Любовь к ближнему
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тема: "Любовь к ближнему?"
Цели: 1) познакомить детей со значением слова «Любовь»;
2) Воспитывать любовь к ближнему;
3) Выявить: в чем же проявляется любовь к ближнему?
Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, хлеб, соль, картинки сердечка.
План:
- Что такое любовь?
- Священные слова о любви.
- В чем проявляется любовь к ближнему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lyubov_k_blizhnemu_istoki.docx | 137.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Индюкова Римма Юрьевна
Школа: РМЭ «МОУ Сернурская средняя (полная)
общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого»
Тема: "Любовь к ближнему?"
Цели: 1) познакомить детей со значением слова «Любовь»;
2) Воспитывать любовь к ближнему;
3) Выявить: в чем же проявляется любовь к ближнему?
Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, хлеб, соль, картинки сердечка, презентация в программе Microsoft Office Power Point.
План:
- Что такое любовь?
- Священные слова о любви.
- В чем проявляется любовь к ближнему?
ХОД УРОКА:
- Присоединение.
Сегодня у нас с вами предстоит удивительный, добрый разговор о любви. Любовь – это тайна, диво, загадка. Настроим свои сердечки на любовь и доброту. На столе - хлеб да соль. В старину хлеб символизировал щедрость, а соль – любовь.. Сердце – это маленькое солнце, которое живет в каждом человеке. Возле доброго, любящего сердца люди исцеляются, здоровы животные, растут цветы. Сердце может предвидеть, предостеречь от ошибок и опасностей. Оно любит труд. Нежное и сердце должно быть мужественным, чтобы вынести суровые испытания жизни. Оно терпеливое, но не терпит ссор, драк, а стремится к добру. Сердце имеет чудесное свойство: чем больше сердце отдает. тем больше этого в нем приумножается. У нас в классе 20 человек. Я говорю вам: «Здравствуйте!», то есть желаю всем здоровья. В ответ слышу: «Здравствуйте!», то есть мне желают здоровья сразу 20 человек!
- Активное собеседование. - Мы говорим о сердце, а тема урока – любовь. - Почему? - Случалось ли вам разлучаться с теми, кого любите? - Что испытывало ваше сердце во время расставания, хотя и временного? (Тоску, печаль, грусть, желание поскорее встретиться). Вывод: Сердца любящих людей невероятным образом тянутся друг к другу.
- Ресурсный круг Задание. Вспомните тех, чьи сердца тянутся к вашему, кого вы любите, и скажите, передавая друг другу сердечко, как вы чувствуете эту любовь? Видите, какое доброе, благородное и сильное чувство любовь? «Что такое любовь?» - спросили Валерию Дмитриевну Пришвину, жену писателя. Она ответила так: «Любовь? Это единение человека с другими людьми, со всем сущим»
- Работа с учебником (Вводная статья к учебнику с.73-74) Выразительное чтение поэтических строк.
1 Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья…(Слова пророка из стихотворения М.Ю.Лермонтова)
2.Высший подвиг - в терпеньи, Любви и мольбе. (Мысль Хомякова о подвиге)
3. Верь в великую силу Любви! Свято верь в ее крест побеждающий, В ее свет лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови… Верь в великую силу Любви! (Семен Яковлевич Надсон)
- Рядом с какими словами поэты ставят слово любовь? (Любовь,, правда, терпение, подвиг, молитва, святая вера, свет, великая сила, спасение)
Икона Божией Матери – символ Святой Любви. Как вы думаете, с чего начинается любовь? – Кто такой ближний? Как умели любить ближних наши предки? На эти и другие вопросы поищем ответ в учебнике на с.74- 75 в статье «Любовь к ближнему» Вывод: Ближний тот, кто более нуждается в твоей поддержке, заботе, внимании. «Полезное для себя ищите в пользе для ближнего» - учит Иоанн Златоуст.
- Какую пользу для себя получает человек, проявляя заботу о ближнем? Прочтите те строки текста, которые стали для вас жизненным уроком. (О помощи всем миром, об ответной благодарности, о жертвенности и бескорыстии, о скромности)
- Активное занятие №19. Работа в четверках. «В чем проявляется любовь к ближнему?» (Рабочая тетрадь Ч II, с.5)
- Ресурсный круг По кругу передается блюдо с разрезанным караваем и солью. Каждый угощается, а желающие делятся вслух тем, что ему больше всего запомнилось из сегодняшнего общения.
- Домашнее задание. 1) Выполнить задания 1 и 2 на с.4 Рабочей тетради (Ч.II) 2) Понаблюдайте за собой в течение недели: кто для вас является ближним?
- Использованная литература: 1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. – 344 с. 2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с. 3) http://images.yandex.ru/yandsearch?source
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О любви к ближнему. Милосердный самарянин
Урок православной культуры в 3 классе (4 четверть)«Доброта и милосердие христианина».• Структура (план) урока:1) Проверка домашнего задания.2) Акт...
Урок литературного чтения в 4 классе «Любовь к ближнему в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
На уроке составляется цитатный план. Дети дают характеристику героям, оценку их поступкам....
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе "Любовь к ближнему" по программе А.В. Бородиной
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по учебнику А.В. Бородиной "Основы православной культуры"...
«Путешествие по России и странам ближнего зарубежья»
Программа по воспитательной работе. Воспитание толерантности у учащихся 1-4 классов....
Сценарий фестиваля "Кухни народов России и ближнего зарубежья"
Данный сценарий разработан для 1-3, 4-6, 7-11 классов...
Беседа с родителями на тему: «Основы отношений с ближними в православной культуре».
Как жила Святая Русь, какой духовный опыт накоплен многими поколениями? Сегодня я расскажу вам об основах отношений с ближними в православной культуре.Буду рада, если материал будет вам п ...
Любовь к ближнему
На занятиях внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Истоки" дети рассуждают на тему "Любовь к ближнему"....