«Технологии, методы и приёмы, способствующие формированию УУД в начальной школе»
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Представить технологии ,методы и приемы работы с учащимися на уроке,которые способствуют развитию логического мышления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС «Технологии, методы и приёмы способствующие формированию УУД в начальной школе»
Цель: Передача профессиональной компетенции по вопросам внедрения ФГОСНОО
Личностные: самоопределение
Познавательные: Поиск информации в тексте ,в интернете, постановка учебной задачи, определение темы и целей, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установка причинно следственных связей.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль, оценка, коррекция
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. планирование учебного сотрудничества, работа в группах, общение, сотрудничество,умение выражать свою мысль.
Общие задачи :
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- распространение передового педагогического опыта;
Формы организации познавательной деятельности: проектная деятельность.
Средства обучения: учебная презентация
СЛАЙД
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Сегодня я приглашаю Вас на мастер класс в начальную школу. Учитель и ученик рука к руке, маленький человек приходит в школу за знаниями.
А вы уважаемые коллеги за чем приходите в школу?
Мы каждый день приходим в класс для того, чтобы сделать открытие вместе с детьми, научить детей учиться.
СЛАЙД
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
СЛАЙД
Сегодня мы будем использовать технологии методы и приемы используемые мною, которые формируют УУД в начальной . Я предлагаю вам поработать в группах. Сегодня мы выполним «Мини – проекте» Слушаем стихотворение и определяем тему проекта :
Дома аромат блинов праздничный чудесный,
На блины друзей зовём, (продолжите высказывание)…………будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдёт Сырная седмица,
А за ней – Великий пост, время, чтоб молиться
-Что за праздник мы сегодня празднуем ?
- Как будет называться наш проект? (ваши предположения)
- Какая культура празднует этот праздник?
СЛАЙД
-Сформулируйте гипотезу
( Гипотеза. Мне кажется , что праздник Масленицы является неотъемлемой частью православной культуры)
(Я хочу обратить внимание зала в ходе данного задания мы формируем
личностное самоопределение уч-ся)
СЛАЙД
-Деление на группы
1 группа: «Поисковая»
Группа будет работать с текстом и добывать из него информацию
- Что такое масленица?
- Какие существуют атрибуты (главные вещи) этого праздника?
- Почему именно блины стали угощением на празднике?
Масленица это проводы зимы и ожидание приближающегося тепла и весны. Обязательным атрибутом данного праздника являются народные гуляния, масленое чучело ,блины..Так как изначально празднование Масленицы было связано с солнышком и угощением ,то и символом праздника стали блины –круглые ,золотистые, пышущие жаром, они были похожи на маленькое солнышко. Ели люди масленые блинки, и призывали солнышко поскорее согреть замёрзшую за суровую зиму землю. Масленица празднуется целую неделю. Каждому дню Масленицы народ дал особое название: понедельник -"встреча", вторник - "заигрыш", среда - "лакомка", четверг - "разгуляй", пятница - "тещины вечёрки", суббота - "золовкины посиделки", воскресенье - "прощеный день".
2 группа: «Информационная»
Группа соберёт 2 пословицы, относящиеся к этому празднику, и нам их объяснит.
«Масленица семь дней гуляет».
«На Масленой повеселись, да блинком угостись». (Древние славяне верили ,что именно богатое угощение –залог их благосостояния на весь год)
3группа: «Трудовая» (работа за компьютером.)
Группа найдёт рецепт и научит нас печь блины , и выполнит расчет стоимости блинов на 4 порции.
4 гуппа : «Деятельная»
Группа сделает чучело масленицы по предложенному описанию, которое будет служить эталоном и расскажет о ритуале сжигания
Одним из главным атрибутом праздника является непосредственно сама Масленица – кукла, из двух деревянных палок разного размера скрепленная между собой крест –накрест. Короткая часть палки будет руками ,длинная –туловищем. У чучела Масленицы лицо не рисовали. Считалось, что, имея лицо, чучело обретает душу, и тогда его нельзя сжигать. Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны тем самым изгоняли нечистую силу.
Работа с залом
Мои коллеги работают над проектом какие умения они формируют сейчас?
(поиск и выделение нужной информации)
Что они делают с этой информацией ?
(анализируют ,сравнивают,обобщают)
А сейчас я хотела бы показать приемы работы УУД
СЛАЙД
Мы сейчас с вами выполним тест . Этот метод мы используем с ребятами для проверки знаний. Ответ да будете хлопать в ладоши , нет топать ногами .
1.Масленица – это самая вкусная, жирная неделя года. Когда она бывает?
А) до Великого поста
Б) после него
2. Масленица – это праздник
А) мусульманский
Б) православный
3. Как долго длится Великий пост?
А)7 дней
Б)7недель
Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды . Я хочу поделиться опытом работы технологией проблемного диалога. Как открывать знания с учениками? Поиск решения вы можете находить исходя из представленной информации на слайде.
Работа наша состоит по правилу.
- Совместное «открытие» знаний
- Пусть ученик говорит, как может, а учитель говорит правильно
- На любой вопрос может быть больше одного правильного ответа
СЛАЙД
Понедельник — Встреча. В этот день сооружали и наряжали соломенное чучело и начинали печь блины.
СЛАЙД
Вторник — Заигрыши.С раннего утра молодежь веселилась и каталась с гор. Все приглашали друг друга в гости.
СЛАЙД
Среда – Лакомка В этот день зять приходил «к тёще на блины».Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
СЛАЙД
Четверг — Широкий разгул. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.
СЛАЙД
Пятница — Тещины вечерки Теперь уже зятья у себя дома принимали тещ с румяными блинами.
СЛАЙД
Суббота — Золовкины посиделки. Золовки приходили в гости к молодым невесткам, пробовали их блины и получали подарки.
СЛАЙД
Воскресенье — прощеный день или Прощеное Воскресенье. В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки. В последний день масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным, одаривали тестя и тещу, сватов и дружек за свадебные подарки
СЛАЙД
Мы продолжаем работу и сейчас поиграем в мяч .
Блинами быть хорошо(почему?)
Блинами быть плохо (почему?)
Так мы с ребятами выделяем методы противоречия при помощи мяча, развиваем речь и логическое мышление по методу триз теория решения изобретательных задач. автор Г.А. Альтшуллер
Спасибо за работу!
Работа с группами
СЛАЙД
Из каких частей состоит проект ? Расположите пункты плана в нужной последовательности . вывод , поисковый, внедренческий, выдвижение гипотезы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
СЛАЙД 6
1 группа: «Поисковая» предоставит информацию
- Что такое масленица?
- Какие существуют атрибуты (главные вещи) этого праздника?
2 группа: «Информационная»
Группа соберёт 2 пословицы, относящиеся к этому празднику, и нам их объяснит.
Презентация
3группа: «Трудовая» научит печь нас блины и предоставит расчет стоимости блинов.
4 гуппа : «Деятельная»
Группа сделает чучело масленицы по предложенному описанию, которое будет служить эталоном и расскажет о ритуале сжигания чучела.
Какие умения формировались у учащихся при выполнения данного вида работы(раз они работают по плану ,они проектируют свою работу проектируют деятельность А мы можем сказать ,что они устанавливают причинно-следственные связи в процессе своей работы, и естественно в процессе своей работы они общаются между собой развиваются у них коммуникативные умения
-Вспомните какую гипотезу мы выдвигали подтвердилась ли она? (…….)
-К какому выводу мы с вами пришли?(…….)
-А сейчас я предлагаю всем вместе поработать .
Что такое заклички? ( ЗАКЛИ́ЧКИ — разновидность фольклора: обращения к явлениям природы Наши предки считали ,что для прихода Весны ,её необходимо позвать)
СЛАЙД
-Разучивание заклички
Жаворонки-жаворонушки
Прилетайте из далекой сторонушки
Принесите весну красную
Унесите зиму студёную!
(коллеги читают наизусть закличку и получают бумажного жаворонка)
Метод поощрения я использую на уроках. Поощрение – это стимулирование деятельности. Оно закрепляет положительные навыки на работу ребёнка .Виды поощрения разнообразны: одобрение, похвала, награждение грамотами и подарками.
А ещё мы используем на уроках метод незаконченного высказывания, чтобы ребёнок домыслил и придумал слова. При этом развивается речь и творчество детей . Школа должна учить мыслить! Давайте попробуем с вами выполнить эту работу:
-Я люблю есть блины………
-Давайте подберём имена прилагательные к слову блины…
-Придумайте ассоциацию к слову блины…..
-Сейчас я предлагаю подвести итог вашей деятельности .
-Составление кластера
-Что не хватает блину ,чтобы стал он похож на солнышко?(лучей)
(Масленица какая ?
Весёлая ,великая..
Делайте как солнышко по отношению друг к другу(светите, согревайте)
Не делайте как солнышко(не обжигайте ,не слепите)
-Я прошу подойти ко мне , встать в кружок и при помощи знаков на руке выразить отношение к себе в процессе урока.
-Ваше мнение по отношению к себе в процессе урока.
Все участники ходят по кругу и произносят слова : «Мы такие молодцы ,у нас всё получилось.»
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА МАСЛЕНИЦА
Как можно назвать этап на уроке? Какие умения мы формировали? (Рефлексия деятельности ) Особую роль играет итог урока, так называемый этап рефлексии. Сейчас же мы используем различные приёмы рефлексии синквейны, кластеры
А теперь посмотрите на эти слова .
Как можно это назвать одним выражением? (УУД)
УУД являются основой новых стандартов, которые направлены на изменение результатов образования и социализацию личности.
Я хочу поблагодарить ВАС ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы развития творческой активности учащихся начальной школы
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Целью применения методов и приемов развития творческой активности учащихся является необходимость по...
Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД в начальной школе.
Статья посвящена описанию технологии на уроках литературного чтения в начальной школе....
Методы и приёмы решения нестандартных задач в начальной школе. Практико-ориентированная монография.
В монографии описаны методы и приемы решения задач, практикуемые в начальных классах школы в применении...
Приёмы и методы, способствующие успешной социализации учащихся начальной школы.
Проблемы социализации младшего школьника постепенно выходят на первый план. Социализация ученика является одной из непреходящих проблем начального образования, но внедрение и реализация ФГОС НОО прида...
Методы и приёмы работы инклюзивного образования в начальной школе
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Методы и приёмы работы инклюзивного образования в начальной школе"...
Методы и приёмы работы инклюзивного образования в начальной школе
Конспект выступления "Методы и приёмы работы инклюзивного образования в начальной школе"...
Статья "Методы и приёмы повышения техники чтения в начальной школе"
Чтение занимает важное место в жизни каждого культурного человека. Именно через чтение книг дети приобретают первичные ценностные представления, формируется их целостная картина мира. Совер...