Комплексная работа
тест (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа
1 класс
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться!..
- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.
- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
- Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.
(C. Михалков Басня «Хочу бодаться»)
(118 слов)
Задание 2. Почему всем Козлёнок предлагал бодаться? Составь и запиши одно предложение.
__________________________________________________________________
Задание 3.
Укажи, последовательность героев, которым Козлёнок предлагал бодаться. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
Задание 4. Найдите в тексте слова, которыми можно заменить следующее выражение
Глаза на мокром месте _____________________________________________________
Задание 5. Выбери и отметь положительные черты главного героя.
надоедливый
простодушный
простоватый
Задание 6. Отметь словo, в котором звуки стоят в таком порядке:
гласный | твёрдый согласный | гласный | мягкий согласный | гласный | твёрдый согласный |
отошёл укусил больно
Задание 7. Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
´ | приставал ужасно бодаться подбежал | ´ |
Задание 8. Выпиши из текста вопросительное предложение.
__________________________________________________________________
Проверь. Если надо исправь.
Задание 9. Отметь слова, которые правильно разделены для переноса.
боль – но у- кусил ответ - ил
Задание 10. К общему понятию припиши частные понятия, используя текст, например: птица – индюк.
предлоги - _______________________________________
Задание 11. Посчитайте сколько всего конечностей у героев басни. Запишите пример, который помог вам ответить на этот вопрос.
__________________________________________________________________
Задание 12. Прочитай «Содержание» сборника басен С. Михалкова. На какой странице ты будешь искать начало басни «Хочу бодаться»? Обведи эту страницу.
Содержание
Стр.
С.Михалков «Заяц-симулянт» 3 - 7 С.Михалков «Осторожные козлы» 8 - 12
С.Михалков «Хочу бодаться» 13 – 15
С.Михалков «Мошка» 16 – 20
Задание 13. Посчитай количество букв в словах: ПОРОСЁНОК, КОЗЛЁНОК, ЩЕНОК, ОВЦА.
Сравни количество букв в этих словах. Запиши неравенства.
__________________________________________________________________
Задание 14. На скотном дворе живут овцы и поросята. Всего их больше 7, но меньше 10, причем поросят на 2 больше, чем овец. Сколько овец и сколько поросят живут на скотном дворе? Выбери правильный вариант ответа и отметь .
5 и 4 5 и 3 6 и 4
Задание 15. Дополни предложения своими примерами
Индюк, петух, _____________________________ - это домашние птицы.
Задание 16. Бабушка связала варежки. Кто из животных дал шерсть для варежек. Соедини линией.
Задание 17. Если в предложениях есть ошибки, неточности и зачеркни их.
Индюки питаются травой, насекомыми, зерном.
Щенок питается хлебом, костями, комбикормом.
Задание 18. Напиши, какую пользу приносит человеку собака.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Отметь предложения, которые можно отнести и к домашним, и к дикими животным.
Весной они линяют
Заботятся о детёнышах
Устраивают себе логова
Задание 20. Мораль басни «Хочу бодаться»: Хочешь бодаться - будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться. Напиши, как ты её понимаешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 21. Оцени, как ты справился с этой работой. Поставь х на линейке достижений. Объясни свой выбор.
