Программа дополнительного образования "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре по теме
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Программа дополнительног образования "Здоровье" расчитана на учеников 1- 2 класса по предмету физическая культура Эту программу можно использовать во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6 ( МОУ лицей №6) г. Тамбова
«СОГЛАСОВАНО» Заместителем директора_ _ « _ » ______ 2010 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ лицея №6 В.Л. Зайцев « » 2010 г. |
Дополнительная образовательная программа
по развитию и укреплению физического и психического здоровья младшего школьника.
Автор программы: Горденкова Нина Васильевна
Название ________ «Здоровье»
По предмету физическая культура
Сроки реализации программы ______1-_2год начальной школы
Программа рассчитана на детей в возрасте___________7-9 лет
Количество часов в неделю по плану __________________ 3
Количество часов на учебный год ______________________96
Программа составлена по материалам :
“Комплексная программа физического воспитания 1–11-х классов”, Авторы программы: д.п.н. В.И. Лях и к.п.н. А.А. Зданевич, Москва.: “Просвещение”, 2004 г.
1. Бабенкова. Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М.: Астрель, 2003.
2. Балакирева Н.И. и др. Валеологизация образовательного процесса. Методическое пособие. – Новокузнецк, 1999.
3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб., 1997.
4. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать.
5. М.Н.Клюева Корригирующая гимнастика для детей детского сада и начальных классов.
6.. Министерство образования РФ. Программы для общеобразовательных школ.
7. Мурыкин Р.П. Я учусь плавать.
8.. Петухов С.И., д.п.н., и др. Познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания. Программно-методический комплекс. – Новокузнецк, 2002.
9. Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 1989.
Пояснительная записка.
Введение.
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40–60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела – 8–16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников. Причины введения уроков здоровья вытекают из существующего противоречия образовательного процесса: достижение повышенного уровня содержания образования возможно только при условии достаточных функциональных возможностей организма. Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью выбора личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни и недостаточной работой, способствующей повышению укрепляющих, развивающих и защитных свойств, организма. Для решения данной проблемы и исходящих условий создана представляемая программа.
Назначение программы.
Программа «Здоровье» по физической культуре разработана на основе государственного стандарта основного общего образования .
Основная цель программы- сохранение единого образовательного пространства и преемственности между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Примерная программа не предусматривает жесткий объём содержания образования. Программа предназначена для дополнительного образования школьников.
Структура документа.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная ) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, появляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности.) В программе «Здоровье» представлена основная содержательная линия: физкультурно-оздоровительная деятельность. Эта линия имеет направленность на укрепление здоровья учащихся и создание у них представлений о бережном отношении к нему, она должна формировать у школьников потребность в регулярных занятиях физической культурой и разнообразных формах активного отдыха и досуга. В разделе « Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха с использованием средств физической культуры, раскрываются представления о современных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
Цели
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их физических и психических качеств. В соответствии с этим программа «Здоровье» ориентируется на достижение следующих практических целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- овладениями навыка плавания различными способами.
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Обязательный минимум содержания образовательной программы «Здоровье»
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы).
Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности(гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на занятиях, способы взаимодействия во время игр.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, использование их в различных условиях, преодоление естественных и искусственных препятствий.
Стилизованные способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Простейшие акробатические упражнения. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития (ловкости, координации, гибкости, силы, выносливости) . Плавание различными способами.
Требования к уровню подготовки
Знать. Понимать.
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека.
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток) , простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; последовательность выполнения упражнений при плавании.
- правила поведения на занятиях физической культуры;
-правила поведения в бассейне
Уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх
- выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств , силы, быстроты, гибкости, ловкости. Координации и выносливости
-держаться на воде с помощью плавательных средств;
-плавать различными способами, выполнять повороты в воде и стартовые прыжки.
-освоить комплексное плавание
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий
- соблюдения правил и норм поведения в коллективной и индивидуальной двигательной деятельности
Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Самостоятельной организации активного отдыха и досуга
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
(1-й год занятий) 96 часов
период | сроки | задачи |
Подготовительный 16 часов | сентябрь-ноябрь | 1.Воспитание сознательного отношения к занятиям . 2.Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку. 3. Обучение специальным корригирующим упражнениям. 4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы. 5. Обучение массажу рук и стоп . |
Основной 75 часов | декабрь-апрель |
|
Заключительный 5 часов | май | 1.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног. 2. Развитие общей и силовой выносливости. 3..Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки |
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
(2-й год занятий) 96 часов.
