Программа дополнительного образования "Здоровье"
рабочая программа по физкультуре по теме

Горденкова Нина Васильевна

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Программа дополнительног образования "Здоровье" расчитана на учеников 1- 2 класса по предмету физическая культура Эту программу можно использовать во внеурочное время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6 ( МОУ лицей №6) г. Тамбова

«СОГЛАСОВАНО»

Заместителем директора_

                          _

«   _ » ______            2010 г.               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ лицея №6

                              В.Л. Зайцев

   «    »                             2010 г.

Дополнительная образовательная программа

по развитию и укреплению физического и психического здоровья младшего школьника.

Автор программы: Горденкова Нина Васильевна

Название                              ________      «Здоровье»              

По предмету                                              физическая культура

Сроки реализации программы ______1-_2год начальной школы

Программа рассчитана на детей в возрасте___________7-9 лет

Количество часов в неделю по плану     __________________    3

Количество часов на учебный год  ______________________96

Программа составлена по материалам :

Комплексная программа физического воспитания 1–11-х классов”,  Авторы программы: д.п.н. В.И. Лях и к.п.н. А.А. Зданевич, Москва.: “Просвещение”, 2004 г.

1. Бабенкова. Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. – М.: Астрель, 2003.

2. Балакирева Н.И. и др. Валеологизация образовательного процесса. Методическое пособие. – Новокузнецк, 1999.

3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб., 1997.

4. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. 

5. М.Н.Клюева  Корригирующая гимнастика для детей детского сада и начальных классов.

6.. Министерство образования РФ. Программы для общеобразовательных школ.

7. Мурыкин Р.П. Я учусь плавать.

8.. Петухов С.И., д.п.н., и др. Познавательно-развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания. Программно-методический комплекс. – Новокузнецк, 2002.

9. Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 1989.

 

Пояснительная записка.

Введение.

На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40–60% детей имеют различные функциональные отклонения: со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела – 8–16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребёнка. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников. Причины введения уроков здоровья вытекают из существующего противоречия образовательного процесса: достижение повышенного уровня содержания образования возможно только при условии достаточных функциональных возможностей организма. Существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью выбора личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни и недостаточной работой, способствующей повышению укрепляющих, развивающих и защитных свойств, организма. Для решения данной проблемы и исходящих условий создана представляемая программа.

Назначение программы.

Программа «Здоровье»  по физической культуре разработана на основе государственного стандарта основного общего образования .

 Основная цель программы- сохранение единого образовательного пространства и преемственности между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте. Примерная программа не предусматривает жесткий объём содержания образования. Программа предназначена для дополнительного образования школьников.

Структура документа.

Программа включает три раздела:  пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная ) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность, появляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности.) В программе «Здоровье» представлена основная содержательная линия: физкультурно-оздоровительная деятельность. Эта линия имеет направленность на укрепление здоровья учащихся и создание у них представлений о бережном отношении к нему, она должна формировать у школьников потребность в регулярных занятиях физической культурой и разнообразных формах активного отдыха и досуга. В разделе « Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха с использованием средств физической культуры, раскрываются представления о современных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к своему здоровью, целостное развитие их физических и психических качеств. В соответствии с этим программа «Здоровье» ориентируется на достижение следующих практических целей:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- овладениями навыка плавания  различными способами.

- воспитание познавательной активности, интереса  и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Обязательный минимум содержания образовательной программы «Здоровье»

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы).

Утренняя гимнастика и физкультпаузы.  Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.

Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности(гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на занятиях, способы взаимодействия во время игр.

Способы двигательной деятельности

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, использование их в различных условиях, преодоление естественных и искусственных препятствий.

Стилизованные способы передвижения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Простейшие акробатические упражнения. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития (ловкости, координации, гибкости, силы, выносливости)  . Плавание различными способами.

Требования к уровню подготовки

Знать. Понимать.

- роль и значение регулярных занятий  физическими упражнениями для укрепления здоровья человека.

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики,  физкультпауз (физкультминуток) , простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; последовательность выполнения упражнений при плавании.

- правила поведения на занятиях физической культуры;

-правила поведения в бассейне

Уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной  гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

- выполнять общеразвивающие упражнения ( с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств , силы, быстроты, гибкости, ловкости. Координации и выносливости

-держаться на воде с помощью плавательных средств;

 -плавать различными способами,  выполнять повороты в воде и стартовые прыжки.

-освоить комплексное плавание

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий

- соблюдения правил и норм поведения в коллективной и индивидуальной двигательной деятельности

Наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

Самостоятельной организации активного отдыха и досуга

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

(1-й год занятий)  96 часов

период

сроки

задачи

Подготовительный

16 часов

сентябрь-ноябрь

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям .

2.Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

3. Обучение специальным корригирующим упражнениям.

4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

5. Обучение массажу рук и стоп .

Основной

 75 часов

декабрь-апрель

  1. Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.
  2. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
  3. Обучение упражнениям. Укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря(гимнастические палки, скамейки, мячи-массажёры.

Заключительный

5 часов

май

1.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног.

2. Развитие общей и силовой выносливости.

3..Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки

Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы

(2-й год занятий)  96 часов.

период

сроки

задачи

Подготовительный

16 часов

сентябрь-ноябрь

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям  по плаванию

2.Обучение навыкам: Вхождение в воду Передвижение по дну бассейна Упражнения на всплывание и лежание на груди:

принимать и фиксировать положение тела в воде

3. Обучение специальным упражнениям: “Поплавок”, “Звезда”, “Медуза”, “Стрела”.

4. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования навыка плавания.

Основной

74 часа

декабрь- апрель

5.Совершенствование навыков: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна упражнения на всплывание и лежание на груди, скольжения в воде.

6.Обучение плаванию способом кроль.

Заключительный

6 часов

май

7. Закрепление достигнутых навыков плавания.

1 год обучения (гимнастика)

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Подготовительный этап

16 часов

1

Осанка

3

1

Что такое осанка. (теория) Релаксация.

1

2

Разучивание комплекса №1 для формирования правильной осанки. Релаксация.

1

3

Закрепление комплекса №1 Релаксация.

1

2

Совершенствование правильной осанки

9

4

Комплекс №1 Подвижная игра «Хлопки» Релаксация.

1

5

Комплекс №1 Подвижная игра «Гуси-лебеди» Релаксация.

1

6

Комплекс №1 Подвижная игра  «У медведя во бору» Гимнастика для глаз.

1

7

Комплекс №1 Подвижная игра  «День, ночь» Гимнастика для глаз.

1

8

Комплекс №1 Подвижная игра   «Ехала машина, стоп!» Гимнастика для глаз.

1

9

Комплекс №1 Подвижная игра « Два Мороза» Гимнастика для глаз.

1

10

Комплекс №1 Подвижная игра  «Заморожу» Гимнастика для глаз.

1

11

Комплекс №1 Подвижная игра  «Салочки» Дыхательная гимнастика.

1

12

Комплекс №1 Подвижная игра   «Сантики-фантики» Дыхательная гимнастика.

1

3

Формирование стереотипа правильной осанки

4

13

Упражнения с мешочками. Подвижная игра «Хлопки» Дыхательная гимнастика.

1

14

Упражнения  с книгой.  «Гуси-лебеди» Дыхательная гимнастика.

1

15

Упражнения у стены «У медведя во бору» Дыхательная гимнастика.

1

16

Закрепление. Упражнения с мешочками, книгой,

у стены. Игра по выбору детей. Релаксация.

1

2

Основной этап

75 часов

4

Укрепление мышц спины и брюшного пресса

5

17

Укрепление мышц спины и брюшного пресса Разучивание  упражнений со скакалкой. Комплекс №2  Игра со скакалкой «Рыболов». Релаксация.

1

18

Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой «Часы». Релаксация.

1

19

Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой. «Маятник» Релаксация.

