Рабочая программа
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_zap._obuch_gramote.doc40 КБ
Microsoft Office document icon ktp_obuchenie_gramote_i_pismo2003.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение грамоте»

Рабочая программа

Программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.  Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Пояснительная записка.

      Обучение грамоте и развитие речи (192 ч)

Добуквенный период (34 ч).

Задачи  добуквенного  периода  –  развитие  фонематического  слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные  звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (158 ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны,  учётом  сходства  внешнего  облика  букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков  г, п, т, р,  затем буквы

гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В  процессе  работы  большая  роль  отводится  слого-звуковому  и звуко-буквенному анализу  слов,  который  даёт  возможность наблюдать  способы  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;  сопоставление  с  другими  буквами,  содержащими  сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки:  ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме  (с  помощью  ь,  букв  е,  ё,  ю,  я,  и);  ь  и  ъ  разделительные.

Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области  лексики – дети знакомятся с тем,  что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из  области  морфемики  –  дети  получают  первоначальное  представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о  предложении  (предложение  состоит  из  слов,  слова  связаны  по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной,  вопросительной,  восклицательной  и  её  коммуникативной  значимости;  знакомятся  с  точкой,  восклицательным  знаком,

вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из  области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием

произношения и написания.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) – системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

I. Работа с текстом до чтения.

1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем  и записаны на доске (на плакатах,  на  наборном  полотне).  Эти  слова  и  словосочетания  особенно важны для понимания текста.

2.  Чтение  заглавия,  рассматривание  иллюстрации  к  тексту.  На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

II. Работа с текстом во время чтения.

        1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

        2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

        3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт  «диалог с автором», включая в  него детей; использует  приём комментированного чтения.

III. Работа с текстом после чтения.

            1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.

            2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

  1. Творческие  задания  (иллюстрирование,  словесное  рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

Для реализации программного содержания используются:

1.   Бунеев Р.Н. , Бунеева Е.В., Пронина  О.В. «Букварь». Учебник по обучению грамоте и чтению.- 4 изд.,

перераб. - : Баласс; Издательство Школьный дом , 2012

2. Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики» . Прописи для первоклассников  к учебнику «Букварь» в 5    тетрадях.

    -Изд.  5-е, испр.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012

3.Пронина О.В. , Лебедева Е.П. ,Мальцева О.Ю. Тетрадь для печатания, 1 класс. –М  . : Баласс; Издательство                                  

       Школьный дом, 2012

   4. Пронина О.В. , Кремлева И.И. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные  пальчики». Методические рекомендации для учителя. Изд. 4-е, перераб – М.: Баласс, 2011

   5. Волина В. «Веселая грамматика». –М.: Знание , 1995

   6. Волина В. «Праздник букваря».-М.: АСТ – ПРЕСС, 1995.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «Обучение грамоте» 1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА 2100», УЧЕБНИК «Букварь» , прописи «Мои волшебные пальчики» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.   Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова.

Раздел, тема

Планируемые результаты

Виды

деятель

ности

Кол-во.

ча

сов

Стр. «Бук

варя»

Стр. Пропи

сей

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1-2











3-4









5-6









7-8





9-10







11-12










13-14










15-16









17-18








19-20













21-22















23-24













25-26








27-28















29-30

















31-32















33-34










«Говорим, рассказываем..

Раздел I.

Вводный урок. Знакомство с «Букварем.

Календарь и календарные праздники.  Знакомство с прописями.





Животные и растения вокруг нас.

Слова–названия. Правила письма.








 Природа вокруг нас.

Знакомство с предложением. Прямые наклонные и вертикальные линии.






 Летом в деревне (на даче).

Составление предложений. Обведение по контуру , штриховка.



 Кто помогает человеку в саду и огороде?

Знакомство с текстом.


 



 Звуки речевые и неречевые.

Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру , штриховка.







Цирк.

Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру , письмо овалов.

 





 На рыбалке.  Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов .







Сказочные герои. Сказочные предметы.

Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.




 Театр.

Повторение основных понятий. Составление текста- рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке.







Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу.














Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е- образных элементов (петли -большие и маленькие) .









На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)






Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Повторение основных графических элементов.

.











Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.













Деление на слоги. Ударение. Письмо прямых и наклонных линий. Наблюдение  над значением слова. Письмо прямых с закруглением вверху и внизу.











