Проект "Как сочинить волшебную сказку".
методическая разработка (2 класс) по теме
В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему "Как сочинить волшебную сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kak_sochinit_volshebnuyu_skazku.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили - были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба - Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
- Начало.
- Запрет, обращённый к герою
- Нарушение запрета
- Отлучка героя из дома
- Вредительство злого персонажа
- Испытание
- Появление героя – помощника
- Наказание отрицательного персонажа
- Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"
Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"...
Проект "Сочиняем волшебную сказку"
Сказка "Волшебная лампа"...
Проект на тему: "Сочиняем волшебную сказку"
Подготовил: Макаров АртемУченик 3 «В» классаМБОУ СОШ №3 Преподаватель: Ломакина Л.М....
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок....
Сочиняем волшебную сказку
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" посвящена проекту "Сочиняем волшебную сказку"....
Проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку"
Данный материал раскрывает работу учителя в рамках технологии "Проектно-исследовательская деятельность". В данном проекте представлена сказка, сочиненная учащейся класса, по предмету "Л...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку" в 3 классе УМК "Школа России"...