Учимся наблюдать, обобщать, делать выводы.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект занятия научного общества "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkonspekt_zanyatiya_nauchnogo_obshchestva.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое исследование? Учимся обобщать и делать выводы.
Задачи:
- познакомить с новыми понятиями;
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать речь, аналитическое мышление.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы.
- Сегодня, на очередном занятии клуба «Я-исследователь», мы с вами продолжим знакомиться с тем, что такое исследование, будем рассуждать, что должен уметь делать исследователь.
- Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что же такое исследование?
Выслушивается мнение детей, учитель подводит итог.
Вывод: исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.
- Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.
(в лаборатории, дома, в классе)
- Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие исследования, которые проводят ученые)
- Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? -Что должен уметь делать исследователь?
НАБЛЮДАТЬ
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
ОБОБЩАТЬ
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук.
Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире.
Кроме умения наблюдать исследователь должен овладеть и другими навыками.
Один из них, а это умение ОБОБЩАТЬ мы будем отрабатывать сегодня. Мы будем искать общее в разных, на первый взгляд, предметах и явлениях.
Мы будем учиться делать это, поднимаясь по ступеням знаний вместе с нашим героем. И когда мы выполним все задания, то, составим план исследования.
- Практические наблюдения.
– Сегодня мы с вами попробуем искать общее в разных предметах и делать выводы.
Задание 1.
Посмотрите на лист и объедините предметы по группам по 1 или нескольким признакам.
Найди 2, 3 или 4 одинаковых предмета.
- Что у них общего?
Задание 2.
Внимательно рассмотри картинку и назови всех животных, которые спрятались, пока Иванко и Олеся отплясывали гопак.
Ответ: корова, лошадь, коза, свинья, гусь, курица, петух.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
(домашние)
Задание 3.
Отгадайте загадки:
До чего изящный вид, эта птица всех сразит!
Ты – мечта, просто сказка, красота!
Ярко – розовый наряд, глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса. (фламинго)
У него один лишь рог.
Он зовется…. (носорог)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (слон)
У него огромный рот,
Он зовется … . (бегемот)
Что общего у всех этих животных?
Задание 4.
Следующее задание мы выполним, разделившись на две группы.
Задание для 1 группы:
Веселый рыболов Котофеич день ночь проводит на рыбалке. Подскажи ему, кто спрятался на этой картинке.
Ответ: рыба, черепаха, краб, рак, лягушка.
Перед вами картинки, на которых изображены разные животные.
Назовите животных и их общий признак.
Задание 5.
Задание для 2 группы:
Для вас задание будет звучать иначе:
Назови друзей Робин-Кота, которые спрятались на этой картинке. Учтите, что дружит кот только с ЛЕСНЫМИ зверями.
А теперь найдите их на картинке.
Ответ: медведь, лось, барсук, еж, белка, заяц.
Как мы можем назвать всех этих животных одним словом?
(лесные)
Что мы с вами учились делать?
-ОБОБЩАТЬ!
Это одно из главных качеств исследователя!
- Составление плана исследования.
А теперь у меня для вас есть сюрприз.
(клетка с хомяком)
- Этот зверёк - мой домашний питомец.
Скажите, как можно собрать информацию о хомячке?
- Прочитать (выставка книг)
- Понаблюдать.
- Спросить у другого человека
- Обобщить
- Сделать выводы.
На остальных занятиях мы будем работать по этому плану. Все вместе мы будем исследовать один интересный предмет. Кто это, попробуйте отгадать:
Мордочка усатая;
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Мы будем знакомиться с повадками, образом жизни, породах этого домашнего животного.
А у кого есть такой друг? Поднимите руку.
6. Домашнее задание.
Ваше первое домашнее задание: принесите фотографии своих любимцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"
Конспект занятия кружка "Учись учиться"...
"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"
Презентация к занятию кружка "Учись учиться"...
3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Учимся делать выводы" (конспект+презентация, раздаточный материал)
Цель: -Обеспечить усвоение знаний о высказываниях, дать понятие элементарных, сложных высказываний, утверждения;- способствовать развитию мышления, внимания, памяти.- способствовать воспитанию у...
"Наблюдаем и обобщаем", 3 класс, УМК "Гармония"
Конспект урока...
"Наблюдаем и обобщаем(2)", 3 класс, УМК "Гармония"
Наблюдаем и обобщаем...
Учимся исследовать. Аргументируем и обобщаем при решении учебных задач в начальной школе
Аргументация (доказательство /действие подведения под понятие/ – это факт или довод, подтверждающий (доказывающий) что-либо....
Контрольная работа по математике 2 класс по теме "Учимся умножать и делить"
Контрольная работа УМК "Планета знаний". Отработка вычислительных навыков умножения и деления на 2,3,4,5..Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Нахождение периметра...