Повторение основных понятий. Письмо изученных графических элементов букв.








ЗНАТЬ:

-понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение; что такое календарь, какие календарные праздники существуют.

УМЕТЬ:

– не смешивать понятия звук и буква;

– делить слова на слоги;

–ставить ударение в словах;

–ставить пунктуацион-

ные знаки в конце предложения.

ЗНАТЬ:

 -Полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка);

УМЕТЬ:

обводить по контуру, , штриховать.


ЗНАТЬ:

-понятие текст, кто является помощником человека в огороде и в саду.

УМЕТЬ:

-обводить по контуру , штриховать.

ЗНАТЬ:

- речевые и неречевые звуки.

УМЕТЬ:

- составлять текст с опорой на рисунки;

-обводить по контуру, штриховать.

УМЕТЬ

- находить общую часть в словах,

-различия в написании большого и маленького овалов,

-обводить кольца и штриховать их.




УМЕТЬ:

-сравнивать формы;

-дорисовывать недостающие линии,

изображение предметов.


УМЕТЬ:

-составлять короткие рассказы на заданную тему;

-писать наклонные с петлей вверху и внизу


УМЕТЬ:

-обводить по контуру,

штриховать;

-соединять по точкам и дописывать строчки;

-называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

ЗНАТЬ:

- гласные звуки.

УМЕТЬ:

- определять ударные и безударные гласные звуки;

писать прямую с закруглением внизу.






ЗНАТЬ:

- знакомые элементы букв, их написание, штриховку.

УМЕТЬ:

-писать е-образные элементы, -

-обводить образец.


ЗНАТЬ:

-виды штриховки.

УМЕТЬ:

-составлять предложения по картинке;

-писать знакомые элементы и штриховать их.

УМЕТЬ:

-писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

-обводить рисунок по контуру.




УМЕТЬ:

-делить слова на слоги;

-понимать и называть значение слова;

писать прямые линии с нижним и верхним закруглением ;

анализировать свою работу.

УМЕТЬ:

-самостоятельно работать над ударение в словах;

-писать наклонные и понимать и называть значение слова;

-писать прямые с закруглением вверху и внизу прямые линии.

ЗНАТЬ:

--все знакомые элементы букв

УМЕТЬ:

-обводить, писать изученные элементы и сравнивать их.

-работать с рисунком;

обводить по контуру,

штриховать, писать изученные элементы;

-выделять звуки в словах  и характеризовать их.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

- уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений;

- уметь выражать собственное мнение;

- соблюдение норм поведения , которые допустимы в школе и других общественных местах при изучении тем : «Природа вокруг нас», « Цирк»,

«На рыбалке», «Театр»;

- интерес к новой книге «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» при рассматривании иллюстраций ;

-основы для развития творческих способностей  при знакомстве с темой «Театр»,

-соблюдение гигиенических норм посадки при письме во время рассматривания таблицы «Правила посадки при письме»




















РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- высказывать свое предположение (версию) при составлении текста по сюжетным картинкам в введением диалога  действующих лиц,

-понимать выделенные учителем ориентиры действия при письме наклонных линий  с петлей внизу и вверху,

 написание е-образных элементов ( петли большие и маленькие),  элементов буквы г ( прямая с закруглением вверху и внизу;

-принимать и сохранять учебную задачу при изучении темы «Ударение».






















ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

-способность ориентироваться в учебнике и прописи при изучении тем раздела «Говорим, рассказываем»;


-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме при делении слов на слоги, наблюдении над значением слова, повторении основных графических элементов.




















2 .Логические:

-выполнять несложные логические действия при

изучении темы : «Цирк». подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.
























3.Коммуникативные:

-слушать и слышать речь учителя, сверстников при обсуждении прочитанных текстов, составлении рассказов

по сюжетным картинкам.





