Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием формирования речевых умений становятся речевые ситуации, возникающие в специально организованной коллективной предметно-практической деятельности учащихся и обеспечивающие мотивированное употребление речевых конструкций..Воспитанники выполняют различные виды работ: рисуют, делают аппликации, макеты, строят, лепят Практика совместной предметной деятельности на этих уроках неразрывно связана с практикой общения в таких организационных формах, как: в парах, в роли маленького учителя, по инструкции учителя.В результате обучения у школьников формируются практические знания и умения - речевые, интеллектуальные, ручные. В процессе ППО дети приобретают умения выполнять следующие действия:выделять объект деятельности по его основным признакам, строению, функциональному назначению;представлять и описывать среду обитания и образ жизни животных, место произрастания растений;понимать назначение инструментов и материалов, способы деятельности с ними;планировать порядок выполнения действий, отбирать необходимые материалы и инструменты в соответствии с целью и планом работы;координировать и корректировать в ходе выполнения свои действия с работой товарищей;давать и выполнять поручения;помогать другим и принимать их помощь;качественно, точно и в запланированное время выполнять каждый этап работы;критически оценивать результаты работы (своей и товарищей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppo_1_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока:
Урок формирования и закрепления умений и навыков.
Цель:
Формировать и закреплять умения и навыки .
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.
Познавательные УУД:
Формировать потребность речевого общения в процессе практической деятельности, закрепить в речи названия материалов и инструментов.
Развивать умение определять последовательность инструкций, выполнять инструкции, данные «маленьким учителем».
Коммуникативные УУД:
Формировать умение согласованно работать в группе и индивидуально.
Регулятивные УУД:
Развивать навык самоконтроля.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.
Личностные УУД:
Эмпатия, как понимание чувств своих одноклассников (сопереживание их неудачам и радость за хорошее выполнение задания).
Межпредметные связи:
Развитие речи, окружающий мир.
Ресурсы:
Образец аппликации, таблички, два «мешочка», игрушки (заяц и лиса),
конверты с шаблонами , цветная бумага, ножницы, карандаш, таблички.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ребята, прозвенел звонок, Начинаем наш урок. - Какой сейчас урок? -Что будем делать? 2.Речевая зарядка. -Будем хорошо говорить. - Встаньте. Подойдите к доске. Появляется лиса. -Кто это? - Где лиса? - Что мы делали? - Молодцы! 3. Сообщение темы. - Сегодня мы будем делать аппликацию. 4. Игра « Кто там?» А сейчас давайте поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, кто там? - Правильно, это лиса. - Правильно, это заяц. - Сегодня мы будем вырезать лису и зайца. Демонстрируется аппликация, которую дети будут делать. 5. Анализ образца изделия. - Будем отвечать на вопросы. - Кто это? - Какого цвета лиса? - Кто это? - Какого цвета заяц? -Что это? -Какого цвета ёлка? -Что делает заяц? -Что делает лиса? - Лиса бежит за зайцем. Можно сказать по другому: Лиса ловит зайца. -Что мы делали? 6.Раздача материалов и инструментов. - Кто сегодня дежурный? - Раздай шаблоны, ножницы, бумагу. - Ребята, попросите у дежурного шаблоны, ножницы, бумагу. -Что ты сделал? 7. Физкультминутка. - Будем играть. Зайка умывается, В гости собирается. Вымыл ухо – вытер сухо. Вымыл ухо – вытер сухо. Зайка одевается, в гости собирается. Надел бант, штанишки, Попрыгал к мышке. - Что мы делали? 8. Выполнение работы. Учитель напоминает правила безопасности при работе с ножницами. - Кто хочет быть учителем? - Поставь табличку. Инструкции: -Возьмите шаблоны. -Обведите шаблоны. - Вырежьте лису. - Вырежьте ёлку. - Вырежьте зайца. Учитель оценивает работу каждого воспитанника: «Хорошо» или « Плохо». 9. Итог урока. - Что мы делали? - Что делает лиса? - По окончании работы учитель раздаёт учащимся конверты и говорит: «Уберите». - Завтра мы будем приклеивать лису и зайца. | Воспитанники читают хором табличку"Предметно- практическое обучение". Будем говорить, читать, играть, обводить,вырезать. -Лиса, лиса (проговаривание с движением на каждый звук,используя элементы фонетической римики). -Лиса, лиса (проговаривание с выделением ударного слога). -Там лиса! (слитное произношение фразы). - Тут лиса! Мы говорили. Воспитанники наощупь определяют животное, которое находится в « мешочке» и сообщают учителю. -Это лиса. -Это заяц. Вместе с учителем дети читают табличку «Будем вырезать лису и зайца». -Это лиса. -Оранжевая. -Это заяц. -Серый. -Это ёлка. –Зелёная. -Бежит. -Бежит. /Вместе с учителем дети читают табличку «Лиса ловит зайца»/ Работа над словом «ловит»: чтение хором, самостоятельное проговаривание каждым воспитанником, хоровое проговаривание. - Отвечали на вопросы -Я дежурный. / Воспитанники ведут диалог: « Дай ножницы, возьми ножницы...» -Я раздал шаблоны, ножницы, бумагу. Вместе с учителем воспитанники выполняют движения. Мы играли. «Маленький учитель» определяет последовательность инструкций, выставляет их на доске, ведёт диалог с детьми . -я взял(а) шаблон -я обвёл(а) шаблон -я вырезал(а) лису -я вырезал (а) зайца. -я вырезал(а) ёлку. - Мы вырезали лису, зайца, ёлку. - Лиса ловит зайца. Воспитанники складывают в конверт вырезанные картинки. |
План- конспект
урока предметно- практического обучения
В 1 Б классе
по теме : « Аппликация. Лиса ловит зайца».
Учитель Некрасова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"
В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов
Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...
Конспект урока по предметно-практическому обучению.
Тема урока: аппликация "Грач у гнезда". Урок проводился во втором классе школы для глухих детей 1 вида....
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение) Рисование. Дом.Забор.
Презентация может использована на уроке ППО, технологии, по желанию можно внести коррективы)...
Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.
Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по предметно-практической деятельности "Послушные пальчики"
Цель:Развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательнос...