Сочиняем волшебную сказку
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" посвящена проекту "Сочиняем волшебную сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочиняем волшебную сказку | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
3 класс УМК «Школа России»
Тема: Сочиняем волшебную сказку.
Задачи:
- учить находить необходимую информацию для сочинения своей сказки;
- учить работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
предметные
1. определять тему проекта;
2. знать особенности волшебной сказки;
3. сочинять сказку, используя информацию других волшебных сказок;
метапредметные
1. понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи;
2. находить необходимую информацию в различных источниках;
3. работать в паре, группе;
личностные
1. проявлять интерес к чтению русских народных сказок;
2. ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность;
3. понимать, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви.
Межпредметные связи: русский язык, математика, технология — проекты.
Технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов.
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Актуализация знаний | |
Организует работу с выставкой книг со сказками, предлагает сравнить книги, назвать особенности русских волшебных сказок. | Называют книги на выставке, определяют. Что все они содержат русские народные волшебные сказки, перечисляют особенности сказок. |
Мотивация познавательной деятельности | |
Организует работу с содержанием раздела «Наши проекты» на с. 58 учебника: предлагает прочитать, определить тему проекта, составить план действий. | Читают, определяют тему проекта, составляют план действий. |
Организация познавательной деятельности | |
Предлагает прочитать совет «Как сочинить волшебную сказку» на с.30 рабочей тетради. Предлагает назвать особенности русской волшебной сказки для определения структуры собственной сказки. Предлагает придумать место действия в своей сказке (в тридевятом царстве, тридесятом государстве); определить героев сказки (Иванушка-дурачок, Елена Прекрасная). Предлагает решить, какая беда могла приключиться в выбранном царстве-государстве; кто мог справиться с этой бедой, как поймать виновного; куда необходимо отправиться герою, как закончится сказка. Предлагает обсудить в группе возможные варианты сказки, выбрать наиболее интересный, представить в классе выбранную сказку. | Читают «Советы маленьким школьникам» Называют особенности русской волшебной сказки, определяют структуры собственной сказки. Придумывают, где и когда будет происходить действие сказки и кто её герои, их помощники. Придумывают, какая беда приключилась, кто и как помогает герою, чем заканчиваются его приключения. Предлагают варианты сказки, рассказывают сказку в группе, выбирают лучший вариант, представляют его в классе. |
Подведение итогов | |
Предлагает придумать обложку к собственной сказке (название, иллюстрации). Предлагает обсудить, придуманная сказка будет относиться к произведениям устного народного творчества или к литературным (авторским) сказкам. | Придумывают обложку. Объясняют, что данная сказка является авторской, хотя и составлена на основе народной. |
Домашнее задание | |
Контролирует запись домашнего задания в дневник. | Записать придуманную сказку, сделать к ней иллюстрации, оформить обложку, представить получившуюся книгу на выставке в классе. |
Литература:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013.
2. Бойкина М.В, Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2013.
3. Бойкина М.В.,Роговцева Н.И.,Федотова Е.Ю. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. - М.:СПБ.: Просвещение, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как сочинить волшебную сказку".
В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему "Как сочинить волшебную сказку"...
Урок "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"
Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией "Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку"...
Проект "Сочиняем волшебную сказку"
Сказка "Волшебная лампа"...
Проект на тему: "Сочиняем волшебную сказку"
Подготовил: Макаров АртемУченик 3 «В» классаМБОУ СОШ №3 Преподаватель: Ломакина Л.М....
Проект «Сочиняем волшебную сказку»
Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок....
Проект по литературному чтению "Сочиняем волшебную сказку"
Данный материал раскрывает работу учителя в рамках технологии "Проектно-исследовательская деятельность". В данном проекте представлена сказка, сочиненная учащейся класса, по предмету "Л...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Сочиняем волшебную сказку" в 3 классе УМК "Школа России"...