период | сроки | задачи |
Подготовительный 16 часов | сентябрь-ноябрь | 1.Воспитание сознательного отношения к занятиям по плаванию 2.Обучение навыкам: Вхождение в воду Передвижение по дну бассейна Упражнения на всплывание и лежание на груди: принимать и фиксировать положение тела в воде 3. Обучение специальным упражнениям: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”. 4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования навыка плавания. |
Основной 74 часа | декабрь- апрель | 5.Совершенствование навыков: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна упражнения на всплывание и лежание на груди, скольжения в воде. 6.Обучение плаванию способом кроль. |
Заключительный 6 часов | май | 7. Закрепление достигнутых навыков плавания. |
1 год обучения (гимнастика)
Тема | Количество часов | Дата | ||
По плану | По факту | |||
1 | Подготовительный этап | 16 часов | ||
1 | Осанка | 3 | ||
1 | Что такое осанка. (теория) Релаксация. | 1 | ||
2 | Разучивание комплекса №1 для формирования правильной осанки. Релаксация. | 1 | ||
3 | Закрепление комплекса №1 Релаксация. | 1 | ||
2 | Совершенствование правильной осанки | 9 | ||
4 | Комплекс №1 Подвижная игра «Хлопки» Релаксация. | 1 | ||
5 | Комплекс №1 Подвижная игра «Гуси-лебеди» Релаксация. | 1 | ||
6 | Комплекс №1 Подвижная игра «У медведя во бору» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
7 | Комплекс №1 Подвижная игра «День, ночь» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
8 | Комплекс №1 Подвижная игра «Ехала машина, стоп!» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
9 | Комплекс №1 Подвижная игра « Два Мороза» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
10 | Комплекс №1 Подвижная игра «Заморожу» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
11 | Комплекс №1 Подвижная игра «Салочки» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
12 | Комплекс №1 Подвижная игра «Сантики-фантики» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
3 | Формирование стереотипа правильной осанки | 4 | ||
13 | Упражнения с мешочками. Подвижная игра «Хлопки» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
14 | Упражнения с книгой. «Гуси-лебеди» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
15 | Упражнения у стены «У медведя во бору» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
16 | Закрепление. Упражнения с мешочками, книгой, у стены. Игра по выбору детей. Релаксация. | 1 | ||
2 | Основной этап | 75 часов | ||
4 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса | 5 | ||
17 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса Разучивание упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой «Рыболов». Релаксация. | 1 | ||
18 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой «Часы». Релаксация. | 1 | ||
19 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой. «Маятник» Релаксация. | 1 | ||
20-21 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой по выбору детей. Релаксация. | 2 | ||
5 | Профилактика плоскостопия | 15 | ||
22-24 | Профилактика плоскостопия .Обучение массажу стоп. Упражнения с мячами, массажёрами. Игра с малым мячом «Точно в цель» Гимнастика для глаз. | 3 | ||
25-27 | Профилактика плоскостопия Упражнения с карандашами. Массаж стоп. Игра «Мяч соседу» Массаж рук. | 3 | ||
28-30 | Профилактика плоскостопия Упражнения с платочками. Массаж стоп. Игра «Платочек» массаж рук. | 3 | ||
31-33 | Профилактика плоскостопия Упражнения с предметами. Мяч. Карандаши. Платочки. Игра по выбору ребят. Массаж рук. | 3 | ||
34-36 | Профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья. Игра по выбору ребят. Массаж рук. | 3 | ||
6 | Укрепление мышечного корсета | 6 | ||
37 | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками Комплекс №3 Игра «Воробей на палочке» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
38 | Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Сбей кеглю» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
39 | Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Ехала машина, стоп!» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
40 | Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
41 | Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
42 | Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра « Воробьи, вороны»» Дыхательная гимнастика. | 1 | ||
7 | Развитие динамического равновесия | 8 | ||
43-44 | Развитие динамического равновесия. Упражнения на формирование равновесия. Игра « Воробьи на палочках» Релаксация | 2 | ||
45 | Развитие динамического равновесия. Упражнения со скакалкой. Игра со скакалкой «Рыболов» Релаксация | 1 | ||
46 | Развитие динамического равновесия. Разные виды ходьбы. «Ехала машина, стоп!» Релаксация | 1 | ||
47-50 | Развитие динамического равновесия. Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Выше ноги от земли» Релаксация. | 4 | ||
8 | Развитие координации движений. | 15 | ||
51 | Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. Комплекс №4.Игра «Мяч в корзину» Релаксация | 1 | ||
52 | Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра в парах. « Поймай мяч» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
53 | Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра с мячом « Раз. Два. Три» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
54 | Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра «Путаница» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
55 | Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра по выбору ребят Гимнастика для глаз. | 1 | ||
56 | Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. Комплекс № 5 Игра «мяч соседу» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
57 | Развитие координации движений. Комплекс №5 Игра «Съедобное несъедобное» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
58 | Развитие координации движений. Комплекс №5 Игра «Выбивалы» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
59 | Развитие координации движений. Комплекс №5 Игра «Охотники и утки» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
60 | Развитие координации движений. Комплекс №5 Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика | 1 | ||
61 | Разучивание комплекса упражнений на мячах для фитнеса. Комплекс №6 Игра « У медведя во бору» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
62 | Развитие координации движений. Комплекс №6 Игра «День. Ночь» Релаксация | 1 | ||
63 | Развитие координации движений. Комплекс №6 Игра « Два Мороза» Релаксация | 1 | ||
64 | Развитие координации движений. Комплекс №6 Игра «Хлопки» Релаксация | 1 | ||
65 | Развитие координации движений. Комплекс №6 Игра по выбору ребят. Релаксация | 1 | ||
9 | Тренировка силовой выносливости мышц | 8 | ||
66 | Разучивание комплекса упражнений с гантелями Комплекс №7 Игра « Сантики-фантики» Релаксация | 1 | ||
67 | Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Ловата»Гимнастика для глаз. | 1 | ||
68 | Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Если нравится тебе. То делай так» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
69 | Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Вперёд 4 шага» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
70 | Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «День.Ночь» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
71 | Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра « Воробьи, вороны»» Гимнастика для глаз. | 1 | ||
72-73 | Тренировка силовой выносливости. Упражнение «Уголок» «Отжимание от скамейки и пола» Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика | 2 | ||
10 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника | 18 | ||
74 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника Разучивание комплекса упражнений у гимнастической стенки. Комплекс №7 Игра «Заморожу» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
75 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
76 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра«Море волнуется» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
77 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Капканы» Дыхательная гимнастика | 1 | ||
78 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра « Чай, чай -выручай»Релаксация. | 1 | ||
79 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Платочек» Релаксация. | 1 | ||
80 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Кошки. Мышки» Релаксация. | 1 | ||
81 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Салочки» Релаксация. | 1 | ||
82 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра« Воробьи, вороны»» Релаксация. | 1 | ||
83 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Путаница»Гимнастика для глаз. | 1 | ||
84 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнение «Тюлень» «Коробочка» Игра со скакалкой «Рыболов» Гимнастика для глаз | 1 | ||
85 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Упражнение «Тюлень» «Коробочка» Игра Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз | 1 | ||
86 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Перекат. Игра «Море волнуется» Гимнастика для глаз | 1 | ||
87 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Кувырок вперёд. Игра « Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз | 1 | ||
88-89 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Двойной кувырок вперёд. Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика.. | 2 | ||
90-91 | Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Стойка на лопатках Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика | 2 | ||
3 | Заключительный этап. | 5 | ||
11 | Развитие ловкости и координации движений | 5 | ||
92-93 | Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом. «Перестрелка» Дыхательная гимнастика | 2 | ||
94-95 | Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом «Охотники и утки» Релаксация. | 2 | ||
96 | Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом . Игры по выбору детей. Релаксация. | 1 |
2 год обучения (плавание).
Тема | Количество часов | Дата | ||
По плану | По факту | |||
Подготовительный этап | 16 часов | |||
1 | Вводный. Значение и роль плавания в укреплении здоровья. Правила посещения бассейна. Техника безопасности при плавании в бассейне. | 1 | ||
2 | Занятие в зале. Упражнения »звёздочка», «поплавок» Задержка дыхания. | 1 | ||
3-4 | Занятие в бассейне. Погружение в воду. Упражнения «звёздочка» «поплавок». Задержка дыхания. Передвижение по дну бассейна. | 2 | ||
5 | Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Задержка дыхания. | 1 | ||
6-7 | Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». | 2 | ||
8 | Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН. | 1 | ||
9-10 | Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН. | 2 | ||
11 | Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН. | 1 | ||
12-13 | Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН. | 2 | ||
14 | Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление.
| 1 | ||
15-16 | Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление. | 2 | ||
Основной этап | 74 часа | |||
17 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
18-19 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
20 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
21-22 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
23 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
24-25 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
26 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
27-28 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
29 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
30-31 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
32 | Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
33-34 | Занятие в бассейне. Работа ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
35 | Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль. | 1 | ||
36-37 | Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль | 2 | ||
38 | Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль. | 1 | ||
39-40 | Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль | 2 | ||
41 | Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль. | 1 | ||
42-43 | Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль | 2 | ||
44 | Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль. | 1 | ||
45-46 | Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль | 2 | ||
47 | Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
48-49 | Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
50 | Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
51-52 | Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
53 | Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
54-55 | Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
56 | Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 1 | ||
57-58 | Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль. | 2 | ||
59 | Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль. | 1 | ||
60-61 | Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль. | 2 | ||
62 | Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль. | 1 | ||
63-64 | Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль. | 2 | ||
65 | Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль. | 1 | ||
66-67 | Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль. | 2 | ||
68 | Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль. | 1 | ||
69-70 | Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль. | 2 | ||
71 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
72-73 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
74 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
75-76 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
77 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
78-79 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
80 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
81-82 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
83 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
84-85 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
86 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
87-88 | Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 2 | ||
90 | Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания. | 1 | ||
Заключительный | 6 часов | |||
91-96 | Занятие в бассейне Плавание способом кроль без учёта времени. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....