Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Некрасова Александра Николаевна

 

Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием формирования речевых умений становятся речевые ситуации, возникающие в специально организованной коллективной предметно-практической деятельности учащихся и обеспечивающие мотивированное употребление речевых конструкций..Воспитанники выполняют различные виды работ: рисуют, делают аппликации, макеты, строят, лепят Практика совместной предметной деятельности на этих уроках неразрывно связана с практикой общения в таких организационных формах, как: в парах, в роли маленького учителя, по инструкции учителя.В результате обучения у школьников формируются практические знания и умения - речевые, интеллектуальные, ручные. В процессе ППО дети приобретают умения выполнять следующие действия:выделять объект деятельности по его основным признакам, строению, функциональному назначению;представлять и описывать среду обитания и образ жизни животных, место произрастания растений;понимать назначение инструментов и материалов, способы деятельности с ними;планировать порядок выполнения действий, отбирать необходимые материалы и инструменты в соответствии с целью и планом работы;координировать и корректировать в ходе выполнения свои действия с работой товарищей;давать и выполнять поручения;помогать другим и принимать их помощь;качественно, точно и в запланированное время выполнять каждый этап работы;критически оценивать результаты работы (своей и товарищей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppo_1_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Цель:

        Формировать и закреплять умения и навыки .

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.

Познавательные УУД:

        Формировать потребность речевого общения в процессе практической деятельности, закрепить в речи названия материалов и инструментов.

Развивать умение определять последовательность инструкций, выполнять инструкции, данные «маленьким учителем».

Коммуникативные УУД:

        Формировать умение согласованно работать в группе и индивидуально.

Регулятивные УУД:

        Развивать навык самоконтроля.

        Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

        Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Личностные УУД:

Эмпатия, как понимание чувств своих одноклассников (сопереживание их неудачам и радость за хорошее выполнение задания).

Межпредметные связи:

Развитие речи, окружающий мир.

Ресурсы: 

Образец аппликации, таблички, два  «мешочка», игрушки (заяц и лиса),

конверты с шаблонами , цветная бумага, ножницы, карандаш, таблички.

Ход урока

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся                    

  1. Организационный момент.

Ребята, прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

- Какой сейчас урок?

-Что будем делать?



2.Речевая зарядка.

 -Будем хорошо говорить.

- Встаньте. Подойдите к доске.

Появляется лиса.



-Кто это?

- Где лиса?

- Что мы делали?

- Молодцы!


3. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем делать аппликацию.

4. Игра « Кто там?»

А сейчас давайте поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, кто там?



- Правильно, это лиса.

- Правильно, это заяц.

- Сегодня мы будем вырезать лису и зайца.


Демонстрируется аппликация, которую дети будут делать. 


5. Анализ образца изделия.

- Будем отвечать на вопросы.

- Кто это?

- Какого цвета  лиса?



- Кто это?

- Какого цвета заяц?



-Что это?

-Какого цвета ёлка?




-Что делает заяц?

-Что делает  лиса?

- Лиса бежит за зайцем. Можно сказать по другому: Лиса ловит зайца.





-Что мы делали?


6.Раздача материалов и инструментов.

- Кто сегодня дежурный?

-  Раздай шаблоны, ножницы, бумагу.

- Ребята, попросите у дежурного шаблоны, ножницы, бумагу.


-Что ты сделал?





7. Физкультминутка.

- Будем играть.

Зайка умывается,

В гости собирается.

Вымыл ухо – вытер сухо.

Вымыл ухо – вытер сухо.

Зайка одевается, в гости собирается.

Надел бант, штанишки,

Попрыгал к мышке.

- Что мы делали?



8. Выполнение работы.

 Учитель напоминает правила безопасности при работе с ножницами.

 

- Кто хочет быть учителем?

- Поставь табличку.





Инструкции:

-Возьмите шаблоны.

-Обведите шаблоны.

- Вырежьте лису.

- Вырежьте ёлку.

- Вырежьте зайца.


Учитель оценивает работу каждого воспитанника: «Хорошо» или « Плохо».

9. Итог урока.


- Что мы делали?


- Что делает лиса?


- По окончании работы учитель раздаёт учащимся конверты и говорит: «Уберите».

-  Завтра мы будем приклеивать лису и зайца.

Воспитанники читают хором  табличку"Предметно- практическое обучение".


Будем говорить, читать, играть, обводить,вырезать.




-Лиса, лиса (проговаривание с движением на каждый звук,используя элементы фонетической римики).

-Лиса, лиса (проговаривание с выделением ударного слога).

-Там лиса! (слитное произношение фразы).

- Тут лиса!







Мы говорили.






Воспитанники наощупь определяют животное, которое находится в « мешочке» и сообщают учителю.

-Это лиса.

-Это заяц.




Вместе с учителем дети читают табличку «Будем вырезать лису и зайца».













 -Это лиса.

-Оранжевая.

 

                 

-Это заяц. 

-Серый. 



-Это ёлка.

 –Зелёная. 




-Бежит.

-Бежит.


/Вместе с учителем дети читают табличку «Лиса ловит зайца»/

Работа над словом «ловит»: чтение хором, самостоятельное проговаривание каждым воспитанником, хоровое проговаривание.

- Отвечали на вопросы




-Я дежурный.


/ Воспитанники ведут диалог: « Дай ножницы, возьми ножницы...»


-Я раздал шаблоны, ножницы, бумагу.





Вместе с учителем воспитанники выполняют движения.






Мы играли.





 











«Маленький учитель» определяет последовательность инструкций, выставляет их на доске, ведёт диалог с детьми .

-я взял(а) шаблон

-я обвёл(а) шаблон

-я вырезал(а) лису

-я вырезал (а) зайца.

-я вырезал(а) ёлку.







- Мы вырезали лису, зайца, ёлку.


- Лиса ловит зайца.





 Воспитанники складывают в конверт вырезанные картинки.



















План- конспект

урока предметно- практического обучения

В 1 Б классе

по теме : « Аппликация. Лиса ловит зайца».

Учитель Некрасова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"

В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов

Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока по предметно-практическому обучению.

Тема урока: аппликация "Грач у гнезда". Урок проводился во втором классе школы для глухих детей 1 вида....

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение) Рисование. Дом.Забор.

Презентация может использована на уроке ППО, технологии, по желанию можно внести коррективы)...

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.

Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....

Конспект урока по предметно-практической деятельности "Послушные пальчики"

Цель:Развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательнос...