Программа дополнительного образования "Азбука Здоровья".
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.laykina_a.n.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова
Согласовано (одобрено) Утверждаю
на заседании Директор муниципального
научно – методического совета общеобразовательного учреждения
Протокол №_________ лицея №8 им. Н.Н.Рукавишникова
«____»_________2011г. Н.Н.Буркаева________________
«____»_________2011г.
Программа
дополнительного образования
«Азбука Здоровья»
(модифицированная программа)
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 7–11 лет
Срок реализации программы: 4 года
Составитель программы: Лайкина А.Н.,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория.
г. Томск
2011г
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс «Азбука Здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Программа «Азбука Здоровья» является модифицированной. Она составлена на основе следующих оздоровительных программ: «Валеология» (В.М.Мельничук), «Полезные привычки» (Международная организация ХОУП), «Безопасность на дороге для всех» (компания «Рено»), «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких), «Школа докторов Природы» (Л.А.Обухова), «Полезные привычки» (Родикова И.А.).
Отличительной особенностью данной программы являются её основополагающие приоритеты: *Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; *Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей. Так же данная программа дополнительного образования собрала в себя всё самое интересное и полезное из всех ныне существующих оздоровительных программа для детей. Курс «Азбука Здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука Здоровья» имеет ряд значений:
Воспитательное значение - воспитывать у детей сознательное отношение к сохранению своего здоровья, желания быть здоровым, противостояние отрицательному влиянию со стороны окружающих.
Просветительное значение - расширять кругозор детей в отношении полезных привычек, положительно влияющих на здоровье детей, вредных привычек, разрушающих здоровье, эффективных форм и методов сохранения здоровья.
Профилактическое значение - сформировать у детей умение выстраивать свой день в зависимости от режима питания, труда, отдыха и сна - как основы для сохранения и поддержания здоровья, физических сил, работоспособности детей, познакомить с комплексами упражнений, позволяющими снять напряжение во время занятий в школе и дома; развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
Таким образом, программа “Азбука Здоровья” очень актуальна в современных условиях воспитания и развития здоровых, полноценных граждан нашего общества.
Курс программы дополнительного образования « Азбука Здоровья» рассчитан на четыре года обучения для учащихся начальных классов.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 34 часа;
2 год обучения- 35 часов;
3 год обучения- 35 часов;
4 год обучения- 35 часов;
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Наполняемость группы – 12-15 человек.
В программе «Азбука Здоровья» очень легко просматривается межпредметная связь:
1. Уроки окружающего мира (режим дня, пожарная безопасность, обращение с животными, лесная аптека)
2. Уроки физической культуры (игры на свежем воздухе, спорт и здоровье)
3. Уроки литературного чтения (чтение и обсуждение литературных текстов по теме урока)
Формы и виды деятельности:
Занятия в классе и в природе.
Уроки – путешествия.
Уроки – КВН.
Праздники.
Игры.
Викторины.
Экскурсии.
Беседы.
Походы.
Конкурсы.
Конференции.
Формы отчётности и проверки:
Подведением итогов реализации программы «Азбука Здоровья» может быть: *проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся; *отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом; *презентация; *организация выставки; *олимпиада.
Цели и задачи.
Цель программы « Азбука Здоровья»:
1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.
2.Учиться быть здоровым телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи программы «Азбука Здоровья»:
1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения.
2.Сформировать основы гигиенических навыков.
3.Через практические занятия в доступной форме познакомить с основами первой медицинской помощи.
4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.
5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
6.Формировать у младших школьников мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
7.Развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умения проводить самостоятельные наблюдения.
8.Воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.
Условия реализации программы.
Эффективность занятий по программе «Азбука Здоровья» в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука Здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов и кинофильмов, проведение игр, применение информационно-коммуникативных технологий, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Содержание программы.
1 класс.
«Я и моё здоровье» 34 часа
Тема №1 «Мир вокруг и я в нём» 11 часов
Характерной особенностью этого раздела является усвоение детьми понятий “здоровье” и “здоровый образ жизни” и применение их на практике.
Данный раздел позволяет усвоить детям ценность здоровья, способы его укрепления, знакомит с понятием “режима дня”, его особенностями, практической направленностью и реальной пользой для здоровья, помогает ребёнку составить свой режим дня и придерживаться его в дальнейшем.
Дети также знакомятся со способами активного отдыха. Важное значение имеет усвоение детьми комплексов физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме рабочего дня (гимнастика до уроков, динамические паузы, разучивание упражнений для снятия напряжения и усталости глаз, шеи, позвоночника). Происходит переосмысление значения уроков физической культуры, как одного из важнейших способов укрепления здоровья.
Главным аспектом этого раздела является формирование у детей сознательного желания быть здоровым. Необходимо, чтобы дети уяснили, что заботиться о своём здоровье, прежде всего, должен сам человек.
Тема №2 «Правила дорожного движения» 9 часов
Очень важным аспектом данного раздела является выработка у детей привычки соблюдения правил дорожного движения, которая убережёт ребёнка от дорожно-транспортных происшествий, представляющих реальную угрозу не только для здоровья, но и для жизни ребёнка.
Тема №3 «Охрана жизни и здоровья человека» 14 часов
Дети знакомятся с понятиями «чрезвычайная ситуация», «лесные пожары», учатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу. В этом разделе главное значение принадлежит правилам безопасного обращения с животными.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- что такое уникальность человека;
- что такое здоровье;
- важность здоровья для нормального функционирования организма человека;
- влияние здоровья на успешность учебно-воспитательного процесса;
- значение режима дня, его важность и необходимость;
- правила содержания своей комнаты;
- способы самообслуживания и самоконтроля;
- правила дорожного движения;
-способы активного отдыха;
- комплексы расслабляющих упражнений;
-правила обращения с животными;
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
-беречь своё здоровье;
- вести здоровый образ жизни;
- составлять и придерживаться режима дня;
- правильно организовывать свой досуг;
- содержать в порядке свои вещи, рабочее место, комнату;
- играть в игры на свежем воздухе;
- использовать упражнения для снятия усталости глаз, шеи, позвоночника;
-соблюдать правила дорожного движения;
-соблюдать правила безопасного обращения с животными;
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Дата | Дата по факту |
Тема №1 «Мир вокруг и я в нём» 11 часов | |||||
1 | Что такое здоровье и от чего оно зависит? | 1 | беседа | ||
2 | Я - человек. Я не похож на других. Моя семья. | 1 | беседа | ||
3 | Я – ученик. Я пришёл из школы. | 1 | беседа | ||
4 | Режим дня. | 1 | презентация | ||
5 | Режим дня. | 1 | практическое занятие | ||
6 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | беседа | ||
7 | Моя комната. Проветривание. Влажная уборка. | 1 | беседа | ||
8 | Как настроение? Чувства. Стресс. | 1 | беседа | ||
9 | Активный отдых. Игры на свежем воздухе. | 1 | занятие на свежем воздухе | ||
10 | Физкультура, спорт, здоровье. | 1 | занятие на свежем воздухе | ||
11 | Урок-соревнование «Огонёк Здоровья». | 1 | соревнование | ||
Тема №2 «Правила дорожного движения» 9 часов | |||||
12 | Как вести себя в городском транспорте. | 1 | беседа | ||
13 | Дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие). | 1 | беседа | ||
14 | Дорожные знаки (предписывающие, информационно-указательные). | 1 | беседа | ||
15 | Дорожные знаки (знаки сервиса). | 1 | беседа | ||
16 | Мы сигналам светофора подчиняемся без спора. | 1 | практическое занятие | ||
17 | Современный транспорт на улицах города. | 1 | работа в группах | ||
18 | Учимся правильно вести себя на дороге. Один на улице. | 1 | практическое занятие | ||
19 | Правила катания на велосипеде, на роликах. | 1 | беседа | ||
20 | Урок-викторина «Правила дорожные детям знать положено». | 1 | викторина | ||
Тема №3 «Охрана жизни и здоровья человека» 14 часов | |||||
21 | Чрезвычайные ситуации в природе и в быту. | 1 | беседа | ||
22 | Запрещающие знаки безопасности. | 1 | беседа | ||
23 | Предупреждающие знаки безопасности. | 1 | беседа | ||
24 | Ребятам о пожарной безопасности. Пожар в квартире. | 1 | беседа | ||
25 | Огонь – друг, огонь – враг. | 1 | беседа | ||
26 | Лесные пожары. | 1 | беседа | ||
27 | Что мы знаем о кошках и собаках? | 1 | презентация | ||
28 | Укусы насекомых. | 1 | беседа | ||
29 | Присасывание клещей. | 1 | беседа | ||
30 | Осторожно, клещи! | 1 | презентация | ||
31 | Укусы змеи. | 1 | беседа | ||
32 | Если ты заблудился в лесу. | 1 | презентация | ||
33 | Безопасность на воде. | 1 | беседа | ||
34 | Урок-КВН «Путешествие в страну Здоровья». | 1 | КВН |
Содержание программы.
2 класс.
«Личная гигиена и правильное питание» 35 часов
Тема №1 «Навыки личной гигиены» 8 часов
Дети знакомятся с важностью и обоснованностью выполнения правил личной гигиены. Особенное внимание уделяется гигиене полости рта.
Тема №2 «Разговор о правильном питании» 27 часов
Дети знакомятся с важностью и обоснованностью соблюдения режима и культуры питания. В этом разделе уделяется внимание таким вопросам, как хранение продуктов питания в домашних условиях, что такое жажда, что такое витамины. Ученики познакомятся с российскими кулинарными традициями. Большое внимание в данном разделе уделено заболеваниям, вызванным неправильным питанием.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- правила личной гигиены;
- правила питания;
- значение витаминов для организма;
- какие заболевания вызываются неправильным питанием;
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать режим питания;
- правильно принимать пищу;
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Дата | Дата по факту |
Тема №1 «Навыки личной гигиены» 8 часов | |||||
1 | Познакомьтесь с Гигиеей. Гигиена. | 1 | презентация | ||
2 | Правила и навыки личной гигиены. Уход за телом. | 1 | беседа | ||
3 | Правила и навыки личной гигиены. Как мы умываемся. | 1 | беседа | ||
4 | Правила и навыки личной гигиены. Волосок к волоску. | 1 | беседа | ||
5 | Строение зуба. Гигиена полости рта. | 1 | беседа | ||
6 | Как правильно чистить зубы. | 1 | Практическое занятие | ||
7 | Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку – красивой. | 1 | беседа | ||
8 | Олимпиада «Уроки Мойдодыра» | 1 | олимпиада | ||
Тема №2 «Разговор о правильном питании» 27 часов | |||||
9 | Питание. | 1 | презентация | ||
10 | Из чего состоит наша пища. | 1 | лекция | ||
11 | Самые полезные продукты. | 1 | презентация | ||
12 | Хранение продуктов питания в домашних условиях. Свежие и несвежие продукты. | 1 | беседа | ||
13 | Что нужно есть в разное время года. | 1 | лекция | ||
14 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 1 | беседа | ||
15 | Где и как готовят пищу. | 1 | экскурсия | ||
16 | Как правильно накрыть стол. | 1 | практическое занятие | ||
17 | Молоко и молочные продукты. | 1 | беседа | ||
18 | Блюда из зерна. | 1 | беседа | ||
19 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | экскурсия | ||
20 | Что и как можно приготовить из рыбы. | 1 | беседа | ||
21 | Дары моря. | 1 | презентация | ||
22 | «Кулинарное путешествие» по России. | 1 | работа в группах | ||
23 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | беседа | ||
24 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | 1 | беседа | ||
25 | Плох обед, если хлеба нет. | 1 | беседа | ||
26 | Хлеб да каша - пища наша. | 1 | беседа | ||
27 | На вкус и цвет товарища нет (о приправах). | 1 | презентация | ||
28 | Если хочется пить (что такое жажда). | 1 | беседа | ||
29 | Как правильно вести себя за столом. | 1 | практическое занятие | ||
30 | Витамины и здоровье. | 1 | презентация | ||
31 | Овощи и фрукты – самые витаминные продукты. | 1 | беседа | ||
32 | Заболевания, вызванные неправильным питанием. | 1 | лекция | ||
33 | Пищевое отравление. | 1 | беседа | ||
34 | Правила питания для школьников. | 1 | работа в группах | ||
35 | Творческая игра «Законы здорового питания» | 1 | игра |
Содержание программы.
3 класс.
«Основы медицинских знаний» 35 часов
Тема №1 «Уроки доктора Айболита» 22 часа
Дети знакомятся с понятиями «болезнь, эпидемия, иммунитет». Также узнают, как противостоять простудным заболеваниям. Рассматривают механизмы возникновения различных болезней и способы их предупреждения. Учащиеся учатся формировать домашнюю аптечку и ухаживать за больным членом семьи.
Тема №2 «Природа – наша помощница» 3 часа
В этом разделе состоится знакомство с лекарственными растениями, актуализируются и расширяются знаний учащихся о ядовитых ягодах и грибах.
Тема №3 «Травмы. Оказание первой медицинской помощи» 10 часов
В данном разделе дети переходят к овладению навыками оказания первой медицинской помощи себе и окружающим при травмах (ранениях, ожогах, обморожениях, ушибах, электротравмах). Дети усваивают механизм оказания первой медицинской помощи, а главное, причины возникновения травм и способы избегания таковых.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- причины травм;
- способы оказания медицинской помощи при травмах;
- названия различных болезней;
- причины возникновения болезней;
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- защитить себя от простудных заболеваний, травм;
- оказать элементарную помощь при травмах;
- заботиться о больном члене семьи;
- различать лекарственные растения;
- узнавать ядовитые ягоды и грибы;
- обращаться с лекарственными препаратами;
- правильно вести себя во время болезни;
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Дата | Дата по факту |
Тема №1 «Уроки доктора Айболита» 22 часа | |||||
1 | Болезнь. Причины и признаки болезни. | 1 | лекция | ||
2 | Инфекция. Эпидемия. | 1 | беседа | ||
3 | Прививка. Иммунитет. | 1 | беседа | ||
4 | Какие врачи нас лечат. | 1 | экскурсия | ||
5 | Какие лекарства мы выбираем. | 1 | практическое занятие | ||
6 | Лекарственные препараты и обращение с ними. | 1 | практическое занятие | ||
7 | Нужные и ненужные тебе лекарства. Отравление лекарствами. | 1 | беседа | ||
8 | Домашняя аптечка. | 1 | работа в группах | ||
9 | Как вести себя во время болезни. | 1 | лекция | ||
10 | Уход за больным ребёнком в семье. | 1 | практическое занятие | ||
11 | Заболевания: ангина, простуда, ларингит, грипп. | 1 | презентация | ||
12 | Грипп: как себя защитить. | 1 | беседа | ||
13 | Заболевания: гепатит, дизентерия. | 1 | лекция | ||
14 | Что мы должны знать о туберкулёзе. | 1 | лекция | ||
15 | Заболевания: бронхит, пневмония. | 1 | лекция | ||
16 | Заболевания: лишай, столбняк, бешенство. | 1 | презентация | ||
17 | Заболевания: чесотка, педикулёз. | 1 | беседа | ||
18 | Заболевания: краснуха, скарлатина, коклюш. | 1 | лекция | ||
19 | Заболевания: корь, полиомиелит, ветряная оспа. | 1 | лекция | ||
20 | Боли в животе, аппендицит. | 1 | беседа | ||
21 | Закаливание и профилактика заболеваний. | 1 | презентация | ||
22 | Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике доктора Пилюлькина». | 1 | игра | ||
Тема №2 «Природа – наша помощница» 3 часа | |||||
23 | Лекарственные растения. | 1 | презентация | ||
24 | Лесная аптека. | 1 | экскурсия | ||
25 | Ядовитые ягоды и грибы. | 1 | беседа | ||
Тема №3 «Травмы. Оказание первой медицинской помощи» 10 часов | |||||
26 | Детский травматизм. Виды травматизма. | 1 | презентация | ||
27 | Травма. Виды травм. | 1 | лекция | ||
28 | Первая медицинская помощь при травмах глаз и ушей. | 1 | беседа | ||
29 | Первая медицинская помощь при ранах, ушибах. | 1 | практическое занятие | ||
30 | Первая медицинская помощь при обморожениях, ожогах. | 1 | лекция | ||
31 | Первая медицинская помощь при солнечном и тепловом ударах, электротравме. | 1 | лекция | ||
32 | Первая медицинская помощь при переломах, растяжениях, вывихах. | 1 | практическое занятие | ||
33 | Первая медицинская помощь при кровотечениях. | 1 | практическое занятие | ||
34 | Первая медицинская помощь при отравлениях парами, жидкостями, газом. | 1 | лекция | ||
35 | Урок – путешествие «По тропинкам Здоровья». | 1 | путешествие |
Содержание программы.