-тематичес

кие беседы по картинкам;


-работа по учебнику и прописям;


-разгады-

вание

кроссвор-

дов и загадок;


-составле-ние предложе

ний по картинкам и схемам;


-викторина «Знаешь ли ты сказки»;


- инсцени

ровки сказок;


- работа в парах;

Игры:

«Вышиваем слова», «Найди лишний предмет»,

«Вниматель

ный глаз»,

« Угадай звук»

34ч



2








  2










2








2





2







2











2









2









2









2





 








2













2














2








2















2

















2

 














2













Обложка и

с. 2-5






С. 6-7










С. 8-9







С. 10-11




С. 12-13






С. 14-15










С. 16-17









С. 18-19








С. 20-21








С. 22-23












С. 24- 25












С. 26-27













С. 28-29







С. 30















с.31

















с.32















с.33













Тетрадь №1. Обложка





Тетрадь №1. Обложка








Тетрадь №1,      с.2-3






Тетрадь №1,   с.4-5




Тетрадь №1,   с.6-7




Тетрадь №1, с.8-9







Тетрадь №1, с.10-11










Тетрадь №1, с.12-13









Тетрадь №1, с.14-15





Тетрадь №1,

с. 16-17










Тетрадь №1,

 с. 18-19.











Тетрадь №1,

с. 20-21













Тетрадь №1,

с. 22-23






Тетрадь №1,

с. 24-25













Тетрадь №1,

с. 26-27













Тетрадь №1,

с. 28-29














Тетрадь №1,

с. 30-31












1-2








3-4










5-6







7-8









9-10






11-12













13-14







15-16













17-18















19-20





21-22







23-24











25-26








27-28








29-30









31-32










33-34










35-36







37-38











39-41







42--43








44-46








47-48












49-50








51-52







53-54








55-56







57-58








59-61






62-63








64-66













67-69






70-71










72-73







74-76









77-78








79-80




81-82













83-84












85-86















87-88











89-90










91-92








93-94








95-96






97-98





99-100






101-102









103-104








105-106






107-108







109-110








111-112









113-114







115-116









117-118






119-120







121-122







123-124



125-126





127-128





129-130















131-132




133-134






135-136






137-138







139-140





141-142







143-144





145-146







147-148





149-150





151-152





153







154



155






156





157







158





























Учим буквы -учимся читать и писать.

(Раздел II .)


Звуки, обозначаемые буквами  и,   г, п, т, р.. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква». Строчные буквы и. г, п, т, р.



Звуки, обозначаемые буквами  и,   г, п, т, р.. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» – «буква». Строчные буквы и. г, п, т, р.





Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.Письмо слогов и слов с этими буквами.





Гласный звук [о], буква о.

Строчная буква о.








Чтение и письмо слогов

и слов с изученными буквами.

Чтение слогов

и слов с изученными буквами.



Заглавная буква О .Упражнение в чтении и письме слогов и слов с изученными  буквами Заглавная буква О в именах людей.










Гласный звук [а], буква а.

Строчная буква а







 Гласный звук [ы], буква ы.

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.










Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

Заглавная  буква в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме.












Заглавная буква И.  Упражнения в чтении и письме слогов и слов.

Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.


Согласные звуки
[н], [н’], буква н

Согласная строчная буква н.






Согласные звуки
[к], [к’], буква к. Согласная строчная буква к.

Чтение слогов и слов с буквой к.








Упражнение

в чтении и письме.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.






Упражнение

в чтении и письме.

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.






 Гласный звук [у], буквы У, у.

Чтение слогов и слов с буквой У, у.

Заглавная и строчная буквы У,у








Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения








Согласные звуки [с], [с’], буква с.

Чтение слогов и слов с буквой с. Строчная буква с.  








Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, предложений



 


Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, предложений









Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?





Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л, м.

Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л, м.

Строчные  согласные буквы л, м.





Упражнения в чтении и письме.

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.






Заглавные буквы К, Н. Упражнения  в чтении и письме.

Заглавные буквы К, Н. Упражнения  в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях.  обучение списыванию с печатного текста







Упражнения  в чтении и письме.

Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы  С,с.





Урок-повторение. Упражнение в чтении и письме






Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.





Заглавные буквы Л,  М.

Упражнения в чтении и письме.






Урок развития речи.

Упражнения в чтении и анализе  текста, в списывании текста.







Поверка техники чтения.

повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.



Согласный звук [ш], буква ш.

Строчная

буква ш.






Заглавная буква Ш.

Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.










Упражнения

в чтении и письме.

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.



Упражнения

в чтении и письме. Обучение выборочному списыванию.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.






Заглавная буква А.

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. Упражнение в чтении и письме




Упражнение в чтении и письме.









