Учимся наблюдать, обобщать, делать выводы.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Баранова Елена Михайловна

Конспект занятия  научного общества "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kkonspekt_zanyatiya_nauchnogo_obshchestva.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы.

Задачи:

 - познакомить с новыми понятиями;

 - способствовать развитию наблюдательности;

 - развивать речь, аналитическое мышление.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы.

 - Сегодня, на очередном занятии клуба «Я-исследователь», мы с вами продолжим знакомиться с тем, что такое исследование, будем рассуждать, что должен уметь делать исследователь.

  1. Актуализация знаний.

 - Ребята, давайте вспомним, что же такое исследование?

Выслушивается мнение детей, учитель подводит итог.

Вывод:  исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

 - Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.

(в лаборатории, дома, в классе)

 - Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие исследования, которые проводят ученые)

 - Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? -Что должен уметь делать исследователь?  

НАБЛЮДАТЬ

ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

ОБОБЩАТЬ

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук.

 Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире.

Кроме умения наблюдать исследователь должен овладеть и другими навыками.

Один из них, а это умение ОБОБЩАТЬ мы будем отрабатывать сегодня. Мы будем искать общее в разных, на первый взгляд, предметах и явлениях.

Мы будем учиться делать это, поднимаясь по ступеням знаний вместе с нашим героем. И когда мы выполним все задания, то, составим план исследования.

  1. Практические наблюдения.

– Сегодня мы с вами  попробуем искать общее в разных предметах и делать выводы.

 Задание 1.

 Посмотрите на лист и объедините предметы по группам по  1 или нескольким признакам.

Найди 2, 3 или 4 одинаковых предмета.

  1. Что у них общего?

         

 

 Задание 2. 

Внимательно рассмотри картинку и назови всех  животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак.

Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.

  Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?                                                                       

(домашние)

Задание 3. 

Отгадайте загадки:

До чего изящный вид, эта птица всех сразит!

Ты – мечта, просто сказка, красота!

Ярко – розовый наряд, глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)

У него один лишь рог.

Он зовется…. (носорог)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

У него огромный рот,

Он зовется … . (бегемот)

Что общего у всех этих животных?

Задание 4. 

Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы.

Задание для 1 группы:

Веселый рыболов Котофеич  день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке.

Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.

Перед вами картинки, на которых изображены  разные животные.

Назовите животных и их общий признак.

Задание 5. 

Задание для 2 группы:

 Для вас задание будет звучать иначе:

Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.

А теперь найдите их на картинке.

Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? 

(лесные)

Что мы с вами учились делать?

-ОБОБЩАТЬ!

Это одно из главных качеств исследователя!

  1. Составление плана исследования.

 А теперь у меня для вас есть сюрприз.

(клетка с хомяком)

- Этот зверёк - мой домашний питомец.

Скажите, как можно собрать информацию о хомячке?

  1. Прочитать (выставка книг)
  2. Понаблюдать.
  3. Спросить у другого человека
  4. Обобщить
  5. Сделать выводы.

                                                               

На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:

Мордочка усатая;

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

Мы будем знакомиться с  повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.

А у кого есть такой друг? Поднимите руку.

6. Домашнее задание.

Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"

Презентация к занятию кружка "Учись учиться"...

3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)

Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...

Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе

Аргументация (доказательство /действие подведения под понятие/ – это факт или довод, подтверждающий (доказывающий) что-либо....

Контрольная работа по математике 2 класс по теме "Учимся умножать и делить"

Контрольная работа УМК "Планета знаний". Отработка вычислительных навыков умножения и деления на 2,3,4,5..Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Нахождение периметра...