Природа - наш дом
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Классный час
3 класс
Природа - наш дом
Подготовила:
Перова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
2008
Классный час
3 класс
Природа - наш дом
Цель:
воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям
Задачи:
развивать творческие способности.
Ход занятия
Учитель:
Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?
Дети:
Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.
Учитель:
А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?
Дети:
Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.
Учитель:
Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?
Дети:
В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в летний лес, на берег реки. При этом включает запись аудиокассет «Голоса птиц», «Журчанье воды».
Затем обсудить ощущения детей.
Учитель:
Всем и всему на Земле есть место. Природа - наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача - хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.
Я предлагаю послушать стихотворение «Не губи живое», которое написал 13-летний мальчик Ваня Мазур. Он, как и многие российские ребята, очень любит нашу прекрасную природу со всеми ее обитателями. Уже с самых малых лет Ваня проявлял глубокую любознательность к окружающему нас миру, в котором ему интересно буквально все.
По мнению Вани, сохранение природы - задача первоочередная, и приступать к ее решению могут только дети. А потом и взрослые подключатся. Вместе возможно все. У Вани изданы несколько книжек, а еще он ведет детскую экологическую рубрику в новом журнале «Экология России»
Не губи живое!
Деревцо малыш сажал,
Он старался очень.
Озорник его сломал,
Так вот, между прочим.
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришел домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам пожить
Год без воды и пищи!
Вот из гнезда упал птенец –
В гнездо родное хочет.
Уже над ним его отец
Кружится и хлопочет.
А мимо Петя проходил,
Домой спешил на ужин.
Птенца увидел и решил:
«Мне птенчик больше нужен»
Тоскливо воробью - отцу,
И плачет мама дни и ночи.
В неволе гибнуть их птенцу,
Сник в клетке бедный их сыночек.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети, -
Остаться злым всего страшней.
Это чей автомобиль
Мчится по лужайке?
Смаху дерево свалил,
Убегают зайки,
Вот таким - то дядей стал
Озорник и лодырь,
Все, что мог сломать, - сломал,
Не в ладах с природой.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет,
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает,
И палит во всех подряд
Федя тот же самый,
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Бродит грустно старый пес,
Воет у окраин.
Кто ж тебя сюда занес? –
Петя, мой хозяин.
Он, который отобрал
Птенчика у мамы,
Добрым мальчиком не стал
Петя тот же самый.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Так запомни навсегда:
Живо все на свете:
И деревья, и трава,
И букашки эти.
Все хотят на воле жить:
Рыба, зверь и птица.
Будем их всегда любить
И на них трудиться!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котенка,
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с..21-23)
Обсуждение стихотворения «Не губи живое»
- Чему учит стихотворение?
- Как человек должен относиться к животным, птицам?
- Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?
Паразит (отрывок)
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с. 23-24)
Вопросы к тексту:
- За что Коля так грубо обозвал Леньку?
- Как ты думаешь, заслужил ли Ленька такие слова?
- По твоему мнению, во все ли игры можно играть? В какие игры нельзя играть?
4. Как бы ты себя вел, окажись ты рядом с Ленькой на мостиках?
Учитель:
Наша задача - хранить природу, жизнь, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.
Коллективная работа
По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.
Загадки
Хор лягушек звонко тут
Прославляет чистый ... (пруд)
Пастуху нужна двустволка,
Напугать чтоб злого ... (волка)
Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке! (гриб)
Тыщи сосен до небес
Образуют хвойный ... (лес)
Что случилось? Что стряслось?
На опушку вышел ... (лось)
Страшен гривы этой гнев.
Царь зверей — конечно... (лев)
Будет сильно тот реветь,
Кому встретится... (медведь)
Мне от зависти не спится:
Шубу мне б, как у ... (лисицы)
После того как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством учителя дети приклеивают свои рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновую окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого под цвет травы.
Учитель зачитывает стихотворения.
Родное. Владимир Орлов
Живой букварь. Владимир Орлов
Есть очень хорошее... Юрий Кусков
(См. М.А.Фисенко. Классные часы. 3 класс. 1 часть. Волгоград 2005 с.28-30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...