Рабочая программа объединения "Юный пешеход"
рабочая программа по теме
Рабочая программа объединения "Юный пешеход". Срок реализации - 1 год.
Возраст детей - 9-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdd_2012.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 29
____________ Кравченко Н.Г.
«___»________________ 2012 г.
Образовательная программа объединения «Юный пешеход»
Возраст детей: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Лошаков Андрей Евгеньевич
Мытищи
2012 г.
Пояснительная записка.
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Мной была составлена программа «Юный пешеход».
Целью данной программы является успешное усвоение детьми правил дорожного движения, знакомство с историей их возникновения и умения ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяя свои знания.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
- формирование культуры поведения на дороге и в общественных местах;
- формирование мотивации правильного поведения;
- формирование знаний по правилам дорожного движения;
- формирование взаимовыручки, взаимопомощи в различных ситуациях;
- развитие творчески активной деятельности;
- развитие внимания и мышления;
- развитие координации движений.
В построении данного курса используются принципы:
Доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
Занимательность – дети младшего школьного возраста чрезмерно подвижны, они впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется частая смена видов деятельности.
Наглядность – на занятиях используются картинки, иллюстрации, таблицы, схемы, раздаточный материал, тренажёры, макеты дорожных знаков, автомобили для детского вождения.
Опора на жизненный опыт ребёнка – используют свои знания для применения на практике в дорожных ситуациях.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
- использование игровых методов преподавания;
-смена видов деятельности;
- положительная оценка личных достижений каждого ребёнка.
Младший школьник становится участником дорожного движения и постепенно у него формируется новое отношение к правилам дорожного движения. Поэтому данная программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети начнут учиться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Данную программу можно использовать для учащихся 3-4 классов.
Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать новый тип пешехода-школьника.
Содержание программы.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические возрастные особенности детей, опирается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Для занятий в кружке объединяются дети, достигшие 9,5 лет. Содержание программы представлено различными видами деятельности и направлено на развитие детей и овладение ими навыков, необходимых для поведения в дорожных ситуациях.
По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на детей школьного возраста 9-10 лет, на 1 год обучения: 64 часа в год, 2 часа в неделю.
Аннотация.
На преподавание правил дорожного движения отводится 32 часа. Каждое занятие по программе «Юный пешеход» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.
Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей правил дорожного движения, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Задачи:
- Знакомство с историей правил дорожного движения.
- Развитие дорожной грамотности детей.
- Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
- Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
- Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Прогнозируемые результаты программы.
К концу года дети должны знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
К концу года дети должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Механизм оценки результатов.
- освоение программы: наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, применение на практике знаний, полученных в процессе обучения.
- взаимодействие в коллективе: игры-ситуации, наблюдение, беседы с родителями.
Учебный план.
Наименование курса | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
«Юный пешеход» | 2 | 64 |
Планирование занятий. Первое полугодие.
№ | Раздел программы | Темы занятий. |
1. | «Путешествие в историю ПДД.» | Уроки 1-2 «Откуда появились ПДД». |
2. | «Дорога, что ты расскажешь о себе?» | Уроки 1-2 «Что значит слово «Дорога».
|
3. | «Тротуар, что это такое?» | Уроки 1-2 «Что значит слово «тротуар».
|
4. | «В гости к дядюшке Светофору». | Уроки 1-2 «История возникновения светофора».
Уроки 7-8 «В гости к светофору» |
5. | «На дороге постовой, а кто он такой?». | Уроки 1-2 «История появления на дорогах постовых».
|
6. | «Транспорт – каким ты был раньше?» | Уроки 1-2 «Каким был первый транспорт».
|
7. | Итоговое занятие | Уроки 1-2 «Повторение изученного за год. Тесты.
|
Планирование занятий. Второе полугодие.
№ | Раздел программы | Темы занятий. |
1. | Велосипеды | Уроки 1-2 «История появления велосипеда».
|
2. | Современный транспорт. | Уроки 1-2 «Виды транспорта».
|
3 | «Что такое ДТП?» | Уроки 1-2 «Причины возникновения ДТП».
Уроки 7-8 Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД с целью предупреждения ДТП. |
4. | «В стране дорожных знаков». | Уроки 1-2 «История возникновения дорожных знаков».
|
5. | Итоговое занятие. | Уроки 1-2 Повторение изученного за год. Тесты.
|
Итого: 64 часа.
Методическое обеспечение:
- Инструкция по работе с механизмами.
- Пособия для групповой и индивидуальной работы.
- Таблицы.
- Схемы дорожных ситуаций.
- Аудио- и видеозаписи.
- Дидактические настольные игры.
- Макеты дорожных знаков, светофоров.
- Учебные автомобили для детского вождения.
Список используемой литературы.
- «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
- «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- Дорожная азбука.- М., 1974.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
- Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
- Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.
- «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
- Энциклопедия «Все обо всем».
- Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"
Данная рабочая программа предназначена для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе....
Рабочая программа Я - пешеход и пассажир 2 класс
Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС
"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА клуба «Пешеходы и пассажиры» (Внеурочная деятельность)
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я - пешеход и пассажир» (сборник программ внеурочной деятельности:...
Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"
Рабочая программа "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа "Азбука пешехода"
Рабочая программа "Азбука пешехода" 4 класс...
Рабочая программа азбука пешехода 3 класс
Рабочая программа азбука пешехода 3 класс...