1

20-21

Укрепление мышц спины и брюшного пресса Выполнение упражнений со скакалкой. Комплекс №2 Игра со скакалкой по выбору детей. Релаксация.

2

5

Профилактика плоскостопия

15

22-24

 Профилактика плоскостопия .Обучение массажу стоп. Упражнения с мячами, массажёрами.  Игра с малым мячом «Точно в цель» Гимнастика для глаз.

3

25-27

 Профилактика плоскостопия Упражнения с карандашами. Массаж стоп. Игра «Мяч соседу» Массаж рук.

3

28-30

Профилактика плоскостопия Упражнения с платочками. Массаж стоп. Игра «Платочек» массаж рук.

3

31-33

Профилактика плоскостопия Упражнения с предметами. Мяч. Карандаши. Платочки. Игра по выбору ребят. Массаж рук.

3

34-36

Профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья. Игра по выбору ребят. Массаж рук.

3

6

Укрепление мышечного корсета

6

37

Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками Комплекс №3 Игра «Воробей на палочке» Дыхательная гимнастика.

1

38

Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Сбей кеглю» Дыхательная гимнастика

1

39

Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Ехала машина, стоп!» Дыхательная гимнастика

1

40

Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика

1

41

Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика

1

42

Укрепление мышечного корсета Комплекс №3 Игра « Воробьи, вороны»» Дыхательная гимнастика.

1

7

Развитие динамического равновесия

8

43-44

Развитие динамического равновесия. Упражнения на формирование равновесия. Игра « Воробьи на палочках» Релаксация

2

45

Развитие динамического равновесия. Упражнения со скакалкой. Игра со скакалкой «Рыболов» Релаксация

1

46

Развитие динамического равновесия. Разные виды ходьбы. «Ехала машина, стоп!» Релаксация

1

47-50

Развитие динамического равновесия. Упражнения на гимнастической скамейке. Игра «Выше ноги от земли» Релаксация.

4

8

Развитие координации движений.

15

51

Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. Комплекс №4.Игра «Мяч в корзину» Релаксация

1

52

Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра в парах. « Поймай мяч» Гимнастика для глаз.

1

53

Развитие координации движений. Комплекс №4 Игра с мячом « Раз. Два. Три» Гимнастика для глаз.

1

54

Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра «Путаница» Гимнастика для глаз.

1

55

Развитие координации движений.  Комплекс №4 Игра по выбору ребят Гимнастика для глаз.

1

56

Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. Комплекс № 5 Игра «мяч соседу» Гимнастика для глаз.

1

57

Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Съедобное несъедобное» Дыхательная гимнастика

1

58

Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Выбивалы» Дыхательная гимнастика

1

59

Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра «Охотники и утки» Дыхательная гимнастика

1

60

 Развитие координации движений.  Комплекс №5 Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика

1

61

Разучивание комплекса упражнений на мячах для фитнеса. Комплекс №6 Игра « У медведя во бору» Дыхательная гимнастика

1

62

Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра «День. Ночь» Релаксация

1

63

Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра « Два Мороза» Релаксация

1

64

Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра «Хлопки» Релаксация

1

65

Развитие координации движений.  Комплекс №6 Игра по выбору ребят. Релаксация

1

9

Тренировка силовой выносливости мышц

8

66

Разучивание комплекса упражнений с гантелями  Комплекс №7 Игра « Сантики-фантики» Релаксация

1

67

Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Ловата»Гимнастика для глаз.

1

68

Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Если нравится тебе. То делай так» Гимнастика для глаз.

1

69

Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «Вперёд 4 шага» Гимнастика для глаз.

1

70

Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра «День.Ночь» Гимнастика для глаз.

1

71

Тренировка силовой выносливости с применением отягощения Комплекс №7 Игра « Воробьи, вороны»» Гимнастика для глаз.

