Проект «Сочиняем волшебную сказку»
проект по чтению (3 класс) на тему
Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок.
Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения (теоретические и практические) необходимые осознанному читателю. В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное, вдумчивое, осознанное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Соловьева И.В.,
учитель начальных классов
первой категории МБОУ СОШ №173
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
3 класс
Информация об авторе и координаторе проекта | ||
ФИО | Соловьева Ирина Валерьевна | |
Город, область | Г. Нижний Новгород | |
Название ОУ | МБОУ СОШ №173 с углубленным изучением отдельных предметов | |
Информация о проекте | ||
Название проекта | СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ | |
Цитата | "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" (пословица) | |
Краткая аннотация | Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения (теоретические и практические) необходимые осознанному читателю. В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное, вдумчивое, осознанное чтение.
| |
Предметная область | Литературное чтение | |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство | |
Возраст участников | учащиеся 3 класса | |
Приблизительная продолжительность проекта | Октябрь 2013 г. | |
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | Проект реализуется в рамках начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 3 классе. В рамках проекта предполагается формирование осознанного читателя, представлений о литературе | |
Планируемые результаты обучения | В ходе проекта учащиеся приобретут следующее: - иметь представления о теоретическом моменте построения произведения (сказки); проявлять понимание существования модели жанра сказки | |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Как устроена сказка? | |
Частные вопросы учебной темы | 1. Как устроена волшебная сказка? 3.Что надо учитывать в иллюстрации авторской сказки? | |
План оценивания | ||
| - Модель (структура) сказок (общая) - Модель (структура) сказок (индивидуальный оценочный лист) - Авторская сказка (индивидуальное творчество) - Иллюстрация к авторской сказке. | |
| - Книга сказок. | |
Описание методов оценивания | - Список прочитанных сказок выдаётся детям для знакомства со сказками во внеурочное время. Не всем удаётся в один срок прочесть их, поэтому список выдаётся заранее. Дети отмечают прочитанные сказки. - Модель (структура) сказок (общая) выстраивается в ходе первого этапа проекта - Модель (структура) сказок (индивидуальный оценочный лист) необходим для оценивания понимания и усвоения детьми теоретического вопроса построения структуры сказки - Авторская сказка (индивидуальное творчество). Возможно написание сказки одним автором или в коллективной форме. Обсуждение полученного проходит в форме коллективного обсуждения - Иллюстрация к авторской сказке. Возможно иллюстрирование сказки одним автором или в коллективной форме. - Книга сказок. | |
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Для участия в проекте необходимо: -иметь представление о работе с графической моделью объекта | |
Учебные мероприятия | 1. Подготовительный этап | |
Продукты проектной деятельности детей | Книга сказок. | |
Форма проведения | Уроки литературного чтения, внеурочная деятельность учащихся. | |
Правила для участников | - Читайте инструкции, пользуйтесь подсказками! | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | ||
Оборудование | Компьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, проекционная система; | |
Материалы на печатной основе |
| |
Другие принадлежности, если необходимо | Гуашь, краски, карандаши; | |
Информационные источники в Интернете | Цифровые ресурсы. • Сказки для детей. http://audioskazki.net/ • Лукошко сказок http://lukoshko.net/ • Детская онлайн библиотека http://babylib.ru/ • Библиотека Гумер http://www.gumer.info • Книги А.М.Волкова http://volkov.anuta.org/index.htm • Книжная полка http://volkov.anuta.org/index.htm • ФЭБ http://feb-web.ru • Детский портал Солнышко http://www.solnet.ee/ • Территория детского чтения http://kids.chtenie-21.ru/ |
Урок литературного чтения.
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Цели урока:
- обучать учащихся сочинению волшебных сказок;
-развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
- развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Прочитайте стихотворение.
Недаром дети любят сказки.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов
- О чем это стихотворение? Как вы поняли эти строчки?
3. Работа над проектом.
План работы.
- Определяемся, какой будет наша сказка. (Волшебной)
- Вспоминаем её признаки.
- Придумываем главных героев сказки.
- Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
- Записываем её.
- Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.
- Придумываем иллюстрации к сказке.
Учащиеся коллективно сочиняют и редактируют сказку на уроке. Оформляют (индивидуально) сказку дома в виде книги с иллюстрациями.
- Рефлексия.
- Чем понравилась работа?
-Какой этап в работе оказался самым сложным?
-Какое настроение у вас после выполнения проекта?
5. Домашнее задание.
Оформить сказку в виде книги с иллюстрациями.
Сказка.
Лесная история.
Жили-были белка Пушистый Хвост, зайка Попрыгайка и ёжик Колючая Голова. Как-то раз друзья пошли собирать запасы на зиму. По дороге они стали играть в прятки и забрели в густую чащу.
Видят, перед ними большой золотой муравейник. Все его жители заняты работой, а Царица сидит на золотом троне, отдаёт приказы и проверяет, как их исполняют.
Заяц, белка и ёжик удивились, но всё-таки решили попросить помощи у муравьёв.
- Здравствуйте, Ваше Величество, помогите нам найти дорогу домой. А ещё нам надо набрать грибов, орехов и морковки.
- Хорошо! Но я люблю загадки. Если вы их отгадаете, мои муравьишки вам помогут.
Первая загадка: «В колыбели подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт
На зубок он попадёт».
«Орех! Орех!» - закричала белка Пушистый хвост.
Вторая загадка: «За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
Наощупь – очень гладкая.
На вкус – как сахар сладкая».
«Это морковка», - ответил Попрыгайка.
Третья загадка: «С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повело!»
«Это же гриб», сказал ёжик Колючая Голова.
В этот же миг перед друзьями появились лукошко с орехами, корзина грибов и мешок с морковью.
Царица отдала приказ муравьям: «Проводите моих новых друзей домой!»
В этот день белка, заяц и ёжик поняли, что означает пословица «Сделал дело – гуляй смело». Больше они никогда не терялись в лесу.
(Учащиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ №173 с углубленным изучением отдельных предметов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как сочинить волшебную сказку".
В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему "Как сочинить волшебную сказку"...

Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс.
Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Сочиняем волшебную сказку"
Объект исследования: волшебные сказки.Предмет исследования: законы создания волшебной сказки, ее языковые и стилистические особенности.Цели исследования:-изучить особенности волшебных сказок, их...

Проект "Сочиняем волшебную сказку" литературное чтение 3 класс
Проект "Сочиняем волшебную сказку" литературное чтение 3 класс...