Согласные звуки [д], [д'], буква д.

Строчная буква д.







Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т.



Согласные звуки [в], [в],  буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д.

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-








Согласные звуки [в], [в],  буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д.

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-







Заглавная буква В.Упражнения в чтении  и письме.

Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами.  Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.









 Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.










Упражнения в чтении и письме.

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.








Строчная гласная  буква  ё. Повторение и закрепление введенных понятий.

Звуки буквы ё.

Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами.



Заглавные буквы Е, Е. Упражнения в чтении и письме.

Чтение диалога, наблюдение  над суффиксами в словах. Работа с текстом.




Упражнения в чтении и письме.

Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение.




Согласные звуки буква [б], [б’], буква б. .

Строчная буква б.




Упражнения в чтении и письме.

Развитие умения видеть в слове его части





Упражнения в чтении и письме.

Работа с текстом.









Заглавная буква Б.

Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.







Согласные звуки [з],  [ з’ ], буква з.

Строчная буква з.







Заглавная буква З.

Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.





Строчная гласная буква я, ее звуки










Заглавная буква Я.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я.  Чтение слов и предложений.







Согласные звуки [х],  [ х’], буква х.

Строчная согласная буква х.

Слова-междометия.







Согласный звук   [ж],    буква ж,. Строчная буква  ж.

Слова с буквосочетаниями  -жи-ши.







Заглавные буквы Х и Ж.

Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж],  [ш]






Развитие речи. Работа с текстом.

Чтение текста.







Строчная и заглавная буква й, Й.

Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?





Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу

Заглавная буква Ч.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?




Согласные звуки  [ц],  [ щ’], буквы ц, щ. Строчные  буквы  ц  и   щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?



Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами.

Буквосочетания ща,щу. Работа с текстом.












Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща,щу.




Согласные звуки [ф], [ ф’ ], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф. Строчная буква ф





Заглавная буква Ф.

Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.



Гласный звук [э], буква э.

Строчная буква э.

Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.





Заглавная буква Э.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.




Внеклассное чтение.

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнение слов с изученными буквами.





Буква ю и ее звуки. Строчная гласная буква ю.

Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.


Заглавная буква Ю.

Упражнения в чтении и письме.







Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Разделительный ь.

Разделительный ь,  его роль в слове.




Буква ъ, Разделительный ъ.

Чтение слов с разделительным ъ.




Алфавит. Упражнения в чтении и письме.






Алфавит. Упражнения в чтении и письме.


Проверочная работа.

Проверка техники чтения.





Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук.» Письмо предложений под диктовку.



Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложений под диктовку





Праздник «Спасибо, Азбука!»






.





































ЗНАТЬ:

-  определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-определять количество букв и звуков в слове;

-писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и и небольшие предложения, используя правильное начертание букв., соединения;

-читать плавным слоговым чтением;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.







УМЕТЬ

-писать букву о, О(верхнее и нижнее соединение);

-слоги с изученными

 буквами;

-читать слоги и слова;

-писать слоги и слова с изученными буквами.



УМЕТЬ:

-писать букву а, сравнивать с буквой о;

-списывать слова с письменного образца.



УМЕТЬ:

-соединять , прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на которую оканчивается слово в множественном числе.


УМЕТЬ:

-выполнять графический анализ заглавных букв;

-узнавать буквы по искаженным написаниям;

-писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов;

-писать слоги и слова под диктовку;

-писать заглавные буквы в именах и географических названиях.


.

УМЕТЬ:

-выполнять графический анализ буквы н;

-писать безотрывно, последовательно.


УМЕТЬ:

- сравнивать печатную и письменную строчную букву к

-соединять  к  с другими буквами;

-анализировать написанное, проверять по образцу.


УМЕТЬ:

-работать с буквами, анализировать и записывать слова,;

-списывать с печатного образца.


ЗНАТЬ:

-местоимения  он, она, оно, они

УМЕТЬ:

-использовать местоимения в речи



УМЕТЬ:

-писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написание , обозначать звуки (цветными точками)


ЗНАТЬ:

-признаки текста и правила записи предложений

УМЕТЬ:

-озаглавливать текст;

- составлять предложения по картинке.

УМЕТЬ:

-писать заглавную и строчную буквы С,с;

-обозначать звуки (цветными точками);

-списывать с печатного образца

УМЕТЬ:

-писать слова с печатного текста;

-ставит ударение, выделять корень, находить проверочные слова.

УМЕТЬ:

-составлять однокоренные слова

- находить в цепочке однокоренные слова;

выделять общую часть однокоренных слов.

УМЕТЬ:

-составлять рассказы по рисунку;

-записывать предложения с комментирова -нием.

УМЕТЬ:

-писать строчные и заглавные буквы Л, л; М,м;

-записывать женские имена;

-писать под диктовку.


УМЕТЬ:

-уметь составлять по рисунку, списывать предложения, обозначать точками гласные и согласные буквы.


УМЕТЬ:

-писать заглавные буквы,

записывать заголовок, географические названия;

-списывать текст с печатного образца;

-обозначать звуки цветными точками.

УМЕТЬ:

-подбирать и записывать однокоренные слова по образцу;

-выделять корень, ставить ударение.


УМЕТЬ:

-подчеркивать безударные гласные;

-находить проверочные слова.

ЗНАТЬ:

-признаки текста и правила записи предложений.

УМЕТЬ:

-записывать предложения, соблюдая знаки препинания

УМЕТЬ:

-писать заглавные буквы Л, М, слова и предложения.




УМЕТЬ:

- читать маленькие тексты,

устно продолжать истории;

-самостоятельно списывать с печатного образца.


УМЕТЬ:

-писать заглавные буквы по образцам и точкам;

-записывать предложения.

УМЕТЬ:

-придумывать слова с буквой ш;

-писать под счет;

объяснять лексическое значение слова шапито.

ЗНАТЬ:

-элементы соединения буквы ш;

УМЕТЬ:

-составлять текст по рисунку,

записывать предложения , составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш.


УМЕТЬ:

-составлять текст, списывать предложения.



УМЕТЬ:

-читать предложения с четким проговариванием слов со звуками  [c], [ш];

-различать звуки [c], [ш] при чтении


УМЕТЬ:

- писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова

УМЕТЬ:

-записывать письменными буквами (Аа, П п, Р р, У у), списывать с доски слова с пропущенными буквами.

ЗНАТЬ:

-написание словарных слов: город, огород.

УМЕТЬ:

-писать элементы строчной буквы д, писать безотрывно


УМЕТЬ:

-составлять и записывать слоги с буквой  д, и т;


УМЕТЬ:

-выполнять графический анализ буквы  в, записывать элементы, строчную в  с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд.


УМЕТЬ:

-читать однокоренные слова;

выделять корень и находить суффиксы –инк-, -ушк-;

-писать словарные слова корова, ворона, букву Д.


ЗНАТЬ:

-правило написания слов с безударной гласной в корне.

УМЕТЬ:

-писать заглавную букву В;

-исправлять ошибки в ее написании;

-выделять части слова (корень, суффикс, окончание)

УМЕТЬ:

-графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать;

-списывать слова с печатного образца;

-подбирать проверочные слова

УМЕТЬ:

-писать изученные буквы,

выполнять звукобуквенный анализ слов.

ЗНАТЬ:

-что такое фразеологизмы, их значение



УМЕТЬ:

-различать написание слов : лес, лис, леса. лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё.


ЗНАТЬ:

-правила списывания, графику буквы Е.

УМЕТЬ:

-читать и писать слоги с этой буквой.

УМЕТЬ:

-записывать предложения по памяти, анализировать звуки, буквы

ЗНАТЬ:

-различия звуков [б]-[д]?и букв б-д

УМЕТЬ:

-списывать слова с печатного образца

УМЕТЬ:

-характеризовать согласные звуки , писать словарные слова : сорока, собака, обед, суббота, баран

УМЕТЬ:

-записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать название рек


ЗНАТЬ:

-лексическое значение имен.

УМЕТЬ:

-соотносить клички животных с рисунками,

составлять предложения.

УМЕТЬ:

-писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с другими буквами

УМЕТЬ:

-писать, ,сравнивать, анализировать заглавную букву З.

ЗНАТЬ:

-правила о заглавных буквах.

УМЕТЬ:

-писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина.

ЗНАТЬ:

-правило о заглавных буквах

УМЕТЬ:

-писать заглавную букву Я ,сравнивать ее с написанием букв Л, М, обозначать мягкость согласных на письме при помощи буквы я.