1

72-73

Тренировка силовой выносливости. Упражнение «Уголок» «Отжимание от скамейки и пола» Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика

2

10

Развитие гибкости и подвижности позвоночника

18

74

Развитие гибкости и подвижности позвоночника Разучивание комплекса упражнений у гимнастической стенки. Комплекс №7 Игра «Заморожу» Дыхательная гимнастика

1

75

Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Выше ноги от земли» Дыхательная гимнастика

1

76

Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра«Море волнуется» Дыхательная гимнастика

1

77

Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра «Капканы» Дыхательная гимнастика

1

78

Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Комплекс №7 Игра « Чай, чай -выручай»Релаксация.

1

79

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Платочек» Релаксация.

1

80

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Кошки. Мышки» Релаксация.

1

81

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Салочки» Релаксация.

1

82

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра« Воробьи, вороны»» Релаксация.

1

83

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнения в положении лежа. Комплекс №8 Игра «Путаница»Гимнастика для глаз.

1

84

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнение  «Тюлень» «Коробочка»   Игра со скакалкой «Рыболов» Гимнастика для глаз

1

85

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Упражнение  «Тюлень» «Коробочка» Игра Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз

1

86

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Перекат. Игра «Море волнуется» Гимнастика для глаз

1

87

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Кувырок вперёд. Игра « Белки, жёлуди, орехи» Гимнастика для глаз

1

88-89

Развитие гибкости и подвижности позвоночника. Двойной кувырок вперёд. Игра по выбору ребят. Дыхательная гимнастика..

2

90-91

Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

Стойка на лопатках Игра «Море волнуется» Дыхательная гимнастика

2

3

Заключительный этап.

5

11

Развитие ловкости и координации движений

5

92-93

Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом. «Перестрелка» Дыхательная гимнастика

2

94-95

Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом «Охотники и утки» Релаксация.

2

96

Развитие ловкости и координации движений Подвижные игры с мячом . Игры по выбору детей. Релаксация.

1

2 год обучения (плавание).

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Подготовительный этап

16 часов

1

 Вводный. Значение и роль плавания в укреплении здоровья. Правила посещения бассейна.

Техника безопасности при плавании в бассейне.

1

2

 Занятие в зале. Упражнения »звёздочка», «поплавок» Задержка дыхания.

1

3-4

Занятие в бассейне.  Погружение в воду. Упражнения «звёздочка» «поплавок». Задержка дыхания. Передвижение по дну бассейна.

2

5

Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Задержка дыхания.

1

6-7

Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда».

2

8

Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

1

9-10

Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

2

11

Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.

1

12-13

 Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Совершенствование ЗУН.   

2

14

Занятие в зале. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление.

 

1

15-16

Занятие в бассейне. Положение тела при скольжении. Упражнение «стрела» «торпеда». Закрепление.

2

Основной этап

74 часа

17

Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

1

18-19

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

20

Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

1

21-22

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

23

Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

1

24-25

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

26

Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

1

27-28

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

29

Занятие в зале. Работа ног при плавании способом кроль.

1

30-31

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

32

Занятие в зале.  Работа ног при плавании способом кроль.

1

33-34

Занятие в бассейне.  Работа ног при плавании способом кроль.

2

35

Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

1

36-37

Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

2

38

Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

1

39-40

Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

2

41

Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

1

42-43

Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

2

44

Занятие в зале. Движение рук при плавании способом кроль.

1

45-46

Занятие в бассейне. Движение рук при плавании способом кроль

2

47

Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

1

48-49

Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

2

50

Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

1

51-52

Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

2

53

Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

1

54-55

Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

2

56

Занятие в зале. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

1

57-58

Занятие в бассейне. Согласование рук и ног при плавании способом кроль.

2

59

Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

1

60-61

Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

2

62

Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

1

63-64

Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

2

65

Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

1

66-67

Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

2

68

Занятие в зале. Дыхание при плавании способом кроль.

1

69-70

Занятие в бассейне. Дыхание при плавании способом кроль.

2

71

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

72-73

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

74

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

75-76

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

77

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

78-79

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

80

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

81-82

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

83

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

84-85

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

86

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

87-88

Занятие в бассейне. Согласование движений рук, ног и дыхания.

2

90

Занятие в зале. Согласование движений рук, ног и дыхания.

1

Заключительный

6 часов

91-96

Занятие в бассейне Плавание способом кроль без учёта времени.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....