"Наблюдаем и обобщаем", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | 1 мин | Доброе утро, ребята. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствовать учителя. | |
Постановка учебной задачи и её решение Практический: проверка домашнего задания Словесный: слово учителя Практический: каллиграфическое списывание Практический: словарная работа Решение частных задач Практический: работа с упражнением Практический: списывание с грамматическим заданием Практический: каллиграфическое списывание | Сл.1 3 мин 2 мин 6 мин Сл.2 Сл.3 3 мин 2 мин 5 мин 3 мин | Проверка д.з. Минутка чистописания. - Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Седьмое марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! - Ребята, посмотрите на доску. N., что на ней написано? (буква О) Аккуратно пропишите одну строчку у себя в тетрадках. Словарная работа Сейчас вы будете записывать слова под диктовку в тетради. Н., будет работать у доски, остальные в тетради самостоятельно. (Огород, багаж, орех, берёза, щенок, адрес, Ева, мешок.) Поставьте ударения в словах. Н., прочитайте слова с ударениями, остальные проверяйте у себя в тетради. Посмотрите на доску, поднимите руку те, у кого получилось так. Хорошо. Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Устанавливаем связи слов). А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на нашу сл.работу. Выпишите у каждого слову 1 букву, по порядку. Н., какое слово получилось?(обобщаем) Значит какая тема нашего урока? (Наблюдаем и обобщаем) Какие цели на урок поставим?(обобщить все, что мы знаем о предложении.) Откройте учебник на стр.48. Н., прочитай задание к упражнению 448. Физминутка Раз, два — дружно встали, Руки прямо мы поставим. Три, четыре — разведем, Заниматься мы начнем. С пятки станем на носок, Вправо, влево посмотрели, На носочки мы присели И как птички полетели. Раз, два — выше голова, Три, четыре - руки шире! Пять, шесть — тихо сесть! Н., прочитай второе и третье задание к упражнению 448. Н., выйди к доске, запиши 1 предложение, остальные красиво запишите у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п.. Н., выйди к доске, запиши 2 предложение, остальные красиво запишите у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п.. Н., выйди к доске, запиши 3 предложение, остальные красиво запишите у себя в тетрадках. Подчеркни гл. чл.п.. Дай характеристику этому предложению. (Повествовательное, восклицательное, распространенное) Ребята, остальные предложения, спишите в тетрадь самостоятельно. | Проверять домашнее задание Записать число Прописывать букву О Записывать слова под диктовку Определять тему и цели урока. Читать словесную картину Выполнять физические упражнения. Списывать текст, находить основу предложения Дать характеристику предложению | П: структурирование знаний П: уметь ориентироваться в своей системе знаний Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний П: развитие умения анализировать познавательный текст, выделять главное в тексте Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её |
Итог урока. Практический: Самоанализ | 5 мин Сл. 4 Сл. 5 | Наш урок подходит к концу. Ответьте на мои вопросы. Какие предложения бывают по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные) Какие предложения бывают по наличию второстепенных чл.пр.? (распространенные и нераспространенные) Домашнее задание Сейчас, откройте дневник, запишите домашнее задание. с.48, упр.447, Найдите упражнение 447, посмотрите задание к упражнению. Кому не понятно задание, поднимите руку. Урок окончен, спасибо! (Выставление оценок) | Анализировать урок
Записывать домашнее задание | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку |
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Наблюдаем и обобщаем»
Цели деятельности учителя:
- закрепление и применение знаний по теме: «Возвращаемся к разговору о предложении»;
- воспитывать культуру речи школьников.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека.
предметные:
- уметь делать выводы на основе наблюдений;
- закрепить навыки построения предложений в устной и письменной речи;
-развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник русского языка, (ч. 2) «УМК» Гармония, учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".
УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....
Конспект"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"
Конспект занятия кружка "Учись учиться"...
"Учимся обобщать. Упражнения на развитие понятийного мышления"
Презентация к занятию кружка "Учись учиться"...
Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова.
Урок по русскому языку в 3 классе по программе Гармония. Проводится в групповой форме...
Учимся наблюдать, обобщать, делать выводы.
Конспект занятия научного общества "Юный исследователь"...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
"Наблюдаем и обобщаем(2)", 3 класс, УМК "Гармония"
Наблюдаем и обобщаем...