УМЕТЬ:

-писать строчную букву х, соединять ее с другими буквами, подбирать слова-названия профессий.

УМЕТЬ:

-писать строчную букву ж, делать звуко - буквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные

УМЕТЬ:

-писать заглавные буквы Х и Ж.

ЗНАТЬ:

-правила об употреблении прописной буквы .


ЗНАТЬ:

-парные согласные по глухости - звонкости

УМЕТЬ:

-анализировать текст


ЗНАТЬ:

-правило переноса слов с буквой й в середине.

УМЕТЬ:

-находить суффиксы –ушк-, -ок-, -оник-.




УМЕТЬ

- писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями ЧК, чн.

УМЕТЬ:

-сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами


УМЕТЬ

-записывать слова  с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением;

-писать заглавные буквы Ц, Щ в словах, , буквосочетания ща, щу.

ЗНАТЬ:

-об употреблении прописной буквы в начале предложения, в именах собственных




УМЕТЬ

-находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости, составлять слова с этими звукам

УМЕТЬ

-писать заглавную букву Ф, составлять слова со звуками [ф]-[в] –писать имена собственные

ЗНАТЬ

-написание удвоенной согласной

УМЕТЬ

-находить слова –междометия (эй, эх)

УМЕТЬ

-писать заглавную букву Э с комментирова-

нием


УМЕТЬ

-записывать имена  -подчеркивать заглавную букву в них;

-писать под диктовку слоги, слова.

УМЕТЬ

-выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю.


УМЕТЬ

-писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

УМЕТЬ

-списывать слова с печатного текста  с ь на конце и в середине слов.


УМЕТЬ

-выполнять звукобуквенный анализ слов с разделительным ь;

-писать слова с ь.

УМЕТЬ

-выполнять звукобуквенный анализ слов с разделительным ъ;

-писать слова с ъ

УМЕТЬ

-составлять азбуку из письменных букв, располагать слова-названия животных в алфавитном порядке


УМЕТЬ

-составлять предложения;

-подчеркивать опасные места и объяснять их написание

УМЕТЬ

-записывать слова под диктовку с сочетаниями : ча-ща, чу-щу, жи-ши

  УМЕТЬ

-самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов

УМЕТЬ

-высказывать свое  

отношение к чтению, письму

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать при чтении произведений

-  высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.






























РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя во время изучения заглавной буквы в именах людей, географических названиях;

-проговаривание последовательности действий на уроке при написании строчных и заглавных букв;

-работать по предложенному учителем плану при упражнении в чтении и письме.

























ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Общеучебные:

-ориентирование в учебнике , в прописях ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) при изучении местоимений;

-нахождение ответов на вопросы в тексте,

иллюстрациях учебника.


















2.Логические:

- делать выводы в результате совместной работы в парах и малых группах;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую при списывании печатного текста.










КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

- оформление своих мыслей в устной и письменной форме при упражнении в чтении и письме;

-выразительно читать и пересказывать изучаемый текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им при работе в группах.



-выделение звуков в слове и их характеристика;

деление слов на слоги;


-работа по рисункам;


-дидакти-

ческие игры:

« Найди пару»,

 « Доскажи словечко»,

«Собери слово»,

« Найди лишнее»,

«Вообрази-лия»;


-тематичес-

кие беседы;


-составле-ние слов по схемам;


- работа в парах ;


-использо-вание ИКТ

-составление рассказов по серии картинок ;

-восстановление деформированного текста;

-различие однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения;

-образование новых однокорен-

ных слов с помощью суффиксов и приставок;

-распознавание имен собственных;

-изменение слов по числам»

-подбор проверочных слов;

-ответы на вопросы текста;

формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.































