4 класс.
«Привычки: полезные и вредные» 35 часов
Тема №1 «Полезные привычки» 12 часов
В этом разделе детям даётся понятие “полезная привычка”, как способ сохранения и укрепления здоровья. Дети должны усвоить, что существуют не только вредные привычки, но и полезные. Дети учатся взаимопониманию, уважению, умению дружить. Они знакомятся с понятием “хобби”, как увлечением, полезным занятием на досуге, направленным на развитие познавательного интереса ребёнка, формирование умения общаться.
Тема №2 «Вредные привычки» 23 часа
В данном разделе дети под руководством учителя выявляют вредные привычки, разрушающие здоровье людей (курение, алкоголизм, наркомания, воровство, бродяжничество и т. д.) Важность этого раздела заключается в том, что дети узнают, в чём состоит реальный вред определённой вредной привычки для здоровья, а главное, как противостоять ей. Ребёнок учится осознанно делать выбор в условиях, когда окружающие подталкивают его к приобретению той или иной вредной привычки. Формируются приоритеты в выборе окружения и образа жизни.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- о полезных привычках;
- влияние полезных привычек на здоровье;
- принципы общения, дружбы;
- что такое хобби;
- негативное значение табака на организм;
- кто такие “пассивные курильщики”;
-о вреде вредных привычек для здоровья;
-о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье;
-о влиянии вредных привычек на личность;
-способы противостояния вредным привычкам и отрицательному влиянию окружающих;
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
- общаться со сверстниками;
- помогать друг другу;
- уважительно относиться к людям;
- ценить и сохранять дружбу;
- интересно проводить досуг по средствам игр и хобби;
- отличать вредные привычки от других привычек;
- противостоять отрицательному влиянию окружающих;
- принимать правильное решение в сложных ситуациях;
- бороться с вредными привычками;
- разъяснять близким, знакомым отрицательное влияние вредных привычек на здоровье;
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | Дата | Дата по факту |
Тема №1 «Полезные привычки» 12 часов | |||||
1 | Что такое привычка? Влияние привычек на здоровье человека. | 1 | беседа | ||
2 | Полезные привычки: общительность, щедрость, пунктуальность, справедливость, гуманность. | 1 | работа в группах | ||
3 | Дружба. Что такое дружба? | 1 | беседа | ||
4 | Кто может считаться настоящим другом? О дружбе мальчиков и девочек. | 1 | презентация | ||
5 | Как правильно дарить и принимать подарки. | 1 | практическое занятие | ||
6 | Вежливее слова. Как правильно разговаривать. | 1 | практическое занятие | ||
7 | Спешите делать добро. | 1 | практическое занятие | ||
8 | Хобби. Коллекционирование. | 1 | беседа | ||
9 | Увлечение. Развитие познавательных интересов. | 1 | пресс-конференция | ||
10 | Когда на меня оказывают давление. | 1 | лекция | ||
11 | Учимся думать и действовать. | 1 | беседа | ||
12 | Праздник «Почему полезным привычкам мы скажем «да». | 1 | праздник | ||
Тема №2 «Вредные привычки» 23 часа | |||||
13 | Что такое вредная привычка? Бродяжничество, попрошайничество. | 1 | лекция | ||
14 | Неуважение. Клички и прозвища. | 1 | беседа | ||
15 | Непослушание. | 1 | беседа | ||
16 | Обман в природе и среди людей. | 1 | лекция | ||
17 | Правда и ложь. Обман. | 1 | презентация | ||
18 | «Неправда-ложь» в пословицах и поговорках. | 1 | работа в группах | ||
19 | Драться или не драться? Давайте разберёмся вместе. | 1 | практическое занятие | ||
20 | Воровство. Уголовная ответственность. | 1 | лекция | ||
21 | Воровство. Ограбление. Кража. | 1 | презентация | ||
22 | Воровство. Клептомания. | 1 | беседа | ||
23 | Табакокурение. Вещество – никотин. | 1 | презентация | ||
24 | Пассивное курение. | 1 | беседа | ||
25 | Заболевания курильщиков. | 1 | пресс-конференция | ||
26 | Профилактика и борьба с курением. | 1 | выпуск стенгазеты | ||
27 | Правда об алкоголе. | 1 | лекция | ||
28 | Алкоголизм. Стадии алкоголизма. | 1 | лекция | ||
29 | Алкоголизм. Похмельный синдром. | 1 | лекция | ||
30 | Заболевания, вызванные злоупотреблением алкоголем. | 1 | презентация | ||
31 | Наркотики. Наркотическая зависимость. | 1 | лекция | ||
32 | Наркомания. Признаки наркотического опьянения. | 1 | лекция | ||
33 | Заболевания наркоманов. Наркологический диспансер. | 1 | экскурсия | ||
34 | Токсикомания. Галлюцинации. | 1 | лекция | ||
35 | Театрализованная игра «Суд над вредными привычками». | 1 | игра |
Учебно – методическая литература.
