Формирование УУД по УМК "Перспектива" "Гармония"
учебно-методический материал на тему
Материал содежит таблицы, по которым можно проследить как идёт формирование УУД (универсальные учебные действия) обучающегося на протяжении четырёх лет обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablicy_formirovanie_uud_prilozhenie_7.docx | 45.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся
на ступени начального общего образования УМК «Перспектива»
Личностные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. |
Балл | |||||
2 | Направление | Уважаение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Уважение к своему народу, к своей родине. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. |
Балл | |||||
3 | Направление | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
Балл | |||||
4 | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |
Балл | |||||
Итог | Балл |
Регулятивные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. |
Балл | |||||
2 | Направление | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. |
Балл | |||||
3 | Направление | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно. | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Балл | |||||
4 | Направление | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |
5 | Направление | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | ||
Балл | |||||
6 | Направление | Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | ||
Балл | |||||
7 | Направление | Корректировать выполнение задания в дальнейшем. | Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. | ||
Балл | |||||
8 | Направление | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | ||
Балл | |||||
Итог | Балл |
Познавательные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
Балл | |||||
2 | Направление | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. |
Балл | |||||
3 | Направление | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). |
Балл | |||||
4 | Направление | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. |
Балл | |||||
5 | Направление | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. |
Балл | |||||
6 | Направление | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | Составлять сложный план текста. | ||
Балл | |||||
7 | Направление | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде | ||
Балл | |||||
Итог | Балл |
Коммуникативные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
Балл | |||||
2 | Направление | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Балл | |||||
3 | Направление | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
Балл | |||||
4 | Направление | Слушать и понимать речь других. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Балл | |||||
5 | Направление | Участвовать в паре. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |
Балл | |||||
6 | Направление | Критично относиться к своему мнению | Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | ||
Балл | |||||
7 | Направление | Понимать точку зрения другого | Понимать точку зрения другого | ||
Балл | |||||
8 | Направление | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | ||
Балл | |||||
Итог | Балл |
Формирование УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся
на ступени начального общего образования
УМК «Гармония»
Личностные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. | Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонацио-нальность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина. | Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принад-лежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края). |
Балл | |||||
2 | Направление | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества. | Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию. | Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию. |
Балл | |||||
3 | Направление | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. |
Балл | |||||
4 | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. | Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках. | |
Балл | |||||
5 | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. | Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. | |
Балл | |||||
6 | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства. | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой. | Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. | |
Балл | |||||
7 | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. | Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе | |
Балл | |||||
Итог | Балл |
Регулятивные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. |
Балл | |||||
2 | Направление | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | |
Балл | |||||
3 | Направление | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. |
Балл | |||||
4 | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. | |
Балл | |||||
5 | Направление | Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. | |
Балл | |||||
6 | Направление | Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. | |
Балл | |||||
7 | Направление | Корректировать выполнение задания. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. | |
8 | Направление | Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | |
Балл | |||||
9 | Направление | Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. | Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. | ||
Балл | |||||
10 | Направление | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | |||
Балл | |||||
Итог | Балл |
Познавательные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. | Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. |
Балл | |||||
2 | Направление | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. |
Балл | |||||
3 | Направление | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). |
Балл | |||||
4 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. | Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. | |
Балл | |||||
5 | Направление | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. |
Балл | |||||
6 | Направление | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | Составлять сложный план текста. | |
Балл | |||||
7 | Направление | Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. | |
8 | Направление | Выполнять задания по аналогии | |||
Балл | |||||
Итог | Балл |
Коммуникативные УУД | |||||
ФИ обучающегося | |||||
№ п/п | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
1 | Направление | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | Владеть диалоговой формой речи. |
Балл | |||||
2 | Направление | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. |
Балл | |||||
3 | Направление | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Балл | |||||
4 | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | |
Балл | |||||
5 | Направление | Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Договариваться и приходить к общему решению. |
Балл | |||||
6 | Направление | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-, взаимоконтроль и взаимопомощь. | |
Балл | |||||
7 | Направление | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | |||
Балл | |||||
Итог | Балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя учебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»
Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используяучебно-методический комплект «ГАРМОНИЯ»...
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики средствами УМК «Гармония»
В статье рассказывается о возможностях формирования УУД на уроках математики в 1 классе в УМК "Гармония"...
Формирование УУД средствами учебников УМК «Гармония» на уроках русского языка.
Презентация к выступлению на МО...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Роль русской народной культуры в формировании духовной гармонии человека.
Статья затрагивает вопросы воспитания подрастающего поколения, описывает процесс «погружения» в атмосферу бытия наших предков посредством особой организации уроков, кажды...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» УМК "Гармония"
Урок закрепления знаний, проводится коллективная , парная и самостоятельная работа, с использованием презентации....
Формирование орфографической зоркости средствами учебника М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» (УМК «Гармония")
Обобщён опыт работы по теме "Формирование орфографической зоркости средствами ученика М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка". Авторы вводят понятия "опасностей" письма в букварный пер...