-работа  в парах,

малых группах

158


2










2









2






2










2







2













2








2













2














2






2






2








2










2









2









2









2











2






2










3









2









3







2












2









2







2








2








2






3






2








3















3




2









2








3









2







2






2












2














2












2











2











2








2







2







2







2





2











2










2







2







2










2








2










2









2







2








2









2


2





2







2
















2






2







2








2







2







2






2






2







2






2






2







1






1





1







1





1



С.34-35









С. 36-37








С.38-39





СС.38-39








С.40-41






С.42-43












С.44-45








С.46-47











С.48-49














С.50-51





С.52-53





С.54-55







С.56-57









С. 56-57








С.58-59








С.60-61








С.62-63










С.64-65





с. 64-65









С.66-67








С. 68-69







с.70-71









С.72-73










С.74-75








С.76-77






С.78-79







С.80-81







____






____






с.82-83








С.84-85













С.86-89




С.90-91








С.92-93







С.92-93








С.94-95






С.96-97





С.98-99











С.100













С.100-101












С.102-103










С.104-105










С.106-107







С.108-109






С.110-111






С.112-113






С.114-115




С.114-115










С.116-117









С.118-119






С.120-121






С.122-123









С.124-125







С.126-

127









С.128-129








С.130-131







С.130-131






С.132-133








С.134-135

С.136-137




С.138-139






С.140-141















С.140-141





С.142-143






С.144-145






С.146-147







С. 148-149






С. 148-149





С.150-151





С.152-153






С. 154-155





С.156-157





С. 158-159





С.160







С.160









Тетрадь

№2,

с.1







Тетрадь

№2,

с.1-2







Тетрадь

№2,

с.3





Тетрадь

№2,

с.4-5







Тетрадь

№2,

с.6-7





Тетрадь

№2,

с.8-9











Тетрадь

№2,

с.10-11







Тетрадь

№2,

с.12-13









Тетрадь

№2,

с.14-15














Тетрадь

№2,

с.16-17




Тетрадь

№2,

с.18-19




Тетрадь

№2,

с.20-21






Тетрадь

№2,

с.22-23








Тетрадь

№2,

с.24-25







Тетрадь

№2,

с.26-27







Тетрадь

№2,

с. 28-29 матер. для кор. и  инд. раб.


Тетрадь

№3,

с.0-1










Тетрадь

№3,

с.2-3




Тетрадь

№3,

с.4-5








Тетрадь

№3,

с.6-9







Тетрадь

№3,

с.10-11






Тетрадь

№3,

с.12






Тетрадь

№3,

с.13-15










Тетрадь

№3,

с.16-17







Тетрадь

№3,

с.18-19





Тетрадь

№3,

с.20-21






Тетрадь

№3,

с.22-23






Тетрадь

№3,

с.24-25




Тетрадь

№3,

с.30-32



Тетрадь

№3,

с.26-29







Тетрадь

№4,

с.0-1












Тетрадь

№4,

с.2-5



Тетрадь

№4,

с.6-7







Тетрадь

№4,

с.8-9





Тетрадь

№4,

с.10-13







Тетрадь

№4,

с.14-15






Тетрадь

№4,

с.16-17




Тетрадь

№4,

с.18-19










Тетрадь

№4,

с. 19-20










Тетрадь

№4,

с.21












Тетрадь

№4,

с.22-23









Тетрадь

№4,

с.24-25









Тетрадь

№4,

с.26-27






Тетрадь

№5,

с.0-2





Тетрадь

№5,

с.3-4





Тетрадь

№5,

с.5





Тетрадь

№5,

с.6-7


Тетрадь

№5,

с.8-9










Тетрадь

№5,

с.10








Тетрадь

№5,

с.11





Тетрадь

№5,

с.12-13





Тетрадь

№5,

с.14








Тетрадь

№5,

с.15-16






Тетрадь

№5,

с.17







Тетрадь

№5,

с.18








Тетрадь

№5,

с.19






Тетрадь

№5,

с.20





Тетрадь

№5,

с.21-22






Тетрадь

№5,с.23


Тетрадь

№5,

с.24



Тетрадь

№5,

с.25-26




Тетрадь

№5,

с.26














Тетрадь

№5,

с.27




Тетрадь

№5,

с.28





Тетрадь

№5,

с.29






Тетрадь

№5,

с.30






Тетрадь

№5,

с.31





Тетрадь

№5,

с.32




Тетрадь

№5,

с.33




Тетрадь

№5,

с.34





Тетрадь

№5,

с.35




Тетрадь

№5,

с.36




Тетрадь

№5,

с.37




Тетрадь

№5,

с.38





Тетрадь

№5, с.39




Тетрадь

№5, с.40-43




Тетрадь

№5,

с44-45



Тетрадь

№5,с. 46-47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...