Час общения «Учимся быть добрыми»
классный час по теме
данная разработка поможет повести классный час о доброте для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «Учимся быть добрыми»
Пыркина Вера Александровна-
учитель начальных классов,
заместитель директора по ВР
Цели:
- формировать у детей представление о добре и доброте, о хороших и добрых поступках;
- развивать умение видеть положительные и отрицательные качества у людей;
- воспитывать нравственные качества личности; доброту, отзывчивость.
Ход занятия.
1.Организация класса.
- Песня «Доброта»
2. Сообщение темы.
Добрый день, дорогие, ребята, гости.
Вам понравилась песенка?
О чем эта песня? (о доброте)
Сегодня это слово будет самым главным. Потому что наша тема «Учимся быть добрыми».
3. Беседа по теме.
-А вы раньше ее слышали?
-А где вы ее слышали?
-Да, в сказке « Приключения Фунтика».
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Почему вам нравятся сказки?
-Да в сказках происходит много интересного, необычного и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают?
-Какие бывают волшебники? ;
-Да, добрые и злые.
-А вам какие волшебники нравятся?
-Почему?
-Значит, добрые волшебники творят Добро! А в народе говорят: «Доброта, что солнце». И сейчас мы постараемся понять, почему именно так говорят.
Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. Вам нравится?
А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?
Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта- .... Это?
Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас на поляне, проявил к нам что?
Внимание, потому что он о нас... что?
Позаботился.
Следовательно, доброта- это ещё и ... что?
Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Мы с вами определили, что доброта- это теплота, внимание, забота, проявленная нами к кому-то.
Доброта... Так что же означает это слово? Давайте послушаем ребят, которые нашли определение этому слову в словарях.
Дети- С, Ожегов в своем словаре дал такое определение этому слову: «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим...»
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста и дошли до наших дней. Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Собери пословицы»
- Не одежда красит человека, а его добрые дела,
- Добрый человек добру и учит.
- Добра желаешь- добро и делай.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Доброе слово и ворота открывает.
Учитель:- Доброта- это самое ценное качества русского народа.
-Первый шаг к доброте- это добрые, а значит вежливые слова. Сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете вежливые слова, как вы можете употреблять добрые слова. Предлагаю поработать в группах. Хочу напомнить вам, работая в группе будьте добрыми, внимательными друг к другу, помогайте , не перебивайте говорящего.У каждой группы свое задание.
5. Работа в группах.
1 группа.
Прочитайте тексты. Выберите тот текст, где герои вежливые. Разыграйте сценку.
1). Мама и папа приходят вечером с работы, здороваются с сыном. Он говорит, что скучал и что очень рад их видеть.
2). Мама и папа приходят вечером с работы, здороваются с сыном. Он в ответ говорит:- Ага! Пока!- и уходит гулять.
2 группа.
- Прочитайте стихотворения. Вставьте недостающие слова.
-Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
« С добрым….!» - я кричу
« Добрый ……!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый ……..!»- так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ……… .
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …….. .
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ………… .
Когда нас бранят за шалости,
Говорим………. .
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……….. .
Слова для справок (спасибо, добрый день, здравствуйте, извините, пожалуйста, до свидания)
Ответьте на вопрос.
- Как вы думаете- от чего зависит сила добрых слов?
3 группа
Прочитайте задание.
1) Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?»
- Какие ошибки допустил мальчик?
(надо не кричать, а говорить, скажите, пожалуйста, правильнее говорить который час)
2) В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя
увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней:
«Здравствуйте, Ольга Ивановна!».
- Правильно ли поступила девочка?
4 группа.
Выберете слова, при помощи которых можно дать характеристику доброму человеку: развязный, аккуратный, доброжелательный, умеет прощать обиды, чуткий, помогает в беде, вспыльчивый, веселый, наглый.
Учитель:- Добрые слова- это цветы человеческой души. Дарите прекрасные цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
6. Анкета
Учитель:- Готовясь к дискуссии, вы ответили на вопрос - «Добрый человек-это……». Я хочу, чтобы своими мыслями вы поделились с нами, (прочитали вслух и приклеили на доску)
Дети- добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, вежливый, культурный, заботливый.
Учитель: Ребята, да мы с вами создали «Словарь добрых слов» (приклеила сверху)
Наверное, по- настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами.
Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрыми по отношению к животным. Я предлагаю послушать песню «Если добрый ты....»
7. Песня «Если добрый ты»
- Когда вы пели песню, выражения ваших лиц стали добрыми, на них появилась улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые или вежливые слова.
8.Копилка добрых дел.
Учитель: - А в чем проявляется доброта?
Дети- Доброта проявляется в поступках, делах.
Учитель: - Приведите примеры доброго отношения людей.
Дети- Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают
сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым,
животным.
Учитель:- Какие добрые поступки совершили вы?
Дети- Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог
маленькому другу перейти дорогу, собирал макулатуру, собирал вещи для
приюта, ухаживал за цветами, посадил сад, обустроил детскую площадку.
Учитель:- А то, какие добрые дела вы хотите совершить в ближайшем будущем, напишите на листочках. Опустите листочек в «Копилку добрых дел» и постарайтесь это дело завершить в ближайшее время.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
9.Итог
- Посмотрите на солнышко на нашей красивой поляне. Оно стало еще ярче от ваших добрых слов, добрых поступков. Каждый лучик несет в себе тепло , заботу и внимание. Я хочу подарить вам такие лучики, чтобы и вы могли разнести все добро, которое в вас живет всем людям на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу "Учимся быть добрыми"
презентация для учащихся начальной школы. Содержит материалл о добре и доброте....
Учимся быть добрыми
Классный час - размышление на тему "Доброта" направлен на развитие и формирование нравственного воспитания младших школьников. Материал разработки учит детей быть внимательными и заботливыми к тем, кт...
Учимся быть добрыми
Классный час – размышление«Учимся быть добрыми»3 класс...
Учимся быть добрыми (Классный час)
Классный час - размышление на тему "Учимся быть добрыми"...
Учимся быть добрыми и внимательными
Учимся быть добрыми и внимательными...
Классный час – размышление «Учимся быть добрыми»
Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений....
Классный час "Учимся быть добрыми"
Классный час...