Основные характеристики и особенности комплексной работы для
итоговой аттестации учащихся 1 класса. Спецификация работы
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов школ по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
С помощью комплексной работы оценивается:
- В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
– техника и навыки чтения
٧ скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
٧ сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
٧ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
при этом указывается, что при проверке скорости чтения РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание;
– культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
– читательский отклик на прочитанное;
- В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
– овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи);
– умение строить свободные высказывания;
– сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
– овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса;
– умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях; умение рассуждать и обосновывать свои действия;
- В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
– сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий;
План комплексной итоговой работы
№ п/п | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | МАХ балл |
1. | Басня | Чтение литературных текстов. | Б | В баллах не оценивается | |
2. | Находить в литературном тексте информацию, представленную в явном виде. | Б | РО | 1 | |
3. | Находить в литературном тексте информацию, подтверждающую высказанную мысль | Б | УС | 2 | |
4. | Делать на основе текста простой вывод и находить в тексте слова, его подтверждающие | П | РО | 2 | |
5. | Делать на основе текста простой вывод | Б | ВО | 1 | |
6. | Звуки. Буквы. | Применение знаний в области фонетики | Б | ВО | 1 |
7. | Слово. Слог. | Осуществлять выбор, делить слова на слоги | Б | УС | 1 |
8. | Предложение. | Находить информацию, представленную в явном виде. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать предложение | Б | РО | 2 |
9. | Слово. | Применять знания в делении слов для переноса. | Б | ВО | 1 |
10. | Предлог. | Находить в тексте информацию, заданную в явном виде | Б | КО | 2 |
11. | Счет предметов. | Умение пересчитать предметы и записать результат | Б | РО | 1 |
12. | Числа второго десятка | Решать задачу с учётом нескольких заданных условий. | Б | ВО | 1 |
13. | Сравнение чисел | Умение сравнить числа заданные в неявной форме. | Б | РО | 2 |
14. | Решение задач | Анализировать информацию, представленную в текстовой форме и в виде готового решения текстовой задачи | П | ВО | 1 |
15. | Домашние животные | Применять знания о домашних птицах | Б | КО | 2 |
16. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Б | УС | 1 | |
17. | Осуществлять выбор одного из трех мнений | Б | ВО | 1 | |
18. | Строить речевое высказывание в письменной форме | Б | РО | 2 | |
19. | Осуществлять выбор одного из трех мнений | Б | ВО | 2 | |
20. | Применять информацию из текста в изменённой ситуации | П | РО | 2 |
Инструкция по проверке и оценке комплексной работы
№ п/п | Правильный ответ | Показатели оценивания | МАХ балл |
1. | В баллах не оценивается | ||
2. | Козленок предлагал всем бодаться, потому что хотел играть | 2 балла — дано связное высказывание, содержащее правильное объяснение. 0 баллов — другие ответы | 2 |
3. | Индюк -1, поросенок – 2, овца – 3, щенок - 4 | 1 балл — правильно указана последовательность 0 баллов — другие ответы | 1 |
4. | Заплакал | 2 балла – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 2 |
5. | Простодушный | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
6. | Укусил | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
7. | 1 схема – ужасно, бодаться 2 схема – приставал, подбежал | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
8. | Я хочу бодаться, а ты что делаешь? | 2 балла – оформлено верно, выделены начало и конец предложения, есть пробелы между словами 1 балл - содержит не более одной ошибки или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены ребенком. 0 баллов – оформлено неверно. | 2 |
9. | Боль - но | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
10. | Предлоги – с, ко, от, в, к, за | 2 балла – выписаны все 6 предлогов 1 балл – выписаны более 2-х предлогов 0 баллов — другие ответы | 2 |
11. | 4+4+2+4 = 14 | 1 балл – верно записано решение 0 баллов — другие ответы | 1 |
12. | 13 | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
13. | 9>8, 4<5, 8>5, 8>4, 9>4, 5<9 | 2 балла – записано 6 неравенств 1 балл – записано более 2-х неравенств 0 баллов — другие ответы | 2 |
14. | 5 и 3 | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
15. | Индюк, петух, утка, гусь – это домашние птицы | 2 балла – записано 2 птицы 1 балл – записана 1 птица 0 баллов — другие ответы | 2 |
16. | Овца | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
17. | Зачеркнуть - комбикорм | 1 балл – правильно выбран ответ 0 баллов — другие ответы | 1 |
18. | Собака – друг человека, собака сторож, пограничник, спасатель, сапер, пожарник – спасает детей от огня, милиционер – ищет преступников, помогает человеку охотиться и т.д. | 2 балла — дано связное высказывание, содержащее правильное объяснение. 0 баллов — другие ответы | 2 |
19. | Весной они линяют. Заботятся о детенышах. | 2 балла – выбрано 2 варианта 1 балл – выбран 1 вариант 0 баллов — другие ответы | 2 |
20. | 2 балла — дано связное высказывание, содержащее правильное объяснение. 0 баллов — другие ответы | 2 |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...