1. Безруких М.М. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. – Москва, Олма-Пресс, 2004г.
2. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. – Москва, Олма-Пресс, 2005г.
3. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – Москва, Олма-Пресс, 2005г.
4. Гречаная Т.Б. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 1 класса. – Москва, Полимед, 2000г.
5. Гречаная Т.Б. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 2 класса. – Москва, Полимед, 2000г.
6. Гречаная Т.Б. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 3 класса. – Москва, Полимед, 2000г.
7. Гречаная Т.Б. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. – Москва, Полимед, 2000г.
8. Гречаная Т.Б. Полезные привычки. Пособие для учителя. – Москва, Полимед, 2000г.
9. Гречаная Т.Б. Полезные расчеты, или как оценить эффективность превентивного обучения. - Москва, Полимед, 2000г.
10. Гречаная Т.Б. Уроки для родителей, или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. – Москва, Полимед, 2000г.
11. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Пособие для детей. – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
12. Мельничук В.М. Дневничок-Здоровячок. Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы. 1 класс. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2003г.
13. Мельничук В.М. Дневничок-Здоровячок. Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы. 2 класс. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2003г.
14. Мельничук В.М. Дневничок-Здоровячок. Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы. 3 класс. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2003г.
15. Обухова Л.А. 135 уроков здоровья. Пособие для учителя. – Москва, Вако, 2004г.
16. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. – Москва, Ключ-С, 1997г.
Список рекомендуемой литературы по программе.
1. Алфёрова В.П. Как вырастить здорового ребёнка. - Москва, Просвещение, 1991г.
2. Зайцев Г. К. Твое здоровье: укрепление организма.- Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 1998г.
3. Исаева С.С. Физкультурные минутки в начальной школе. - Москва, Айрис -дидактика, 2003 г.
4. Ковалько В.А. Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы. - Москва, Вако, 2004 г.
5. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя. – Москва, Просвещение, 1986г.
6. Латохина Л. И. Творим здоровье для души и тела. – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 1997г.
7. Михайлова 3. К. Игровые и занимательные задачи для школьников. - Москва, Просвещение, 1990г.
8. Соловьев А.Л. Навыки жизни.- Москва, Просвещение, 2000г.
9. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. - Москва, Просвещение, 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Школа докторов Здоровья"
Программа составленав соответствии с ФГОС. Составлена программа гтворческой группой: Ракитянская Е.Б., Пантелеева Т.И., Беркутова Г.И. , Однокозова Н.А....
Программа дополнительного образования "Уроки здоровья"
Программа рассчитана на учащихся начальных классов ( с планом реализации на 4 года). Основные направления - здоровьесбережение, гигиена, правильное питание, психическое здоровье....
Программа дополнительного образования "Здоровье"
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Программа дополнительног образования "Здоровье" расчитана на учеников 1- 2 класса п...
Программа дополнительного образования "Школа здоровья"
Прграмма дополнительного образования. Пояснительная записка: цель, задачи, актуальность, учебный план, учебно - тематический план, краткое содержание тем....
Программа дополнительного образования по физической культуре. Группа здоровья "Витаминка"
Одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями, - воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным, только 10 % детей поступают в школу абсолю...
Программа дополнительного образования "Природа и здоровье"
Программа дополнительного образования "Природа и здоровье"...
Образовательная программа дополнительного образования детей «В здоровом теле – здоровый дух»
Образовательная программа дополнительного образования детей «В здоровом теле – здоровый дух» разработана нами для секции "детский фитнес ". Данная программа согласованна с районным ме...