Профессиональные интересы: Чтение книг, создание презентаций.
Увлечения: Разведение комнатных растений.
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: Алагир
Место работы: МБОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/madina1Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
В своей работе руководствуюсь словами К.Д. Ушинского «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим... что его дело, скромное по наружности,— одно из величайших дел истории...»
О себе
Учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Общий стаж педагогической работы - 16 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ч.Айтматов "Плаха"
Мой взгляд на мир
Притча о смысле жизни
Человек подошел к дереву, вежливо пнул его ногой и попросил:
— Дерево, одолжи мне смысл жизни.
— Зачем тебе смысл моей жизни? — проснулось Дерево.
— Я запутался, блин... — сказал Человек. — Понимаешь, не знаю, куда идти, не знаю зачем. Время проходит, а я даже не знаю толком, кто я... Я устал от неопределенности, устал бояться, что сделаю что-нибудь не то, устал блуждать впотьмах, устал совершать ошибки...
— Понимаю, — сказало Дерево. — Но чем могу помочь тебе я?
— Одолжи мне свой смысл жизни, — повторил Человек. — Может, поможет...
— Хорошо, — согласилось Дерево. — Вот мой смысл жизни: расти.
— Расти? — переспросил Человек. — Просто расти? И все??
— Да, — сказало Дерево, — просто расти — и все, — и оно замолчало.
— Дерево! Погоди, не засыпай! — крикнул Человек. — Объясни, что значит «просто расти»? Ведь я и так — просто расту! Вернее, — поправился он, — раньше рос, сейчас-то уже вырос...
Но Дерево не отвечало, и Человек пошел к реке.
— Река! — крикнул Человек.
— Что? — отозвалась Река.
— Одолжи мне свой смысл жизни! — попросил Человек.
— Зачем? — спросила Река. — Своего, что ли, нету?
— Нету... — опустив голову, сказал Человек.
— Вот как... — сказала Река. — Тогда ладно, слушай. Мой смысл жизни — течь.
— Течь... — повторил Человек.
— Да-да, течь, — и Река ужурчала куда-то по камням.
Решив подождать для верности, не разъяснит ли Река свою позицию, Человек лег на берегу и стал греться на солнце.
— Как дела, Человек? — спросило Солнце.
— Вообще-то не очень, — пожаловался Человек. — Смысл жизни не могу отыскать. Дерево говорит: «Расти», Река говорит: «Течь», но мне что-то расти и течь не особо хочется... Может, ты чего присоветуешь? Какой у тебя смысл жизни?
— С удовольствием, — сказало Солнце. — Мой смысл жизни — дарить свет.
— «Дарить свет», зашибись! — всплеснул руками Человек. — И это все?
— Все, — подмигнуло Солнце. — А! Нет, есть еще.
— Ну-ка? — оживился Человек.
— Тепло. Дарить тепло. И свет! — напомнило Солнце и укатилось за горизонт. Стало темно.
— Краткие все, куда деваться! — возмутился Человек. — А мне-то как быть? Расти? Течь? Или, может, дарить свет? Дарить свет... Лампочку, что ли, на нос повесить и болтать? Луна! Эй, Луна-а! — воззвал Человек.
— Да? — Луна показалась из-за гребня горы и посветила поярче, чтобы разглядеть, кто тут воет.
— Какой у тебя смысл жизни? — упадническим голосом спросил Человек.
Луна помолчала и торжественно ответила:
— Ощущать пустоту.
Аж эхо по горам прокатилось. Человек уже устал удивляться ответам, но тут не мог не удивиться:
— Как можно ощущать пустоту? Это же когда ничего нет! — воскликнул он.
— А как можно не ощущать пустоту? Ведь это то, откуда берется все, — мягко возразила Луна и уплыла в небо.
Человек закрыл глаза и попытался осмыслить все, что ему было сказано. Не получилось. В голове все перемешалось. «Расти, течь, дарить свет, ощущать пустоту... Бред какой-то...» — Человек тряхнул головой и открыл глаза. Перед ним стоял ребенок.
— Здластвуй! — сказал Ребенок.
— Ты-то как тут? — испугался за Ребенка Человек, — Мамка где? И почему без штанов?
— Мамка там! — Ребенок сделал жест, каким обычно отмахиваются от комаров. — А станы я... это... потелял! Ты чего сидис? — не по годам ловко переменил он тему разговора.
Человек отнесся к ораторскому маневру младенца неодобрительно, но решил ответить (все равно ничего не поймет):
— Смысл жизни ищу...
— И сто, насол? — поинтересовался Ребенок.
— Не-а... не насол... — передразнил Человек.
— А я насол! — радостно сообщил Ребенок.
— И давно? — съязвил Человек.
— Не знаю. — сказал Ребенок.
Человек начал выходить из себя:
— Ну, и какой у тебя, о мудрейший из карапузов, бегающих ночью по лесу без порток, смысл жизни?
Но Ребенка уже и след простыл. И только из темноты донесся его переливчатый смех:
— Иг-ла-а-ать!!!
— Ах, играть! — всплеснул руками Человек. — Вот совет так совет! — раздосадованный, он бросил вслед насмешливому Ребенку пучок травы. Не попал.
Тем временем рассвело. Человеку больше не хотелось ни у кого спрашивать про смысл жизни. Он встал, отряхнул руки о штаны и пошел куда глаза глядят. Вскоре в голове возникла какая-то мелодия, и он запел. Вначале тихонько, себе под нос, а затем — громко, во весь голос. И вдруг почувствовал, как вокруг все замерло. Тогда Человек запел еще громче, еще увереннее. В своем неожиданном пении он позабыл обо всем, и так ему стало на душе хорошо, светло и радостно, что он даже не удивился, когда увидел, что само Время остановилось, позволяя звукам прекрасной мелодии течь, игриво переливаться и разрастаться, заполняя собою все вокруг...
Моё портфолио
- Теблоева Мадина Борисовна
- Учитель начальных классов.
- МБОУ СОШ №2
- Общий педагогический стаж – 16лет
- Дата назначения на должность -1996 год
- Образование – высшее
- Специальность: педагогика и методика начального обучения
- Квалификация: учитель
- Категория: первая квалификационная категория.
- За последние 5 лет прошла курсы повышения квалификации в качестве учителя начальных классов:
11.Работаю по программе "Школа2000"
12. Тема самообразования:
"Использование деятельностного метода на уроках математики!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты