Урок предметно-практического обучения
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Тема: Лото «Птицы и насекомые». Вырезание.
Цели: учить учащихся выполнять самостоятельно инструкции учителя, повторить словарь по теме «насекомые и птицы», повторить правила при работе с ножницами; развивать устную, разговорную речь; следить за произношением; воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.
Оборудование: речевые карточки, иллюстрации «насекомые и птицы», учебные принадлежности, проектор.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Настройка аппаратуры.
- Эмоциональный настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Смело, четко говорим.
И тихонечко сидим. (проектор)
-Ребята, а с каким настроением мы начнем на урок? Выберите свое настроение. (смайлики ,проектор).
-Сегодня на уроке мы будем: говорить хорошо, слитно, с ударением; отвечать на вопросы; работать с образцом; отдыхать; вырезать картинки.
II Фонетическая зарядка.
-Будем говорить хорошо, слитно, с ударением звуки с, е.(С)
С___ Е___
Са__ Со__ Су__ Се__
Ас__ Ос__ Ус__ Ес__
Сорока, снегирь, оса, стрекоза.
Оса это насекомое. Снегирь это…..
-Что мы делали?(С)
-Как вы говорили? Я думаю я говорил(а)…. Я думаю Юля говорила….
III Изложение учебного материала.
- Сообщение темы урока.
-Будем отвечать на вопросы. (С)
-Какой сейчас урок?(С)
- Который сейчас урок?(С)
-…. спроси у ….какое сегодня число?(С)
-…. спроси у …. какой сегодня день недели? (С)
-Ребята спросите у меня, какая тема урока?(С)
-Тема урока: Лото «насекомые и птицы».
-Что мы делали?(С)
-Как вы отвечали на вопросы? Я думаю я отвечал(а)… Я думаю Дима отвечал….
2. Работа с образцом.
-Будем работать с образцом.(С)
-Что это? Это лото.
-Какие инструменты и материалы нам нужны для работы?(С)
-Что мы делали на прошлом уроке?
-Мы начертили и вырезали из картона прямоугольник.
-Мы обклеили прямоугольник цветной бумагой.
- Мы провели линии.
-Сегодня мы будем вырезать картинки насекомых и птиц.
-Каких насекомых (птиц) мы знаем?
-Полезных (вредных); домашних (зимующих, перелетных).
Д/И « Классификация птиц и насекомых» (Работа у доски по 2-3 человека)
-Ребята посмотрите, подул теплый весенний ветерок и перепутал все наши карточки, помогите их правильно расклеить.
-Что мы делали?(С)
3. Физминутка. ( подвижная, проектор)
-Будем отдыхать. (С)
-Мы отдыхали. (С)
4. Работа по теме.
-Будем вырезать картинки. (С)
Правила ТБ при работе с ножницами:
-Передавать ножницами кольцами вперед.
-Не играть во время работы.
-Не подносить близко к глазам.
-Возьмите ножницы. (С) (музыка)
Фразы:
- Ирина Юрьевна, дайте, пожалуйста, ножницы. Ирина Юрьевна помогите, пожалуйста.
-Кого ты будешь вырезать? Кого будет вырезать Надя?
-Я буду вырезать домашних птиц. Надя будет вырезать….
-Что ты делаешь? Кого ты вырезал?
-Я вырезаю… Я вырезал…
-Что мы делали?(С)
IV Итог.
Оценка деятельности и речи учащихся.
-Как вы работали сегодня на уроке?
-Я думаю я работал(а) …; Я думаю Алёша работал….
Что мы делали?(С)
-Мы говорили хорошо, слитно, с ударением; отвечали на вопросы, работали с образцом, отдыхали; вырезали.
-Ребята, с каким настроением мы заканчиваем урок? Выберите свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...
Формирование умений разговорной речи на уроках предметно-практического обучения в школе для неслышащих детей.
Изложенный в статье материал поможет учителю совершенствовать работу по развитию разговорной речи неслышащих учащихся на уроках предметно-практического обучения. Авторы статьи: Н.В. Мирошниченко, Н.В....
Урок предметно-практического обучения "Аквариум с рыбками" в 1 классе (школа I вида)
Данный урок предназначен учителям, работающим с детьми с нарушением слуха. Он поможет детям в составлении плана работы, познакомит с правилами работы с ножницами и клеем....
" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида
Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....
Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида.
Работа с мозаикой. Цветок из мозаики....
Конспект урока «Предметно-практического обучения» в 1 классе Тема «Кораблик»
Конспект урока "Предметно-практического обучения в 1 классе по теме "Кораблик" предназначен для учащихся класса коррекции. В ходе урока учащиеся изготавливают поделку из природног...
Урок предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе по теме "Слон" (аппликационные работы).
Данная презентация к уроку предметно-практического обучения в 1 дополнительном классе коррекционной школы для глухих детей по теме "Слон" (аппликация) поможет повысить качество наглядности в...